Главная страница

Реферат по философии. 1. Мифология и ее возникновение 3 Философия. Проблемы философии 9


Скачать 33.59 Kb.
Название1. Мифология и ее возникновение 3 Философия. Проблемы философии 9
Дата12.07.2022
Размер33.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРеферат по философии.docx
ТипРеферат
#629278

Содержание


Введение 2

1. Мифология и ее возникновение 3

2. Философия. Проблемы философии 9

Список использованных источников 17


Введение


Философия - это особый философский тип мышления, являющийся основой философского познания, и область умственной деятельности, в основе которой лежит независимость предмета философии. Философия, например, не имеет того же предмета, что и естественные науки, а это означает, что предмет философии не локализован в определенной области знаний, такой как биология, геология. Однако у философии есть предмет, принципиальная невозможность его локализации является ее специфической особенностью.

Чтобы понять суть явления, необходимо знать, как оно произошло, что оно заменило, как его начальная стадия стала более зрелой и как определенные люди по-разному приходят к философским размышлениям. Но есть и путь, по которому человечество когда-то пришло к философии.

Связь между мифологией и философией и, конечно же, с религией, которая строит философские концепции в рамках своих идей и противостоит мифу об апологии, вероятно, является самой важной вещью в человеческом мире.

1. Мифология и ее возникновение


Термин "мифология" имеет 2 значения. В первом смысле – это форма общественного сознания, способ познания мира, особенно на ранних стадиях общественного развития. Второй термин – это наука, которая занимается изучением мифов.

Миф - это не изобретение отдельного человека, а коллективное творение людей, даже если они гении. Поэтому она не является стабильной и постоянной: она растет и развивается вместе с развитием общественного сознания. Большинство мифических образов изначально были божествами, почитаемыми на местном уровне, но по мере распространения влияния племен, создавших эту религию, олимпийские божества постепенно стали главными. В результате отдельные местные боги были низведены до уровня героев.

Мифы существовали у всех народов мира. В духовной жизни первобытного общества мифы доминировали и действовали как универсальная форма общественного сознания. Мифы - древние легенды разных народов о фантастических существах, о деяниях богов и героев - разнообразны. Однако многие основные темы и мотивы повторяются. Многие мифы разных стран посвящены теме вселенной. Они включают в себя попытки ответить на вопросы о происхождении, структуре Вселенной, возникновении важнейших природных явлений (затмения, наводнения, падения метеоритов), гармонии мира и т.д.

В то же время мифология отражает явления общественной жизни - различные этапы развития семьи и брака, особенности жизни первобытных охотников и пастухов, материнское право (матриархат) и отцовство (патриархат), особенности огня - первобытный фетишизм и тотемизм сменились антропоморфизмом, выражением Бога в образе человека. Семья олимпийских богов приняла характер патриархальной семьи. Особенности разных эпох отражались в мифах, поэтому иногда они превращались в очень сложное целое. Со временем в мифологии стала появляться социальная драма, которая полностью отсутствовала в самые древние времена мифологии.

Мифы создавались в ту историческую эпоху, когда животных представляли равными богам, богов - людям, а людей - животным. В те далекие времена человек еще не отделил себя от природы и не проводил четкого разграничения между различными сферами своей деятельности. Мифы того времени включали в себя целую первобытную человеческую культуру. Затем из него выделились религия, наука и искусство. В муках естественного познания и преобразования люди создали своих собственных богов, полагаясь на их защиту, поддержку и всеведение. Знание мифологии передавалось специально обученному человеку путем инициации ритуала, который сам по себе, как и ожидалось, обладал определенной сверхъестественной силой.

Мифология, уходящая корнями в эпоху первой цивилизации, является духовной основой, с эволюцией логического мышления и развитием тенденции рационализации, стала более важной образной, унаследованной от искусства и состоящей из 2 уровней более глубокой семантики. В определенное время в определенном месте этот глубинный уровень, развитый в мифологии, прорвался сквозь оболочку образа и вышел на поверхность, заявив о своей самоценности. Философия начинается с сознательной замены образов понятиями. Это точка перехода от мифологии к философии.

В мифологии сошлись явления природы и культуры, человеческие черты были перенесены в окружающий мир, вселенная и другие природные силы были персонифицированы и очеловечены. В мифологии не было четкого различия между миром и человеком, мыслями и чувствами, знаниями и художественными образами. Это целостное мировоззрение, в котором различные идеи сочетают реальность и фантазию, природу и сверхъестественное, знания и веру, мысли и чувства, приводя к единой образной картине мира.

Мифы выполняли разнообразные функции. Основной функцией мифологии было повествование о прошлом, иногда не о будущем, а обоснование существующего миропорядка в природе и обществе и, как следствие, регулирование существующих общественных отношений, интеграция принятых норм морали и систем ценностей, сохранение обычаев и традиций. Мифы закрепляли систему ценностей, принятую в этом обществе, поддерживали и поощряли определенные формы поведения.

Таким образом, можно сказать, что создание масштабных и сложных мифологических историй - дело многих поколений, а память об исторических событиях разбросана по полотну оригинального мифа, и все это, неосознанно, было художественно обработано народными иллюзиями. Эта "почва" давала богатейший материал для искусства и литературы

С исчезновением примитивных форм общественной жизни мифология как особый этап в развитии общественного сознания исчезла с исторической сцены. Однако инициированный мифологическим сознанием поиск ответов на особые виды вопросов о происхождении мира, человеке, культурных навыках, тайне рождения и смерти, религии и философии - они были унаследованы от мифологии двумя важнейшими формами мировоззрения. В поисках ответов на идеологические вопросы, порожденные мифологией, религией и философией, они выбрали другой путь.

В процессе философской рационализации мифологии образ мифической истории превращается из личного существа в нечеловеческую категорию.

Когда говорят, что философия является высшим достижением человеческого разума, то благодаря этому концептуальное, абстрактное и абстрактное мышление, отличающее человека от животного, достигает расцвета философии В том смысле, что здесь философия наиболее соответствует концепции homo Sapiens, разумного человека. Согласно современным антропологическим данным, этот вид родился около 100 000 лет назад, но создал философию 2500 лет назад. Знаменитое изречение французского философа Декарта "Я мыслю, следовательно, я существую" можно истолковать так: Мыслите интеллектуально, я представитель человечества.

Философия, возможно, зародилась в Индии, Китае, Греции. Политическая ситуация в 3 регионах была схожей: небольшие свободные государства взаимодействовали друг с другом. Индийская и китайская культуры подготовили к появлению философии, но она зародилась в греческой культуре. Мистицизм помешал формированию индийской и китайской философии, а греческая мифология оказалась полезной почвой, создав ряд образов, которые превратились в концепции. Для этого была причина. Греция - страна с наиболее четкой и последовательной логической мифологической системой. По мере того как драматизм мифической ситуации усиливался, боги очеловечивались, и в Греции родилась концепция Эвгемера о том, что боги были мифическими культурными героями, ничто, кроме человекоподобного образа богов, не подорвало веру в мифологию (как позже справедливо указали христиане), и переход к философии, который произошел, когда миф достиг своего пика.

Необходимость систематизировать мифы была внутренней культурной причиной, которая привела к формированию логики и правил концептуального мышления и, следовательно, к возникновению философии. Выход философии из мифологии отчетливо виден в "диалоге" Платона, например, пире, в котором мифология выступает, во-первых, в качестве отправной точки философии, а во-вторых, в качестве иллюстрации.

Показательной природой мифологического мышления является антропоморфизм. Антропоморфизм - это система взглядов, в которой качества, окружающие человека, понимаются "в соответствии с формой человека", учитывая средства и характер человека. Мир для человека в мифическом обществе ни в коем случае не является нечеловеческим началом, не множеством объективных природных явлений, мир для него лично организован, за всеми природными явлениями и процессами, и мифический человек видит действия определенных личных агентов - богов, духов, демонов. В то же время считается, что для того, чтобы эффективно влиять на окружающий мир, необходимо уметь "договариваться" с нужным личным агентом. Исходя из такого мировоззрения, в частности, продолжается практика различного рода жертвоприношений - таким образом, умиротворяются боги, которые руководят природными явлениями.

Однако для мифического общества задача преобразования природного мира отнюдь не является неотложной, такая работа возникает только при переходе к производительной экономике, и мифическое общество является главной задачей, стоящей перед мифическим обществом, а не производством. Для обеспечения солидарности в племенном масштабе. Но такая солидарность - это именно то, что формируют мифы. Мифы для общества задают систему социальных ценностей, систему единых идеологических координат, и сплоченность сообщества гарантируется. В то же время на самом деле не имеет значения, насколько верна идея о том, что все делятся, но главное, что все делятся.

Мифология широко использовалась в период становления философии как удобная и привычная для всех сограждан форма, в которую вкладывалось новое рациональное содержание. Например, чтобы обеспечить возможность людям жить вместе, боги решили "ввести стыд и правду среди людей", но написано, что это определяется философски. Исследователи отмечают, что довольно долгое время античная философия была своего рода разумно стилизованным мифом.

Корни философии лежат в обычных идеях, которые прошли стадию мифизации.

Философия вышла из мифологии, но ее становление не было безоблачным. Люди заплатили своими жизнями за возможность развивать философию. У истоков философии стояла жертва Сократа.

Философия - это вдохновенная любовь к мудрости, рациональная ветвь духовной культуры, которая затрагивает фундаментальные проблемы человеческого существования.

Строгое понимание философии как отрасли культуры следует отличать от образного употребления этого слова. Употребление любого слова осуществляется, но оно очень далеко от содержания философии, присущей как общеобразовательной дисциплине.

Философия имеет культурные особенности. Рациональная природа философии во многом согласуется с мифами и религиями, которые, в отличие от науки, дают ответы на одни и те же основные вопросы, в соответствии со всеми отраслями культуры и предметами их изучения, за исключением науки, которую часто путают именно из-за этого сходства, когда говорят о философии как науке.

2. Философия. Проблемы философии


Первым было понимание культуры как всего созданного человеком. Противники были связаны с ним: культура - природа. Второе - это постановка проблемы соотношения культуры и деятельности, поскольку то, что создал человек, является продуктом его деятельности. При таком подходе постепенно возникло рассмотрение культуры как способа регулирования деятельности. Дальнейшее развитие и уточнение этих идей приводит к новому, третьему этапу рассмотрения культуры.

На этом этапе постепенно развивается современное понимание культуры как сложной системы гипербиологических программ жизнедеятельности человека (деятельности, поведения, общения людей), и эти программы представлены различными знаниями, предписаниями, нормами, навыками, идеалами, образцами деятельности и поведения, идеями, убеждениями, целями, ценностями и т.д. В своей совокупности и исторической динамике они накапливают и постоянно развивают социальный опыт. Этот подход уже очерчивает основные контуры современных представлений о культуре, основанных на результатах, полученных в семиотике, социальной антропологии, истории, лингвистике, искусствоведении, теории коммуникации и т.д.

Гипербиологические программы деятельности, поведения и общения записываются и транслируются в культуре в виде различных систем кодирования, которые имеют значение и значимость. Любая составляющая человеческой деятельности определяется как такая система.

У человека есть 2 системы кодирования, которые программируют его биологическую и социальную жизнь. Первый из них - это биологическая программа, которая представлена генетическим кодом. Вторая - это социальная программа, которая выражается через социальный код, который передается от человека к человеку из поколения в поколение, биологическая программа, регулирующая социальную жизнь. Точно так же, как метаболизм, контролируемый генетическим кодом, воспроизводит клетки и органы сложных организмов, различные виды деятельности, поведения и сообщества, регулируемые культурным кодом.

Культура выступает как особая подсистема общества, она пронизывает все без исключения состояния социальной жизни и изолирована от влияния культуры, признаком ее влияния является динамика культуры, связанная со смертью, возникновением некоторых и других гипербиологических программ человеческой деятельности. Вместе эти программы образуют незаменимую систему, которая обладает всем огромным разнообразием и развивается исторически.

Системообразующим фактором, определяющим эту целостность, является особая категориальная структура, составляющая основу культуры. Их называют по-разному: категориями культуры, концепциями, идеями. Это важные значения, содержащиеся в понимании человека, природы, пространства, времени, причинности, справедливости, свободы, истины, красоты, добра, зла и т.д. В своем взаимодействии и сопряжении они задают целостный обобщенный образ человеческого мира. Универсальность мировоззрения определяет не только рациональное понимание, но и эмоциональную оценку человеческого восприятия мира, различных аспектов человеческой жизни, условий и ситуаций. Значение универсальности проявляется как фундаментальная ценность культуры. Они функционируют как уникальные гены социальных организмов.

В содержании идеологической универсальности можно выделить 3 смысловых слоя. Первый включает в себя его универсальное значение как инварианта культурного разнообразия. Это общее и абстрактное содержание, которое может быть по-разному воплощено в разных культурах. Такая конкретизация образует второй слой значения идеологической универсальности. Универсальное здесь всегда слито с особенным, характеризующим определенный вид культуры на определенном этапе ее исторического развития. Эти особые значения являются деталями способов общения и деятельности, накопления и передачи социального опыта, отношения к природе, шкалы ценностей, принятой в обществе в соответствующей форме.

В свою очередь, эти особенности вновь воплощаются в многообразии мировоззрения и мировоззрения социальных групп и индивидов.

Когда мы говорим о разных типах цивилизаций и культур, главное при анализе их различий - это второй слой смысла универсальности культуры. Здесь в накопленной форме проявляются национально-этнические и исторические особенности различных культур. В них одна и та же идеологическая универсальность может иметь разные смысловые интерпретации.

С этих позиций можно проанализировать функцию философии в жизни общества и ее роль в восстановлении культурных основ. В процессе развития общества ранее установленный идеологический смысл, выраженный системой культурной универсальности, поддерживает регенерацию и сплоченность видов деятельности, необходимых обществу, после чего происходит разрыв традиции и формируется потребность в исследовании новых идеологических смыслов.

На данном этапе философия имеет много общего с художественным познанием. Однако в процессе дальнейшей рационализации основная категориальная картина превращается в понятие максимальной общности с относительно строгим определением. Философы начинают работать так же хорошо, как теоретические идеальные компоненты, точно так же, как математики работают с геометрическими фигурами, числами, функциями и другими математическими объектами.На этом этапе философия проявляет себя как довольно строгая теоретическая наука. Таким образом, вы можете открыть для себя новые возможности категории, продемонстрировать их и снова обратиться к анализу различных областей культуры. Философские исследования, связанные с формулированием теоретических проблем и манипулированием категориями как специальными теоретическими структурами, могут создавать новые значения, выходящие за рамки универсальности вашей культуры.

Философия систематически готовит идеи для того, чтобы справиться с будущими социальными изменениями, а также во времена кризисов и изменений в стратегии социальной жизни. В этой продолжающейся работе она использует:

  1. обращение к анализу универсальности культуры своего времени;

  2. теоретическое построение значения новых категорий.

Оба эти пути, определившие становление философии, затем воспроизводятся и постоянно взаимодействуют в последующем историческом развитии.

Категории философии и универсальности культуры не идентичны, но часто обозначаются одними и теми же терминами. Во-первых, философское познание упрощает и очерчивает универсальность культуры, и многие аспекты смысла жизни, особенно те, которые связаны с эмоциональным восприятием мира, выпадают из философского анализа или отходят на второй план. Во-вторых, не все особенности, закрепленные в определении философских категорий, изоморфны универсальным особенностям культуры, в которой философия развивала свои идеи.

Логическим обоснованием этой концепции являются не только новые и необычные аспекты категории частей и целого с точки зрения обыденного сознания, но и новое в категориях "движение", "пространство", "время" (Зенон апория). Здесь впервые не раз возвращалось научное мышление разных эпох. В частности, парадокс "летящей стрелы" вновь возник более чем через две тысячи лет после Зенона в эпоху становления механики и возник как научная проблема: если тело движется под действием силы, то это время, но скорость - это путь, разделенный временем. И когда путь сжимается до точки, он стремится к нулю. Значение нуля, деленное на любое значение, будет равно нулю. Это означает, что скорость движущегося тела в точке равна нулю, то есть движущееся тело неподвижно в каждой точке. Решение проблемы и обоснование концепции мгновенной скорости были найдены путем разработки концепции бесконечно малых и создания исчисления.

Определенный смысл конструктивной проблемы был включен в другие апории Зенона, в том числе в апорию, которая называется "дихотомией". В нем говорилось, что невозможно пройти какой-либо путь от начала до конца. Для этого вам нужно пройти половину, половину, другую половину и т.д. до бесконечности.

Система философских идей и принципов, обеспечивающих эвристику для поиска и обоснования результатов, полученных при включении в культуру, является философской основой науки.

Философская основа науки сложилась исторически. Они определяются не только общим фоном меняющейся социокультурной среды, в которую погружена наука, но и особенностями объекта, на котором она развивается. В соответствии с систематической организацией 3 типов объектов научного исследования можно выделить 3 исторических типа философских оснований науки. Каждый из них выступает как особый аспект и особенность типов классической, неклассической и неклассической научной рациональности.

Философское познание может создавать новые идеологические идеи, тем самым внося мутации в культуру и подготавливая к радикальным изменениям в общественной жизни. Создавая теоретическое ядро нового мировоззрения, философия тем самым дает человечеству новый взгляд на желаемый образ жизни. Но в то же время на данном этапе общественного развития постоянное стремление к разработке новых категориальных значений, формулировок и решений многих проблем, которые в основном оправдываются внутренним теоретическим развитием философии, сближает ее с методами фундаментальных научных исследований.

Когда наступают критические времена, эти идеи становятся практически актуальными. Затем они становятся своего рода генератором и катализатором новых религиозных, моральных, политических и правовых идей, внедряемых в журналистику, искусствоведение, литературные произведения и социальную практику.

Заключение

Мифологию можно определить как синкретическую форму общественного сознания, характерную для этапа потребительской экономики в истории человечества.

Мифология, религия и философия тесно взаимосвязаны. Истоками философии были мифология и религия, но в отличие от них философия, описывающая мир и человека, основывалась не на вере, а на силе разума, способности научно исследовать реальность.

Основным элементом мифологического сознания является мифология. Миф - это очень уникальное явление, детали которого можно определить следующим образом: Миф - это субъективное образование со статусом объективной реальности его носителя.

Формирование мифологии было как источником философского самосознания, так и необходимыми условиями для его последствий. Мифология как древнейшая форма духовной культуры человечества сочетает в себе основы знаний, религиозные верования, политические взгляды, различные виды искусства и философии. Позже эти элементы получили самостоятельное развитие. Миф действовал как единая, универсальная форма сознания. Он выражал мировоззрение, мировоззрение и мировоззрение того времени, в которое он был создан.

Философия - это перенос основного внимания на человека по отношению к миру, то есть на человека, который познает, преобразует и создает мир. В ходе истории конкретное содержание этой общей специфики философских предметов неоднократно обновляется и наполняется новыми смысловыми нюансами, но философское знание всегда основывается на позиции, которая проясняет отношения между человеком и миром, то есть на позиции, которая раскрывает внутренние цели, причины и методы познания и преобразования мира человеком. Таким образом, философия - это не только новая дисциплина, но и определенный тип мышления, и даже своеобразный философско-эмоциональный настрой, система эмоций мировоззрения.

Столкнувшись с таким объектом, наука избирательно заимствует значение категории, разработанной философией, как необходимое средство для решения своих проблем. Философский анализ выступает в этом процессе как целенаправленный для методологии научного поиска. В то же время базовые знания, полученные в процессе этого поиска, должны быть приняты культурой, включенной в поток культурного перевода. Их соответствие доминирующей идеологической позиции в культуре обеспечивается философским обоснованием. Благодаря ему идеи о мире, необычные для здравого смысла, выработанные наукой, получают свое понимание.

Список использованных источников




  1. Абачиев С. К. Социальная философия. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 322 с.

  2. Боженов А. З. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Фолиант. 2017. 280 с.

  3. Ветошкин А. П., Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия с иллюстрациями. Учебник. — М.: РГ-Пресс. 2020. 624 с.

  4. Доброхотов А. Л. Философия культуры. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2016. 560 с.

  5. Матяш Т. П., Жаров Л. В., Несмеянов Е. Е. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 314 с.

  6. Шуталева А. В. Философские проблемы естествознания. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 164 с.


написать администратору сайта