Психологический портрет. Введение(характеристика неформализованной методики наблюдения)
Скачать 13.26 Kb.
|
Поведенческий портрет героя Патрика Бейтмана из фильма «Американский психопат» по результатам неформализованного наблюдения Введение(характеристика неформализованной методики наблюдения) Предметом наблюдения в этом задании является, поведение героя фильма «Американский психопат». Однако данных наблюдения только за поведением бывает недостаточно для психологического анализа поведения и понимания смысла последнего. Ведь поведение человека невозможно отделить от контекста той ситуации, в которой оно разворачивается. Чем опытнее наблюдатель, тем полнее он может охватить те обстоятельства, при которых происходило наблюдавшееся им поведение, тем более достоверны и надежны получение им результаты. Нестандартизованное( неформализованное) наблюдение, при котором исследователь руководствуется лишь самым общим планом наблюдения и не ограничен в выборе единиц наблюдения и языка описания, представляется более пригодным в данном случае. Программа наблюдения Цель - составление поведенческого портрета личности героя на основании данных, полученных в ходе наблюдения. Объект - личность главного героя фильма(Патрик Бейтмен) Предмет - поведенческие особенности личности Патрика Бейтмана Ситуации поведения - жизненные ситуации героя, представленные в фильме Временные рамки наблюдения - 1ч 42м Форма регистрации данных - Схема диагностики направленности типов поведения К. Хорни. Таблица В1(приложение В) Вид наблюдения - неформализованное или неформальное Протокол наблюдения Патрик Бэйтмен – вице-президент фирмы «Пирс и Пирс». Респектабельный, спокойный, высокий, красивый, интеллигентный и иногда смешной в своих поступках человек 27 лет. Имея достаточно денег, он не отказывает себе ни в чем. Живет богатой, роскошной жизнью, иными словами. Он активно ухаживает за своим телом и лицом. Восхищается своей красотой. И социальным статусом заодно. Ревниво относится к чужому успеху Всё переворачивается тогда, когда наступает ночь, и его ненависть, его агрессия, его повышенное чувство собственного достоинства выходят на первый план. Нет, его утонченность, его манеры (в общем и целом весьма приятные) не пропадают. Они сливаются с убийственным спокойствием , способным без зазрения совести сначала устроить показательный акт группового секса, а затем хладнокровно (по исполнению, но не по эмоциям, его переполняющим) убить участников оргии. Убийство своего коллеги по работе, чья визитная карточка была лучше его, по сути, перевернуло его жизнь, так как он попал под подозрение в убийстве. В лицо этому ему не говорилось, но было понятно, что так и есть. Да и расследующий дело Пола Аллена, коллеги Патрика, человек тоже был не дураком: перемены настроения Патрика во время допроса – лучший показатель что что-то тут не так с этим парнем. С этого момента убийства Патрика начинают носить более ужесточенный и неконтролируемый характер – жажда убивать, жажда коллекционировать чужие тела, головы и просто отдельные части тела настолько захватывала его, что времени и, главное, желания и силы воли на привычный тонкий, «интеллигентный» расчет попросту не оставалось. Срыв произошел тогда, когда его пригласил пообедать полицейский, что занимался делом Пола Аллена. Психологические игры, которые затеял слуга закона, что-то нарушили в и так не самой идеальной психике Патрика, и тот стал совершенно неуправляемым в своих проявлениях насильственности и извращенности. Убийство бензопилой, открытая стрельба на улицах в полицейских и постоянный стресс от того, что он, в его понимании, не слишком контролирует ситуацию, завели его в тяжелое депрессивное состояние Успокоившись и решив, что всё страшное позади, Патрик на всякий случай всё же едет на свою запасную квартиру на окраине, где хранились все труппы убиенных во время бурных ночей жертв женщин, с явной целью «почистить» квартиру. Однако трупов нет. Нет и мебели, которая была тогда, когда Патрик убивал жертв. Всё пусто, вся квартира пуста и выставлена на продажу. Срывается на своего адвоката, который не верит Говорит он, что с одной из жертв Бэйтмана он лично обедал два раза уже после того, как тот якобы был убит Патриком. Человек потерян. Поведенческий портрет героя Походка - размеренная,шаги длинные. Не обращает внимания на препятствия, задевает вещи. Тип направленности «против людей» Поза - Руки далеко от тела, высоко (на уровне лица или плеч), не соединены друг с другом, ладони часто сжаты в кулаки. Ноги широко расставлены. Садится на всю площадь сиденья, откинувшись на спинку. Располагается близко к собеседнику, повернувшись к нему всем телом. «против людей» Жесты - Часто размахивает руками, раскачивается всем телом. «против людей» Мимика - Часто улыбается. «к людям» Взгляд - Смотрит на собеседника прямо или слегка искоса. «к людям» Речь - Голос громкий, спокойно, плавно и без пауз, внимательно слушает. «к людям» Язык - в зависимости от ситуации: Много местоимений «вы», оценочных прилагательных и глаголов в повелительном наклонении («вы должны», «тебе надо», «давайте»); либо Часто употребляет местоимения «я» и «мы», задает много вопросов, использует много междометий, восклицании. «против людей»; «к людям» Одежда - Современная, соответствующая ситуации. «к людям» Стиль поведения - Много требует и критикует, часто кричит, угрожает, отказывается от выполнения требований. «против людей» |