Типографика 60 вопросов. 1. Формат, производный от высокого , распространенный в Древнем Риме, по размеру пол отличается от стандартного североамериканского формата letter примерно на 1 %
Скачать 19.37 Kb.
|
1. Формат, производный от высокого …, распространенный в Древнем Риме, по размеру пол отличается от стандартного североамериканского формата letter примерно на 1 % пятиугольника восьмиугольника полувосьмиугольника 2. Первая версия такого стандартного знакового набора, известная как Unicode, была составлена в черновом варианте в конце … 1970-х гг. 1980-х гг. 1990-х гг. 3. В промежутке между надписями Древнего Рима и временем Гутенберга в формах европейских букв произошло много изменений, появилось узкое прописное письмо … «рустика» «гаральд» «дидон» 4. … – вариант концевого элемента в виде утолщения на конце дополнительного или соединительного штриха, обычно округлой формы Капля (Drop) Диакритический знак (Diacritics) Дуга (Arc) Глиф (Gliph) 5. … шрифты – шрифты, предназначенные для набора сплошных текстов, которые наиболее консервативны в отношении формы Акцидентные Текстовые Выделительные 6. … система – это система измерений, принятая в типографике, с помощью которой определяют размеры наборного шрифта и пробельных элементов внутри наборной полосы 7. Согласно принципам типографики, необходимо … оформлять страницу и полосу набора так, чтобы подчеркнуть и раскрыть все элементы, все связи между элементами и все логические нюансы текста внешнюю логику типографики отделять от внутренней логики текста уделять внимание даже незначительным деталям 8. Характерной чертой статического шрифта является … наличие ассиметричных скруглённых засечек небольшой контраст основных и соединительных штрихов большой контраст основных и соединительных штрихов 9. …, изобретенный в 1880-х годах Оттмаром Мергенталером и с годами сильно модифицированный, представляет собой некий гибрид литейного аппарата, пишущей машинки, торгового автомата и обратной лопаты 10. … – это симметричное отношение, построенное из ассиметричных частей 11. Сердцевина типографики – … каллиграфия письмо леттеринг графема 12. … – цифровой шрифт, состоящий только из прописных букв, однако включающий множество глифов для разных знаков, в котором есть четыре формы T, по три формы E, F, R, по две формы A, C, G, H, I, K и много других знаков Zapf Renaissance Sophia Мэтью Картера Poetica 13. Основной целью … является не только передача информации, но и достижение пластического или декоративного эффекта наборного шрифта каллиграфии леттеринга 14. Шрифт для Web-сайтов, руководств или книг на компактных дисках и видеопрезентаций должен иметь трекинг … для печати больший, чем у шрифта, предназначенного равный шрифту, предназначенному меньший, чем у шрифта, предназначенного 15. … обычно используется для того, чтобы устранить проблему пробелов, вызванную сменой кегля шрифта (особенно у очень мелкого и очень крупного шрифтов) Трекинг Кернинг Полуапрош 16. Типографы Ренессанса, как правило, пользовались страницами, соответствующими … большой и малой сексте уменьшенной квинте большой и малой септиме увеличенной кварте 17. Типографика была радикально реформирована между … путем коммерческого воссоздания исторических шрифтовых форм 1910 и 1930 гг. 1930 и 1960 гг. 1920 и 1950 гг. 18. Интерлиньяж – это расстояние … между базовыми линиями соседних строк от базовой линии одной строки до верхнего края строчных следующей за ней, визуально – белый промежуток между соседними строками между словами в тексте 19. … шрифты называют декоративными, используют в крупных кеглях, их главная задача – привлечь внимание читателя Текстовые Акцидентные Выделительные 20. Примерно до … контраст шрифта определялся техническими возможностями печати XVIII в. XIX в. XX в. 21. Самые ранние из сохранившихся графических форм букв – это высеченные на камне … прописные буквы египетские китайские греческие 22. … шрифты – акцидентные шрифты, сохраняющие привычный рисунок и укладывающиеся в рамки классификации, принятой для текстовых шрифтов Предметные Вариационные Имитационные 23. … шрифта помогает глазу двигаться по строке за счёт открытости формы знаков и поворота осей симметрии относительно вертикали Динамика Динамичность Статичность 24. Приведенные на рисунках шрифты ... ...... – примеры … шрифта предметного имитационного комбинированного вариационного 25. Засечка – это … короткий штрих или расширение на конце основного или дополнительного, обычно перпендикулярный к нему след одного движения руки, вооружённой пишущим инструментом воображаемая линия, на которой «стоят» знаки, проходящая по нижнему краю прямых знаков без учета свисаний и выносных элементов 26. … шкала – это заранее упорядоченный набор гармонических пропорций, мерная линейка, чьи единицы неделимы и неодинаковы по размеру 27. Расширенный алфавит ASCII, который в настоящее время используется повсеместно, состоит из … знаков семибитных десятибитных восьмибитных 28. Характерной чертой динамического шрифта является … закрытая форма знаков наличие ассиметричных скруглённых засечек вертикальная ось овалов 29. «Каждый член последовательности является суммой двух предыдущих» – правило … Иоганна Гутенберга Леонардо Фибоначчи Ле Корбюзье 30. … называют шрифт с кегельными площадками разной ширины, в зависимости от необходимой ширины знаков Моноширинным Разноширинным Пропорциональным Равноширинным 31. Бамбуковая книга - это ... обработанная особым образом кожа животного для записи текстов ткань для письма рукопись на бамбуковых планках 32. Слова из увеличенных букв в верстке издания это ... выделение отдельных букв слова выделение одного или нескольких слов за счет увеличения кегля слипание букв 33. Первая напечатанная книга в Европе - это ... Библия Псалтирь Апостол 34. Многостраничная (или многополосная) полиграфия -это издания, состоящие из более чем ... четырех полос одной полосы двадцати полос 35. Искусство оформления печатного текла - это ... модульная сетка типографика технологии полиграфии 36. Отступы между абзацами - это увеличенное межстрочное расстояние между ... любыми двумя строками текста последней строкой одного абзаца и первой строкой следующего абзаца висячими строками 37. Шрифты, предназначенные для набора сплошных текстов, принято называть ... текстовыми декоративными акцидентными 38. Заголовок может делить текст на ... большие разделы, внутри которых будут свои заголовки меньшей значимости межсловные пробелы расстояния между знаками о строке 39. Кернинг-это оптическое выравнивание межбуквенных пробелов между ... парами букв путем их выборочного изменения отрывками текста абзацами текста 40. Маргиналии ... заголовки одинаковой значимости рисунки и записи на полях изданий интервалы между словами 41. Перенос в типографике - разрыв части текста, при котором ... ее начало оказывается на одной проке, а конец - на другой возникает большое расстояние между абзацами возникает небольшой межстрочный пробел 42. Первая Библия была набрана ... шрифтом готическим акцидентным декоративным 43. Фрагментация букв - это ... процесс дробления буквы сложение нескольких букв одного слова наложение букв друг на друга 44. Межбуквенные пробелы, или апроши, - это ... расстояния между знаками в строке отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака характерная деталь шрифта с засечками 45. Первые русские книгопечатники – Иван Федоров и Петр Мстиславец Лазарь Баранович и Михаил Аврамов Кирилл и Мефодий 46. Первым журнал мод ... Mercure galant Ladies Mercury La Galeries des modes 47. Пергамент - это ... разновидность бумаги особый высокопрочный картон материал для письма из недубленой сыромятной кожи животных 48. Втяжки - это ... расстояние между абзацами текста указатель заглавий произведений создание дополнительных отступов слева и справа от абзаца 49. Bodoni - это семейство гарнитур, основанных на рисунке шрифта, разработанного шрифтовиком ... Клодом Гарамоном Джамбаттистой Бодони Юстасом Вальбатумом 50. Модульная сетка - ... система линий, разделяющих страницу принцип композиции золотое сечение межстрочное расстояние 51. Начальная полоса набора -... последняя полоса в разделе или во всем издании первая полоса издания или раздела основной шаг модульной сетки 52. Антиква (serif) — это ... контрастный шрифт с засечками неконтрастный или малоконтрастный шрифт с засечками шрифт без засечек, как правило, неконтрастный 53. Абзацный отступ применяется для того, чтобы ... увеличить интервалы между абзацами визуально выделить начало абзаца первая полоса издания или раздела была читабельной 54. Литера - отдельная буква, служащая ... совместно с другими для набора текста для реализации типографской печати для создания нового алфавита 55. Расцвет типографики начался в Европе ... в середине ХV в. с изобретения бумаги в эпоху Античности 56. Папирус - по ... материал для письма, получаемый из одноименного растения телячья и другая кожа, приготовленная для письма деревянная дощечка 57. Колонтитул - это строка, ... расположенная на краю полосы набора и содержащая заголовок или другую информацию указатель заголовков издания специальная страница, предваряющая раздел книги 58. Типографский папок был изобретен в ... 1445 г. 1367 г. 1630 г. 59. Брусковый шрифты (slab serif)-это... неконтрастный или малоконтрастный шрифт с засечками шрифт без засечек, как правило, неконтрастный контрастный шрифт с засечками 60. Три этапа оформления книги - это ... иллюстрирования суперобложки, обложки и внутренних полос издания дизайн обложки, макетирование внутренних полос и печать издания разработка макета, верстка и разработка внешнего оформления |