Главная страница
Навигация по странице:

  • Исаак Бабель

  • II И III. ЖРИЦА И ИМПЕРАТРИЦА

  • Чай и таро. Таро Кшатриев, Магия


    Скачать 1.97 Mb.
    Название Таро Кшатриев, Магия
    АнкорЧай и таро
    Дата26.01.2023
    Размер1.97 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаtea.pdf
    ТипКнига
    #906102
    страница3 из 14
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    27
    Когда в древности человека изгоняли из первобытного племени, он умирал. Не потому, что он не мог себя прокормить, а потому, что у него не было своего «я», его сознание могло мыслить только категорией
    «мы». И, будучи отторгнутым от своего племени, он был обречён на смерть.
    Для Пентаклей получение денег — фаза наивысшего блаженства.
    Однако ориентированность на результат часто затушёвывает положительные качества Пентаклей — трудолюбие, взаимопомощь, настойчивость.
    Именно однобокость восприятия мира Пентаклями заставляет мир однобоко воспринимать Пентакли.

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    28
    МОНОЛОГ ПЯТЫЙ
    Ключевые слова каждой масти
    Эх, зря пошёл я в пику, а не в черву.
    В. Высоцкий.
    У Посохов ключевое слово — намерение. Причём проблема Посохов в том, что для них намерение имеет реальный вид, и любое событие, которое препятствует намерению, порождает новое намерение, а оно полностью перекрывает старое. В реальности же старое намерение совершенно видоизменило первоначальный вид.
    Для Посохов необходимым и достаточным является намерение, идея, готовность действовать, потенциальная энергия. Эта идея каким- то образом реализуется.
    Способ реализации — это Меч, т.е. ключевое слово Мечей — действие. Я выполняю какие-то действия, какую-то программу действий: бью по голове или стою на голове — я действую.
    Меч — способ реализации идеи.
    Пентакль — результат труда.
    А Кубок (зримо или незримо) присутствует на протяжении всего дела. Если я испытываю какие-то эмоции, то Кубок как раз и символизирует эти эмоции.
    — ян, эрекция, готовность к действию;
    — раскрытая инь, йони, готовое принять;
    — ян, действие, выброс энергии, эякуляция;
    — йони оплодотворённое, закрытая инь.
    Очень важно в повседневной жизни определить принадлежность человека к той или иной масти — это сразу даёт ключ к тому, как с ним надо работать. И это действительно так: люди одинакового типа или одинаковой масти говорят на одном языке.

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    29
    Каждая масть предназначена для чего-то своего. Если брать по направлению человеческой деятельности, то ключевые слова будут звучать так:

    Кубки — внешняя политика и праздники, культурно-массовая работа и внешнеполитические отношения.

    Посохи — идеология.

    Меч — силовые структуры.

    Пентакли — материально-хозяйственная часть.
    Человек в большей или меньшей степени принадлежит к какой-то определённой масти.
    Если
    Кубок занимается финансами или
    Пентакль
    — межчеловеческими взаимоотношениями, это редко приводит к хорошим результатам.

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    30
    СТАРШИЕ АРКАНЫ
    Шакал стонет, когда он голоден,
    у каждого глупца хватает глупости для уныния,
    и только мудрец раздирает смехом завесу бытия...
    Исаак Бабель
    «
    Конармия
    »
    Каждая карта Старших Арканов — огромный многоликий и многообразный мир. Можно всю жизнь идти в русле одной карты, можно за несколько дней испытать на себе страшное разрушающее воздействие негативных карт и мгновенный подъём действия позитивных карт.
    Изменились декорации на сцене, или Небесная Режиссура скорректировала сценарий — и тебе приходится импровизировать в изменившихся условиях пьесы.
    Так вот, Сюжет задают карты Старших Арканов. Обстоятельства или
    Акты пьесы разыгрываются в Младших Арканов. Актёрами пьесы являются Придворные карты.
    ЗНАК ИЛИ СИМВОЛ?
    Карты имеют классический и неклассический вариант рисунка.
    Каждая карта — это идея, зашифрованная неким символом.
    Чаще всего карта воспринимается как знак, а не как символ. В чём разница между знаком и символом? Знак однозначен и трактуется, а символ — многозначен и толкуется. Толкование символа зависит от моего настроения и многих других факторов. Знак — однозначен и его понимание не зависит ни от чего. Восприятие карты как знака приводит к следующему: карты начинают трактоваться как длинный перечень значений этой карты. Практически все старинные книги в таком ключе и рассматриваются. Во многих книгах написано прямое значение карты одно, а перевернутое совсем другое. Многие авторы не дают

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    31
    перевернутых значений, и мы не будем о них упоминать, ибо это не имеет никакого смысла. Каждую карту можно представить как некий кристалл. Один видит одну грань, другой видит вторую, а третий — третью. Наши видения прямо противоположны друг другу. На самом же деле это одна большая идея, и каждый из нас видит ту грань идеи, которая к нему повёрнута. Поэтому нет нужды запоминать количество этих граней. В некоторых случаях рисунки имеют очень важное значение, а в некоторых неважны вообще.
    Главное — понять идею.
    I МАГ
    Карта Маг несколько раз меняла своё название, значение и порядковый номер.
    Её первоначальное название «Фокусник», «Жонглёр», то есть, по представлениям средневековья — человек без моральных принципов.
    Она открывала колоду, а закрывал её Шут.
    Жонглёрство и Фокусничество невозможно без мастерства, а мастерство всегда вызывает уважение. Карта получила ещё одно название «Le Batelier» — мастер по изготовлению золотой пластинки толщиной 0,01 микрон.
    Эттейла, живший в XVIII веке, присвоил Магу пятнадцатый номер и снабдил удручающим названием — «Болезнь» и соответствующим комментарием.
    Артур Уайт в начале XX века дал карте название Маг, истолковывая её в возвышенном стиле. С тех пор она так и трактуется.
    Карту I можно соотнести с первой гексаграммой — «Творчество».
    Творчество — главное ключевое слово к Магу. И соответственно, на карте представлен Демиург — создатель и разрушитель Вселенных.
    Человек, которому подвластны стихии.

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    32
    О чём, кстати, свидетельствует устойчивое наличие Меча, Посоха,
    Кубка и Пентакля как символов всех стихий. Таким же устойчивым элементом I карты является символ бесконечности, расположенный над головой Мага, иногда в виде шляпы с загнутыми полями, иногда в виде опрокинутой восьмерки.
    Семантическое значение карты весьма широко, но может быть сведено к одному развёрнутому образу:
    Я ТВОРЕЦ. Я ТВОРЮ МИР, В КОТОРОМ НАХОЖУСЬ. Я ВХОЖУ В
    МИРЫ, ТВОРИМЫЕ ДРУГИМИ.
    И, соответственное понимание Мага — это ответ на вопрос, как мы относимся к себе, к своим идеям и другим идеям. Не к идеям, высказанным другими, воспринимающиеся на подсознательном уровне как НЕ НАШИ и соответственно не равнозначные НАШИМ, а именно как другие, существующие независимо от того, хотим мы этого, или не хотим, принимаем или нет.
    Дракон, описанный в первой гексаграмме, не только наш, но любой другой. И наше, а более того — моё творчество не обязательно источник радости для моего окружения.
    Маг — это удар ногой в дверь. Беда только, что ты не всегда знаешь, куда она открывается. И кто знает, что за этой дверью — коронационный зал или мягкая комната в психушке. Гений и идиот — разница лишь в знаке функции.
    Что же такое творчество? Это, прежде всего, освобождение энергии.
    Кто эту энергию может освободить? Естественно тот, кто её имеет.
    Энергией обладают молодые энергичные люди. Но Маг — это только намёк на возраст. Можно быть старым человеком, но если он чувствует себя молодым, то иногда может быть представлен магом, творцом, создателем. Но чаще I карта обозначает человека молодого возраста.

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    33
    Если бы каждая карта имела только одно значение, то не было бы и противоречий при гадании.
    Однако само по себе творчество может иметь разные формы. Маг, следующий за Богом, имеет свойство превращать один объект макроструктуры в другой.
    Маг не Бог. Но Бог, щедрая душа, наделил Мага бесценным даром субкреации, сотворчества, и Маг имеет возможность создавать и разрушать Вселенные по своему усмотрению. Созидание чего-то — всегда разрушение чего-то, эти процессы идут практически одновременно. Наблюдатель, чаще всего, способен увидеть только одну составляющую диады.
    Творчество не всегда носит материальный характер. Разработка теорий и создание гипотез так же проходит по Первой карте, и здесь любопытно отметить варианты отношения к творчеству других.
    Условно таких вариантов выделяется три.
    1
    Я умный, все дураки.
    Возможность сотворчества исключается, учение объявляется единственно истинным и верным, последователи других учений в лучшем случае заблудшие, в худшем — злобные и опасные негодяи, подлежащие немедленному уничтожению.
    2
    Я не дурак, другие не дураки.
    Допускается возможность творчества других, но в силу равности оно не интересно, и не вызывает желания совместного творчества.
    3
    Я умный, а другие, может быть ещё умнее.
    В теории изначально создаются стыковочные узлы для сотворчества и взаимного обогащения на всех уровнях. Я готов и хочу разделить радость творчества с другими магами.

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    34
    Сам Маг, изображённый на карте, есть Рыцарь самого высокого градуса посвящения. Он молод, знающ, активен, и полон желания совершенствовать мир.
    II И III. ЖРИЦА И ИМПЕРАТРИЦА
    Мне кажется, что Жрица и Императрица — суть одно и тоже, как убывающая и прибывающая Луна. Парадокс в том, что Императрица и
    Жрица не две разные женщины.
    Императрица — дневная женщина. Забота, плодородие. Она часто изображается беременной. Хозяйка дома, гостеприимная, добродушная и ... равнодушная. Она любит всех — и не любит никого.
    Сосредоточенная на соблюдении внешних ритуалов и даже не пытающаяся проникнуть в их суть. Делающая нечто, потому что так надо. Она никому не отказывает, но немногие бесцеремонны настолько, чтобы обратиться к ней с просьбой. Трон, щит, 12 звёзд над головой — и ненужность этих атрибутов власти. Она поставила ногу на серп Луны, но для неё это не больше, чем подставка. Вещи просты и понятны. Хорошая карта, безопасная и неопасная. В сочетании с Солнцем часто указывает на беременность.
    Жрица — женщина Луны. Тайные знания, прозрение, состояние инсайта. Геката, управительница ночными кошмарами. Отточенный клинок, обернутый шелками и кисеей. Жрица не часто даёт прямой ответ. Она не безразлична, как Хозяйка, но необычайно замкнута и холодна. И она же способна на страсть, вызывающую цунами. Просто из любопытства.
    Жрица очень избирательно дарит свою любовь. Она знает весь Храм и всё о Храме. Но вряд ли ей удастся удачно выбрать морковь на базаре.

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    35
    В сочетании с Луной Жрица часто указывает на наведённое зло, но и не менее часто Жрица является замковым камнем в ментальной защите человека.
    Наличие
    Жрицы в раскладах часто сразу делает их неоднозначными.
    Жрица — индивидуальная, но не личностная карта. Я часто видел женщин, соотносимых с Хозяйкой, сливающихся с ней, но никогда — сливающихся со Жрицей. В лучшем случае — согласие сотрудничать.
    Ещё один парадокс — Жрица не злобна и иногда бывает похожа на озорного подростка, не всегда отдающего отчёт о разумности своих действий.
    Главное слово для Императрицы — вынашивание, которое включает в себя беременность и процесс осмысления какой-либо идеи и разработку планов по реализации идеи, но именно вынашивание позволяет Хозяйке быть по праву безучастной к событиям внешнего мира, не являющихся продолжением её маленького мирка. Пшеничное поле, ограждённое лесополосой и автострадой. Мелькают машины, неизменные деревья, но главное здесь — созревающий урожай, то вынашивание, которое приносит реальные плоды.
    IV ИМПЕРАТОР
    Одна из наиболее не магических карт в Таро.
    Французские короли передавали по наследству умение исцелять золотуху наложением рук, но это было не магией, а таким же атрибутом королевской власти, как корона или трон.
    Император — богоборец. Или, по крайней мере, равен ему по силе, но это не дикая стихийная сила, не восточная тирания — а, скорее, конституционная монархия, причём принятая монархом добровольно.

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    36
    То есть Императора можно назвать и Хозяином. Патриархом, рачительно и заботливо управляющим огромным и беспокойным хозяйством.
    Необычайно интересно сопоставить Императора с 4-ой картой «Ошо
    Дзен Таро». Бунтовщик — человек, осмелившийся пойти против установленного порядка, сотрясатель мироздания. Восток, не знающий богоборческих мотивов, выдвигает в качестве ключевого архетипа образ Потрясателя Вселенной, а Запад рисует умиротворённого
    Созидателя Империй.
    Ключевые слова 4-ой карты — разумная власть. Активный деловой подход к решению проблем. Литература изобилует примерами людей, проведших большую или меньшую часть своей жизни по этой карте:
    И кто бы что ни говорил —
    Я сам добыл,
    И сам пропил.
    И дальше буду делать точно так.
    В. Высоцкий.
    Если Маг стоит в начале создания империи, то Император — ось, вокруг которой Империя вращается. Император олицетворяет собой сильную власть, причём эта карта чаще, чем другие Старшие Арканы указывает на конкретного человека — Императора по должности или
    Императора по духу. Столкновение с Императором не сулит ничего доброго — доброжелательное отношение Императора значительно упрощает жизнь.
    Состояние равномерного движения аналогично состоянию покоя.
    Император — это набравший огромные обороты маховик, кажущийся неподвижным.
    Многие Императоры были обожествлены после смерти, а некоторые и при жизни. Воля и разум одного человека возведены в ранг закона для многих тысяч. Более того, Император стоит над законом,

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    37
    имея право отменить любой законный приговор (или вынести незаконный). Как говорится, был Культ, но была и Личность.
    В раскладах чаще всего Император означает спокойное, разумное, деловое решение проблем, или человека, с которым вы будете спокойно контактировать.
    Эта карта может означать сильного, властного человека или сильную организацию, формальную или неформальную. Сила и власть
    Императора покоится на авторитете, люди добровольно ему подчиняются, подчиняются не потому, что он самый сильный, а так как они ему доверяют.
    V ИЕРОФАНТ
    V карта имеет несколько значений, общим знаменателем которых является изменение социального статуса — внешнее и внутреннее.
    Внешнее изменение проявляется в вертикальном и горизонтальном перемещении человека в обществе: переезд в более престижный район, смена работы, брак как официальный ритуал, поступление в институт.
    Для того, чтобы понять внутренние изменения, нужно обратиться к рисунку карты. Мне очень нравится рисунок, где изображены три фигуры: Иерофант, хладнокровно сидящий на троне, а возле него рыцарь в доспехах, скованный массивной цепью; и бедный, но свободный человек. Неожиданную аналогию этой карты я нашёл у
    Эрика Бёрна в книге «Люди, которые играют в игры...», — в той части, где он говорит о структуре человеческой психики: Взрослый, Ребенок,
    Родитель, или соответственно
    — «Я могу»;
    — «Я хочу»;
    — «Я должен».

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    38
    Иерофант — Взрослый — могу, вижу разницу между желаемым и целесообразным, наиболее адекватно оцениваю ситуацию.
    Рыцарь — Родитель — должен, скован долгом желаемое и целесообразное сливается, причём целесообразность угнетает желание.
    Бедняк — Ребенок — хочу — абсолютная свобода действий, понятие
    «целесообразности» отсутствует.
    Но! Эти три внутренних выбора проявляются через выполнение определённых ритуальных (даже ритуализированных) действий, т.е. — карта не только изменение социального статуса, но и выбор ритуала, как знак принадлежности к определённому социальному строю. И больше того, выбор ритуала определяет выбор конфессии. Это не ответ на вопрос: «Верю ли я в Бога?», это ответ на то, какие ритуалы я при этом соблюдаю. И только через соблюдение ритуала — карта говорит о
    Церкви, причём только как об организации.
    Как частный случай, выпадение — карты при вопросе: «Как снять порчу?», указывает на обращение к священнослужителям той конфессии, к которой принадлежит вопрошающий. В том числе и церкви сатанистов.
    Люди постоянно общаются между собой на этих 3-х уровнях. Очень важно, на каком уровне ты осознаёшь себя, единовременно или постоянно, на каком уровне тебя видят окружающие. Отсюда роли, которые человек играет. Иногда человек себя закрепощает на каком-то уровне, сознательно или неосознанно, а затем это выливается в психическое или даже физическое заболевание.

    www.tarotman.ru
    © Таро Кшатриев, Магия
    реальности. Сергей Савченко, 2012
    Вечерний чай при свечах и картах Таро
    39
    VI ВЛЮБЛЁННЫЕ
    Влюблённые — карта, которой наиболее часто удавалось поставить меня в тупик. Самое верхнее, бросающееся в глаза значение этой карты
    — любовь, эмоции, любовная интрига, сильные чувства взятые по модулю, без указания знака и направления.
    Но VI карта имеет два принципиально различных изображения. На одном — мужчина и женщина, на другом — две женщины, мужчина и ангел, в облаках парящий. Второе изображение более древнее и несёт большую смысловую нагрузку. Любовные переживания укладываются малой частью в громадную проблему нравственного выбора, которая и составляет главное значение этой карты.
    Выбор между пороком и добродетелью и, кстати, ангел — отнюдь не Купидон, легкомысленный, пухлощёкий мальчишка, но грозный и суровый Ангел Небесный, призванный уберечь твоё окружение (не тебя!) от последствий твоего дурного выбора. Хотя убережение далеко не факт, а только возможность, учитываемая Богом.
    Практически невозможно обмануть себя, сказав: «Я не знал, я думал, что это можно». В ситуации VI карты человек всегда знает, что является пороком, а что добродетелью, состояние аффекта в расчёт не принимается.
    Я много лет собирал из всевозможных источников различные значения и трактовки карт. И такое же время я сомневался в целесообразности этого занятия, пока однажды после многочасового гадания, перебрав все свои записи и вырезки, я нашёл ответ, зашифрованный в раскладе VI карты. Расплата за грядущее. Ты ничего не сделал, ты даже ничего не задумал, но уже оплатил свою возможную ошибку. Причём, не факт, что ты её совершил бы.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


    написать администратору сайта