Главная страница
Навигация по странице:

  • Титульные нации

  • История населения

  • Реферат Мы Многонациональный народ РФ. История реферат. Является актуальной на данный момент, поскольку Россия была, есть и будет государством, объединившим в себе цивилизации Запада и Востока


    Скачать 38.56 Kb.
    НазваниеЯвляется актуальной на данный момент, поскольку Россия была, есть и будет государством, объединившим в себе цивилизации Запада и Востока
    АнкорРеферат Мы Многонациональный народ РФ
    Дата01.06.2022
    Размер38.56 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория реферат.docx
    ТипДокументы
    #561421

    Оглавление


    Введение 1

    Национальные особенности народов, проживающих на территории России 2

    Основные тенденции и проблемы в многонациональном регионе 12

    Вывод 16

    Список литературы 16


    Введение


    В Российской Федерации проживает более 160 национальностей. В ходе переписи населения 2021 года было получено более 800 различных версий ответов населения на вопрос о национальной принадлежности. В Российской Федерации проживают представители более 160 национальностей.

    Тема реферата является актуальной на данный момент, поскольку Россия была, есть и будет государством, объединившим в себе цивилизации Запада и Востока.

    В данном исследовании было проанализировано несколько статистических работ, таких как Перепись населения 2002, 2010, 2021 годов, Анализ численности населения и др. Благодаря изучению статистических данных можно составить полную картину, которая в свою очередь покажет процентное соотношение численности народов России. Благодаря этим данным можно еще раз доказать многонациональность Российской Федерации.

    Этнической состав населения постоянно меняется, подтверждением тому являются массивы данных о народах России.

    Но основной целью данного исследования является демонстрация духовного единения многонационального народа РФ. Доказать, что не смотря на национальные различия, различия по религиозному признаку, единство в самом государстве существует и процветает вполне достойно.

    Национальные особенности народов, проживающих на территории России


    Россия является одним из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, в том числе русские — 81,5%, татары — 3,8%, украинцы — 3%, чуваши — 1,2%, башкиры — 0,9%, белорусы — 0,8%, немцы и чеченцы — по 0,6%, авары, армяне, евреи — 0,4% и др. Очевидно, что все народы отличаются друг от друга по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но не смотря на это, они тесно связаны общностью исторических судеб. 22 народа, которые насчитывают более 1 млн. человек каждый, образуют 96,3% от всего населения страны. Еще 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек каждый составляют вместе 3,4% всего населения. Следовательно, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны.

    За прошедший более чем пятидесятилетний период в России бурно шли процессы этнической консолидации - слияние близкородственных территориальных, племенных и других групп людей в крупные народности и нации. Особенно интенсивно протекали эти процессы в прежде отсталых в социальном и экономическом отношении районах Средней Азии, Казахстана и Сибири.

    Карта дает представление об удельном весе титульных наций в республиках и автономных образованиях Российской Федерации. Титульные нации — это народы, имеющие свои национально-территориальные образования на территории России. В зависимости от численности представителей титульной нации в субъекте (от 50% и более; от 30% до 50%; менее 30%) республики и автономные образования делятся на три группы.

    Республика Дагестан не входит в эту классификацию из-за большого количества народов (около 30).

    Русские (в XIX - начале XX в. употреблялось также название великорусы, или великороссы) - крупнейший народ России, образующий более 85% населения страны. Они расселены по всей стране - от берегов Баренцева, Белого и других морей Северного Ледовитого океана до побережья Черного и Каспийского морей; на западе русские поселения выходят к балтийскому морю, на востоке - к побережью Тихого океана. В районах своего исконного расселения (большинство областей европейской части России) они составляют свыше 95% всего населения.

    Русский народ на протяжении многих веков составлял основное ядро многонационального Русского государства. Он всегда играл ведущую роль в экономике и общественно-политической и культурной жизни страны. Высокоразвитая русская культура оказала большое влияние на культуру других народов страны, русские помогли ранее отсталым народам поднять свой материальный и культурный уровень. Русский язык стал вторым языком для многих народов России. Всё это доказывает тесную связь с другими национальностями, проживающими на территории России.

    По своему происхождению русские связаны с восточнославянскими племенами, которые во второй половине I тысячелетия н.э. занимали нынешнюю территорию европейской части России; в их формировании принял участие и ряд неславянских народов этого региона. В IX в. в Восточной Европе сложилось Древнерусское государство (Киевская Русь); в IX -XIII вв. из многочисленных славянских племен сложилась единая древнерусская народность, на основе которой после распада Древнерусского государства (начало XII в.) начали формироваться три родственных народности - русская, украинская и белорусская.

    Русская народность складывалась в XIV - XV вв. в области Великого Новгорода и Волго - Окского междуречья в процессе ожесточенной борьбы против татаро-монгольского ига. С начала XIV в. происходит постепенное возвышение Москвы и сплочение вокруг нее население северо-востока и севера Руси. С образованием Русского единого государства происходит непрерывное расширение этнической территории русских за счет слабозаселенных восточных, северных и южных районов. Особенно значительно расширились границы Русского государства в XVI - XVII вв., когда русские начали заселять Нижнее Поволжье, Урал, Северный Кавказ и Сибирь. В XVIII - XIX вв. расширение границ России сопровождалось расселением русских в Прибалтике, Причерноморье, Закавказье, Средней Азии, Казахстане и на Дальнем Востоке. Русские вступали в тесный контакт с жившими здесь народами, оказывали на них большое влияние и в хозяйственном, и в культурном отношении, в то же время воспринимая достижения культуры и хозяйственные навыки местных этносов. С зарождением и развитием капиталистических отношений русская народность консолидируется в буржуазную нацию (XVII - середина XIX в.).

    Среднего Урала; мещера на севере Рязанской области; полехи в Калужско-Брянско-Орловском Полесье; старожильческое население Сибири и Севера (колымчане, русскоустьинцы, марковцы, камчадалы и др.), воспринявшие многие черты окружающих народов; старообрядческие группы - "поляки" (на Алтае), семейские (в Забайкалье). К этнографическим группам можно отнести и различные группы казаков, сложившихся как военное сословие в XV - XVII вв. в бассейнах рек Дон, Кубань, Терек, Урал, а также в Сибири.

    Неславянские народы России занимают преимущественно ее периферийные территории: Среднее Поволжье, часть северных областей, Прикамье и юго-западную часть страны. Большинство этих народов является соседями восточных славян и благодаря многовековому культурному общению сблизилось с ними по своему хозяйственному и культурно-бытовому укладу.

    Татары - крупнейший после русских народ в России. Этноним "татары" впервые появился в VI - IX вв. среди монгольских племен, обитавших к юго-востоку от Байкала. В XIII - XIV вв. после татаро-монгольских нашествий это название было распространено на некоторые народы, входившие в состав Золотой Орды. В XV- XVI вв., в период существования татарских феодальных ханств (Казанского, Астраханского, Сибирского и др.), происходило формирование отдельных групп татар - Среднего Поволжья и Приуралья (казанские татары и мишари), Нижнего Поволжья (астраханские татары), Сибири и др. В XVI - XIX вв. татарами называли многие тюркоязычные народы, жившие на окраинах России (азербайджанцы, некоторые народы Поволжья, Северного Кавказа, Средней Азии и Сибири). Казанские татары - наиболее многочисленные и развитые в социально-экономическом отношении к концу XIX в. сложились в буржуазную нацию.

    Украинцы - третий по численности народ в России. Украинцы, также как русские и белорусы, выделились из единой древнерусской народности, образовавшейся из родственных восточнославянских племен. Как самостоятельная этническая общность украинская народность окончательно сложилась к XVI в. Центром формирования этой народности было Поднепровье - Киевщина, Полтавщина и юг Черниговщины. Консолидация и упрочение украинского этноса происходили в борьбе с польско-литовскими и венгерскими феодалами, а также турецко-татарскими захватчиками. С XVII в. украинская народность начала постепенно трансформироваться в буржуазную нацию; этот процесс усилился после воссоединения Левобережной Украины с Россией в 1654 г. и особенно после вхождения в 90-х годах XVIII в. в состав России Правобережной Украины. Он завершился во второй половине XIX в. после отмены крепостного права.

    Среди западных украинцев до сих пор выделяются сохраняющие некоторые культурно-бытовые особенности этнографические группы лемков, бойков, или верховинцев, и гуцулов. В Полесье некоторое своеобразие продолжают сохранять литвины и полещуки. Чуваши (самоназвание - чаваш) - четвертый по численности народ в России. Чувашский этнос сложился в последней четверти I тысячелетия н.э. в лесостепных районах правобережья Волги в результате смешения тюркоязычных волжско-камских болгар с местными финно-угорскими племенами. Разгром Волжско-Камской Болгарии татаро-монголами в XIII - XIV вв. вызвал переселение болгар-суваров на правобережье Волги, что еще более ускорило процесс тюркизации местных племен. Во второй четверти XV в. чувашские земли были включены в Казанское ханство. Присоединение Чувашии к русскому государству в 1551 г. способствовало дальнейшей этнической консолидации чувашской народности.

    По диалектным и некоторым культурным особенностям чуваши делятся на две этнографические группы: верховых, или вирьял (северо-западная Чувашия) и низовых, или анатри (северо-восточная и северная Чувашия).

    Давайте охарактеризуем отдельные национальности.

    Азербайджанец. В 19-ом и начале 20-ого веков в официальных русских документах азербайджанцев называли тюрками и татарами. Выделяются субэтнические группы азербайджанцев: Айрум, Ахшар, Баяты, Карадаг (Караджидаг), Карапапахи, Падар, Шахсевен и др. В 19-ом и начале 20-ого века официальные русские документы назывались азербайджанскими татарами. Язык — турецкий. Группы диалектов: восточный, западный, северный, южный. Широко распространены также русский, турецкий и персидский языки. Исторически сложилось так, что в основе письменности лежит арабская вязь, на момент вступления в СССР — русская. В 1991 году в Азербайджане был принят латинский алфавит, язык называется турецкий. Верующие — мусульмане, в основном шииты; сунниты, в основном на севере Азербайджана.

    По данным переписи 2021 года, численность азербайджанцев, проживающих в России, составляет 621 тысячу человек.

    Алтай, Алтай-Кижи (собственное имя, «Алтайский человек»), народ России, коренное население Республики Алтай, Алтайского края Кемеровской области. Численность населения в России составляет 69,4 тыс. человек, в том числе в Республике Алтай — 59,1 тыс. человек. Они также живут, в частности, в Казахстане и Узбекистане. В прошлом Алтай был коллективным названием для тюркских племен, живущих в горном Алтае и частично в Кузнецком Алатау. Существуют этнографические группы северных и южных алтайских племен. Среди северных (в дореволюционной литературе их иногда называют «черными татарами») есть следующие группы, которые восходят к племенному делению: Тубалары (левый берег р. Бия и северо-западный берег Телецкого озера), Челканы или Лебеди (бассейн Лебедя), Кумандины (среднее течение р. Бия); Южный Алтай (калмыков называли белыми, Алтай, горы, пригороды, Бия) — Алтай Кижи, Теленгиты (бассейн Катуни и его притоки). Язык — алтайский (турецкая группа алтайской семьи). Диалекты: южный (Алтай-Кижи, Телангит) и северный (Туба, Кумандин, Челкан). Русский язык широко распространен. Письмена с 19 века на основе русской графики. С 1923 г. литературный язык основан на алтайско-кижийском диалекте. Большинство верующих являются православными, есть баптисты и другие.

    По данным переписи населения 2002 года, численность жителей Алтая в России составляет 67 тысяч человек.

    Калмыки, Халмг (собственное название, по-видимому, происходит от турецкого термина, буквально — «остальные», обозначающего ойратов, не принявших ислам; есть и другие версии; в официальных документах России этноним калмыков появился с конца XVI в., с конца XVIII в. им пользовались сами калмыки), народ России. Количество 166 тысяч человек. Основное население Калмыкии (146 тыс. человек) проживает также в Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Оренбургской, Ставропольской, Сибирской и других областях. Малые группы в Центральной Азии, США (около 2 тысяч человек), Франции (около 1 тысячи), Швейцарии, Германии и других странах. (по несколько семей). Общее количество людей составляет более 177 тысяч человек. На калмыцком языке говорит монгольская группа алтайской семьи. Шрифт 1925 года, основанный на русском алфавите, ранее Всеурата, так называемый Старый калмыкиш, шрифт тодо-бичиг. Большинство верующих являются буддистами (ламаизм, школа Гелугпа), некоторые — ортодоксальными.

    По данным переписи 2021 года, численность калмыков, проживающих в России, составляет 174 тысячи человек.

    Кыргызы, кыргызы (собственное имя), народ, основное население Кыргызстана (2229,7 тыс. человек). Они также живут в Узбекистане, Таджикистане (Памирский Кыргызстан), Казахстане, Российской Федерации (около 41 700), Синьцзяне (КНР), Монголии (небольшие группы в западных регионах), северо-восточном Афганистане и Пакистане. Общее количество людей превышает 2,5 миллиона человек. На кыргызском языке говорит турецкая группа алтайской семьи. Письмо основано на русской графике. Верующие — мусульмане-сунниты.

    Кыргызская этническая группа сформировалась на основе двух этнических массивов: Средняя Азия — Южная Сибирь и Центральная Азия. Согласно письменным источникам, на территории Центрального Тянь-Шаня и Семиречья зафиксированы с древнейших времен до 16 века. В Центральном Тянь-Шане и Семиречье с древнейших времен до XVI в. упоминаются следующие этнические названия: саки, усуни, юэжи, гунны, эфталиты, дулу, нушиби, туркмено-тухси и азы, карлуки, согдийцы, цигили, аргумены, туркмены, кыпчаки, канглы, кара-китайцы, найманы, монголы и тюркские могольские племена Могулистана. Процесс сложения киргизских племен продолжался с начала II тысячелетия и завершился на рубеже XV-XVI вв. енисейские кыргызы, переселившиеся на Тянь-Шань в IX-X вв. (частично позже — в XIII-XIV вв.), составили основное ядро киргизского образования.

    По данным переписи 2021 года, в России проживает 32 тысячи кыргызов.

    Пермские комисы, народ России. Численность населения — 147,3 тыс. человек, коренное население Коми-Пермского автономного округа (95,4 тыс. человек) и части Пермского края. Общая численность населения бывшего СССР составляет 152,1 тыс. человек. До 20-го века их называли пермяками. Термин «пермь» («пермский народ»), скорее всего, заимствован из вепсского языка, в языке которого есть выражение «перья маа», означающее «земля за границей». Название «Пермь» сохранилось в древнерусском языке. Большая часть территории Коми расположена на территории Пермского автономного округа, где они составляют 60% населения. За пределами района исторически сложились две компактные группы Коми-Пермяков — Язвин и Зуздин Коми-Пермяков — и получили свое название от места поселения. Коми-Пермяки Язвин живут в Пермском крае в бассейне реки Язва (приток Вишера). Их численность оценивается примерно в 2 тысячи человек (в 1960 году — 4 тысячи). Комисы Зузда-Пермяцкие живут в основном в бывшем Зуздинском (ныне Афанасьевском) районе Кировской области, граничащем с Пермско-Комским автономным округом. В 50-х годах 20 века их насчитывалось более 7 тысяч человек, сегодня они как этнографическая группа находятся на грани исчезновения как такового. На языке коми-пермяков говорят в финно-угорской группе алтайской семьи. У него четыре диалекта: Север — Косинско-Камское, Юг — Инвенское, Верхне-Камское и Коми-Язвинское. Написание основано на русской графике. Большинство верующих в Коми являются православными, есть старообрядцы.

    По данным переписи 2021 года, численность коми-пермяков, проживающих в России, составляет 125 тысяч человек.

    Мордва, народ России, уроженцы Мордовии. В России проживает 1072,9 тыс. человек, в том числе в Мордовии — 313,4 тыс. человек, Башкирии — 31,9 тыс. человек, Татарстане — 28,9 тыс. человек, Чуваше — 18,7 тыс. человек, Самаре — 116,5 тыс. человек, Пензе — 86,4 тыс. человек. Население Оренбурга (68,9 тыс. чел.), Ульяновска (61,6 тыс. чел.), Нижнего Новгорода (36,7 тыс.), Саратова (23,4 тыс.), Сибири и Дальнего Востока (более 80 тыс.). Также проживают в Казахстане (30 тыс. человек), Украине (19,3 тыс. человек) и Узбекистане (11,9 тыс. человек). Общая численность населения составляет 1 150 000 человек. Мордва состоит из двух подэтносов — Эрзя (имя собственное) и Мокша (имя собственное). В Мордовии мокша в основном оседает в западных и южных районах, а эрзя — в восточных.

    Выделяются также небольшие этнографические группы: Тенгушевская мордва, иногда называемая «Шочча» (в селе Шочча), проживающая в основном в Тенгушевском районе Мордовии, и Каратайская мордва, иногда называемая «Каратай» (в селе Мордовский Каратай), в Камско-устининском районе Татарстана. Как Эрзян, Тенгушевская группа Мордвы была частично ассимилирована Мокшей, а Каратайская мордва, которую одни исследователи считают Мокшей, другие — Эрзяном, а третьи — Эрзя-Мокшахом, оказалась под сильным влиянием татар.

    По данным переписи 2002 года, численность мордвы, проживающей в России, составляет 845 тысяч человек.

    Селькапы, люди в Российской Федерации. Количество 3600 человек. Они проживают в Красноселькупском районе Ямало-Ненецкого автономного округа и других районах Тюменской области (1 600 человек), в Каргасокском, Парабельском, Верхнекесском районах и сельских районах Колпашевского городского совета Томской области (1 350 человек), малой группе в Туруханском районе Красноярской области. Говорят на самоедском языке самоедов уральской семьи. Русский язык также широко распространен.

    По данным переписи 20 1года, численность болгар, проживающих в России, составляет 4000 человек.

    Татары, татары (собственное имя), народ России, основное население Татарстана. Численность в России составляет 5522 тыс. человек, в том числе в Татарстане — 1765,4 тыс. человек, Башкирии — 1120,7 тыс. человек, Удмуртии — 110,5 тыс. человек, Мордовии — 47,3 тыс. человек, Марии — 43,8 тыс. человек, Чувашии — 35,7 тыс. человек, а также Волго-Уральском регионе, Западной и Восточной Сибири и Дальнем Востоке. Кроме того, 327,9 тыс. человек проживают в Казахстане, 467,8 тыс. человек — в Узбекистане, 72,2 тыс. человек — в Таджикистане, 70,5 тыс. человек — в Кыргызстане, 39,2 тыс. человек — в Туркменистане, 28 тыс. человек — в Азербайджане, 86,9 тыс. человек — на Украине, 14 тыс. человек — в Литве, Латвии и Эстонии, что составляет в общей сложности 6,710 тыс. человек.

    Они разделены на три основные этнотерриториальные группы: Волго-Уральские татары, сибирские татары и астраханские татары. Наиболее многочисленными являются волго-уральские татары, к которым относятся субэтнические группы казанских татар, казимовских татар и смешанных татар, а также субконфессиональная община кряжей (крещеные татары). Среди сибирских татар выделяются Тобол, татары, Тюмень, Бараба и Бухара (этническая группа татар). Среди астраханских татар есть юрты, кундровские татары и карагаши (в прошлом были также татары «трех дворов» и татары «эмеша»). Особая этническая группа турок Золотой Орды, исчезнувшая в ходе этнических и политических процессов XV-XVI вв., входила в состав татарской нации до начала XX в. Эта группа во 2-й половине XIX — начале XX вв. в определенной степени переживала процесс интеграции в татарскую национальную общность.

    По данным переписи 2021 года, численность татар, проживающих в России, составляет 5 миллионов 558 тысяч человек.

    Основные тенденции и проблемы в многонациональном регионе


    Проведенная перепись оставила неоднозначные оценки специалистов, но ее результаты неоспоримы. По крайней мере, это единственный вид социологического опроса граждан, проводимого на всей территории страны уполномоченным государственным органом, имеющим большой опыт проведения всеобщей переписи населения. Хотя в ходе переписи населения многие вопросы остались без ответа, тем не менее, она дает ответы на ряд актуальных и важных вопросов для государства и, прежде всего, для представлений об обществе, в котором мы живем.

    История населения — это история общества, и изменения в численности населения и его составе, а также в демографических процессах, вызывающих эти изменения, отражают сложные, порой противоречивые, а порой и трагические события в жизни стран и их народов.

    Материал переписи составляет основу для очень интересных исследований по проблемам, связанным с населением: численность и местонахождение населения, уровень образования, гендерная и возрастная структура населения, его социально-экономические характеристики, семейное положение, численность и состав семей и т.д.

    Не вдаваясь во множество выводов и обобщений, которые можно сделать из материалов переписи, мы хотим обратиться к ключевой проблеме многонационального государства со сложной административно-территориальной структурой (унаследованной от прежней административно-управленческой и руководящей системы), а именно Российской Федерации — распределению населения по национальности. К сожалению, результаты не были должным образом учтены региональным научным сообществом, и есть над чем задуматься.

    Помимо чисто статистических расчетов изменений в динамике паритета и роста численности разных народов, населяющих территорию Российской Федерации, остановимся на вопросе об этническом составе населения России.

    Наиболее важным этническим детерминантом, и особенно в тех случаях, когда нет никаких препятствий для свободного выражения национальной идентичности, является национальная идентичность.

    Вопросы самосознания или самоидентификации представляют большой интерес, однако в научной литературе они еще недостаточно освещены. Общеизвестно, что уверенность в себе обычно достаточно четко выражается среди представителей народов, достигших высокой степени консолидации.

    Вопрос об этнической принадлежности («национальности») существует только в программах переписи населения нескольких стран мира (и Российская Федерация является одним из исключений в этом смысле), но даже там, где этот вопрос существует, метод исключения народов может вызвать определенные сомнения у экспертов. И все же, несмотря на все существующие трудности, ученые пытаются составить список современных этносов, который примерно одинаково детально проработан для всех регионов мира.

    Национальная принадлежность указывалась самими респондентами в соответствии с Конституцией РФ в рамках опроса населения, проводившегося на основе самоопределения, и фиксировалась переписчиками со слов респондентов.

    В ходе переписи населения было получено более 800 различных ответов на вопрос о национальности, орфография которых часто отличалась только из-за языкового диалекта и принятых местных названий этнических групп. При обработке материалов переписи населения ответы населения о своей национальности были систематизированы примерно по 200 национальностям и этническим группам (точнее по 192).

    Результаты переписи еще раз подтвердили, что Россия является одним из самых многонациональных государств в мире.

    Впервые прямой вопрос о национальности был включен в программу первой советской переписи населения в 1920 году, которая проходила в сложных условиях гражданской войны и интервенции.

    В декабре 1926 года состоялась первая всесоюзная перепись населения, которая по сей день считается образцовой в истории национальной статистики как с точки зрения методологии, так и с точки зрения представления результатов. В ходе переписи населения было выявлено 194 национальности на территории Советского Союза.

    Сравнение данных об этническом составе населения по всероссийской и общероссийской переписи населения корректно, поскольку на территории современной России представлены также все этнические группы, идентифицированные, в частности, по результатам переписи населения 1979 года на территории Союза Советских Социалистических Республик.

    Последующие переписи населения зафиксировали резкое сокращение населения страны в период 1929-1959 годов. Когда проводилась перепись 1959 года, только 109 человек, 1970 год — 104 человека, а в переписи 1979 года были указаны те же люди, что и в 1970 году, но в публикации были приведены данные только по 101 человеку.

    Не секрет, что за такое короткое время «исчезли» 90 этнических общин. С развитием процессов консолидации — слияния близкородственных, территориальных и племенных групп в крупные народности и нации (особенно объединение около двадцати малых этнических групп Саян-Алтайского нагорья в два более крупных народа — алтайцев и хакасов) — происходило насильственное включение представителей близкородственных народов в более крупный этнос, но со своей четкой этнической идентичностью (например, аварцы включали в себя также представителей немногих андо-цызских народов — андов, ахвахов, карпатинцев, цезийцев, беженцев и других — которые имеют с ними лингвистическую связь).

    В этом контексте в условиях демократизации общественно-политической жизни ожидалось появление «новых» старых крупных (несколько десятков тысяч человек) этнических групп.

    В частности, было предсказано появление таких народов, как мордва-Эрзя (84 тыс. человек) и мордва-мокша (50 тыс. человек), восточный луг Мари (56 тыс. человек) и гора Мари (19 тыс. человек), андийцы (22 тыс. человек), кесы (15 тыс. человек), крянша (25 тыс. человек, их численность, по-видимому, занижена многочисленными свидетельствами) и многие другие.

    Однако в дополнение к ожидаемым результатам перепись также дала довольно неожиданные результаты, которые могут озадачить.

    В частности, речь идет о появлении сразу трех «осетинских» народов: собственно осетин, осетин — дигоров и (даже чужих) осетин — иронов — и это впервые после проведения переписей населения, что весь Союз (а теперь и вся Россия). На этом фоне осетинские соседи Северокавказского региона (за исключением Дагестана, где происходят сложные процессы национального разделения и объединения) продемонстрировали этнический монолит.




    Вывод


    По завершении работы над рефератом можно сделать вывод о том, что Россия является одним из самых многонациональных государств в мире. В Российской Федерации проживает более 160 национальностей. В то же время этнический состав населения страны постоянно меняется.

    Конечно, в таком многонациональном обществе есть проблемыи это неизбжено. Проблемы национальной идентификации граждан из стран со сложными этническими структурами населения требуют тщательного критического анализа всех имеющихся данных. Долгое время этнологи не интересовались этой темой, поскольку традиционно уделяли больше внимания изучению проблем меньшинств и архаичных культур. Политики и социологи, в свою очередь, считали, что изучение настроений и политических ориентаций этнического большинства — это то же самое, что изучение проблем российского общества в целом. Однако в постсоветский период «вопрос о России» все чаще становился предметом обсуждения — первоначально только политиками и публицистами, но в последнее время — и учеными.

    Но не смотря на все различия, многонациональность не является фактором, который мог разъединить в целом народ РФ. Анализируя прошедшие исторические события можно лишь сделать вывод о том, что не смотря на языковые, религиозные, внешние и территориальные различия достаточно сложно разъединить народ России.





    Список литературы


    1. Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. М.,Просвещение,2002.

    2. Этнокалендарь Санкт - Петербурга 2008г. Изд. - во «Фрегат», 2007

    3. Народы России. Энциклопедия. М.,1994.

    4. dumrf.ru

    5. http://74438s011.edusite.ru/p90aa1.html

    6. http://www.km.ru

    7. http://supreme-yoga.ru/religion/ros1.php

    8. http://ru.wikipedia.org

    9. http://www.youthdialog.ru/

    10. www.perepis2002.ru

    11. Бердяев Н.А. Судьба России. - М., 1990.

    12. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 4.


    написать администратору сайта