Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.

  • 3. Основные этапы инсталляции программного обеспечения.

  • 4. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.

  • 5. Программы-архиваторы и их назначение.

  • 6. Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации.

  • 7. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.

  • 8. Устройство памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски СD-ROM/R/RW, DVD и др.).

  • 9. Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).

  • 10. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера

  • 11. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.

  • 12. Представление данных в памяти персонального компьютера (числа, символы, графика, звук).

  • 13. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью.

  • 14. Модели объектов и процессов (графические, вербальные, табличные, математические и др.).

  • 15. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

  • 16. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.

  • 17. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.

  • 18. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию.

  • 19. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).

  • 20. Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).

  • 1. Информация. Единицы измерения количества информации


    Скачать 49.71 Kb.
    Название1. Информация. Единицы измерения количества информации
    Анкор56г56о
    Дата05.03.2023
    Размер49.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1-20 completed.docx
    ТипДокументы
    #970455

    Вопросы на экзамен

    1. Информация. Единицы измерения количества информации.

    Информация – сведения, данные которые человек получает с помощью органов чувств.

    Единицы измерения количества информации. За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит».
    Социально значимые свойства информации. Понятность, полезность, достоверность, актуальность, полнота, точность.

    2. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.

    Информационные процессы - процессы, связанные со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации.
    Хранение информации – сохранение информации для ее дальнейшнего использования.

    Передача информации – процесс передачи сообщений. Передаваться может разными способами.
    Три информационных метода:

    1. Данные обрабатываются аппаратно.

    2. Характер этой обработки зависит от работающих программ.

    3. Результат обработки представляется в виде данных, пригодных для взаимодействия с естественными информационными методами, которыми располагает человек, или с искусственными методами, которыми располагают другие устройства, подключенные к компьютеру.

    Благодаря гибкости компьютеры могут взаимодействовать не только с человеком, но и с любыми другими техническими устройствами, в том числе и с другими компьютерами

    3. Основные этапы инсталляции программного обеспечения.

    Этапы: запустить инсталлятор, выбрать язык, ознакомиться с программой, выбрать тип установки, ознакомиться с пользовательским соглашением, выбрать каталог для установки, выбор дополнительных параметров, окончание установки.

    4. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.

    Управление каким-либо объектом осуществляет человек или устройство, которые обладают исходной информацией: сведениями о существующей обстановке или ситуациисведениями о самом объекте управления и пр. Человек или устройство, получив необходимую исходную информацию, оказывает управляющее воздействие на объект управления.

    Замкнутая система управления - система, в которой происходит измерение выходной переменной и сравнение её с заданным значением.

    Разомкнутая система управления - система, в которой выходной сигнал не подаётся на управляющее устройство.

    Обратная связь - данные о состоянии объекта управления.
    Назначение: Система управления с обратной связью наиболее пригодна для управления в случае неустойчивых состояний управляемого объекта. При этом управляющая система должна быть достаточно “интеллектуальной” для того, чтобы, получив информацию по обратной связи, проанализировать ее и принять решение о следующей команде.

    5. Программы-архиваторы и их назначение.

    Архиватор – приложение для уменьшения размеров документов – сжатия, архивирования, компрессии – без потерь. Умеют добавлять в один архив несколько объектов

    Назначение: компрессия файлов для экономии места, их распаковка.

    6. Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации.

    Представление информации: Человек воспринимает информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

    Естественные языки – служат для обмена информацией с другими людьми, человек использует естественные языки. В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов, которые человек различает по их начертанию.

    Формальные языки - системы счисления, язык алгебры, языки программирования. Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса

    Для двоичного кодирования используются запоминающие устройства, например триггер, который может содержать в себе два состояния в виде логического нуля или единицы. Цифры двоичного кода можно рассматривать как два равновероятных события. При записи используется одно из изначений, которое будет равно одному биту.

    7. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.

    Компьютер состоит из следующих основных устройств:

    1. Процессор является главным устройством компьютера, в котором происходит обработка всех видов информации. Другой важной функцией процессора является обеспечение согласованного действия всех узлов, входящих в состав компьютера.

    2. Память предназначена для хранения как данных, так и программ их обработки

    Наиболее существенная часть внутренней памяти – ОЗУ. Главное назначение состоит в том, чтобы хранить данные и программы для решаемых в текущий момент задач.

    Другая существенная часть внутренней памяти - ПЗУ, в котором, в частности, хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания.

    Внешняя память.

    3. Устройства ввода-вывода. Служат для ввода информации в компьютер и вывода ее на экран или бумагу или в звуковые колонки или наушники (монитор, принтер, сканер, клавиатура, мышь и т.п.)

    4. Шина. Для связи основных устройств компьютера между собой используется специальная информационная магистраль - шина. Шина состоит из трех частей:

    • шина адреса, на которой устанавливается адрес требуемой ячейки памяти или устройства, с которым будет происходить обмен информацией;

    • шина данных, по которой будет передана необходимая информация;

    • шина управления, регулирующая этот процесс.

    Характеристики современных ПК: быстродействие, производительность, тактовая частота процессора, скорость обмена информации, объем памяти.

    8. Устройство памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие

    диски, диски СD-ROM/R/RW, DVD и др.).

    Устройство хранения информации – это память. Память компьютера можно разделить на две основные группы – это внутренняя и внешняя память. К внутренней памяти относится:

    · оперативная память (ОЗУ);

    · кеш-память;

    · постоянно запоминающие устройство (ПЗУ).

    К внешней относятся:

    · жёсткие диски;

    · дискеты;

    · оптические диски (CD или DVD);

    · устройства использующие flash-память.

    Носители:
    Гибкий диск(дискета) – устаревший вид накопителя, может хранить 1,44 МБ информации.
    Жесткий диск – распостраненный вид накопителей, способен хранить большое количество информации и имеет достаточно быструю скорость.
    CD-ROM/R/RW – лазерный диск, использующий оптический принцип чтения информации. Хранят до 700 МБ.

    DVD – цифровой видеодиск, хранят до 4,7 Гбайт.

    SSD(твердотельный накопитель) – накопитель использующий flash-память, не имеют движущихся частей, их скорость значительно выше чем у жестких дисков.

    9. Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).

    Системное ПО - набор программ, которые управляют компонентами компьютера, такими как процессор, коммуникационные и периферийные устройства.

    Прикладное ПО - программы, написанные для пользователей или самими пользователями, для задания компьютеру конкретной работы.

    10. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера

    Операционная система – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера.

    Структура операционной системы:

    Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.

    Драйверы – программы, управляющие устройствами.

    Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.

    Запуск ПК:

    При поступлении сигнала о запуске процессор обращается к специально выделенной ячейке памяти. В ОЗУ в этот момент ничего нет, если бы там была какая-либо программ, то она начала бы выполнятся.

    Для того чтобы компьютер мог начать работу необходимо наличие специальной микросхемы – ПЗУ. Программы ПЗУ записываются на заводе и называются BIOS.

    После включения компьютера процессор начинает считывать и выполнять микрокоманды, которые хранятся в микросхеме BIOS.

    11. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.

    Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.

    Папка – объект, который дает доступ к каталогу файловой системы.

    Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся во внешней памяти.

    Тип файла – задается программой при создании. Расширение определяет тип файла.

    Полное имя файла - путь к файлу вместе с именем файла.

    Путь доступа к файлу - входит записываемый через разделитель "\": логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл

    12. Представление данных в памяти персонального компьютера (числа, символы, графика, звук).

    Информацию можно представить в различной форме:

    знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять

    символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);

    графическую (например, географическая карта);

    табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);

    в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения);

    устной словесной (например, разговор).

    Вся информация, которую обрабатывает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр — 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами, или битами. С помощью двух цифр 1 и 0 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организовано два важных процесса:

    кодирование;

    декодирование.

    13. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью.

    Модель - некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

    Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

    Материальные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме.

    Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

    Формализация – выражение модели с использованием формальных языков(математики, физики).

    14. Модели объектов и процессов (графические, вербальные, табличные, математические и др.).

    Графическая модель – наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.

    Вербальная модель – письменное или устное представление информации средствами естественного языка.
    Табличная модель - модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а значения размещаются в ячейках таблицы.

    Математическая модель – описание математическими формулами соотношений между количественными характеристиками объекта модели.

    15. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

    Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

    Свойства алгоритмов:

    1. Дискретность;

    2. Детерминированность;

    3. Конечность;

    4. Массовость;

    5. Результативность.

    Исполнитель – объект, для управления которым составлен алгоритм.

    Среда – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

    Режимы работы: программное и ручное управление.

    Система команд - строго заданный конечный набор команд, которые может выполнить исполнитель.

    Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.

    Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

    16. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.

    Линейная алгоритмическая конструкция - структура, в которой все операторы выполняются следовательно друг за другом.

    Для задания значения переменной используется команда присваивания. Обозначение “:=”

    Примеры команды присваивания: a:=3, b:=5,

    Примеры линейного алгоритма: начало-команда 1- команда 2-конец.

    17. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.

    Разветвляющий алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

    Полное ветвление.

    Неполное ветвление.

    В данной конструкции в прямоугольнике(ах) записываются команды алгоритма. При такой организации алгоритма может выполниться только одна из двух команд (последовательностей команд). Другая последовательность будет проигнорирован.

    18. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию.

    Циклический алгоритм - описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

    Цикл со счетчиком. Счетчик запоминает количество выполнения и выполняет команды.

    Цикл с предусловием. Условие задается до исполнения команды.

    Цикл с постусловием. Условие задается после команды.

    19. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).

    Технология решения задач с помощью компьютера состоит из следующих этапов:

    построение описательной модели

    формализация

    построение компьютерной модели

    компьютерный эксперимент

    анализ результатов и корректировка модели.

    Пример задачи: Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью с некоторой высоты. Определить его местоположение и скорость в заданный момент времени.

    20. Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).

    Текстовые редакторы - это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов.

    Текстовые процессоры - более совершенные текстовые редакторы, имеющие целый спектр возможностей по созданию документов.
    Редакционно-издательские системы - программное обеспечение, позволяющее осуществить коллективную поточную работу сотрудников редакции периодических изданий.


    написать администратору сайта