Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Случайно ли присутствие человека в мире

  • 3. Что является предметом философии: бытие само по себе как мир, целое или существование человека в мире

  • 4. Что означает для человека быть повсюду дома Как из такой трактовки бытия вытекает понимание Хайдеггером философии

  • Философия. Тема 3. 1. Что означает для Хайдеггера бытие


    Скачать 19.59 Kb.
    Название1. Что означает для Хайдеггера бытие
    АнкорФилософия
    Дата25.01.2023
    Размер19.59 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТема 3.docx
    ТипДокументы
    #904394



    1. Что означает для Хайдеггера бытие?

    В своем труде «Бытие и время» М.Хайдеггер поставил вопрос о смысле бытия.

    Собственно лишь человеку свойственно осмысление бытия, именно ему «открыто» бытие в минуту смертельной опасности. Личность остро переживает временность своего бытия. У нее нет ни прошлого – это только воспоминания, ни будущего – это надежды (пустые). Реальность есть только настоящее, но мир вещей в их повседневности заслоняет от личности ее конечность. Выбор своего «Я» предполагает поставить себя перед самой последней возможностью своего бытия - смертью и оказаться перед лицом «ничто».

    Бытие, по Хайдеггеру, - это то, что может иметь или не иметь места, то, что совершается и чье совершение предполагает участие человека. Говоря о бытии в понимании Хайдеггера, позволю себе употребить не слишком изящное (и совсем не хайдеггеровское) выражение: бытие у Хайдеггера антропомерно; бытие – это то, что имеет отношение ко мне (к человеку).


    2. Случайно ли присутствие человека в мире?

    Человек – это разумное животное, его жизнь раскладывается на множество отдельных явлений – вот например разум, чувства, биологические инстинкты и наконец, тело, все это сложным образом переплетается, взаимодействует. Все вокруг нас взаимодействует, словно «взаимосвязанный круговорот в мире». Таким образом, каждый человек может ответить на вопрос «Случайно ли присутствие человека в мире?». Но нет конкретного ответа на этот вопрос, который был бы доказательством присутствия всего сущего.


    3. Что является предметом философии: бытие само по себе как мир, целое или существование человека в мире?

    Предметом философии является всеобщей в системе "мир - человек". Эта система при первичном подразделении распадается на две относительно противоположные, но взаимосвязанные подсистемы - "мир" и "человек". Каждая из сторон, в свою очередь, подразделяется на уровни, а взаимоотношения между этими сторонами - на четыре аспекта: онтологический, познавательный, аксиологический, духовно-практический. В предмет философии входит всеобщее в материальном бытии и всеобщее, характеризующее целостное бытие человека. Предмет философии отличен от предмета частных наук, изучающих материальное бытие и человека, тем, что он представляет собой отношение человека к миру, мира к человеку. Такой срез предмета философии также берется в его всеобщей определенности.

    Предмет философии в материальном бытии составляет не всякое всеобщее, а такое, которое связано с отношением к нему человека. Философски всеобщее имеет важный признак: в нем выражен факт раскола мира на материальное и духовное (и их взаимосвязь). Иначе говоря, в предмет философии входит только-то из материально-всеобщего, что включено в создаваемую человеком универсальную картину мира под призмой его понятий об Истине, о Красоте, Добре и Справедливости. Это все то, что, будучи всеобщим в материальной действительности, может служить человеку в качестве элемента для формирования мировоззрения. Философия - это система взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Она определяет ценностные значения, социальные последствия причинно-следственных связей, определяет место человека в мире.


    4. Что означает для человека быть повсюду дома? Как из такой трактовки бытия вытекает понимание Хайдеггером философии?

    Философия – это тяга повсюду быть дома, что означает иметь отношение к миру в целом, к бытию. Стремление повсюду быть дома – это метафизика. Для Хайдеггера метафизика – это первичный рационализм, который не в состоянии постичь бытие. Если исходить из мышления разума, то "бытие" выступает лишь как всеобщее понятие – святейшее. Это вытекает из самой природы мышления как обобщающей деятельности


    написать администратору сайта