ирор. Билет №27. 1. Определите значение терминов репатриация, депортация
Скачать 109.4 Kb.
|
Билет №27 1. Определите значение терминов: «репатриация», «депортация». 2. Используя карту охарактеризуйте направления и трассы Великой Шелковой пути на территории Казахстана. 3. «Для кочевой государственности ... Великой степи, включая казахов, характерная триада власти: «хан – бии – народ». Согласны ли вы с утверждением? Аргументируйте свой выбор, приведите доказательства. Вопрос 1: Репатриация – это организованный государством процесс возвращения на родину представителей определенного народа. Депортация – принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность Вопрос 2: Казахстанский участок Шелкового пути, если по нему двигаться с запада на восток, шел из Шаша (Ташкент) через перевал Турбат в Испиджаб, Сайрам. Из Исфиджаба караваны шли на восток в Тараз через города Шараб и Будухкет. В Таласскую долину караваны попадали также по дороге из Ферганской долины через перевал Чанач на Чаткальском хребте и Карабура в Таласском Алатау. Этот отрезок дорог соединил «Ферганское» и «Семиреченское» направления Шелкового пути. Из Тараза на восток путь шел к Кулану. Территория между Таразом и Куланом принадлежала карлукам. На пути к Кулану путь проходил через города Касрибас, Куль-Шуб и Джуль-Шуб. От Кулана далее на восток на расстоянии четырех фарсахов друг от друга стояли города Мирки и Аспара. Затем караваны шли через города Нузкет и Харраджуван в Джуль. Из Джуля дорога вела в Сарыг, затем в «селение тюркского кагана» и в Кирмирау. Вопрос 3: Власть ханов была непререкаемой, власть биев более ограниченной, но демократизм кочевого государства предоставлял немало власти самому народу. И речь идет не только о курултаях, куда народ мог выдвинуть героев-батыров. Малые кочевые сообщества (родовые общины) оставались мобильными и независимыми, могли свободно перемещаться по Степи и выражать свое отношение к власти путем прикочевки к правителю или откочевки от него. Хан, от которого откочевывает народ, остается без власти и без государства. Поэтому народ был источником власти, народ выступал в качестве хранителя традиций. И казахские ханы относились к народу с почтением, старались заботиться о его благополучии. По традиционному представлению, хан должен был заботиться о народе, «как мать о своих детях», а подданные должны были считать хана «отцом для себя» и повиноваться ему, как сыновья повинуются своим отцам. Это отличало кочевые государства от восточных деспотий. “Хан - бии - народ” – это триада власти, в которой каждый элемент играл важную роль для укрепления казахского государства. Традиционная казахская государственность обладает чертами преемственности с государственностью ранних кочевников евразийских степей |