философия. 1. Философия представляет собой а мировоззрение, основу которого составляют фантазии, легенды, вымыслы
Скачать 18.63 Kb.
|
1. 1. Философия представляет собой: а) мировоззрение, основу которого составляют фантазии, легенды, вымыслы 2. Философия возникла позже мифологии и первобытного искусства, но почти одновременно с появлением г) буддизма. 3. Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает ________знание: г) обыденное. 4. _____функция философии базируется на ее способности с наукой предсказывать общий ход развития бытия… а) прогностическая; в) отражательно- информационная; б) аксиологическая; г) эвристическая. 5. В зависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность – природе или духу, все философы делятся на в) материалистов и идеалистов; 6. Философское учение о ценностях и их природе называется: а) аксиологией; 7. Предметом ____________ является всеобщее в системе «человек – мир»: г) философии. 8. Рационально оформленная система взглядов человека на мир, на себя и на свое место в мире есть… г) философия. 9. Отличительными признаками философского знания являются: в) проблематизация действительности, плюрализм, рефлексивность; 10. Раздел философии, разрабатывающий наиболее общие вопросы бытия, называют: б) онтологией. 11. Монотеизм – это: б) единобожие – религия, признающая единого бога. 12. Раздел философии, изучающий человека, его связь с природой, обществом и культурой называют: б) философской антропологией 13. Философия возникла в период: г) VII -VI в. до н. э. 14. Философская дисциплина, исследующая возможности и закономерности познания, носит название: г) гносеология. 15. Общими чертами философии и науки являются: в) проблематизация действительности, построение теории и оперирование абстрактными понятиями 16. Политеизм – это: в) многобожие – религия, основанная на вере во многих богов. 17. Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла: г) в Древней Греции, в Древнем Китае, в Древней Индии. 18. Функция философии «подвергать все сомнению» именуется: г) критической. 19. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе, нравственности и морали, есть… а) этика; 20. Философия, исследуемая в процессе ее предистории, возникновения, становления и развития, есть… б) история философской мысли 21. Доказательные, проверяемые и систематизированные сведения о различных явлениях бытия составляют область __________знания: г) научного. 22. Философия родилась через преодоление: в) мифа; 23. Признание «возможности невозможного», т.е. чуда, необъяснимых естественным путем событий, составляет необходимый компонент _________________ мировоззрения: б) религиозного 24. Знание, основанное на здравом смысле и повседневном опыте людей, называют: в) обыденным 4.философия эпохи возрождения 1. Хронологические рамки философии эпохи Возрождения: а) XIV-XVI вв 2. В центре философии эпохи Возрождения оказался: г) человек. 3. В эпоху Возрождения крайне популярными становятся труды: б) Гермеса Трисмегиста, Орфея, Зороастра 4. Кому из философов Возрождения принадлежат сочинения: «О причине, начале и едином» и «О бесконечности Вселенной и мирах»: в) Бруно Дж.; 5. Что такое пантеизм в) всебожие – признание присутствия Бога во всей природе 6. В учении какого философа эпохи Возрождения Бог выступает как «абсолютный максимум», мир же как «ограниченный минимум»: в) Н. Кузанский; 7. Гуманисты утверждали б) «Чудо великое есть человек»; 8. Когда и кем впервые была высказана идея о бесконечности Вселенной: г) в Возрождении Кузанским Н. 9. Кем в основном были великие гуманисты-философы: а) людьми государственными, активными, чье свободное творчество в общественной жизни было востребовано их временем; 10. Кому из философов Возрождения принадлежит следующее утверждение: «Итак, Вселенная едина, бесконечна, неподвижна. Едина, говорю я, абсолютная возможность, едина действительность, едина форма и душа, едина материя или тело…Она никоим образом не может быть охвачена и потому неисчислима и беспредельна, а тем самым бесконечна и безгранична и, следовательно, неподвижна». в) Бруно Дж; 11. Эпохой восстановления идеалов античности в Европе считается: в) Ренессанс; 12. Учение какого античного философа было наиболее популярно у гуманистов? б) Демокрита; 13. Антропоцентризм – это: а) философское учение, признающее ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление способностей; 14. Кто из философов эпохи Возрождения был неоплатоником: в) Петрарка Ф 15. В эпоху Возрождения человека рассматривали как: а) независимого творца самого себя и своей судьбы, активного и деятельного участника истории 16. Кто является родоначальником гуманизма: в) Ф. Петрарка; 17. Основными положениями теории Коперника являются: а) геоцентризм, неподвижность Земли и конечность мира; 18. Кто из философов и ученых Возрождения решая проблему соотношения веры и разума приходит к выводу, что наука и вера несоразмерны, каждая из них занимается своим делом и на этом основании они сосуществуют. Наука говорит нам «как перемещается небо», а вера – «как попасть на небо»: а) Г. Галилей; 19. Основными особенностями философии эпохи Возрождения были: г) антропоцентризм, гуманизм, пантеизм. 20. Создателями социальных утопий в эпоху Возрождения были: в) Т. Мор и Т. Кампанелла; 21. Авторами средневековой картины мира были: г) Евклид, Аристотель и Птолемей. 22. Философом эпохи Возрождения, стоявшим на позиции натуралистического пантеизма, согласно которому деперсонализмрованный Бог погружен в природу, а Вселенная едина и не сотворена была… б) Бруно Дж.; 23. Философы Возрождения решали проблему соотношения Бога и мира с позиции… а) неоплатонизма 24. Отстаивая идею об особом статусе главы государства, стоящего вне системы обывательской морали, Н. Макиавелли становится родоначальником такого социально-политического течения как… а) реальная политика 25. Образ идеального государства, выстроенного в соответствии с ценностными ориентирами гуманизма и расположенного в «месте, которого нет», был создан философом… а) Т. Мором; 26. Николай Кузанский, утверждая, что «у творческой деятельности человека нет другой конечной цели, кроме человека», отстаивает позицию… а) антропоцентризма 27. Представителем позднего французского Ренессанса, выступившим против отождествления человека с земным богом, был философ… а) М. Монтень; 28. Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является… а)удовольствие, счастье; |