Главная страница
Навигация по странице:

  • Органическое соединение в философии двух начал – научно-теоретического и практически-духовного

  • Формирует мировоззрение не только отдельной личности, но и общества в целом. Национальность философии

  • Особый смысл понятий истины и заблуждения

  • Можно выделить следующие ОСОБЕННОСТИ философского знания

  • 1 Философия, ее специфика и место в культуре


    Скачать 67.75 Kb.
    Название1 Философия, ее специфика и место в культуре
    Дата21.03.2019
    Размер67.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаFilosofia_mat_ee.docx
    ТипДокументы
    #71161
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6

    1-2. Философия, ее специфика и место в культуре.


    Философияучение о мире в целом, об общих принципах и закономерностях его бытия и познания. При этом целостное понимание мира предполагается в связи с включенностью в него человека не только в качестве продукта природной и социальной эволюции, но как субъективного начала, обладающего способностью активного и сознательного воздействия на окружающий мир.

    Органическое соединение в философии двух начал – научно-теоретического и практически-духовного – определяет СПЕЦИФИКУ ее как совершенно уникальной формы сознания. Философия выступает как духовное рационально-теоретическое освоение действительности.

    Формирует мировоззрение не только отдельной личности, но и общества в целом.

    1. Национальность философии. Не только допустимо, но и необходимо для того, чтобы вести речь о реальном процессе рождения и жизни философских идей в мире культуры и цивилизации.

    2. Особый смысл понятий истины и заблуждения. Этот смысл – социально-исторический, социально-нравственный, он необходимо включает в себя оценку не только нашей мысли, но и связанного с ней, основанного на ней нашего действия. Истина, как истинная жизнь, есть следование таким императивам и ценностям, которые не ограничивают, не сужают, а расширяют и развивают сущностные силы и творческие способности человека. Заблуждение, со своей стороны – неизбежное следствие того, что «ошибается» сама история.

    Назначение – научить человека самостоятельно и творчески мыслить, понимать смысл жизни, правильно оценивать свои возможности и роль в мире, определять направление деятельности не только в отношении ближайшей цели, но и свою причастность к тому, что происходит во Вселенной.

    1. Общие принципы бытия и познания,

    2. Законы функционирования и развития объективного, бесконечного в своих проявлениях мира.\

    3. Раскрывает культурно-историческое единство человечества,

    4. обосновывает критически-рациональный подход к процессам и явлениям, необходимость разумного начала во взаимодействии человека с миром, доказывая, что человек является не случайным фактором в его существовании.

    5. выдвигает проблемы духовного мира личности, смысла жизни, сущности человеческого бытия, сознания и нравственности.

    Ориентирована на решение определенных социальных задач и выполняет при этом многообразные ФУНКЦИИ.

    1. Важнейшей из них является мировоззренческая, которая определяет возможность человека объединить в обобщенном виде все знания о мире в целостную систему, рассматривая его в единстве и многообразии.

    2. Методологическая функция философии состоит в логико-теоретическом анализе научно-практической деятельности людей. Философская методология определяет направление научных исследований, дает возможность ориентироваться в бесконечном многообразии фактов и процессов, происходящих в объективном мире.

    3. Гносеологическая (познавательная) функция философии обеспечивает приращение новых знаний о мире.

    4. Социально-коммуникативная функция философии позволяет использовать ее в идеологической, воспитательной и управленческой деятельности, формирует уровень субъективного фактора личности, социальных групп, общества в целом.

    Можно выделить следующие ОСОБЕННОСТИ философского знания:

    • имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т. д.) ;

    носит предельно общий, теоретический характер;

    • содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, которые лежат в основе иных наук;

    • во многом субъективно — несет в себе отпечаток личности и мировоззрения отдельных философов;

    • является совокупностью объективного знания и ценностей, нравственных идеалов своего времени, испытывает на себе влияние эпохи;

    изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания;

    • имеет качество рефлексии — обращенности мысли на саму себя (то есть знание обращено как на мир предметов, так и само на себя) ;

    • испытывает на себе сильное влияние доктрин, вырабатываемых прежними философами;

    • в то же время динамично — постоянно развивается и обновляется;

    • опирается на категории — предельно общие понятия;

    неисчерпаемо по своей сути;

    • ограничено познавательными способностями человека (познающего субъекта) , имеет неразрешимые, "извечные" проблемы (происхождение бытия, первичность материи или сознания, происхождение жизни, бессмертие души, наличие либо отсутствие Бога, его влияние на мир) , которые на сегодняшний день не могут быть достоверно разрешены логическим путем.
      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта