Главная страница

фыв. 1 2 Внимание! Обязательно прочитайте перед началом игры!


Скачать 2.49 Mb.
Название1 2 Внимание! Обязательно прочитайте перед началом игры!
Дата18.02.2022
Размер2.49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSTALKER-COP.pdf
ТипДокументы
#366747
страница2 из 4
1   2   3   4
ГРОМкОСТЬ – используется для установки уровня громкости звуковых эффектов
ГРОМкОСТЬ МУЗЫкИ – используется для установки уровня громкости музыки
ЗВУкОВОЕ УСТРОЙСТВО – выбор доступного звукового устройства
EAX – используется для активации комплекса объёмного звучания
(Environmental Audio Extensions) на совместимых с ним звуковых картах
ДИНАМИЧЕСкАЯ МУЗЫкА – при использовании данной опции включается динамическое музыкальное сопровождение игры
Чтобы подтвердить изменения, щёлкните левой кнопкой мыши по надписи применить. Чтобы отказаться от изменений, щёлкните левой кнопкой мыши по надписи отмена.

16
ИГРА
Вам будет предложено выбрать один из уровней сложности игры:
НОВИЧОк
СТАЛкЕР
ВЕТЕРАН
МАСТЕР
Чем более высокий уровень сложности вы выберете, тем более опасными для героя станут аномалии, мутанты и противники-люди.
ПОкАЗЫВАТЬ ПРИцЕЛ – включить изображение прицельного перекрестия
ДИНАМИЧЕСкИЙ ПРИцЕЛ – включить изображение динамически изменяющегося прицельного перекрестия
ПОкАЗЫВАТЬ ОРУЖИЕ – включить изображение используемого оружия
ДИСТАНцИЯ ДО цЕЛИ – включить индикатор расстояния до цели (отображается справа от прицельного перекрестия)
РАСПОЗНАВАНИЕ НПС – включить отображение данных о цели, находящейся в прицельном перекрестии (имя, принадлежность к группировке, отношение – нейтральное, враждебное или дружественное – к герою)
РЕЖИМ «СЕСТЬ-ВСТАТЬ» – включить возможность режима приседания по одиночному нажатию соответствующей клавиши
АВТОСОХРАНЕНИЕ – включить режим автосохранения

17
УПРАВЛЕНИЕ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МЫШИ – регулировать уровень чувствительности мыши
ИНВЕРТИРОВАТЬ МЫШЬ – инвертировать движения мыши
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ – изменить положение головы (повернуть вправо-влево, поднять вверх, опустить вниз)
ДВИЖЕНИЕ – изменять направление и режим движения героя
ОРУЖИЕ – оружие героя: выбор, перезарядка, использование оптического прицела и пр.
РЮкЗАк – проверка содержимого рюкзака и имеющегося снаряжения, переключение на кпк или прибор ночного видения и пр.
ОБЩЕЕ – режим паузы, использования снаряжения и пр.
СЕТЕВАЯ ИГРА – управление возможностями многопользовательского режима игры: доступ к меню, меню голосования и пр.

18
ИНФОРМАцИЯ НА МОНИТОРЕ
МОНИТОР
1. мини-карта
2. Индикаторы состояния здоровья и выносливости игрока
3. Индикаторы вида и количества боеприпасов
4. пиктограммы радиационного, химического, физического, высокотемпературного, радиационного, электрического и пси-воздействия
5. Текущий денежный счёт и ранг игрока (только в режиме многопользовательской игры)
6. общий счёт каждой из команд (только в режиме многопользовательской игры)
МИНИ-кАРТА
Во время игры мини-карта располагается в левом верхнем углу монитора. две цветные стрелки на ней – компас – указывают положение сторон света: синяя всегда направлена на север, красная – на юг. на мини- карте отображаются метки сигналов кпк игровых персонажей, находящихся вблизи от героя; по цвету данных меток можно определить, какой из персонажей является дружественным, какой – нейтрален, а какой настроен враждебно (зелёный, жёлтый, красный цвета соответственно). маркеры определённых точек местности, данные о которых были внесены в кпк героя
(место выполнения нового задания, место выхода из данной миссии и т. п.), также отображаются на мини-карте, причём направление на выбранную в данный момент точку указывает жёлтая стрелка. кроме того, на мини-карте расположены часы, отображающие время мира зоны. справа на мини-карте в небольшом окне в виде цифр отображается информация о количестве живых существ (людей и мутантов), находящихся в непосредственной близости от героя. два полукруглых сегмента, расположенных вверху и внизу от данного окна, отображают степень заметности героя для других персонажей игры
(обозначен символом глаза) и уровень шума, которым сопровождаются передвижения игрока (обозначен символом звуковых колебаний).
В процессе многопользовательской игры на мини-карте отображается информация о находящихся поблизости других игроках своей команды, а также

19
о местонахождении точек закупки оружия и снаряжения. Игроки помечены зелёными точками, свой артефакт – символом зелёного цвета, артефакт врага
– символом белого цвета, точки закупки оружия и снаряжения – зелёным либо синим цветом (в зависимости от команды). Игроки вражеской команды на мини-карте не отображаются.
ЯЧЕЙкИ БЫСТРОГО ДОСТУПА
В левом нижнем углу монитора располагается информация о содержимом ячеек быстрого доступа. ячейки удобны для размещения в них бинтов, медикаментов и пищи с целью экстренного их использования в критической ситуации. Верхние цифры на изображении содержимого ячейки обозначают общее количество этого предмета в рюкзаке героя.
ИНДИкАТОР СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ВЫНОСЛИВОСТИ
В правом нижнем углу монитора расположена панель, которая содержит информацию о текущем состоянии здоровья героя и его выносливости (красная и синяя полоски соответственно). Индикаторы уровня здоровья и выносливости героя объединены с индикаторами вида и количества боеприпасов
(см. ниже).
ИНДИкАТОРЫ ВИДА И кОЛИЧЕСТВА БОЕПРИПАСОВ
находятся в правом нижнем углу монитора; объединены в одно целое с индикатором здоровья и выносливости героя. В маленьких квадратах отображаются: в верхнем – количество гранат для подствольного гранатомёта (при наличии в данном оружии), в нижнем – текущий режим ведения огня
(автоматический, одиночный или короткими очередями). Информация о количестве патронов в магазине выбранного в данный момент оружия отображается крупными цифрами в большом квадрате; более мелкими цифрами показано имеющееся количество обоих типов боеприпасов. Тип используемого в данный момент боеприпаса обозначается рисунком в окошке справа внизу, позволяет идентифицировать.

20
ПИкТОГРАММЫ ОПАСНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
при наличии в окружающей среде каких-либо опасных факторов
(высокой радиации, химического, высокотемпературного и пси- воздействия) под мини-картой появляются треугольные пиктограммы.
Их цветовая гамма – от зелёного до красного – демонстрирует интенсивность опасного воздействия на организм героя.
ПИкТОГРАММЫ УГРОЖАЮЩИХ СОСТОЯНИЙ
состояния, потенциально опасные для организма героя (кровотечение, радиационное заражение, голод, перенагрузка), демонстрируются при помощи круглых пиктограмм у правого края монитора. здесь же отображаются данные о поломке оружия, бронекостюма или шлема. цветовая гамма пиктограмм – от зелёного до красного – демонстрирует степень опасности состояния или поломки.
ПИкТОГРАММЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕПАРАТОВ
Временный эффект, оказываемый принятыми пищей или медикаментами, отображается в левом нижнем углу монитора над ячейками быстрого доступа. Такими эффектами могут быть: защита от радиационного заражения, агрессивного химического или пси-воздействия, восстановление здоровья, заживление ран, снижение уровня радиационного заражения организма, увеличение максимально переносимого веса.

21
ТЕкУЩИЙ ДЕНЕЖНЫЙ СЧЁТ И РАНГ ИГРОкА
В режиме многопользовательской игры количество денег, имеющееся у игрока, отображается в правом верхнем углу экрана. слева от данной суммы размещена информация о текущем ранге игрока.
ОБЩИЙ СЧЁТ кАЖДОЙ ИЗ кОМАНД
В режиме многопользовательской игры (только при выборе «охоты на артефакт», «захват артефакта» и «командная игра») в верхней части экрана двумя разными цветами отображаются цифры счёта текущего раунда игры.
РЮкЗАк
при активации пункта рюкзак – клавиша I в установках клавиатуры по умолчанию – на экран выводятся данные об оружии героя, его защите, используемом детекторе, а также о содержимом рюкзака. В нижней части экрана по центру располагаются данные о состоянии здоровья героя (красная полоска), справа от которой видны круглые индикаторы кровотечения и радиационного заражения; каждый из них активизируется в том случае, если в результате экстремального внешнего воздействия персонаж истекает кровью или «схватил» значительную дозу радиации. шкалы, расположенные под указателем здоровья, несут информацию о текущей защищённости его организма от внешних воздействий: радиационного, химического, высокотемпературного, физического, электрического, пси-воздействия. здесь же располагаются данные о свойствах защиты героя от пуль и осколков
(параметр «броня»), а также способности к быстрому восстановлению сил. В правой части экрана вверху отображается информация о статусе героя в зоне и количестве наличных денег на текущий момент. В правом нижнем углу, под содержимым рюкзака, выводится информация о весе оружия, снаряжения и предметов, которые в данный момент переносит на себе герой.

22
СНАРЯЖЕНИЕ И ОРУЖИЕ
кАк ИСПОЛЬЗОВАТЬ СНАРЯЖЕНИЕ
В окне содержимого рюкзака при помощи двойного щелчка левой кнопкой мыши можно переодеть героя в другой защитный комплект, снабдить его новым шлемом и снаряжением, а также избавиться от не нужных более предметов. после правого щелчка мыши на любом из предметов в рюкзаке открывается контекстное меню, позволяющее использовать данный объект (например, спрятать в рюкзак оружие, задействовать аптечку и т. д.). здесь же можно выбрать функцию Выбросить или Выбросить всё, если необходимо избавиться от лишнего оружия или предмета. обратите внимание, что обе ячейки для текущего оружия равнозначны; таким образом, можно вооружать героя двумя единицами лёгкого, среднего или тяжёлого вооружения одновременно.
БРОНЯ И ЗАЩИТНЫЕ кОСТЮМЫ
нередко можно услышать, что лучшей защитой является нападение. однако в том случае, если обороняться приходится буквально от всего, когда враждебно настроен сам мир вокруг, напасть на всех сразу не получится. Именно поэтому стоит запастись полноценным защитным костюмом – или, если на первых порах не хватает денег, хотя бы простым титаново-кевларовым бронежилетом.
ОРУЖИЕ
В данной игре стрелять приходится очень часто, поэтому успех нередко зависит от правильного выбора оружия. последнее может быть как приобретено за деньги, так и взято в качестве трофея.

23
ДОСТУПНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА ТАкИЕ
кАТЕГОРИИ:
НОЖ – эффективное оружие ближнего боя
ПИСТОЛЕТЫ – достаточно мощное, но не обладающее хорошим пробивающим действием оружие ближнего боя. некоторые модели могут оснащаться глушителем.
ДРОБОВИкИ – оружие огромного останавливающего, но малого пробивающего действия. дистанция эффективного огня из них невелика, а перезарядка требует довольно много времени.
АВТОМАТЫ (ШТУРМОВЫЕ ВИНТОВкИ) – основное оружие подразделений регулярных армий (как, например, акм-74/2). Удачно объединяют высокую мощность, высокий темп и достаточную точность стрельбы. некоторые могут оснащаться подствольными гранатомётами, что делает их ещё более грозным оружием.
ТЯЖЁЛОЕ ВООРУЖЕНИЕ – два типа гранатомёта. может быть использовано против бронированных целей и вертолётов. невысокий темп стрельбы компенсируется огромной мощностью.
ГРАНАТЫ – могут быть использованы против группы врагов либо переброшены через препятствие, не позволяющее вести огонь из стрелкового оружия.
СНАЙПЕРСкИЕ ВИНТОВкИ – оружие исключительной точности и хорошей дальности боя, но неудобное в ближнем бою из-за низкого темпа стрельбы.
на эффективность огня из любой единицы оружия в игре влияют четыре параметра: точность боя, темп стрельбы, поражающая способность и приёмистость. В зависимости от собственного стиля игры Вы можете выбрать как достаточно универсальное, так и узкопрофильное оружие.

24
Выбором наиболее удобного для Вас оружия дело не заканчивается: в игре к каждому типу вооружения имеется несколько видов боеприпасов
(скажем, одни предназначены для пробивания брони, а другие взрываются при соприкосновении с целью). рекомендуем Вам ознакомиться с действием каждого типа боеприпасов для того, чтобы впоследствии использовать их с максимальной эффективностью.
ТОЧНОСТЬ БОЯ
Чем выше этот параметр, тем проще поразить противника, даже если тот находится на значительном удалении. например, снайперские винтовки отличаются наилучшей точностью боя, а дробовики – наихудшей.
ТЕМП СТРЕЛЬБЫ
Чем выше этот параметр, тем меньший отрезок времени проходит между двумя выстрелами, сделанными из данного оружия. как правило, высокий темп стрельбы отрицательно влияет на её точность.
ПОРАЖАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
Чем выше этот параметр, тем сильнее повреждения, наносимые противнику одним попаданием. как правило, оружие с самой большой поражающей способностью характеризуется низким темпом стрельбы.
ПРИЁМИСТОСТЬ
Чем выше этот параметр, тем проще и легче управляемому Вами персонажу обращаться с данным оружием.
СОСТОЯНИЕ ОРУЖИЯ
со временем оружие изнашивается – это заметно ухудшает точность его боя, а также увеличивает вероятность заедания затвора, перекоса патрона и других неисправностей. о том, что оружие заело и требует перезарядки, сообщит надпись на мониторе. Чтобы перезарядить оружие, воспользуйтесь командой перезарядка или смените тип боеприпасов.
ВЕДЕНИЕ ОГНЯ
открывайте огонь (в установках по умолчанию – левая клавиша мыши) после того, как совместите прицельное перекрестие с целью. для того, чтобы вернее прицелиться, можно использовать правую клавишу мыши (в установках

25
клавиатуры по умолчанию). помните: в игре, как и в жизни, один из наиболее опасных моментов боя связан со сменой опустевшего магазина новым. Хотя этот процесс не занимает много времени, на несколько секунд персонаж окажется почти беспомощным перед вооружённым противником.
РЕЖИМЫ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ
некоторые модели оружия позволяют вести огонь в трёх режимах: одиночном, короткими очередями, автоматическом. переключение между разными режимами позволяет достигнуть максимальной точности либо максимальной плотности огня. переключиться на следующий режим ведения огня можно, нажав на клавишу 0 (ноль); вернуться к предыдущему режиму можно с помощью клавиши 9.
ГРАНАТЫ
В игре существуют два режима метания гранат – обычный и регулируемый. при нажатии на левую кнопку мыши персонаж автоматически бросит гранату с максимальной силой. дальность зависит от угла, под которым граната была брошена. при нажатии на правую кнопку на экране появится индикатор силы броска; отпустив кнопку мыши в определённое время, можно добиться метания гранаты на нужное расстояние.

26
кПк
кпк предназначен для систематизации и хранения самой разнообразной информации. здесь содержатся подробная карта местности, данные обо всех текущих заданиях, личная статистика героя, а также история сообщений и текущее время зоны. переключение между категориями данных происходит путём выбора соответствующих пунктов в верхней части дисплея устройства.
кАРТА
Воспользуйтесь этой функцией для поиска и изучения нужного участка зоны. с помощью функций, отображённых в нижней правой части дисплея, можно изменять масштаб изображения и перемещаться к нужному участку карты. проматывание карты может также осуществляться при помощи движения мыши
(при нажатой левой кнопке) либо при помощи ползунков, а масштаб – меняться при помощи скроллинга колёсиком мыши.

27
СТАТИСТИкА
В данном разделе содержится подробная личная статистика героя. здесь можно найти данные о количестве проведённого в зоне времени, пережитых выбросов, выполненных заданий, наличных денег, найденных тайников, убитых врагов и мутантов, а также информацию о том, какой из убитых мутантов был наиболее опасен, и об излюбленном на текущее время оружии героя. В отдельном окне отображается информация о достижениях героя.

28
ИСТОРИЯ СООБЩЕНИЙ
здесь содержится подробная информация обо всех состоявшихся диалогах, произошедших событиях и полученных в процессе игры заданиях.

29
ТОРГОВЛЯ И ОБЩЕНИЕ
РАЗГОВОР
Чтобы завязать разговор, подведите героя к нейтральному или дружественному персонажу и нажмите на клавишу с функцией Использовать (по умолчанию – F). некоторые персонажи не станут разговаривать до тех пор, пока в руках героя будет находиться оружие, поэтому перед началом разговора рекомендуем убирать его за спину. В низу диалогового окна находится кнопка Торговля, щёлкнув по которой левой кнопкой мыши, можно перейти в режим торговли.

30
ТОРГОВЛЯ
Чтобы перейти в окно торговли, щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке
Торговля, которая находится внизу диалогового окна.
окно разделено на три части: в левой находятся изображение встреченного персонажа с информацией о содержимом его рюкзака и количестве наличных денег, правая часть содержит такую же информацию о герое.
Чтобы увидеть описание предмета или артефакта, наведите на него курсор мыши – кроме названия этого товара, его веса и особенностей в правом верхнем углу окна появится его стоимость. Чтобы определить предмет как товар, дважды щёлкните по нему левой кнопкой мыши; для выбора других товаров проделайте то же действие с ними. общая сумма выбранных товаров будет выведена под их списком. Убрать предмет или артефакт из поля торговли можно, дважды щёлкнув по нему левой кнопкой мыши.
Чтобы совершить сделку, нажмите на кнопку купить или продать. Чтобы выйти из окна торговли, нажмите на кнопку Выход.

31
МОДИФИцИРОВАНИЕ И РЕМОНТ ОРУЖИЯ
В каждом из лагерей есть свой техник – человек, который занимается ремонтом и модифицированием оружия, бронекостюмов и шлемов. Воспользовавшись его услугами, вы можете существенно улучшить те или иные параметры своего оружия или снаряжения. Чтобы войти в окно ремонта и модифицирования, щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке ремонт/модификация.
окно разделено на три части. при щелчке левой кнопкой мыши по оружию или предмету снаряжения, которые расположены в центральной или правой частях монитора, в левой части появляется список доступных модификаций. одновременно становится активной кнопка ремонт, расположенная под изображением техника; для проведения ремонта щёлкните по ней левой кнопкой мыши; стоимость починки отобразится в появившемся диалоговом окне.
Информацию о сути и стоимости модификации оружия, бронекостюма или шлема можно получить при наведении курсора мыши на изображение модификации. В случае, если та или иная модификация недоступна, здесь же будут указаны причины этого. для проведения доступной модификации нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши по изображению модификации и подтвердить свой выбор в появившемся диалоговом окне.
Чтобы выйти из окна ремонта и модифицирования, нажмите на кнопку Выход.

1   2   3   4


написать администратору сайта