ся. в нотариальном порядке
Скачать 1.06 Mb.
|
(!) в любви, семье (?) в государстве (?) в природе (?) в монархе 65548. Согласно Розанову, цель человеческой жизни заключается (?) в постижении Софии (?) в самосовершенствовании (?) в преодолении себя (!) в служении другим людям 65549. «Неохристианство» Мережковского это (?) религия Нового Завета (!) религия Третьего Завета (?) религия Ветхого Завета (?) религия постевангельская 65550. По Мережковскому, христианство обречено на гибель вследствие (!)абсолютизации духа (?) абсолютизации плоти (?) неистинности (?) исторических искажений 65551. К символистам нельзя отнести (?) М. Волошина (?) А. Белого (?) К. Бальмонта (!) И. Бунина 65552. Окружающая действительность казалась этим людям ничтожной и недостойной внимания. Это был всего лишь покров, за которым пряталась вожделенная «тайна» (?) позитивистам (!) символистам (?) агностикам (?) неотомистам 65553. Работа «Философия имени» принадлежит перу (?) Н.А. Бердяева (!) С.Н. Булгакова (?) С.Л. Франка (?) В.И. Ленина 65554. И.А. Ильин подверг критике идеи Толстого в работе (?) «Уединенное» (?) «Философия свободы» (?) «Непостижимое» (!) «О сопротивлении злу силой» 65555. Работа «О сопротивлении злу силою» написана (?) Н.С.Трубецким (!) И.А.Ильиным (?) С.Л.Франком (?) Н.А.Бердяевым 65556. Слово, по С.Н. Булгакову, это (?) способ взаимосвязи людей (!) самосвидетельство космоса в человеческом духе (?) результат человеческого труда (?) способ обозначения объектов познания 65557. Проблема свободы является центральной в творчестве (?) П.А.Флоренского (!) Н.А.Бердяева (?) В.В.Розанова (?) Г.Г.Шпета 65558. Теорию познания С.Л. Франка можно характеризовать как (!) интуитивизм (?) агностицизм (?) эмпиризм (?) сенсуализм 65559. Впервые в русской литературе дает систематическое изложение философии марксизма (!) Г.В. Плеханов (?) В.И. Ленин (?) П.Б. Струве (?) М.И. Туган 65560. Ключевой тезис легальных марксистов (?) отрицание идей К. Маркса (!) признание прогрессивности капитализма на данном этапе (?) необходимость мировой революции (?) образование народа 65561. Перу B.И. Ульянова (Ленина) не принадлежит работа (!) «С нами Бог. Три размышления» (?) «Материализм и эмпириокритицизм» (?) «Философские тетради» (?) «О значении воинствующего материализма» 65562. В.И. Ульянов (Ленин) в своих работах развивал (?) идею достижение всеобщей справедливости, «Божьего царства» на земле (?)идею распространения в обществе взглядов гуманистов (!) идею построения государства диктатуры пролетариата (?) идею веротерпимости в многонациональном государстве 65563. Знание, с точки зрения марксистов, есть результат (?) обучения (?) воображения (!) отражения (?) припоминания 65564. Критерием истины, с точки зрения марксистов, является (?) простота (?) эстетическая организованность (?) логическая непротиворечивость (!) практика 65565. Проблему «идеального» разрабатывал (?) И.Т. Фролов (?) П.Я. Гальперин (!) Э.В. Ильенков (?) Б.М. Кедров 65566. А.Ф. Лосев развивал идеи (?) эпикуреизма (!) имяславия (?) постмодернизма (?) марксизма 65567. У истоков «нового гуманизма» стоял (!) И.Т. Фролов (?) П.Я. Гальперин (?) Э.В. Ильенков (?) Б.М. Кедров 65568. В 20-е годы XX века в России проводились философские дискуссии (?) между материалистами и идеалистами (?) между эмпириками и рационалистами (!) между механистами и диалектиками (?) между фрейдистами и марксистами 65569. Перу А.Ф. Лосева не принадлежит работа (?) «Диалектика мифа» (?) «Истории античной эстетики» (?) «Владимир Соловьев» (!) «Империализм как высшая стадия капитализма» 65570. И.Т. Фролов развивал (?) идеи постпозитивизма (?) феноменологию (?) герменевтику (!) философскую антропологию 65571. К формам бытия не относят (?) природное бытие (!) бытие божественное (?) бытие человека (?) духовное бытие 65572. Субстанция - это понятие, которое обозначает (?) человека как социальное существо (?) феномен сознания (?) явление мира (!) первооснову всего сущего 65573. Субстрат - это понятие, которое обозначает (!) вещественное начало, из которого состоят все вещи (?) первооснову всего сущего (?) явление природы (?) феномен сознания 65574. Философы-материалисты первоосновой всего сущего полагают (?) Бога (?) абсолютную Идею (!) материю (?) эйдосы 65575. Объективно-идеалистическая онтология основывается на признании субстанцией (!) не зависящего от человека идеального (?) материального (?) человеческих идей (?) природных начал 65576. Представителем материализма не является (?) Г.В. Плеханов (?) Фридрих Энгельс (!) Фома Аквинский (?) Карл Маркс 65577. Метафизические концепции движения (?) отрицают состояние покоя в движении (!) сводят движение к одной из его форм или сторон (?) абсолютизируют момент диалектического скачка (?) не существуют 65578. В диалектической концепции движение рассматривается (!) как атрибут материи, включающий в себя все процессы изменения, которые происходят в мире (?) как свойство самовоспроизводства природы (?) как чудесное божественное проявление (?) как результат человеческого мышления 65579. Фундаментальной чертой развития не является (?) необратимость (!) прерывистость (?) направленность (?) всеобщность 65580. К основным моделям развития не относится (?) градуалистская модель (?) диалектическая модель (?) синергетическая модель (!) механистическая модель 65581. Учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений называется (?) холизм (!) детерминизм (?) меризм (?) индетерминизм 65582. Представителем диалектической модели развития является: (?) Платон (!) Г.-В. Ф. Гегель (?) Н.А. Бердяев (?) Фома Аквинский 65583. Холизм исходит из следующего положения (!) качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей (?) часть и целое несопоставимы (?) целое детерминируется частями (?) целое и часть равнозначны 65584. Мысль о первичности сознания по отношению в материи отстаивают (?) материалисты (!) идеалисты (?) пантеисты (?) позитивисты 65585. Для классической теории познания не характерен (!) отказ от наукоцентризма (?) критицизм (?) наукоцентризм (?) фундаментализм 65586. В широком смысле, под субъектом познания обычно подразумевают (?) познающего человека (?) человеческий разум (?) коллектив ученых (!) все общество 65587. Знание - это (?) внутреннее чувство гармонии (?) воля к власти (?) негативная эмоция (!) результат познания 65588. Мыслителей, отрицающих возможность познания сущности мира, называют (?) скептиками (!) агностиками (?) релятивистами (?) гностиками 65589. Знание - это (?) внутреннее чувство гармонии (?) воля к власти (?) негативная эмоция (!) результат познания 65590. При онтологическом подходе под истиной понимается (!) особого рода бытие (?) особого рода заблуждение (?) особого рода знание (?) особого рода фантазия 65591. Одним из первых вопрос о природе истинного знания ставит (?) Фома Аквинский (!) Парменид (?) Рене Декарт (?) Карл Маркс 65592. При гносеологическом подходе под истиной понимается (?) особого рода заблуждение (?) особого рода бытие (?) особого рода фантазия (!) особого рода знание 65593. С диалектических позиций истина (?) абстрактна (?) относительна (!) носит двойственный и внешне противоречивый характер (?) конкретна 65594. Критерием истины объявляется самосогласованность, логическая непротиворечивость знаний считают (?) представители корреспондентной концепции истины (?) представители марксистской теории (!) представители когерентной концепции истины (?) представители прагматизма 65595. Прагматизм исходит из следующего понимания истины (?) истинно то, что проверено практикой (?) истинно то, о чем договорились (?) истинно то, что внутренне непротиворечиво и самосогласованно (!) истинно то, что приносит пользу 65596. Научное знание базируется (?) на вере в сверхъестественное (?) на фантазии (?) на здравом смысле (!) на доказательности 65597. На теоретическом уровне научного познания (?) собираются научные факты (!) формируются теории (?) человек соприкасается с опытным миром (?) возникают представления о мире 65598. Эмпирический и теоретический уровни в структуре научного знания (!) органически связаны между собой (?) противостоят друг другу (?) не связаны друг с другом (?) тождественны 65599. Классическим периодом развития европейской науки называют (?) период с VI до н.э. по XIV в. (?) период XX - начало XXI в. (?) период XV - XVIII вв. (!) период XVIII - XIX вв. 65600. Для неклассической рациональности характерно (?) соотнесение знаний об объекте исследования с ценностями деятельности (?) дистанцированность субъекта от объекта познания (!) относительность объекта к средствам и операциям деятельности (?) рассмотрение объектов познания в качестве малых систем 65601. По Т. Куну, парадигма - это (?) совокупность научных теорий, признанная государством (!) признанные всеми учеными научные достижения, своеобразная модель постановки проблем и их решений (?) признанный Академией наук алгоритм решения научных проблем (?) непризнанные научным сообществом достижения отдельных ученых 65602. Научный метод не включает (?) способы исследования явлений (?) систематизацию знаний (?) корректировку новых и полученных ранее знаний (!) формы применения знаний на практике 65603. Основная функция метода (!) упорядочивание и регулирование процесса познания (?) прогноз на будущее (?) мировоззренческая (?) критическая 65604. Методом эмпирического исследования не является (?) наблюдение (!) формализация (?) эксперимент (?) описание 65605. Методом теоретического исследования является (?) описание (?) наблюдение (!) сравнение (?) эксперимент 65606. Дедукция - это (!) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам (?) переход от единичных фактов к общим положениям (?) разложение исследуемых объектов на составляющие их части (?) объединением в единое целое элементов 65607. Анализ - это (?) переход от единичных фактов к общим положениям (?) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам (?) объединением в единое целое элементов (!) разложение исследуемых объектов на составляющие их части 65608. Проблемой социальной философии не является (?) проблема закономерности социального процесса (?) поиск субстанциальной основы общественной жизни (?) общие тенденции развития современных обществ (!) поиск первоосновы всего сущего 65609. Представителем ценностной социальной философии является (?) Ортега-и-Гаассет (?) Хайек (?) Конт (!) Платон 65610. Рефлексивная социальная философия (?) альтернативна научному познанию общества (!) претендует на научность (?) обсуждает желательный формы государственного устройства (?) основывается на ценностных предпочтениях философов 65611. К основным подсистемам общества не относится (?) духовная (!) религиозная (?) экономическая (?) социальная 65612. Идеалистически ориентированные философы могут считать субстанциональной основой общества (!) трансцендентальное сознание (?) предметную деятельность общественного человека (?) систему материальных факторов деятельности (?) всю совокупность предшествующих элементов 65613. Исторический материализм полагает, что системообразующей основой общественной жизни является (?) семья (?) политические институты общества (?) духовная деятельность человечества (!) способ производства материальных благ 65614. Термин «философия истории» был введен в научный оборот (?) Илларионом (?) И. Кантом (?) Фомой Аквинским (!) Вольтером 65615. Выделяя три периода всемирной истории, Г.-В. Ф. Гегель не называет (!) русский мир (?) восточный мир (?) германский мир (?) античный мир 65616. Представители концепции духовно-идеалистического детерминизма рассматривают в качестве определяющих причин развития общества (?) развитие техники и технологии (!) различные явления духовной жизни (?) объективные материальные факторы общественной жизни (?) природные факторы 65617. Представителем концепции натуралистического детерминизма является (?) О. Тоффлер (?) П.А. Сорокин (!) Л.Н. Гумилев (?) К. Маркс 65618. Понятие «осевое время» ввел в философию (?) Э.В. Ильенков (!) К. Ясперс (?) Т. Гоббс (?) Августин Аврелий 65619. Не является сторонником цивилизационного подхода к пониманию исторического процесса (?) О. Шпенглер (?) Н.Я. Данилевский (!) В.И. Ульянов (Ленин) (?) А. Тойнби 65620. Представителей философской антропологии не интересует (!) проблема субстанциальной основы бытия (?) телесные и духовные основания человека (?) проблема происхождения человека (?) основные феномены человеческого бытия 65621. Б.П. Вышеславцев ввел в оборот понятие (?) неклассическая антропология (!) негативная антропология (?) классическая антропология (?) философская антропология 65622. Начало философской антропологии связано (?) с деятельностью Ж.-П. Сартра (?) с развитием учения К. Маркса (?) со знаменитой работой О. Шпенглера «Закат Европы» (!) с появлением работ Макса Шелера и Хельмута Плеснера 65623. В парадигме неклассической антропологии человек предстает (!) как результат собственного полагания, и одновременно он застает себя как уже нечто положенное (?) как результат социализации (?) как проявление божественной сущности (?) как «ничто» 65624. Представителем неклассической антропологии является (?) М. Шелер (!) М. Фуко (?) Х. Плеснер (?) А. Гелен 65625. Для Ж. Делеза человек - это (!) «лучистая энергия» (?) «вечный переход» (?) «грезящая самость» (?) »символическое существо, на котором мир оставляет метки, следы» 65626. Аксиология - это учение (!) о ценностях (?) о познании (?) о бытии (?) о законах разума 65627. Представителем постклассического периода развития аксиологии не является (?) А.Дж. Айер (?) Б. Рассел (?) М. Хайдеггер (!) Ф. Брентано 65628. Платон считал, что ценности (?) результат деятельности людей |