Главная страница
Навигация по странице:

  • Платона

  • В материалистической философии

  • В целом, можно выделить следующий диапазон трактовок Бытия

  • Школа Главные представители Основные идеи

  • 1 Философия, ее специфика и место в культуре


    Скачать 67.75 Kb.
    Название1 Философия, ее специфика и место в культуре
    Дата21.03.2019
    Размер67.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаFilosofia_mat_ee.docx
    ТипДокументы
    #71161
    страница4 из 6
    1   2   3   4   5   6

    9. ранние формы античной философии


    Бытие— главная философская категория, фиксирующая основу существования в философском осмыслении мира. С помощью нее определяется, что есть сущее как таковое. В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании мира и самого человека с его сознанием. Причем, признается, что отдельные вещи, процессы, явления могут возникать и исчезать, а мир в целом существует и сохраняется.

    Понятие Бытия ввел в философию Парменид(VI-V вв. до н. э.), выделив его следующие основные характеристики: целостность, истинность, благость, красота. Он провозглашал единство мысли и Бытия и противопоставлял Бытие — небытию.

    Затем у Платонаединый мир Бытия был разделен надвое: мир идей (мир истины) и действительность (мир подобий).

    В религиозной философииэто деление сохраняется, истинное бытие Бог, а остальной мир — зависит от него.

    В материалистической философиимир разделили обратным образом: на мир материального и на зависимый от него мир идеального (связанного с сознанием человека).

    В настоящее времячаще принято представлять Бытие как целостность, как Единое, в котором всегда взаимодействуют идеальные и материальные процессы и явления.

    В целом, можно выделить следующий диапазон трактовок Бытия:

    1. Бытие-то что существует вне сознания человека

    2. Бытие – все что существует во взаимосвязи

    3. Бытие – как человеческое бытие

    Субстанция (лат. substantia — сущность; то, что лежит в основе) — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления и саморазвития. Субстанция неизменна в отличие от перманентно меняющихся свойств и состояний: она есть то, что существует в самой себе и благодаря самой себе. Первопричина происходящего. Как правило, именно субстанции приписывают свободу, как возможность определять само себя лишь посредством своих собственных оснований. То есть она не может и не должна иметь сторонней по отношению к себе действующей силы.

    Школа

    Главные представители

    Основные идеи

    Что является первоосновой мира

    Ранние натурфилософы

    Милетская школа

    Фалес (ок. 625-ок. 547 гг. до н.э.) – основатель школы

    Природа отождествляется с Богом

    Вода

    Анаксимандр (ок. 610-546 гг. до н.э.)

    Существует бесчисленное множество миров, которые появляются и исчезают

    Апейрон –абстрактная материя, находящаяся в вечном движении

    Анаксимен (ок. 588-ок. 525 гг. до н.э.)

    Основал учение о небе и звездах (античную астрономию)

    Воздух

    Эфесская школа

    Гераклит Эфесский (ок. 554-483 гг. до н.э.)

    Все в мире изменчиво – «в одну реку нельзя войти дважды»

    Первоогонь – символ всеобщей, разумной и одушевленной стихии

    Элейская школа (элеаты)

    Ксенофан из Колофона (ок. 570-после 478 гг. до н.э.)

    Человеческие чувства не дают истинного знания, а приводят лишь к мнениям

    «Единое» – вечное, совершенное бытие, которое и есть Бог.

    Парменид (ок. 515 г. до н.э. – ?)

    Подлинную истину –«алетейю»-можно познать лишь разумом

    Вечное бытие без начала и конца

    Зенон Элейский(ок. 490-ок 430 гг. до н.э.)

    Движения не существует, т.к. движущийся предмет состоит из множества покоящихся точек (Ахиллес и черепаха)







    Учение Пифагора и его последователей – пифагорейцев

    Пифагор (2-я пол. 6-начало 5 вв. до н.э.)

    Гармония, порядок и мера – главное в жизни и человека, и общества

    Число-символ мировой гармонии

    Эмпедокл из Агригента (484-424 гг. до н.э.)

    Движущие силы мира – противостояние Любви и Вражды

    Четыре стихии: вода, воздух, земля и огонь.

    Стихийное материалистическое направление

    Анаксагор (500-428 гг. до н.э.)

    Нус,Ум (интеллект) –упорядочивает хаотичную смесь семян, вследствие чего возникают вещи

    «Семена» – бесконечное множество мельчайших частичек

    Атомистический материализм

    Левкипп, Демокрит из Абдер (?-ок. 460 в. до н.э.)

    Все тела образуются в результате многообразных соединений атомов

    Атомы – бесчисленные, постоянно движущиеся элементы
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта