Главная страница

Уолт Дисней. Доклад Уолт Дисней. Я должен был признаться, что не рисую. Значит, вы придумываете все шутки и забавы


Скачать 18.03 Kb.
НазваниеЯ должен был признаться, что не рисую. Значит, вы придумываете все шутки и забавы
АнкорУолт Дисней
Дата17.02.2022
Размер18.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДоклад Уолт Дисней .docx
ТипДокументы
#364736

„Однажды я был озадачен вопросом маленького мальчика: „Это вы рисуете Микки Мауса?“ Я должен был признаться, что не рисую. „Значит, вы придумываете все шутки и забавы?“ И это я не делаю! Мальчик посмотрел на меня недоумЁнно: „Так что же вы делаете, мистер Дисней?“ Я представляю себя подобием пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!“ —  Уолт Дисней

«Уолт» Дисней родился 5 декабря 1901 г. В г. Чикаго. Учился Уолт в Чикагской старшей школе МакКинли, где посещает дополнительные уроки рисования и фотографии, а также участвует в выпуске школьной газеты, оформляя её иллюстрациями. По вечерам он посещает занятия в Чикагском институте искусств. В 16 лет Дисней бросает школу ради желания стать солдатом, но в армию его не берут, поскольку он ещё не достиг совершеннолетия. Тогда он вступает в ряды Красного креста и отправляется во Францию, где в течение года служит водителем скорой помощи.

Вернувшись из Франции в 1919 г., Дисней возвращается в Канзас-сити в надежде устроиться иллюстратором в газету. Брат Рой пристраивает Уолтера на работу в Художественную студию. Примерно в это же время он начинает экспериментировать с видеокамерой, снимая рисованные от руки двумерные мультфильмы, и, в конце концов, решает заняться собственным анимационным бизнесом. Уолт заключают договор с местным театром о показе своих мультфильмов, которые сами они называют «смехограммами». Мультфильмы становятся так популярны, что вскоре Дисней получает возможность обзавестись собственной студией. Создают серию семиминутных сказочных роликов, сочетавших в себе игру живых актеров и анимацию, и называют её «Алиса в Стране мультиков». Но к 1923 г. студия влезает в долги, и Дисней вынужден объявить её банкротом.

Вскоре Уолтер и его брат, Рой, собирают деньги и переезжают в Голливуд. Они придумывают нового персонажа, Освальда – кролика-счастливчика, и продают свои короткометражные мультфильмы по 1 500 долларов США за каждый. В 1925 г. Дисней нанимает художника-графика Лилиан Баундс. После короткого романа, пара женится. Через несколько лет Дисней узнаёт, что почти весь штат аниматоров студии “Disney” украли у него права на кролика Освальда. Братья Дисней, их жёны тут же выпускают три мультфильма с участием придуманного Уолтом нового персонажа, который получает имя Микки-маус. Когда в кино приходит звук, Дисней создаёт короткометражный мультфильм, на сей раз в полном вооружении звука и музыки, под названием «Пароходик Вилли». Теперь, когда Микки заговорил голосом Уолта, мультфильм мгновенно становится сенсацией. Первым цветным мультфильмом становится самый популярный мультфильм «Цветы и деревья», который приносит своим создателям премию «Оскар.

Работать у Уолта Диснея было престижно и условия на первых парах были образцовыми. Уолт получив успех и деньги, хотел создать идеальное место для работы. Он много проводил время со своими аниматорами, старался быть для них товарищем, и просил чтобы его называли по имени. После началась вторая мировая война и приоритеты государства и зрителя сместились с увеселительных мероприятий, на пропагандистские. Бюджеты были урезаны, и пришлось трансформировать утопическую студию в подобие завода. Были вычерчены грани между обычными рабочими и людьми работающими напрямую с Уолтом. Дисней применил Фордовский принцип конвеера. Каждый из его художников рисовал одну деталь, одно движение, рабоа была тяжелой и монотонной. Платил хорошо Дисней только основному приблеженному кругу лиц. А остальным рабочим, выполняющим по его мнению черновую работу, мало.

Далее компанию ожидают неприятности, связанные с забастовкой аниматоров “Disney”. Многие из них впоследствии увольняются, и оправиться от этой потери компания сможет лишь спустя несколько лет.

В 1950 г. появляется «Золушка», а за ней следуют «Алиса в Стране чудес» (1951 г.), «Питер Пен» (1953 г.), картина с участием живых актёров под названием «Остров сокровищ» (1950 г.), «Леди и бродяга» (1955 г.), «Спящая красавица» (1959 г.) и «101 далматинец» (1961 г.). В общем и целом, эта студия вводит в мир мультипликационного кино более сотни новых героев.

В 1955 году Уолт Дисней был назван "Человеком года". "Парк Микки-Мауса", получает сильную поддержку в верхах, и в 1955 создается грандиозная "страна развлечений" Диснейленд. Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. Уолт Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Их постепенное осуществление позволило компании еще два десятилетия удерживать ведущее место в мировой индустрии развлечений.

1 Поддерживайте своих сотрудников, делегируйте им полномочия и вознаграждайте.

Полезное правило, которое Дисней реализовывал с самых первых шагов. Созданием мультфильмов Уолт был одержим с юности, но понимал, что для придумывания ярких образов, нужно обладать не только неукротимой фантазией (этого-то как раз Диснею хватало с лихвой), но и талантом рисовальщика. А вот художником Дисней был довольно посредственным, что, впрочем, не помешало ему окружить себя яркими и самобытными художниками, лучшим из которых был его верный друг Аб Айверкс. Их сотрудничество складывалось так: управленческие функции оставались в руках Диснея, а Айверкс отвечал именно за творческую.

2. Сочетайте долгосрочное видение с краткосрочным исполнением.

Свою главную и, наверное, единственную ошибку Дисней совершил в самом начале пути. Когда Уолт и Айверкс придумали первого мультипликационного персонажа для серии фильмов – кролика Освальда. Этот урок Дисней запомнит на всю жизнь. Отныне и впредь он никогда не отдаст права ни на одного из своих персонажей стороннему лицу. Более того, при возможности – он будет покупать права на образы персонажей, придуманные другими. Чего стоит, например, покупка студией Диснея права на экранизацию книжек о Винни-Пухе. Уже после смерти Диснея его наследники продолжают исполнять заветы отца-основателя: чего стоит, например, сделка века по приобретению всех прав на вселенную «Звездных войн» у самого Джорджа Лукаса.

6. Видеть перспективу.
Дисней всегда пребывал на острие технологического прогресса: в кино приходит звук – Дисней начинает немедленно снимать звуковые фильмы («Пароходик Вилли» в одночасье прославил Микки Мауса), становится популярным цвет – Дисней немедленно начинает осваивать цветную мультипликацию, а затем – и замахивается на полнометражную картину. Как результат - «Белоснежка и семь гномов» вовсе не смотрится архаично, а радует детей и взрослых и спустя почти 80 лет после своего создания.


написать администратору сайта