Информатика ответы по билетам ргсу. 1. Форма представления тестовых и числовых данных в компьютере
![]()
|
30. Использование одномерных и двумерных таблиц подстановки для анализа финансовых данных. Объект данных таблица создается с помощью функции table(), которая может принимать в качестве аргумента различные массивы данных (например, векторы, множества, фреймы). Эта функция является базовой при построении как одномерных, так и многомерных таблиц сопряженности. К полученному в результате ее использования объекту применяются другие функции, позволяющие строить таблицы модифицированные под потребности исследователя. Одномерные и двумерные таблицы Рассмотрим, какие результаты функции table() будут получены при использовании векторов:
Сначала был создан вектор из семи элементов с информацией про пол респондентов, а потом (строка 2) построено одномерное распределение по этому признаку. Далее был создан второй вектор с информацией о том, пойдет ли респондент на ближайщие выборы, после чего построена таблица сопряженности (строка 7) на основании двух имеющихся векторов. Как вы видите, в обоих случаях на экран были выведены частоты. Вместе с тем, значительно удобнее (в особенности на больших выборках) обращаться не к частотам, а соответствующим пропорциям / процентам. Для этого используется функция prop.table(). В качестве своего главного аргумента она принимает объект типа "table":
При создании таблицы сопряженности с пропорциями в качестве второго аргумента можно указать 1 (пропорции рассчитываются по строкам) или 2 (пропорции рассчитываются по столбцам). Если второй аргумент не указывать, то пропорции в таблице будут рассчитаны по отношению к общему числу наблюдений. Если записать в новый объект уже результаты использования функции prop.table(), то также будет получена таблица, но уже с пропорциями. Приведем наш последний результат к более приемлемому виду:
Здесь таблица с пропорциями округляется до трех знаков после запятой с помощью функции round() и умножается на 100, чтобы перейти к процентам. Полученный результат вызывается с помощью обращения к соответствующему объекту (строка 19). В некоторых случаях бывает необходимо построить маргинальные частоты (суммы по строкам и/или столбцам). В этом случае работа также ведется с предварительно созданным объектом типа "table" при помощи функции addmargins():
Как видно, функция addmargins() работает схожим образом с функцией prop.table(), за тем исключением, что значения второго аргумента распознаются несколько по-иному. Результаты, полученные в следствие использования функции addmargins() так же можно записывать в объекты типа "table". Теперь рассмотрим, к каким результатам приведен использование фрейма данных:
С помощью функции rep() я продублировал содержание векторов gender и election 15 раз (чтобы в дальнейшем набор данных выглядел более реалистично). В строке 27 функция table() применена ко всему фрейму данных. В этом случае размерность таблицы будет равна количеству переменных во фрейме. Поскольку в нашем случае фрейм включает только две переменных, то в результате получена двумерная таблица сопряженности. Если переменных большее количество, а необходимо построить таблицу сопряженности с ограниченным количеством размерностей, можно использовать два способа. Первый показан в строке 32. Как видно, сначала указывается имя массива, оператор доллара, а потом имя переменной. Далее, через запятую, то же самое делается для второй переменной. 31. Основные типы презентаций. Презентация – это целенаправленный коммуникационный процесс, решающий задачи доведения какой-либо информации до определенного круга лиц. По типу презентации можно разделить на следующие группы: •Линейные презентации – информация расположена по порядку от начала до конца; •Непрерывные презентации – завершённые информационные ролики; •Презентации со сценариями – слайды с видеоматериалом, звуком, анимацией и спецэффектами; •Интерактивные презентации – построены на диалоге человека с компьютером, человек управляет презентацией нажатием клавиш, или подведением курсора на нужные объекты. 32. Приемы создания и обработки презентаций в среде приложения MS PowerPoint.
Сохраняется презентация в файле с расширением .ppt. Шаблон презентации содержит элементы фонового оформления и параметры форматирования заголовков, текста, графические вставки, а также дополнительные установки, как для первого, так и для последующих слайдов. Используя шаблоны можно быстро и легко создать презентацию, лишь редактируя его содержание.
Показ презентаций настраивается в соответствии с требованиями, определяемыми разработчиком. При этом часто бывает необходимо отдельные слайды просматривать в течение разного времени. Время демонстрации слайда на экране задается командой Power point Показ слайдов/ Смена сладов: ![]() ![]() Таким образом, можно настраивать каждый слайд с указанием точного временного промежутка демонстрации. Другим наглядным способом, задающим переход между слайдами, является Репетиция, с помощью которой устанавливается время перехода каждого слайда в процессе репетиционной демонстрации. Репетиция запускается командой Показ слайдов/Настройка времени. При этом обычная демонстрация сопровождается диалоговым окном: ![]() Просматривая презентацию, следует нажать в нужный момент перехода к следующему слайду кнопку ![]() ![]()
![]() Если задано определенное ограничение на время демонстрации всех слайдов (5, 10 или 45 минут), то Репетиция, безусловно, помогает настроить общую продолжительность презентации. В диалоговом окне «Репетиция» отображаются время демонстрации текущего слайда (слева) и общее время презентации (справа). При необходимости пользователь может вернуться к 0:00:00 по команде ![]() ![]() Закончив установки и выйдя из режима репетиции, можно просмотреть презентацию по команде Показ слайдов / Начать показ (F5) . Если воспроизведение презентации происходит слишком медленно, попробуйте выполнить одно из следующих действий. Настройки · Уменьшите разрешение экрана для показа слайдов презентации. 1. В меню Показ слайдов выберите команду Настройка презентации. 2. В поле Разрешение показа слайдов выберите из списка параметр 640x480. Изменение разрешения может привести к тому, что изображение слайда будет слегка смещено. Если такое произойдет, либо установите другое разрешение, либо выберите в списке параметр Использовать текущее разрешение. · Установка цветовой палитры 16 бит для оптимального быстродействия. 1. В Microsoft Windows нажмите кнопку Пуск, выберите команду Настройка, а затем — пункт Панель управления. 2. Дважды щелкните значок Экран и откройте вкладку Настройка. 3. В области диалогового окна Цветовая палитра выберите из списка параметр High Color (16 бит) и нажмите кнопку OK. · В меню Показ слайдов выберите пункт Настройка презентации и установите флажок использовать аппаратное ускорение обработки изображения. Если на используемом компьютере имеется такая возможность, в Microsoft PowerPoint 2002 будет сделана попытка применить ее. Анимация Производительность при анимации может быть значительно выше, если установлена видеоплата с компонентом Microsoft Direct 3D. Многие производители видеоплат используют преимущества этой технологии. Проверьте по документации к компьютеру, поддерживает ли он Direct 3D. Анимация: добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка. Direct 3D — это компонент Microsoft DirectX, представляющего собой набор усовершенствованных служб системы мультимедиа, встроенных в операционную систему Microsoft Windows. Уменьшите размер рисунков и текста, для которых применены эффекты анимации. Щелкните мышью рамку рисунка или текста и перетащите маркеры изменения размеров для уменьшения размера объекта. Рамки. Поля с границами в виде точек или штрихов, являющиеся составной частью большинства макетов слайдов. В эти рамки помещаются заголовки, основной текст или такие объекты, как диаграммы, таблицы и рисунки. Маркер изменения размера. Один из маленьких кружков или квадратиков, отображаемых в углах и на сторонах выделенного объекта. При перетаскивании этих маркеров изменяются размеры объекта. · Не применяйте анимацию, включающую эффекты выцветания, вращения или наложения. Можно заменить эти эффекты анимации другими. · Старайтесь не использовать объекты с градиентной или прозрачной заливкой. Вместо этого используйте сплошные цветные заливки. · Уменьшите количество одновременно воспроизводимых фрагментов анимации. Старайтесь заменять одновременную анимацию последовательной. · Уменьшите количество анимации текста по буквам и по словам. Например, используйте эти эффекты только для заголовков слайдов, вместо того, чтобы применять их к каждому маркеру. |