Главная страница
Навигация по странице:

  • Переведена Сумароковым. 1755 г. Назовите основоположника русской скрипичной музыки. Хандошкин

  • Глинка, Михаил Иванович, · Даргомыжский, Александр Сергеевич

  • Водевиль – легкая пьеса с куплетами. В музыкальной культуре России «до-глинского» периода были особенно популярны водевили

  • Музыка – Даргомыжский Литература – Белинский, Гоголь, Тургенев, А. И. Герцена, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова, Д. В. Григоровича

  • Дилецкий Н. «Идеа грамматики мусикийской» к. 17 в. Назовите представителей раннего русского пианизма. Глинка, Гурилев, Трутовский, Бортнянский

  • Кант (духовные, застольные, матросские, любовные и т.д.), хоровой концерт (партесный (барочный), классицистский)

  • Русское барокко. Богатые фигурации у баса, пение a-capella, 3-4 голоса. Дилецкий, Титов, Березовский.

  • Стиль-более оперно-инструментальная музыка, танцевальная. Березовский, Бортнянский, Давыдов.

  • И.Е. Хандошкин – Вариации на тему РНП «Я с братишкой»

  • На духовные тексты ("не умолчим никогда", "скажи мне, Господи, кончину мою").

  • Франческо Арайя, Джузеппе Сарти, Чимароза. Назовите год премьеры оперы М. Глинки «Жизнь за Царя». 1836

  • История русской музыки. ИРМ. 1. Канонические основы древнерусского певческого искусства x xvi веков


    Скачать 78.25 Kb.
    Название1. Канонические основы древнерусского певческого искусства x xvi веков
    АнкорИстория русской музыки
    Дата10.01.2022
    Размер78.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИРМ.docx
    ТипДокументы
    #327492
    страница3 из 3
    1   2   3

    Дилецкий, Титов, Березовский

    1. Первая опера на русский текст. Ее автор, год написания.

    Цефал и Прокрис- опера Франческо Арайи.

    Переведена Сумароковым.

    1755 г.

    1. Назовите основоположника русской скрипичной музыки.

    Хандошкин

    1. Назовите выдающихся русских композиторов первой половины XIX века, создававших вокальные сочинения: песни и романсы.

    Глинка, Михаил Иванович,

    · Даргомыжский, Александр Сергеевич,

    · Александр Львович Гурилёв,

    · Александр Егорович Варламов,

    · Александр Александрович Алябьев,

    · Алексей Николаевич Верстовский.

    1. Назовите жанры и жанровые разновидности музыкального театра первой половины XIX века. Приведите примеры.

    Самыми популярными течениями в русской музыке 19 века были:

    1. «городская» песня. Окончательно сформировывается к 19 веку. Чаще всего такие песни рождались из простой гитарной импровизации безымянных любителей на стихи поэтов (например, «Вечерний звон», «Чем тебя я огорчила»).

    2. запись и обработка народных напевов. В конце 18 века В.Трутовский выпустил сборник русских народных песен. Ими заинтересовались практически все жители столицы, после чего стало появляться множество музыкальных произведений в народном стиле («Вьется ласточка сизокрылая»).

    3. камерно-вокальная музыка с примесью русского фольклора, исполняемая на музыкальных домашних вечерах. Под влиянием романтизма появляется русский романс (особенно популярны были романсы А.А. Алябьева («Соловей») и А.Е. Варламова («Ах, ты, время-времечко», «Вдоль по улице метелица метёт»))

    Водевиль – легкая пьеса с куплетами. В музыкальной культуре России «до-глинского» периода были особенно популярны водевили:

    • А.А. Шаховского («Любовное зелье», «Беглец от своей невесты»)

    • Ф.В. Булгарина («Разговор в царстве мёртвых», «Похождения Митрофанушки на Луне»),

    В театрах исполнялись преимущественно итальянские и французские оперы. В русской опере преобладали былинные мотивы; однако уже было заметно влияние романтизма (А.Н. Верстовский, например, часто использовал в своих произведениях романтические сюжеты – обращение к эпохальному прошлому).

    1. Назовите основоположников «натуральной школы» в России в литературе, изобразительном искусстве, музыке.

    Музыка – Даргомыжский

    Литература – Белинский, Гоголь, Тургенев, А. И. Герцена, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова, Д. В. Григоровича

    Изо - этюды А. А. Иванова к его картине «Явление Христа народу», проникнутую социально-критическим началом жанровую живопись П. А. Федотова, серию графических работ А. А. Агина и П. М. Боклевского — иллюстрации к произведениям Гоголя

    1. Назовите танцевальные жанры и формы в операх М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского (по указанию преподавателя).



    1. Назовите теоретическое руководство, в котором излагаются основы партесного многоголосия. Время его появления.


    Дилецкий Н. «Идеа грамматики мусикийской» к. 17 в.

    1. Назовите представителей раннего русского пианизма.

    Глинка, Гурилев, Трутовский, Бортнянский

    1. Назовите жанры многоголосной музыки, популярные в России 18 века.

    Кант (духовные, застольные, матросские, любовные и т.д.), хоровой концерт (партесный (барочный), классицистский)

    1. Стилевая основа партесного концерта.

    Русское барокко. Богатые фигурации у баса, пение a-capella, 3-4 голоса. Дилецкий, Титов, Березовский.

    1. Приметы секуляризации в древнерусской культуре XVII века.



    1. Стилевая основа духовного екатерининского концерта.

    Стиль-более оперно-инструментальная музыка, танцевальная.

    Березовский, Бортнянский, Давыдов.

    1. Кто из русских композиторов 18 века обращался к жанру мелодрамы?

    Фомин опера "Орфей"

    1. Приведите примеры цитирования народных песен в русских операх XVIII века.

    И.Е. Хандошкин – Вариации на тему РНП «Я с братишкой»

    Караулов Василий - Русская песня с вариациями «Во лесочке комарочков»

    Трутовский Василий - Вариации на русскую песню «Во лесочке комарочков»

    1. Назовите ведущий жанр инструментальной музыки в России XVIII века.



    1. На какие тексты написано большинство хоровых концертов Д. Бортнянского?

    На духовные тексты ("не умолчим никогда", "скажи мне, Господи, кончину мою").

    1. Назовите итальянских композиторов, работавших в России в 18 веке.

    Франческо Арайя, Джузеппе Сарти, Чимароза.

    1. Назовите год премьеры оперы М. Глинки «Жизнь за Царя».

    1836

    1. Назовите год премьеры оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

    1842

    1. Назовите год премьеры оперы А. С. Даргомыжского «Русалка».

    1856
    1   2   3


    написать администратору сайта