задание по психологии. конфликтология. 3 задание психология. 1. Общение с трудными людьми
Скачать 18.87 Kb.
|
1.Общение с «трудными» людьми Для поддержания устойчивости, стабильности организаций, рабочих групп, необходимо совершенствовать методы подбора и использования персонала, разрешать внутри- и межгрупповые конфликты, вырабатывать способы оптимизации морально-психологического климата в коллективах, определять методы стимулирования труда, способы психологической защиты от стрессовых ситуаций. При общении с «трудными» людьми, особенно в случае конфликтов необходимо придерживаться следующих принципов: -уважение к собеседнику; -сохранение настроя на конструктивный конфликт; -совместный поиск решений; -открытость; -понимание особенностей восприятия собеседника с учетом его личностных качеств; -подчеркивание ценности мнения собеседника; -уход от различного рода манипуляций; -анализ диалогов с последующими выводами; -проецировать свои чувства на собеседника нельзя, необходимо разграничивать свои и чужие переживания. Приемы повышения эффективности делового общения: -выражайтесь конкретно, меньше обобщайте; -будьте пунктуальны; -говорите спокойно, убедительно и уверенно; -не избегайте обсуждения сложных и неприятных вопросов – обязательной части деловых бесед, только так возможно прийти к компромиссу; -ведите беседу настойчиво, энергично и конкретно. 2. Исполнительская деятельность как работа над произведением и как этап подготовки к публичному выступлению и творчеству на эстраде. Владение собой в момент концертного выступления – это значимый дар концентрации всех духовных и физических сил, который необходимо путём тренировок постепенно развивать у всех исполнителей. Для подготовки к одному ответственному выступлению на конкурсе бывает необходимо несколько раз «обыграть» программу на менее значимых выступлениях с целью выявления слабых и неуверенных мест. Концертное выступление служит проверкой на прочность, являясь одновременно и завершением работы над произведением, и ее финальным этапом. Не являются исключением и факты, когда в творческих учебных заведениях отдельные обучающиеся очень редко, а порой и вовсе не выходят на сцену, в конечном счете не получая должную, концертную практику и необходимого опыта выступлений перед аудиторией, что как правило ведет к неудовлетворенности избранной профессии. Кроме того, несомненно, артисту важно иметь собственный творческий облик, особую духовную оригинальность, быть мастером и художником, так как искусство теряет ценность, если исполнитель на сцене не становится художником, обладая должной степенью мастерства. 3.Принципы подбора репертуара Репертуар должен отвечать таким требования: -формировать общемузыкальный и культурный кругозор, принадлежать различным авторским и эпохальным стилям; -соответствовать возрасту и пониманию ученика-исполнителя; -соответствовать возможностям данного исполнителя; -быть разнообразным по эмоциональному наполнению, характеру, содержанию; -развивать приемы, которыми исполнитель владеет слабо, в то же время показывать его сильные стороны. Этапы работы над произведением: 1)ознакомление С особым вниманием и ответственностью следует отнестись к этому этапу при самостоятельном изучении произведения. Если на занятиях с педагогом первоначальный образ создается в основном с помощью преподавателя, который знакомит ученика с произведением, проигрывает его на инструменте, рассказывает о нем и т.д., то в самостоятельной̆ работе изучающему произведение приходится рассчитывать только на свои силы. Прежде всего, необходимо охватить произведение в целом, от первой до последней ноты. Надо научиться использовать для этого все имеющиеся возможности (умение читать с листа на инструменте и мысленно). На этом этапе также необходимо слушать различные записи изучаемого произведения, познакомиться с различными вариантами интерпретации, дабы избежать прямого копирования. Кроме того, полезно закрепить сложившиеся впечатления в словесной форме, дать краткую характеристику произведению. 2)формирование исполнительского замысла -происходит параллельно с его воплощением. Замысел может меняться на протяжении работы над деталями. Частично формирование замысла происходит на этапе ознакомления. 3)воплощение исполнительского замысла, детальная работа над произведением. К этому этапу относятся такие методы работы как: -эмоционально-смысловой анализ; -метод ассоциаций, сравнений и сопоставлений; -метод пропевания (полного или частичного, поочередно с игрой, а также пропевание отдельных голосов в музыкальной ткани) -вслушивание в гармонию; - дирижирование и воспроизведение метроритма в движениях; -ансамблевое исполнение с педагогом (например, разделение партий левой и правой руки у пианистов между педагогом и учеником). 4)предконцертная подготовка. Данный этап предполагает, как и период ознакомления, целостный охват произведения, проигрывание его целиком. Между начальным и завершающим этапами освоения произведения много общего: и в том, и в другом случае требуется обобщающий подход к произведению. Разница в том, что на первом этапе многие детали можно опустить, а на последнем необходимо достичь целостности формы и образа произведения при подробной детализации. 4.Психологические основы выстраивания концертной программы Первое произведение должно быть: -лёгким для восприятия, обладать приятным звучанием; -привлекать внимание слушателей; -отточенным, желательно «обыгранным» неоднократно (исполнитель в нем должен чувствовать себя максимально комфортно); -не предельно сложным технически (для адаптации к условиям сцены-инструмента, технического оснащения). Второе произведение должно быть: -контрастным первому (по темпу, эмоциональному наполнению); -более сложным технически и протяженным по времени, так как музыкант к моменту его исполнения уже должен привыкнуть к условиям сцены. Третье и последующие произведения должны быть отобраны по принципу контраста и разнообразия технических и стилевых средств. Последнее произведение должно: -быть ярким и эффектным, запоминающимся слушателям; -демонстрировать лучшие стороны исполнителя; -показывать виртуозные возможности музыканта; -быть не менее уверенно отточенным, чем первое произведение, поскольку к моменту его исполнения может остаться мало эмоциональных и физических ресурсов. 5.Особенности конструктивного взаимодействия музыканта-исполнителя с публикой. В целом, концертное исполнительство – это результат напряженного творческого труда музыканта, которое выступает как особо ответственный процесс, стимулирующий его профессиональный рост, волю, интеллект, эмоции, фантазию. Чтобы подарить публике эстетическое удовлетворение, исполнитель должен проникновенно донести до нее путем концентрации физических и духовных сил убедительную интерпретацию произведения, наполненного собственными чувствами и идеями. Главным контролером успешности становится зрительный зал, прослеживающий и оценивающий каждое действие исполнителя. Прежде всего, возникают трудности психологического порядка, выступая своего рода испытанием «на прочность» даже для известных мастеров сцены. Выходя на сцену, исполнитель оказывается в «стрессовом пространстве» эстрады, соответственно, успех выступления зависит от степени его подготовленности и некоторых черт характера. Ю.А. Цагарелли в 1989г. впервые ввел в процесс подготовки специалиста эстрады термин «надежность» как критерий профессиональной пригодности к концертно-исполнительской деятельности, которая неразрывно связана с различными аспектами сценического волнения, как предмета размышлений всех педагогов-музыкантов. Причем рассматривая феномен концертного выступления, можно сравнить его с типичным самочувствием исполнителя в условиях публичной деятельности (оратора, спортсмена, артиста и др.), когда проявляется зрелищная сторона и индивид как бы противопоставляется множеству зрителей, слушателей. Сценическое состояние исполнителя во многом определяется: адаптивными возможностями к: -техническими выразительным средствам в воплощении содержания музыки, -собственному психофизиологическому состоянию организма, -эмоциональной обстановке зрительного зала -неожиданностям, которые могут возникнуть во время его выступления. Создание собственной исполнительской трактовки музыкального произведения – наивысший аспект подготовки исполнителя, представляющий собой сложный процесс, который является результатом овладения всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками для реализации художественного замысла. |