Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи

  • § 8. Этапы моделирования

  • I. Постановка задачи

  • Примеры плохо поставленных задач

  • I. Постановка задачи (пример)

  • Моделировние. 11-2_Моделирование. Модели и моделирование Системный подход в моделировании Этапы моделирования


    Скачать 4.75 Mb.
    Название Модели и моделирование Системный подход в моделировании Этапы моделирования
    АнкорМоделировние
    Дата30.03.2022
    Размер4.75 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файла11-2_Моделирование.ppt
    ТипДокументы
    #429995
    страница7 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Неполное дерево игры





    4


    5


    8


    +1


    *2


    игрок 1:


    6


    +1


    16


    *2


    игрок 2:


    7


    12


    +1


    *2


    игрок 1:


    24


    *2


    14


    *2


    игрок 2:


    Задача: доказать выигрыш какого-то игрока.


    Для победителя – только 1 верный ход, для проигравшего – все возможные ответы.


    S


    1


    2


    3


    4


    5


    6


    7


    8


    9


    10


    11


    12


    13


    x3


    B3


    B2


    x2


    B2


    x1


    В1


    В1


    В1


    В1


    В1


    В1


    В1


    Какая стратегия у игрока 2?


    ?


    переводить игру в проигрышную (для соперника) позицию

    Задачи





    В начале игры S камней. Ходы: «+2» (добавить 2) и «*2» (удвоить). Выигрыш: получить  25 камней. Построить дерево игры для S = 7.
    В начале игры S камней. Ходы: «+1» (добавить 1) и «*3» (утроить). Выигрыш: получить  55 камней. Построить дерево игры для S = 16.
    В начале игры S камней. Ходы: «+2» (добавить 2), «+3» (добавить 3) и «*2» (удвоить). Выигрыш: получить  30 камней. Построить дерево игры для S = 9.
    Игра Баше. В начале игры S (S  15) камней. Ходы: «-1» (взять 2), «-2» (взять 2) и «-3» (взять 3). Проигрыш: взять последний камень. Построить дерево игры для S = 12.

    Моделирование


    § 8. Этапы моделирования




    I. Постановка задачи





    исследование оригинала
      изучение сущности объекта или явления

      анализ («что будет, если …»)

      научиться прогнозировать последствий при различных воздействиях на оригинал

      синтез («как сделать, чтобы …»)

      научиться управлять оригиналом, оказывая на него воздействия

      оптимизация («как сделать лучше»)

      выбор наилучшего решения в заданных условиях


    Ошибки при постановке задачи приводят к наиболее тяжелым последствиям!


    !

    I. Постановка задачи





    Хорошо поставленная задача:
      описаны все связи между исходными данными и результатом известны все исходные данные решение существует задача имеет единственное решение

      Примеры плохо поставленных задач:

      Уроки в школе начинаются в 830. В 1000 к школе подъехал красный автомобиль. Определите, когда Вася выйдет играть в футбол?
      Вася бросает мяч со скоростью 12 м/с. Где мяч впервые ударится о землю?
      Решить уравнение sin x = 4 (нет решений).
      Найти функцию, которая проходит через точки (0,1) и (1,0) (бесконечно много решений).

    I. Постановка задачи (пример)





    Спортсмен Вася в синей кепке бросает белый мяч со скоростью 12 м/с. Под каким углом к горизонту ему нужно бросить мяч, чтобы попасть в желтую мишень?


    Хорошо поставлена?


    ?


    Допущения:


    Мишень расположена на высоте 4 м на расстоянии 10 м от Васи. В момент броска мяч находится на высоте 2 м от земли.


    Всегда ли есть решение?


    ?


    Решение единственно?


    ?

    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта