1. Понятие информационных технологий. Применение информационных технологий в юриспруденции
Скачать 356.5 Kb.
|
В 1623 г. Вильгельм Шиккард – описал устройство "часов для счета". Это была первая механическая машина, которая могла только складывать и вычитать. В 1642 г. французский математик Блез Паскаль (1623-1662) сконструировал счетное устройство,позволяющее суммировать десятичные числа. В 1673 г. немецкий философ, математик, физик Готфрид Вильгельм Лейбницсоздал "ступенчатый вычислитель" – счетную машину, позволяющую складывать, вычитать, умножать, делить, извлекать квадратные корни. Чарльз Ксавьер Томас (1785-1870) в 1820г. создал первый механический калькулятор, который мог не только складывать и умножать, но и вычитать и делить. Он добавился ряда полезных функций: запоминание промежуточных результатов,печать результата и т.п. В 1822г. английский математик Чарлз Бэббидж-создания программно-управляемой счетной машины, способной производить вычисления и печатать цифровые таблицы. Одновременно с английским ученым работала леди Ада Лавлейс (1815-1852). Она разработала первые программы для машины, заложила многие идеи и ввела ряд понятий и терминов, сохранившихся до настоящего времени В 1971г. фирмой Intel (США) создан первый микропроцессор(МП) В 1930г. Виннивер Буш (1890-1974) конструирует дифференциальный анализатор. По сути, это первая успешная попытка создать компьютер, способный выполнять громоздкие научные вычисления. В свет выходит первый карманный калькулятор Poketronic. В 1975г. Джин Амдал разработал компьютер четвертого поколения на БИС Гарри Килдалл разработал операционную систему CP/M Билл Гейтс реализовали для Альтаира языкБейсик. Впоследствии они основали фирму Майкрософт (Microsoft), являющуюся сегодня крупнейшим производителем программного обеспечения. В 1976г. молодые американцы Стив Джобс и Стив Возняк организовали предприятие по изготовлению персональных компьютеров "Apple" ("Яблоко"), предназначенных для большого круга непрофессиональных пользователей. В 1980 году появился язык ADA, названный в память об Аде Лавлейс – первой программистки в истории вычислительной техники. 1981 г. Фирма IBM выпустила первый персональный компьютер IBM PC 1984 г. Корпорация AppleComputer выпустила компьютер Macintosh – первую модель знаменитого впоследствии семейства Macintosh Microsoft выпустила текстовый процессор WORD Тим Бернерс-Ли разработал языкHTML (HypertextMarkupLanguage – язык разметки гипертекста; основной формат Web-документов) и прототип Всемирной паутины В 1992г. появилась первая бесплатная операционная система с большими возможностями – Linux. В марте 1989 г. Тим Бернерс-Ли предложил концепцию новой распределенной информационной системы, которую назвал WorldWideWeb. Гипертекстовая технология должна была позволить легко "перепрыгивать": из одного документа в другой. интерфейс между пользователем и программно-аппаратными средствами компьютера (интерфейс пользователя); интерфейс между программным и аппаратным обеспечением (аппаратно-программный интерфейс); интерфейс между разными видами программного обеспечения (программный интерфейс) создание файлов и присвоение им имен; создание папок и присвоение им имен; переименование файлов и папок; копирование и перемещение файлов между дисками компьютера и между папками одного диска; удаление файлов и папок; навигация по файловой структуре; управление атрибутами файла. возможность поддерживать функционирование в локальной сети без специального программного обеспечения; наличие средств защиты от несанкционированного доступа; возможность работы с компьютером для лиц, имеющих физические недостатки и т.д. Линейные-не содержат логических условий, имеют одну ветвью обработки и изображаются линейной последовательностью связанных друг с другом блоков. Разветвленный - содержит одно или несколько условий и имеет несколько ветвей обработки. Циклический - содержит один или несколько циклов. Цикл - это многократно повторяемая часть алгоритма. Параметр цикла (счетчик) - переменная, при каждом новом вхождении в цикл принимающая новое значение.
Процессор является главным устройством компьютера, в котором собственно и происходит обработка всех видов информации. Другой важной функцией процессора является обеспечение согласованного действия всех узлов, входящих в состав компьютера Место для хранения программы в компьютере служит устройство – память. Начиная с самых первых ЭВМ, память сразу стали делить навнутреннюю и внешнюю. Под внутренней памятью современного компьютера принято понимать быстродействующую электронную память, расположенную на его системной плате. Наиболее существенная часть внутренней памяти называется ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. Его главное назначение состоит в том, чтобы хранить данные и программы для решаемых в текущий момент задач.Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в котором в частности хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. Как очевидно из названия, информация в ПЗУ не зависит от состояния компьютера. Внешняя память реализуется в виде довольно разнообразных устройств хранения информации и обычно конструктивно оформляется в виде самостоятельных блоков. Сюда, прежде всего, следует отнести накопители на гибких и жестких магнитных дисках (последние несколько жаргонно пользователи часто именуют винчестерами), а также оптические дисководы (устройства для работы с CD ROM). Для получения информации о результатах, необходимо дополнить компьютер устройствами вывода, которые позволяют представить их в доступной человеческому восприятию форме. Наиболее распространенным устройством вывода является монитор, способный быстро и оперативно отображать на своем экране как текстовую, так и графическую информацию. Для того чтобы получить копию результатов на бумаге, используют печатающее устройство, или принтер-устройство для вывода информации на бумагу. Принтеры бывают матричные (красящая лента), струйные (картридж с чернилами), лазерные (картридж с порошком тонером). Сканер- устройство для ввода информации в компьютер с бумажного носителя. Сканеры бывают планшетные, настольные и ручные. Поскольку пользователю часто требуется вводить в компьютерную систему новую информацию, необходимы еще и устройства ввода. Простейшим устройством ввода является клавиатура. Широкое распространение программ с графическим интерфейсом способствовало популярности другого устройства ввода – манипулятора мышь - устройство ввода информации. Преобразует механические движения по столу в электрический сигнал, передаваемый в компьютер. Для связи основных устройств компьютера между собой используется специальная информационная магистраль, обычно называемая инженерами шиной. Модем-устройство для соединения компьютеров между собой на больших расстояниях по телефонной линии. С помощью модема можно подключиться к интернету. 12. Виды и назначение устройств ввода и вывода информации. Клавиатура (keyboard) – традиционное устройство ввода данных в компьютер. Джойстик представляет собой ручку управления и наиболее часто используется в компьютерных играх. Призваны усилить реалистичность во время игры-симулятора машины, самолёта, космического корабля и пр. Трекбол (шаровой манипулятор) - это шар, расположенный вместе с кнопками на поверхности клавиатуры (перевёрнутая мышь). Перемещение указателя по экрану обеспечивается вращением шара. Сенсорный манипулятор. Представляет собой коврик без мыши. В данном случае управление курсором производится простым движением пальца по коврику. Дигитайзер (графический планшет) Позволяет создавать или копировать рисунки. Рисунок выполняется на поверхности дигитайзера специальным пером или пальцем. Результаты работы производятся на экране монитора. Сканер- устройство для ввода информации в компьютер с бумажного носителя. Сканеры бывают планшетные, настольные и ручные. Мышь - устройство ввода информации. Преобразует механические движения по столу в электрический сигнал, передаваемый в компьютер. Световое перо- с помощью него можно рисовать картинки и писать рукописные тексты, которые сразу попадают на экран. Поскольку пользователю часто требуется вводить в компьютерную систему новую информацию, необходимы еще и устройства ввода. принтер-устройство для вывода информации на бумагу. Принтеры бывают матричные (красящая лента), струйные (картридж с чернилами), лазерные (картридж с порошком тонером). Для получения информации о результатах, необходимо дополнить компьютер устройствами вывода, которые позволяют представить их в доступной человеческому восприятию форме. Наиболее распространенным устройством вывода является монитор, способный быстро и оперативно отображать на своем экране как текстовую, так и графическую информацию. Микрофон-устройство ввода звуковой информации: голоса или музыки. Плоттер, или графопостроитель,- это чертежная машина, позволяющая с высокой точностью и скоростью вычерчивать сложные графические изображения большого размера: чертежи, схемы, карты, графики и т.д. Модем-устройство для соединения компьютеров между собой на больших расстояниях по телефонной линии. С помощью модема можно подключиться к интернету. Сетевая карта (или карта связи по локальной сети) служит для связи компьютеров в пределах одного предприятия, отдела или помещения находящихся на расстоянии не более 150 метров друг от друга. |