Главная страница
Навигация по странице:

  • Посвящение в рыцари-Г

  • Кодекс чести-Г

  • Поклонение Прекрасной Даме-Н

  • Поэзия трубачистов-Г

  • Миннезингеры

  • Вывод-Н

  • рыцари. рыцари мхк. ВозникновениеН


    Скачать 46 Kb.
    НазваниеВозникновениеН
    Анкоррыцари
    Дата18.04.2022
    Размер46 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файларыцари мхк.doc
    ТипДокументы
    #483188

    Возникновение-Н

    Яркую страницу в средневековой культуре составляет рыцарская культура. Создателем этого направления является военно-аристократическое сословие. Оно же стало единственным носителем рыцарской культуры. Рыцарство зародилось в раннее средневековье и достигло расцвета в 11- 14 веках. Истоками рыцарской культуры стали :

    1. Культура варварских народов, уходящая в глубины веков;

    2. Развитая концепция христианского служения. Первоначально она воспринималась как религиозное суждение, но позднее приобрела иную окраску- служение государству, своему сеньору, даме сердца.

    Посвящение в рыцари-Г


    После церемониального омовения кандидата в сопровождении целой процессии вели в назначенное место. Как правило, это была церковь или часовня. На месте церемонии будущему рыцарю помогали облачиться в доспехи. После этого священник проводил литургию в честь Святого Духа. Кандидат все время должен был стоять на коленях. Далее следовало зачитать книгу рыцарских законов. Именно так до молодого человека доносили его обязанности перед сеньором, королем и христианской церковью.

    После ознакомления с законами к кандидату подходил государь или сеньор, который ударял его мечем по плечу. Клятва рыцаря, которую при этом произносил новобранец, содержала в себе обещание верности Богу и государю, зашиты страны от любой угрозы.

    Далее новоиспеченному рыцарю надевали золотые шпоры, которые символизировали достоинство. Еще одна важная часть обмундирования — это щит, на котором был изображен герб рода. А вот меч ассоциировали с крестом — он символизировал правосудие. На самом деле каждая часть доспехов имела свое значение.

    В завершение обряда к рыцарю подводили боевого коня. Теперь благородный человек проезжал по улице под громкие восторженные крики крестьян, собратьев по оружию и, конечно же, красивых дам.

    Турниры-Н

    Рыцарские турниры, как следует из исторических источников, впервые начали проводить во Франции во второй половине XI века. Вначале они были чем-то вроде тренировок в мирное время для молодых всадников, а так же возможностью для опытных воинов показать свое боевое искусство. Участвовать в турнирах могли только рыцари (а с XIII века лишь те, чьи предки были свободными людьми не менее чем в четырех поколениях), причем на состязание иногда съезжались они чуть ли не со всей Европы.

    Перед началом этих самых популярных в Средневековье соревнований в общественных местах объявлялось о намерении короля или владетельного сеньора провести турнир, чтобы собрать для этого «шоу» как можно больше участников из числа самых известных воинов. Вокруг огромного четырехугольного поля, огороженного деревянным барьером, располагались богатые палатки участников ристалища, ложи и скамейки для зрителей. Со всех сторон съезжались к месту действа торговцы, бродячие актеры, музыканты.

    Турнир обычно длился несколько дней и начинался, как правило, с соревнования молодых оруженосцев, применявших для этого более безопасное оружие – тупые копья, например. Нередко отличившегося в таком бою юношу посвящали в рыцари здесь же и он уже имел право на полноценный соревновательный бой. Игры всадников были очень жесткими, если не сказать – жестокими и часто заканчивались трагически. Проводились сражения как между двумя рыцарями, так и между группами. Со временем бои стали разнообразнее и кроме поединков на копьях или мечах, начали практиковаться стрельба из лука, стрельба из арбалета и даже борьба.

    Кодекс чести-Г

    Главными чертами кодекса чести рыцаря были щедрость, куртуазность, доблесть, честь, преданное служение господину, военная отвага.

    В 13 и 14 вв. стали появляться руководства по рыцарскому поведению, в который описывалось, каким образом рыцарь должен себя держать, вести, что и как говорить. Наиболее знаменитыми руководствами были сочинения Жоффруа де Шарни и Раймуда Луллия.

    Важной составляющей рыцарского кодекса чести был любовь к прекрасной даме. Этот элемент поведения рыцаря воспевался трубадурами и миннезингерами.

    От рыцаря ожидалась, в первую очередь, безграничная преданность и верность возлюбленной. Любовь и служение прекрасной даме должны были вдохновлять рыцаря на подвиги.

    Идеальным образцом отношений рыцаря и прекрасной дамы можно считать отношения Сэр Ланселота и королевы Гвиневре, воспетые в поэмах Кретьена де Труа.

    Идеальный рыцарь должен был быть, помимо всего прочего, благочестивым и биться с врагами церкви, что привело к возникновению крестоносного движения.

    В отсутствие войны рыцарь мог и должен был демонстрировать свою доблесть на турнирах. Формирование рыцарского этоса шло параллельно с их сращиванием со знатью.

    Рыцарский кодекс чести стал важнейшим связующим материалом для рыцарства, который поддерживал их статус как социальной элиты.

    Поклонение Прекрасной Даме-Н

    Поклонение Прекрасной Даме зародилось в эпоху Средневековья, конце XI – начале XII веков, в одной из самых богатых провинций южной области Франции ― Прованс. В богатом, образованном и относительно свободном Провансе, место женщины в общественной иерархии было более высоким. Тут женщины могли самостоятельно распоряжаться своим имуществом и были равны с мужчинами.
    Культ прекрасной Дамы проник в рыцарскую среду, и именно в ней он получил наибольшее распространение. Каждый посвященный в рыцари был обязан избрать себе Даму сердца и добиться права служить ей. При этом происхождение и статус дамы не имели значения. Вступая в любовное рабство, рыцари подвергались унижениями и физическими мучениями. отказ от собственного я – гордость приносимой в дар любви. «Рыцарь ― это герой ради любви», как правило, неразделенной. Неписаный кодекс чести гласит, что рыцарь ― не рыцарь, если он не имеет дамы сердца. Такая любовь, становилась источником всяческой добродетели.
    Таким образом, можно сказать, что культ Прекрасной Дамы ― это игра в любовь, но играли в нее с совершенной искренностью и с самоотдачей. Благородная возвышенная любовь ― монополия рыцарства. 

    Поэзия трубачистов-Г


    В конце XI в. в Провансе возникает лирическая рыцарская поэзия трубадуров. Тематика поэтического творчества обширна – стихи посвящались рыцарским доблестям, но главная тема – куртуазная любовь. Лирические произведения впервые зазвучали на народном языке. Лирика трубадуров вобрала в себя литературные элементы церковной латинской поэзии, фольклора, заметны в ней и арабские влияния. Трубадуры создали образ – человек, служащий только Красоте.
    Известным куртуазным поэтом был Бернард де Вентадорн, среди трубадуров – Бертран де Борн. Стихи сочиняли и знатные женщины, самая известная – герцогиня Аквитанская Альенора.

    Миннезингеры
    Традиции провансальской лирики продолжили немецкие поэты – миннезингеры («певцы любви»). Миннезингеры сами сочиняли музыку к своим произведениям, но распространяли их странствующие певцы – шпильманы. Главной темой творчества миннезингеров - воспевание утонченных чувств к прекрасной даме, так же поэзия была сдержанна, грустная и нередко окрашена в религиозные тона. Наиболее выдающимися миннезингерами были Генрих фон Фельдеке и Фридрих фон Хаузен. 

    Вывод-Н

    При упоминании слова «рыцарь», наше воображение автоматически рисует образ благородного, мускулистого, благочестивого мужчины эпохи средневековья. Действительно слово «рыцарь» пришло к нам с той эпохи. Но вот образ, рисуемый нам изображением не слишком верен. Как выше было сказано, сегодня синонимом слову рыцарь, служит слово благородный. Но во время возникновения рыцарей синонимом было понятие воин. Оно же и характеризовало его поведение и с дамой и с врагом.
    рыцарь. изначально — «всадник», «наездник», средневековый дворянский титул в Европе.


    написать администратору сайта