Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Выделите положения, свидетельствующие о понимании Екатериной II характера верховной власти - 0,5 б ( подчеркните в тексте)

  • ГЛАВА V.

  • ГЛАВА VI.40. О законах вообще.

  • ГЛАВА XIII.293. О рукоделии и торговле

  • ГЛАВА XV.357. О дворянстве

  • лекция. Задание к ЛК 3. Задание к лк опираясь на материалы презентации лк 3, учебника и электронного курса, посвященные политике Просвещенного абсолютизма, ответьте на вопросы к тексту Наказа Екатерины ii (max 3 балла)


    Скачать 19.74 Kb.
    НазваниеЗадание к лк опираясь на материалы презентации лк 3, учебника и электронного курса, посвященные политике Просвещенного абсолютизма, ответьте на вопросы к тексту Наказа Екатерины ii (max 3 балла)
    Анкорлекция
    Дата03.10.2022
    Размер19.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗадание к ЛК 3.docx
    ТипУчебник
    #711334

    Задание к ЛК 3.
    Опираясь на материалы презентации ЛК №3, учебника и электронного курса, посвященные политике Просвещенного абсолютизма», ответьте на вопросы к тексту «Наказа» Екатерины II (max 3 балла)

    1.Прочитайте фрагменты «Наказа» Екатерины II. Найдите в нем утверждения, отражающие идеи «Просвещенного абсолютизма» (не менее 5) -1,5 б (можно просто подчеркнуть в тексте)

    2. Выделите положения, свидетельствующие о понимании Екатериной II характера верховной власти - 0,5 б (подчеркните в тексте)

    3. Каковы условия эффективного развития в государстве земледелия и торговли, отраженные в «Наказе»? - 0,5 б (подчеркните в тексте)

    4. Какова роль дворянства – 0,5 б (подчеркните в тексте)
    НАКАЗ КОММИССИИ О СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА НОВАГО УЛОЖЕНИЯ.
    1.Закон Христианский научает нас взаимно делати друг другу добро, сколько возможно.

     3. А всякаго согражданина особо видеть охраняемаго законами, которые не утесняли бы его благосостояния, но защищали его ото всех сему правилу противных предприятий.
     4. Но дабы ныне приступити ко скорейшему изполнению такого, как надеемся, всеобщаго желания, то основываясь на вышеписанном первом правиле, надлежит войти в естественное положение сего государства.
    ГЛАВА I.

        6. Россия есть Европейская держава.
       7. Доказательство сему следующее. Перемены, которыя в России предпринял ПЕТР Великий, тем удобнее успех получили, что нравы бывшие в то время со всем не сходствовали со климатом, и принесены были к нам смешением разных народов, и завоеваниями чуждых областей. ПЕТР Первый, вводя нравы и обычаи Европейские в Европейском народе, нашел тогда такия удобности, каких он и сам не ожидал.

    ГЛАВА II.

        9. Государь есть самодержавный; ибо никакая другая, как только соединенная в его особе, власть не может действовати сходно со пространством толь великаго государства.
       10. Пространное государство предполагает самодержавную власть в той особе, которая оным правит. Надлежит чтобы скорость в решении дел, из дальних стран присылаемых, награждала медление отдаленностию мест причиняемое.
       11. Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и в конец разорительно.
       12. Другая причина та, что лучше повиноваться законам под одним господином, нежели угождать многим.
       13. Какий предлог самодержавнаго правления? Не тот, чтоб у людей отнять естественную их вольность: но чтобы действия их направити к получению самаго большаго ото всех добра.

     ГЛАВА V.
      33. Надлежит чтоб законы, по елику возможно, предохраняли безопасность каждаго особо гражданина.
       34. Равенство всех граждан состоит в том, чтобы все подвержены были тем же законам.
       38. Надобно в уме себе точно и ясно представити: что есть вольность? Вольность есть право, все то делати, что законы дозволяют; и ежели бы где какий гражданин мог делать законами запрещаемое, там бы уже больше вольности не было: ибо и другие имели бы равным образом сию власть.
    ГЛАВА VI.
    40.
    О законах вообще.

       41. Ничего не должно запрещать законами кроме того, что может быти вредно или каждому особенно, или всему обществу.
       58. Для введения лучших законов необходимо потребно, умы людские к тому приуготовить. Но чтоб сие не служило отговоркою, что не льзя установить и самаго полезнейшаго дела. Ибо если умы к тому еще не приуготовлены; так приймите на себя труд приуготовить оные, и тем самим вы уже много сделаете.
       63. Словом сказать: всякое наказание, которое не по необходимости налагается, есть тиранское. Закон не произходит единственно от власти. Вещи между добрыми и злыми средния по своему естеству не подлежат законам.

    ГЛАВА XI.

        250. Гражданское общество, так как и всякая вещь, требует известнаго порядка; надлежит тут быть одним, которые правят и повелевают, а другим, которые повинуются.
       251. И сие есть начало всякаго рода покорности; сия бывает больше или меньше облегчительна, смотря на состояние служащих.  

     255. Нещастливо то правление, в котором принуждены установляти жестокие законы.

    ГЛАВА XIII.
    293.
    О рукоделии и торговле.

     
       294. Не может быть там ни искусное рукоделие, ни твердо основанная торговля, где земледелие в уничтожении, или нерачительно производится.
       295. Не может земледельство процветать тут, где никто не имеет ничего собственнаго.
       296. Сие основано на правиле весьма простом: «Всякий человек имеет более попечения о своем собственном, нежели о том, что другому принадлежит; и никакого не прилагает старания о том, в чем опасаться может, что другий у него отымет.»
       297. Земледелие есть самый больший труд для человека; чем больше климат приводит человека к избежанию сего труда, тем больше законы ко оному возбуждать должны.

       313. Земледелие есть первый и главный труд, к которому поощрять людей должно: вторый есть рукоделие из собственнаго произращения. 

      317. Торговля оттуда удаляется, где ей делают притеснение, и водворяется тамо, где ея спокойствия не нарушают.

    ГЛАВА XV.
    357.
    О дворянстве.

     
       358. Земледельцы живут в селах и деревнях, и обрабатывают землю, из которой произрастающие плоды питают всякаго состояния людей; и сей есть их жребий.
       359. В городах обитают мещане, которые упражняются в ремеслах, в торговле, в художествах и науках.
       360. Дворянство есть нарицание, в чести различающее от прочих тех, кои оным украшены.
       361. Как между людьми одни были добродетельнее других, а при том и заслугами отличались, то принято издревле отличить добродетельнейших и более других служащих людей, дав им сие нарицание в чести; и установлено, чтоб они пользовались разными преимуществами основанными на сих выше сказанных начальных правилах.   


    написать администратору сайта