Главная страница
Навигация по странице:

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

  • Список используемой литературы

  • Философия. Философия.Козлов МБ.ЗДМ-2911. Факультет Управления процессами перевозок Кафедра Эксплуатация железных дорог Контрольная работа по дисциплине Философия


    Скачать 26.1 Kb.
    НазваниеФакультет Управления процессами перевозок Кафедра Эксплуатация железных дорог Контрольная работа по дисциплине Философия
    АнкорФилософия
    Дата10.11.2022
    Размер26.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия.Козлов МБ.ЗДМ-2911.docx
    ТипКонтрольная работа
    #780771

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

    РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА

    Факультет: «Управления процессами перевозок»

    Кафедра: «Эксплуатация железных дорог»

    Контрольная работа

    по дисциплине

    «Философия»

    Работу выполнил:

    студент 1-го курса,

    группы ЗДМ-2911

    Козлов М.Б.

    Шифр: 1610-пЭЖс-0503

    Работу проверил:

    доцент, д.ф.н.,

    Бакурадзе А.Б.


    МОСКВА 2019 г.


    1.3 Философию часто определяют, как область познания, в которой исследуются всеобщие и наиболее глубокие принципы понимания действительности. Раскройте смысл данного определения. Что такое всеобщность и глубина (фундаментальность) философских принципов и категорий? Приведите пример 3х философских принципов.

    Ответ: Философская картина мира строится через раскрытие сущности таких категорий (понятий), как бытие, субстанция, материя, форма, движение, время, пространство, через постижение их внутренней взаимосвязи. Философское мышление постоянно пульсирует, сталкивая между собой противоположности "мир — человек", "бытие — мышление", "материя — сознание", "природа — дух", "материя — форма", "историческое — логическое", "движение — покой" и т. д. Всеобщность, глубина и конкретность философской мысли непосредственно связаны с методом, применяемым для ее развертывания, иначе говоря, с методом мышления, с методом философствования. Все содержание диалектического учения формулируется и передается через категории. Каждая категория отображает всеобщие, существенные, необходимые, закономерные отношения, свойства и связи действительности. Поэтому каждая внутренне взаимосвязанная группа категорий выражает всеобщие и сущностные закономерности, присущие самой объективной действительности.

    С древности и до наших дней предметом философских размышлений являются «начальные», «предельные» основания, самые общие и глубокие идеи и принципы, из которых человек должен исходить в своей жизни и деятельности, в понимании окружающей действительности и в отношении к ней.

    Философия есть область познания, в которой рассматриваются исходные, наиболее общие принципы понимания действительности. То, что в житейском опыте, религии, морали, искусстве, науке принимается за несомненную и непоколебимую истину, для философии часто служит лишь отправным пунктом размышлений. Поэтому в философии есть место для самой разнообразной тематики исследований. Философия есть продукт и наиболее яркое воплощение одного из самых замечательных свойств человеческого разума — его свободы. Философия не столько дает человеку новое знание о тех или иных явлениях, сколько ведет к более глубокому пониманию жизни и отношения человека к окружающей его действительности, к совершенствованию его способа видения мира.

    Примеры философских принципов:

    1) Принцип познаваемости мира: это принцип диалектико-материалистической философии, исходящий из того, что окружающий нас мир познаваем и что мерой его познанности, определяющей степень соответствия наших знаний объективной реальности, является общественно-производственная практика.

    Агностицизм – термин, полагающий принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. Отрицается также возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылах. Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира.

    2) Принцип детерминизма является одним из фундаментальных принципов философского учения о бытии. Он содержит ответ на вопрос, обусловлены ли явления мира в своем существовании и развитии, имеет ли эта обусловленность регулярный, упорядоченный или произвольный, неупорядоченный характер. Альтернативной детерминизму позицией является индетерминизм. Существуют различные формы индетерминизма, но все они связаны либо с отрицанием принципа причинности, либо с отрицанием объективного характера отношений детерминации


    4.2 Почему этика И. Канта называет автономной, назовите ее основные

    положения?

    Ответ: Жесткий нормативизм этики Канта, который ориентируется на должное и противопоставляется этике дескриптивной (описательной), с ориентацией последней на реально существующее. Эту позицию он занял не потому, что разочаровался в современной ему действительности, а потому, что исходил из своего учения о двойственности человеческой природы, счел структуру всякого реально существующего в смысле морали поведения в принципе недостаточной и ущербной.

    И поэтому этика Канта автономна. Автономия нравственной воли означает, что она закон для самой себя.

    Основные положения этического учения И. Канта

    «В основе этики Канта, как и всей его философии, лежит различение между миром чувственным (эмпирическим) и миром умопостигаемым. На уровне эмпирического мира действуют чувственность и рассудок, обобщающий данные чувственности. В умопостигаемом мире действует разум в соответствии со всеобщими объективными законами разума, независимыми от чувственного эмпирического мира. В этическом и практическом аспектах эта независимость предстает как свобода и автономия разума от чувственных склонностей, потребностей и страстей. Объективные законы разума здесь выражены в форме объективных законов воления или императивов».

    Центральным понятием этики Канта являются императивы и соответствующие им практические формулировки, предписания – максимы.

    Схематично основы этики Канта могут быть представлены в виде двух рядов понятий, один из которых связан с чувственным, обусловленным, случайным, другой - с разумным, моральным, абсолютным, необходимым.

    8.3 Можно ли считать, что развитие является всеобщим свойством бытия, т. е. что всё существующее находится в развитии? Дайте аргументированный ответ.

    Ответ: Бытие – предельно общее понятие, обозначающее все сущее, мир в целом.

    Основными свойствами бытия являются движение, развитие и самоорганизация.

    Развитие как одну из характеристик бытия изучает диалектика, на основании чего ее часто определяют как учение о развитии.

    Истолкование бытия может быть рассмотрено движение (изменение) и как особая форма развития.

    Как атрибут бытия развитие характеризуется рядом фундаментальных черт.

    Развитие – это упорядоченное и закономерное, необратимое и направленное изменение объекта, связанное с возникновением новых тенденций существования системы. Понятие развития позволяет проследить источники возникновения того или иного явления, его генетическую связь с другими явлениями, а значит, осуществлять прогнозы жизнедеятельности человека, развития общества, мирового политического процесса и т. д. Противоположной моделью развития является эмерджентизм (это абсолютизация скачкообразного характера развития).

    Наиболее адекватное формой объяснение развития дается диалектической концепцией, в основе которой лежат два принципа. Это – принцип развития, утверждающий, что мир представляет собой развивающуюся реальность, и принцип детерминизма, говорящий о том, что мир представляет собой упорядоченное целое, основанное на устойчивости. Движение и развитие осуществляются по общим законам, которые носят объективный характер.

    11.5 Рассмотрите эмпирический уровень научного познания. Дайте

    характеристику основных методов эмпирического исследования. В чём состоит специфика научного опыта по сравнению с повседневным опытом?

    Ответ: Собственно методами эмпирического уровня научного познания являются наблюдение, эксперимент и моделирование.

    Наблюдение– это исследовательская ситуация целенаправленного восприятия предметов, явлений и процессов окружающего мира.

    Структура наблюдения включает в себя субъект наблюдения, объект, а также условия и обстоятельства (время, место, технические средства и теоретический контекст).

    Эксперимент – это исследовательская ситуация изучения явления в специально созданных и контролируемых условиях, что позволяет управлять ходом данного процесса.

    Структура эксперимента включает в себя субъект, объект, а также условия и обстоятельства (время, место, технические средства и теоретический контекст).

    Моделирование – это создание такой мысленно представляемой или материально реализованной системы (модели), которая, отражая или воспроизводя объект исследования, способна давать новую информацию об этом объекте.

    Моделирование применяется тогда, когда взаимодействие с объектом исследования затруднено, неэффективно или невозможно. Особенностью данного метода является то, что для изучения объекта используется опосредующее звено, объект-заместитель, «представляющий» исходный объект исследования, причем для одного и того же объекта может существовать несколько моделей, отражающей разные аспекты структуры или функционирования объекта.

    Специфика научного опыта заключается в том что опыт основан на проделанных экспериментах и доказанных теоремах и гипотезах, а повседневный опыт это когда одно и тоже явление повторяется это нельзя доказать с точки зрения науки это уже заложено изначально, основаное на приметах. Например, научный опыт – это то что молния всегда ударяет в самую наивысшую точку, а повседневный опыт, это к примеру, если солнце садиться в облака значит завтра будет пасмурный день.
    13.7 Каково место общественного сознания в жизни общества? Можно ли согласиться с утверждением, что идеи правят обществом?

    Ответ: На формирование и развитие общественного сознания влияет ряд факторов,среди которых можно выделить следующие:

    • географическая среда, в которой живет социальная общность;

    • уровень материальной жизни и характер потребления;

    • формы общественной жизни;

    • историческое прошлое и т. д.

    На определенном этапе развития общественного сознания оно более или менее соответствует характеру общественного строя, общественной жизни. Новое общественное сознание будет соответствовать новому соответствию производительных сил и производственных отношений.

    Общественное сознание каждой эпохи опирается на обычаи, традиции, взгляды и теории предшествующих эпох. При этом общественное сознание может в определенном смысле отставать от нового уровня общественной жизни, когда в нем сильны пережитки прошлого. Но с другой стороны, новые идеи и теории могут опережать уровень развития общественного строя.

    Общественное сознание оказывает активное воздействие на все сферы общественной жизни. На основе своих взглядов и теорий люди осуществляют практическую деятельность в экономике, политике и т. д. Общественное сознание оказывается духовным стимулом, направляющим людей на преобразование природы и общества, создание разнообразных ценностей. 

    Общественное сознание формируется как отражение социальной действительности, но оно и обратно влияет на всю общественную жизнь, стимулируя возникновение и совершенствование различных видов деятельности.

    Список используемой литературы

    1. В.Н. Жуков. Русская философия права: от рационализма к мистицизму: монография – М., 2013. – 398 с.

    2. И. Кант. Сочинения. Том 4. М., 1963. – 283 с.

    3. Философия науки: Словарь основных терминов. – М., 2004. – 320 с.

    4. И.В. Фролов. Философский словарь — М., 2009. — 848 с.

    5. В. И. Коротких. Классическая философия в современной культуре: монография. – М., 2014. – 159 с. 

    6. М.А. Маслин. Русская философия: Энциклопедия — М., 2007.

    7. А.Г. Спиркин. Философия – М., 2014. - 830 с.

    8. С.С. Алексеев. Собрание сочинений в 10 т. М., 2010.

    9. В.А. Канке. Философия. М. - 2000 г.

    10. А.Ф. Лосев. Русская философия. Свердловск, 1991.


    написать администратору сайта