Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ

  • 2. Что является существенным свойством философии в отличие от религии

  • 3. Является ли философия наукой По мнению автора, какой деятельностью занята наука

  • Вл. С. Соловьев. Философские начала цельного знания 1. Какую дополнительную нагрузку получает слово «теософия» у Соловьева Чем оно отличается от слова «философия»

  • 2. Какому из двух вариантов понимания философии отдает предпочтение автор

  • 3. Каково место понятия «мир» в рассуждениях Соловьева о главной задаче философии

  • 4. Что говорит автор о диалектике и ее месте в философском мышлении

  • философия. Философия Летова. 1. Что интересует философию в отличие от художественной деятельности


    Скачать 16.06 Kb.
    Название1. Что интересует философию в отличие от художественной деятельности
    Анкорфилософия
    Дата12.10.2022
    Размер16.06 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия Летова.docx
    ТипДокументы
    #729900

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ФИЛОСОФИЯ
    Группа Пм21Ю171
    Студент
    Летова Ю.Р.

    МОСКВА 2022

    П.Л. Лавров. Три беседы о современном значении философии
    1. Что интересует философию в отличие от художественной

    деятельности?

    В отличие от искусства, философию интересует всеобщее мыслимое содержание, художество же вращается вокруг субъективных переживаний и опыта.
    2. Что является существенным свойством философии в отличие от

    религии?

    Религия мыслит сущность мира вне мира (а в Боге), философия же задаётся поиском подлинно универсального и единого; автор подчёркивает также методологическое различие: в религии ценностью является вера, т. е. субъективное переживание, а в философии сомнение, т. е. поиск объективного.
    3. Является ли философия наукой? По мнению автора, какой

    деятельностью занята наука?

    Философия является наукой в смысле строгости мышления, но не является наукой по предмету: наука каждая изучает свой предмет, и предмет каждой науки уже существует прежде появления самой науки – философия же изучает собственную "стихию" – мышление – и появляется вместе с собственным предметом, т. е. это изучение Самого Себя (как выразился Гегель, "движение вверх по лестнице, ведущей вниз"); философия даёт науке методологию; по автору, наука только собирает факты, но не может сама осмыслить необходимость их взаимосвязи (может только вероятностно о ней полагать).

    Вл. С. Соловьев. Философские начала цельного знания
    1. Какую дополнительную нагрузку получает слово «теософия» у Соловьева? Чем оно отличается от слова «философия»?

    Свободная теософия есть органический синтез теологии, философии и опытной науки, и только такой синтез может заключать в себе цельную истину знания: вне его и наука, и философия, и теология суть только отдельные части или стороны, оторванные органы знания и не могут быть, таким образом, ни в какой степени адекватны самой цельной истине.
    2. Какому из двух вариантов понимания философии отдает предпочтение автор?

    Ко второму варианту понимания философии как преимущественно делу жизни, а потом уже и школы. Она отвечает также и высшим стремлениям человеческой воли, и высшим идеалам человеческого чувства, имеет, таким образом, не только теоретическое, но также нравственное и эстетическое значение, находясь во внутреннем взаимодействии с сферами творчества и практической деятельности, хотя и различаясь от них.
    3. Каково место понятия «мир» в рассуждениях Соловьева о главной задаче философии?

    Мир (феноменальная действительность) в понимании автора это предмет философии, то, что требуется объяснить, задача для разрешения, загадка, которую нужно разгадать.
    4. Что говорит автор о диалектике и ее месте в философском мышлении?

    Под диалектикой автор подразумевает такое мышление, которое из общего принципа в форме понятия выводит его конкретное содержание.

    С точки зрения автора, мышление признается только одним из видов или образов проявления сущего, диалектика не может покрывать собою всего философского познания, и основанная на ней логика не может быть всей философией: она есть только первая, самая общая и отвлеченная часть ее, ее остов, который получает тело, жизнь и движение только в следующих частях философской системы – метафизике и этике.


    написать администратору сайта