Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность темы

  • Цель работы состоит в том, чтобы на основе действующего законодательства, общетеоретических посылок исследовать юридическую природу личных неимущественных прав авторов.

  • Объектом исследования данной контрольной работы является

  • Понятие авторского права, в озникновение авторских прав. Презумпция авторства.

  • Возникновение авторских прав.

  • Объективная форма выражения произведений

  • 2. Личные неимущественные права автора

  • Личные не имущественные права автора;

  • Библиографический список: Литература

  • Нормативно правовые акты

  • Личные неимущественные права авторов. Содержание. 1. Понятие авторского права, возникновение авторских прав Презумпция


    Скачать 66.25 Kb.
    Название1. Понятие авторского права, возникновение авторских прав Презумпция
    АнкорЛичные неимущественные права авторов
    Дата23.04.2023
    Размер66.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСодержание.docx
    ТипРеферат
    #1083412


    Содержание

    Введение

    3

    1.Понятие авторского права, возникновение авторских прав Презумпция авторства

    6

    2. Личные неимущественные права автора

    11

    Заключение

    21

    Библиографический список:

    23




















    Введение

    Авторское право - один из старейших компонентов правового регулирования интеллектуальной собственности. Его зачатки встречаются еще в глубокой древности, ибо человеку творческому всегда было свойственно защищать свое авторство на созданное произведение. В Государственном Эрмитаже, например, есть древнегреческая ваза, датированная 500 г. до н. э. На ней написано: «Гесхил сделал. Эпиктет расписал». Так два древних мастера на тысячелетия вперед закрепили свое соавторство на произведение искусства. С течением времени авторское право обогатилось регулированием смежных прав и неизмеримо усложнилось, найдя ответы на те вызовы, которые несло с собой появление новых технологий - книгопечатания, фотографии, кинематографии, радиовещания, телевидения, интернет-технологий...1

    Но, сколько бы ни менялись конкретные авторско-правовые механизмы под воздействием научно-технического прогресса, все равно концептуальные предпосылки авторского права остаются неизменными, основываясь на необходимости для человечества, с одной стороны, иметь доступ к накопленным знаниям, а с другой - вознаграждать тех, кто эти знания добывает. Именно этой идеей проникнуты положения Всеобщей декларации прав человека

    «1. Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

    2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является».2

    В юридической науке право авторства обычно характеризуется как юридически обеспеченная возможность лица считаться автором произведения и вытекающая отсюда возможность требовать признания данного факта от других лиц. Выделение права авторства как особого субъективного права обусловлено необходимостью индивидуализации результатов творческого труда и общественного признания связи этих результатов с деятельностью конкретных авторов. В общественном признании данной связи заключается особый интерес создателя произведения. Он-то и обеспечивается Законом путем наделения творцов произведений особым субъективным правом авторства.

    Актуальность темы: Конец XX начало XXI века, ознаменовало начало новой эры. Эры телекоммуникационных технологий. Интернет, СМИ, плотно вошли в нашу жизнь, и теперь являются неотъемлемой её частью. Информация стала доступной, поэтому, на стыке веков проблема соблюдения личных неимущественных прав авторов при использовании произведений в рекламе, Интернете, на телевидении, радио, приобрела особую актуальность. Личные неимущественные права являются основой для реализации автором прав на использование произведения, а их нарушение может повлечь самые негативные последствия для обеих сторон.

    Цель работы состоит в том, чтобы на основе действующего законодательства, общетеоретических посылок исследовать юридическую природу личных неимущественных прав авторов.

    Для достижения сформулированной цели в работе решаются следующиезадачи:

    1. кратко определить понятие авторского права;

    2. описать порядок возникновения авторских прав;

    3. указать ряд противоречий законодательства в данной области;

    4. определить виды личных неимущественных прав;

    Объектом исследования данной контрольной работы является: комплекс личных не имущественных прав автора.

    Предметом исследования: являются федеральные законы и иные нормативно- правовые акты регулирующие личные неимущественные права автора, возникающие в сфере интеллектуальной собственности.


    1. Понятие авторского права, возникновение авторских прав. Презумпция авторства.

    Авторское право - один из институтов гражданского права. Регулируемые им имущественные и личные неимущественные отношения связаны с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства: Авторские право как самостоятельный институт решает конкретные задачи, которые включают всемерную охрану имущественных, личных неимущественных прав и законных интересов авторов; обеспечение правовыми средствами наиболее благоприятных условий для создания научных и художественных произведений; широкое использование их обществом.

    В объективном смысле авторское право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания и использования произведений науки, литературы и искусства. В субъективном смысле авторское право - те личные «неимущественные и имущественные права, которые принадлежат лицам, создавшим произведения литературы, науки и искусства.3

    Возникновение авторских прав.

    Принципиальным положением российского законодательства является автоматическое возникновение авторских прав с момента создания произведения.

    Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.4 Таким образом, как только автор создал произведение, выразил его в какой-либо объективной форме, такое произведение получает авторско-правовую охрану, а его автор становится обладателем авторских прав на созданное им произведение. Никакой регистрации авторских прав или соблюдения каких-либо формальностей для этого не требуется.

    Данный подход вытекает из требований международных договоров Российской Федерации. К формальностям относятся, в частности, депонирование произведения, его регистрация в государственном или ином компетентном органе, включая уплату регистрационных сборов.

    В то же время положения международных договоров Российской Федерации не препятствуют введению факультативной (добровольной) государственной или иной регистрации произведений, их добровольного депонирования для целей защиты авторских прав в специализированных организациях и т.д.

    Согласно п. 4 ст. 1259 ГК РФ сохранена система добровольной, факультативной, осуществляемой по желанию правообладателя регистрации в отношении программ для ЭВМ и баз данных, осуществляемая в соответствии с правилами ст. 1262 ГК РФ.

    Несмотря на то что охрана возникает автоматически и ее предоставление не зависит от способа выражения произведения, все же для ее возникновения, как уже упоминалось, необходимо выражение произведения в объективной форме. До тех пор пока произведение не будет выражено в какой-либо объективной форме, оно вообще не нуждается в какой-либо правовой охране.


    Устная (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и т.п.)

    Письменная






    Объективная форма выражения произведений





    Звуко- или видеозапись

    Объемно-пространственная

    Изображение


    В ГК РФ содержится краткий неисчерпывающий перечень основных форм, в которых могут быть выражены произведения: в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.5

    Отсутствие формальностей облегчает положение авторов произведений, которые избавлены от необходимости для охраны своих произведений осуществлять, например, их государственную регистрацию, выплачивать государственные пошлины, как в патентном праве. В то же время отсутствие официального подтверждения принадлежности прав может в ряде случаев затруднять их защиту на практике.

    Так, могут возникать значительные проблемы с обеспечением доказательств авторства именно в силу того, что для формального возникновения авторских прав российское законодательство не требует совершения автором каких-либо действий, кроме придания произведению «объективной формы».

    Для доказывания авторства, т.е. факта создания произведения именно данным лицом - автором, сам автор, его наследники или иные заинтересованные лица при рассмотрении спора в суде могут использовать абсолютно любые допускаемые российским законодательством доказательства:

    • объяснения сторон и третьих лиц;

    • показания свидетелей;

    • письменные и вещественные доказательства;

    • аудиозаписи и видеозаписи;

    • заключения экспертов.

    На практике чаще всего процесс доказывания авторства опирается на так называемую презумпцию авторства и сводится к предоставлению наиболее раннего по времени создания экземпляра произведения, на котором указан автор.

    «Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное». Это означает, что в случае возникновения любого спора автору достаточно представить любой экземпляр произведения, на котором он указан в качестве автора каким-либо обычным способом, например на титульном листе, в оглавлении или непосредственно в тексте произведения.6

    Аналогичная презумпция устанавливается п. 1 ст. 15 Бернской конвенции: «Для того, чтобы автор охраняемых настоящей Конвенцией литературных и художественных произведений рассматривался, при отсутствии доказательства противоположного, как таковой и в соответствии с этим имел право обращаться в странах Союза в суд по поводу нарушения его прав, достаточно, если имя автора будет указано на произведении обычным образом. Настоящий пункт применяется, даже если это имя является псевдонимом, в том случае, если псевдоним, принятый автором, не оставляет сомнений в его личности». Как видно из приведенного текста, он имеет несколько более широкую сферу действия, применяясь также в указанных в нем случаях в отношении произведений, опубликованных под псевдонимом.

    Таким образом, в случае возникновения спора автору достаточно представить любой экземпляр произведения, на котором он указан в качестве автора. Однако если иные лица сумеют представить экземпляры того же произведения с более ранней датой создания, на которых в качестве автора произведения указано иное лицо, рассматриваемая презумпция будет действовать уже в отношении такого лица, которое и будет признаваться автором, пока не будет доказано иное.

    Данные положения призваны облегчить доказывание самим автором его авторства в отношении произведения.

    Разумеется, презумпция авторства является опровержимой, однако на практике авторам в случае плагиата (присвоения авторства другими лицами) зачастую оказывается очень трудно представить бесспорные доказательства создания ими произведения. Если в отношении опубликованного произведения для доказательства авторства достаточно представить любой наиболее ранний экземпляр произведения, то в отношении неопубликованных произведений защита прав авторов во многих случаях бывает чрезвычайно затруднена и даже невозможна, если сам автор заранее не позаботился об обеспечении необходимых доказательств.

    Такие доказательства могут быть обеспечены, в частности, путем нотариального удостоверения экземпляра произведения или депонирования экземпляра произведения в одной из организаций, предлагающих такую услугу.

    Использование различных вариантов совершения нотариальных действий, благодаря которым можно обеспечить довольно надежные доказательства существования экземпляра произведения на определенную дату и тем самым использовать презумпцию авторства для доказательства своих прав, на практике часто оказывается затруднено, так как нотариальная практика в данной области не отличается единообразием и обратившимся лицам предлагаются совершенно разные варианты нотариальных действий: принятие на хранение экземпляра произведения, удостоверение времени его предъявления и т.д.

    При депонировании (регистрации) экземпляра произведения в РАО появляется независимый посредник, у которого хранится экземпляр произведения и который может в случае возникновения судебного спора подтвердить дату его депонирования. Кроме того, обратившемуся лицу выдается свидетельство, которое подтверждает факт депонирования. Такое свидетельство имеет исключительно информационное значение, однако позволяет в ряде случаев оказывать дополнительное психологическое воздействие на лиц, допустивших нарушение прав на произведение или заинтересованных в заключении договоров о его использовании.

    Дополнительно следует отметить, что презумпция авторства действует только в отношении самого автора. Любые иные лица для доказывания своих прав должны представить доказательства перехода к ним первоначально возникших у автора имущественных авторских прав. Поскольку первоначально в соответствии с современным российским законодательством авторские права всегда возникают у автора, для определения обладателя исключительных прав в отношении соответствующего способа использования произведения требуется проверить наличие всей «цепочки» договоров или иных правовых оснований, обусловливающих переход таких прав от автора или его правопреемников.

    Не может подтверждать принадлежность авторских прав кому-либо так называемый знак охраны авторских прав (c), который имеет исключительно информационное значение и указывает только на то, что какое-то лицо считает себя обладателем исключительных прав на произведение. Основания, согласно которым данное лицо делает такой вывод, должны быть подтверждены иными доказательствами (наличием авторских договоров, свидетельствами о праве на наследство и т.д.). Сам по себе знак охраны авторских прав не может служить основанием для установления факта обладания авторскими правами на произведение.
    2. Личные неимущественные права автора
    Традиционно значительное внимание в континентальной системе права уделяется вопросам охраны личных неимущественных прав авторов.

    Российское законодательство предусматривает целый комплекс личных неимущественных прав, призванных обеспечить всестороннюю защиту нематериальных интересов автора.
    Личные не имущественные права автора;

    • Право авторства

    • Право автора на имя

    • Право на неприкосновенность произведения

    • Право на обнародование произведения

    • Право на отзыв

    Принадлежащие авторам личные неимущественные права неотчуждаемы и не передаваемы иным способом, причем даже сам автор не может от них отказаться.7 Так, недопустима какая-либо передача права авторства по договору. Автор сам должен определить, как будет указываться его имя при использовании произведения, разрешает ли он публиковать произведение анонимно или вносить в него изменения и т.д.

    После смерти автора принадлежащие ему личные неимущественные права могут защищаться иными лицами в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством.

    На необходимость соблюдения личных неимущественных прав не может каким-либо образом влиять передача другим лицам исключительного права на произведение или предоставление им прав на использование произведения. Личные неимущественные права автора должны соблюдаться независимо от того, кому принадлежит исключительное право на произведение.

    Право авторства, под которым понимается право признаваться автором произведения8, является краеугольным понятием всей системы авторских прав. Именно определение авторства позволяет говорить о возникновении у автора произведения и дальнейшем переходе к другим лицам авторских прав на такое произведение.

    В случае любого отрицания авторства или плагиата (присвоения авторства) автор вправе требовать признания того факта, что он действительно является автором произведения.

    Право автора на имя, т.е. право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, т.е. анонимно9, позволяет автору по его выбору требовать, чтобы его имя указывалось при любом использовании произведения, причем в том виде, как это будет согласовано с автором, либо использование осуществлялось с указанием определенного автором псевдонима, либо использование осуществлялось анонимно, без указания имени автора.

    Вопрос о порядке указания имени автора желательно решать при заключении договора, на основании которого будет использоваться произведение. В то же время разрешение на использование произведения анонимно или определение порядка указания имени либо псевдонима автора могут быть установлены как дополнительным соглашением с автором, так и путем получения одностороннего разрешения (согласия) от автора.

    В случае опубликования произведения анонимно или под псевдонимом издатель считается «представителем» автора, не пожелавшего раскрыть свою личность. ГК РФ предусматривает, что именно издатель уполномочен принимать меры для защиты прав автора в таких случаях.

    Таким образом, издателю произведения, опубликованного анонимно или под псевдонимом, предоставляется возможность защищать права автора и принимать меры для их реализации, за исключением случаев, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности либо сам автор раскрыл свою личность и заявил о своем авторстве.

    Право на неприкосновенность произведения призвано гарантировать защиту произведения от искажений. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями.10

    Закрепление особого права на неприкосновенность произведения и защиту произведения от искажений является одним из нововведений, появившихся в отечественном законодательстве в результате принятия части четвертой ГК РФ.

    Вместо предусматривавшегося ЗоАП личного неимущественного права на защиту репутации автора, подлежавшего применению только при таких искажениях произведения, которые наносят ущерб чести и достоинству автора, ГК РФ ввел гораздо более жесткие правила: право на неприкосновенность произведения будет считаться нарушенным в случае внесения любого изменения произведения, например, даже при его снабжении ссылками, сносками, комментариями, примечаниями и пр.

    Внесение в произведение любых изменений должно осуществляться только с согласия автора, а после его смерти - только с согласия лица, обладающего исключительным правом на произведение.11 При этом ничего не говорится о том, что следует делать в случаях, если такое лицо отсутствует.

    Мало того, в связи с тем, что право на неприкосновенность действует бессрочно, формально окажется незаконным, например, издание с иллюстрациями, сокращениями или комментариями даже произведений таких авторов, имущественные авторские права в отношении которых уже давно истекли.

    Можно предполагать, что судебная практика пойдет по пути ограничительного толкования данных законодательных положений в отдельных случаях.

    Предусматриваемое положение о необходимости получения согласия на внесение изменений именно у обладателей исключительных прав на произведения также является спорным. Например, во многих случаях такими правами может обладать работодатель, а вовсе не ближайший наследник автора. Данное положение вступает в формальное противоречие с положениями, предусматривающего возможность назначения автором специального лица, на которое возлагается охрана неприкосновенности произведения после его смерти.12

    В ст. 1267 ГК РФ устанавливается принцип бессрочной охраны авторства, имени автора и неприкосновенности произведения: «авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно».

    Автору предоставляется право назначить лицо, на которое он хотел бы возложить охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения. Такое лицо должно назначаться в порядке, установленном для назначения исполнителя завещания, следовательно, приобретение им соответствующих полномочий зависит от его согласия и соблюдения требований ст. 1134 ГК РФ. Такое лицо может осуществлять свои полномочия пожизненно.

    Законодательство не запрещает возложение указанных полномочий на разных лиц в отношении разных произведений, однако вопрос о том, получит ли подобный подход признание в судебной практике, остается открытым.

    Если автор не воспользовался своим правом на назначение специально уполномоченного лица, призванного обеспечивать охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения, либо такое лицо отказалось от исполнения своих полномочий или умерло, охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения будут осуществлять наследники автора, их правопреемники и другие заинтересованные лица.

    Автору принадлежит право на обнародование произведения, т.е. право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые сделает произведение доступным для публики - «для всеобщего сведения» .13

    Таким образом, обнародование произведения - это осуществление с согласия автора любого действия, благодаря которому произведение впервые становится доступным для представителей публики, например путем его показа по телевидению, публичного исполнения (концерт, лекция и т.д.), публичного показа (размещение картины в художественной галерее), опубликование в журнале, издание в виде книги и т.д.

    С обнародованием произведения связаны важные последствия, в частности возможность использования обнародованного произведения без согласия автора в установленных законодательством случаях, например цитирование или воспроизведение для личных целей.

    Обнародование может осуществляться только с согласия автора - именно автор вправе решать, готово ли его произведение для представления публике или нет. Произведение, сделанное доступным публике без согласия автора, не считается обнародованным.

    Наряду с понятием «обнародование» используется также понятие «опубликование», под которым подразумевается создание экземпляров произведения на материальных носителях и выпуск их в обращение «в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения»14.

    Именно обязательное создание экземпляров произведения на материальных носителях отличает опубликование от обнародования, которое может осуществляться и без закрепления произведения на каком-либо материальном носителе, например при публичном выступлении автора с новым произведением.

    В международных договорах об авторском праве, в том числе в Бернской конвенции, Всемирной конвенции об авторском праве и др., используются именно термины «опубликование» («выпуск в свет»). Такой подход не случаен, поскольку именно опубликование позволяет наиболее точно определять страну происхождения произведения и дату (год) опубликования, что важно для правильной реализации положений международных договоров.

    Так, «страна происхождения» является одним из важнейших понятий Бернской конвенции, определение которого существенно влияет на применение положений не только самой Бернской конвенции, но и ряда других международных договоров (Всемирной конвенции об авторском праве, Договора ВОИС об авторском праве 1996 г. и др.).

    Бернской конвенцией установлено несколько критериев, в силу которых произведение может пользоваться конвенционной охраной. Один из таких критериев - географический (место первого выпуска в свет).15 При этом если произведение впервые было выпущено только в стране - члене Бернского союза, именно эта страна и станет страной происхождения произведения. Географический критерий (место первого выпуска в свет) в этом случае имеет преимущество перед гражданством или обычным местом жительства (критерий личности). Если российский автор или автор, имеющий обычное место жительства на территории Российской Федерации, впервые опубликовывает свое произведение в другой стране - члене Бернского союза, то именно эта страна признается страной происхождения такого произведения при возникновении вопроса об охране такого произведения за пределами Российской Федерации.

    Включение в определение понятия опубликования (выпуска в свет) слов «исходя из характера произведения» учитывает существующие различия между произведениями. Для выпуска в свет экземпляров одних произведений требуется их широкое распространение, например журналов по подписке, а для некоторых узкоспециализированных научных произведений достаточно сделать несколько экземпляров.

    ГК РФ также связывает с опубликованием произведения некоторые особые последствия, например при определении сроков охраны произведений, которые не были опубликованы при жизни автора.

    Обнародование и опубликование могут осуществляться только один, первый и единственный раз, однако в тексте ГК РФ эти термины иногда сопровождают словом «впервые», чтобы подчеркнуть особый характер этих действий.

    ГК РФ, точно так же как и Бернская конвенция, не устанавливает ни каких-либо требований к числу лиц, которые должны ознакомиться с произведением для того, чтобы оно могло считаться обнародованным, ни требований к количеству экземпляров, выпуск которых необходим для того, чтобы произведение считалось опубликованным. Достаточно, чтобы существовала по крайней мере потенциальная возможность ознакомления с произведением широкого круга лиц и такая возможность была предоставлена с согласия автора.

    Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения;

    произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме - в завещании, письмах, дневниках и т.п.16

    Принадлежащее автору право на отзыв позволяет ему отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения при условии возмещения лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, причиненных таким решением убытков.17

    Таким образом, в ГК РФ сохранено традиционно признаваемое за авторами во многих странах мира особое право на отзыв, т.е. на аннулирование самим автором ранее принятого им решения об обнародовании произведения. Данное решение может быть вызвано изменением взглядов автора, его критическим отношением к определенному периоду своего творчества или иными факторами.

    Решение от отзыве может быть принято автором в любое время - как до совершения фактических действий по обнародованию произведения (например, если автор только передал рукопись для опубликования издательству, но издание еще не было осуществлено), так и после опубликования произведения или его обнародования в иной форме.

    При этом если произведение уже было обнародовано, автор обязан также публично оповестить о его отзыве. Порядок такого публичного оповещения в ГК РФ не устанавливается.

    Автор вправе при условии возмещения убытков изъять из обращения ранее выпущенные экземпляры произведения. В некоторых случаях данные положения могут вступать в противоречие с нормами иного законодательства, например об обязательном экземпляре документов.

    Кроме того, как представляется, подобное изъятие не может быть осуществлено, если это приведет к нарушению прав иных лиц, например соавторов произведения или авторов произведений, включенных в один сборник с отозванным произведением, хотя нельзя исключить возможность того, что судебная практика будет строиться на основании каких-либо иных подходов.

    Положения о предоставлении автору права на отзыв своего произведения не подлежат применению в отношении трех групп произведений:

    - программ для ЭВМ;

    - служебных произведений;

    - сложных объектов (ст. 1240 ГК РФ), к числу которых относятся, в частности, аудиовизуальные произведения.18

    Данная оговорка призвана ограничить случаи, когда реализация автором своего права на отзыв могла бы поставить под угрозу реализацию прав иных лиц.

    Заключение
    «Авторское право» играет важную роль в развитии культуры, науки и искусства. Оно стимулирует движение общества вперёд, помогая защитить результаты своего труда от посторонних посягательств. Отношения в сфере научного и художественного творчества регулируются различными нормативными актами, которые в совокупности составляют законодательство об авторском праве. Оно характеризуется определенным единством, проявляющимся в задачах и общей направленности всех законодательных актов; в круге регулируемых им отношений, способах защиты авторских прав.

    Каждое литературное произведение является результатом творческого труда, плодом духовной жизни автора, которая формируется под влиянием общества, в котором он живет. Ценность произведения заключается в тех мыслях, идеях, образах, которые в нем изложены или раскрыты. Наиболее талантливые литературные произведения являются национальной гордостью, духовным богатством человечества.

    Об авторе как о художнике слова, как об ученом, о глубине его знаний, мировоззрения читатель судит по произведению. Отсюда вполне понятна заинтересованность автора в неприкосновенности произведения, в праве определять его готовность для издания, а также в том, чтобы произведение вышло под его именем. Именно по этому, действующее законодательство об авторском праве не только закрепляет личные неимущественные права автора, но и обеспечивает их защиту. Конечно, законодательный базис авторского права не идеален, отсутствие ряда чётких понятий накладывает определённые сложности при защите прав авторов. Но, всё это лишь вопрос времени.


    Библиографический список:

    Литература:

    1. Близнец И.А., Леонтьев К Б. Авторское право и смежные права (под ред. И.А. Близнеца). - М.: «Проспект», 2011.960 стр

    2. Зенин И. А. : Право интеллектуальной собственности: учебник( под ред. А. Д. Гусейнова).-М.: Юрайт-Издат, 2011 г.- 462 стр

    Нормативно правовые акты:

    1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 05.04.1995




    1. «Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений» (Вместе с «Дополнительным разделом») (Заключена в г. Берне 09.09.1886) (с изм. от 28.09.1979) //Бюллетень международных договоров. 2003. N 9. С. 3 - 34.




    1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)// «Российская газета», N 289, 22.12.2006,


    1 Близнец И.А., Леонтьев К Б. Авторское право и смежные права (под ред. И.А. Близнеца). 147

    2 «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)

    3 Иван Зенин: Право интеллектуальной собственности: учебник( под ред. А. Д. Гусейнова) с. 285

    4 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) п.4 ст.1259

    5 п. 3 ст. 1259 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

    6 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) ст. 1257

    7 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) ст. 150

    8 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

    п. 1 ст. 1265

    9«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

    ст. 1265.

    10 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)»от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

    ст. 1266.

    11 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) ст. 1266.

    12 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

    п. 2 ст. 1267.

    13 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)»от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

    ст. 1268

    14 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)»от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

    Абз II п. 1 ст. 1268 .

    15«Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений» (Вместе с «Дополнительным разделом») (Заключена в г. Берне 09.09.1886) (с изм. от 28.09.1979) п. 4 ст. 5

    16 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)»от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) п. 2, 3 ст. 1268.

    17 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)»от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) ст 1269.

    18 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)»от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) ст.1269.


    написать администратору сайта