Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.Количественная оценка информации.

  • 3.Избыточность сообщений. Общие принципы использования избыточности. 1)

  • 4. Кодирование информации для канала с помехами.

  • 5. Кодирование текстовой информации.

  • 6. Кодирование графической информации. Цветовые схемы.

  • 7. Кодирование графической информации. Растровая графика. Формат ВМР- файла.

  • 8. Кодирование графической информации. Векторная графика. Преимущества и недостатки. Структура векторной иллюстрации.

  • 9. Кодирование графической информации. Векторная графика. Математические основы. Комбинирование объектов.

  • 10. Кодирование графической информации. Кодирование шрифтов.

  • 11. . Кодирование графической информации. Фрактальная графика.

  • 12. Кодирование звуковой информации.

  • 13. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Представление числовой информации в компьютере. Кодирование чисел со знаком. 1)

  • 14. Кодирование числовой информации. Оптимальная система счисления.

  • 15. Сжатие (архивирование) информации. Избыточность информации.

  • 16. Сжатие (архивирование) информации. Оценка сжимаемости информации. Статистические методы.

  • 17. Сжатие (архивирование) информации. Характеристики эффективности сжатия информации. Словарные методы.

  • 18. Сжатие (архивирование) информации. Сжатие изображений. Виды изображений. Основные подходы.

  • 20. Сжатие (архивирование) информации. Сжатие видео.

  • 22. Информация как объект защиты

  • 23. Аппаратно-программные средства защиты информации.

  • 1. Понятие информация. Информационные системы. Система передачи информации. 1


    Скачать 37.75 Kb.
    Название1. Понятие информация. Информационные системы. Система передачи информации. 1
    Дата26.01.2021
    Размер37.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаotvety_informatika.docx
    ТипДокументы
    #171327

    1.Понятие информация. Информационные системы. Система передачи информации. 1)Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информацион­ные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. В информатике под информацией понимается сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.

    2)Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур - главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.

    3) Системы передачи информации (СПИ) служат для передачи сообщений от одного абонента к другому. Сообщения могут быть дискретными и непрерывными. Дискретные сообщения представляют собой последовательности символов, причем число различных символов конечно. Примерами дискретных сообщений могут служить телеграфные сообщения, телекодовые и т. д. Источники информации, которые создают дискретные сообщения, называются дискретными. Непрерывные сообщения представляют собой непрерывные функции времени. Источники информации, которые создают непрерывные сообщения, называются непрерывными. Примерами непрерывных сообщений могут служить речь, музыка, значения некоторого параметра, изменяющегося во времени, и т. д. СПИ, предназначенные для передачи дискретных сообщений, называются дискретными или цифровыми, а СПИ, предназначенные для передачи непрерывных сообщений, — непрерывными или аналоговыми.

    2.Количественная оценка информации.

    В качестве основной характеристики сообщения теория информации принимает величину, называемую количеством информации. Это понятие не затрагивает смысла и важности передаваемого сообщения, а связано со степенью его неопределенности.

    Пусть алфавит источника сообщений состоит из m знаков, каждый из которых может служить элементом сообщения. Количество N возможных сообщений длины nравно числу перестановок с неограниченными повторениями: N = mn. Если для получателя все N сообщений от источника являются равновероятными, то получение конкретного сообщения равносильно для него случайному выбору одного из N сообщений с вероятностью 1/N. Ясно, что чем больше N, тем большая степень неопределенности характеризует этот выбор и тем более информативным можно считать сообщение. Поэтому число N могло бы служить мерой информации. Однако, с позиции теории информации, естественно наделить эту меру свойствами аддитивности, т.е. определить ее так, чтобы она бала пропорциональна длине сообщения (например, при передаче и оплате сообщения - телеграммы, важно не ее содержание, а общее число знаков). В качестве меры неопределенности выбора состояния источника с равновероятными состояниями принимают логарифм числа состояний: I = log N = log mn = n log m. Эта логарифмическая функция характеризует количество информации.

    3.Избыточность сообщений. Общие принципы использования избыточности.

    1) ИЗБЫ́ТОЧНОСТЬ СООБЩЕ́НИЙ, по­ня­тие тео­рии ин­фор­ма­ции, чис­лен­но оце­ни­ваю­щее воз­мож­ность со­кра­ще­ния за­пи­си со­об­ще­ний. На­ли­чие из­бы­точ­но­сти в за­пи­си со­об­ще­ний к.-л. ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции про­яв­ля­ет­ся в воз­мож­но­сти за­пи­сать их в сред­нем бо­лее крат­ко, ис­поль­зуя те же са­мые зна­ки (т. е. ис­поль­зуя код с тем же ал­фа­ви­том)

    2) использование избыточности. Закодированные последова­тельности всегда содержат дополнительные, или избыточные, символы. Способность кода обнаруживать и исправлять ошибки обусловлена наличием избыточных символов. На ввод кодирующего устройства поступает последовательность из k информационных двоичных символов. На выходе ей соответствует последовательность из п двоичных символов, причем n>k. Искажение информации в процессе передачи сводится к тому, что некоторые из передаточных символов заменяются другими - неверными.

    4. Кодирование информации для канала с помехами.

    При передачи сообщений о каналам связи могут возникать помехи, способные привести искажению принимаемых знаков. Так, например, если в попытаетесь в ветряную погоду передать речевое сообщение человеку, находящемуся от вас на значительном расстоянии, то оно может быть сильно искаженно такой помехой, как ветер. Вообще, передача сообщений при наличии помех является серьезной теоретической и практической задачей. Ее значимость возрастает в связи с повсеместным внедрением компьютерных телекоммуникаций, в которых помехи неизбежны. При работе с кодированной информацией, искажаемой помехами, можно выделить следующие основные проблемы: установление самого факта того, что произошло искажение информации, выяснение того ,а котором конкретно месте преподаваемого текста это произошло, исправления ошибки, хотя бы с некоторой степенью доверенности.

    5. Кодирование текстовой информации.

    Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, обычно называется текстовой информацией.

    Для представления текстовой информации (прописные и строчные буквы русского и латинского алфавитов, цифры, знаки и математические символы) достаточно 256 различных знаков.

    Человек различает знаки по их начертанию, а компьютер - по их двоичным кодам. При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, изображение знака преобразуется в его двоичный код. Пользователь нажимает на клавиатуре клавишу со знаком, и в компьютер поступает определенная последовательность из восьми электрических импульсов (двоичный код знака). Код знака хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку. В процессе вывода знака на экран компьютера производится обратное перекодирование, т. е. преобразование двоичного кода знака в его изображение.

    6. Кодирование графической информации. Цветовые схемы.

    Графическая информация, представленная в виде рисунков, фотографий, слайдов, подвижных изображений (анимация, видео), схем, чертежей, может создаваться и редактироваться с помощью компьютера, при этом она соответствующим образом кодируется. В настоящее время существует достаточно большое количество прикладных программ для обработки графической информации, но все они реализуют три вида компьютерной графики: растровую, векторную и фрактальную.

    В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация, т. е. изображение разбивается на отдельные точки и каждой точке задается код цвета (желтый, красный, синий и т. д.). Для кодирования каждой точки цветного графического изображения применяется принцип декомпозиции произвольного цвета на основные его составляющие, в качестве которых используют три основных цвета: красный (английское слово Red, обозначают буквой К), зеленый (Green, обозначают буквой G), синий (Blue, обозначают букой В). Любой цвет точки, воспринимаемый человеческим глазом, можно получить путем аддитивного (пропорционального) сложения (смешения) трех основных цветов – красного, зеленого и синего. Такая система кодирования называется цветовой системой RGB. Файлы графических изображений, в которых применяется цветовая система RGB, представляют каждую точку изображения в виде цветового триплета – трех числовых величин R, G и В, соответствующих интенсивностям красного, зеленого и синего цветов. Процесс кодирования графического изображения осуществляется с помощью различных технических средств (сканера, цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры и т. д.); в результате получается растровое изображение. При воспроизведении цветных графических изображений на экране цветного монитора компьютера цвет каждой точки (пикселя) такого изображения получается путем смешения трех основных цветов R,G и B.

    7. Кодирование графической информации. Растровая графика. Формат ВМР- файла.

    1) Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Определить растровое изображение можно увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.

    2)BMP
    Графический формат BMP — это разработка фирмы Microsoft для операционной системы Windows (сокращение от слова bitmap — «битовая карта»); представляет собой чрезвычайно простую структуру и часто служит для описания и визуализации небольших изображений-пиктограмм (icon), широко применяемых в графических интерфейсах.

    8. Кодирование графической информации. Векторная графика. Преимущества и недостатки. Структура векторной иллюстрации.

    1) Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков.

    2) Преимущества векторной графики
    - гибкая масштабируемость, можно изменять размеры изображений без потери его визуальных качеств;
    - максимальная точность построенного изображения (координаты точек, между которыми могут быть проведены кривые, могут иметь точность до сотых доль микрона) ;
    - файл с векторным изображением имеет гораздо меньший размер по сравнению с растровым изображением;
    - рисунок имеет высокое качество при печати, особенно это хорошо заметно на хороших принтерах при качественной печати;
    - возможность редактирования всех частей векторного изображения;
    - простой экспорт векторного рисунка в растровый.

    Недостатки векторной графики
    - отсутствие реалистичности у векторных рисунков. Реалистичность достигается путем применения различных сложных цветовых схем;
    - невозможность использования эффектов, которые можно применять в растровой графике;
    - практически полная невозможность экспорта растрового рисунка в векторный.

    3) Самый верхний уровень занимает картинка, которая объединяет в своем составе объекты + узлы + линии + заливки.

    Следующий уровень– объекты, которые представляют собой разнообразные векторные формы.

    Объекты иллюстрации состоят из одного или нескольких контуров: замкнутых и открытых

    Следующий уровень составляют сегменты, которые выполняют функции кирпичиков, используемых для построения контуров.

    На самом нижнем уровне расположены узлы и отрезки линий, соединяющих между собой соседние узлы. Линии наряду с узлами выполняют функции основных элементов векторного изображения.

    9. Кодирование графической информации. Векторная графика. Математические основы. Комбинирование объектов.

    1) В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур. Про­стейшим объектом векторной графики является линия. Поэтому в основе векторной графики лежит, прежде всего, математическое представление линии. Рассмотрим подробнее способы представления различных объектов в векторной графике.

    2) Векторное изображение может состоять из большого числа объектов, сначала создаются как простые, после формируются как сложные. Для этого в векторных программах предусматриваюся соответствующие операции:

    Группировка объектов состоит в объединении 2 и более объектов в группу , с которой можно образовать как с одним объектов без искажений взаимного расположения: объектов и их пропорции. В векторных редакторах предусмотрены различные варианты слияния объектов . Наиболее распространенные три процедуры, которые соответствуют базовым логичным операциям ИЛИ, И, И-НЕ. Объединение соответствует -ИЛИ, после ее выполнения в результирующий контур входят объединяемых контуры. Пересечение – И. в результате контур входят пересечения областей объектов. Вычитание- результирующий контур состоит из части объекта не пересекается с вычитаемым объектом ( и –не) . Аналогичные операции могут выполнятся и с трехмерными геометр объектами.

    10. Кодирование графической информации. Кодирование шрифтов.

    При печати определенным шрифтом возникает задача поиска соответствия между кодом, которым представлен символ в компьютерном тексте и символом цифрового шрифта. Эту задачу решает система кодирования шрифтвой машины. Система кодирования состоит из 2х частей: одна из них имеет отношение непосредственно к шрифту, другая к системе воспроизведения символов. Только абсолютно точное соответствие между этими двумя частями соответствует правильному отображению символа.

    11. . Кодирование графической информации. Фрактальная графика.

    Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики. 

    Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Логично, что Фрактальная графика состоит из фракталов. Но что же это такое? Фрактал — это структура самоподобных фрагментов. Это значит, что взяв небольшую часть фрактала можно получить информацию обо всем фрактале. Как повторяющиеся фоны на сайтах или узоры на советских коврах.

    12. Кодирование звуковой информации.

    Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).

    В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

    Каждой «ступеньке» присваивается значение уровня громкости звука, его код (1, 2, 3 и так далее).

            Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний, соответственно, чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание.

    13. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Представление числовой информации в компьютере. Кодирование чисел со знаком.

    1) Системой счисления называется способ изображения чисел с помощью ограниченного набора символов, имеющих разное количество символов. Оптимальная система счисления. Под критерием оптимальности понимают то количество чисел, которое можно записать в данной системе с помощью определенного количества цифр. Наиболее оптимальна СС – с основанием 3. Представление числовой информации. Используется 3 вида: 1) с фиксированной точкой(запятой), когда положение точки фиксировано; 2) с плавающей точкой(запятой); 3) двоично-десятичная. Числа представляются в виде двоичных тэтрад, каждая из которых отображает одну цифру десятичного числа. 
    Для записи числа со знаком используется форма кодирования чисел. Прямой, обратный и дополнительный коды. Положительные числа во всех 3-х изображениях одинаково, знак + отображается 0 в старшем разряде. Отрицательные числа имеют разное отображение. В прямом коде знаковый разряд помещается в 1. Обратный код получается инвертированием всех цифр 2-ого кода, 0 в 1, 1 в 0. Дополнительный код получаем из обратного кода, добавляя 1 к младшему разряду. При переполнении разрядной сетки произойдет перенос 1 в знаковый разряд, что естественно даст положительный результат. Чтобы этого избежать применяются модифицированные обратные коды в которых под обозначение знака отводится не 1, а 2 знака. 00- «+», 11- «-«, 01,10 – переполнение разрядной сетки. При вводе компьютером отрицательные десятки автоматически преобразуются в обратный или дополнительный коды и в таком виде хранятся. Происходит сложение и вычитание 2-ых чисел, умножение и деление в прямом коде. Значение знакового разряда используется для определения знака результата.

    2) Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления. Алфавит системы счисления состоит из символов, которые называются цифрами.

    14. Кодирование числовой информации. Оптимальная система счисления.

    Под критерием оптимальности системы понимают количество чисел, которое можно записать в данной системе счисления с помощью определения кол-ва чисел. При этом решение не идет о кол-ве разрядов, а о кол-ве сочетаний цифр, которое интерпретирует как различные числа.

    Для представления чисел выбирается система счисления, которая характеризуется алфавитом и структурой кода. Символы для изображения чисел составляют цифровой алфавит. В мире существует несколько цифровых алфавитов для различных систем счисления.

    15. Сжатие (архивирование) информации. Избыточность информации.

    1)Сжатие (архивирование) информации –процесс уменьшения объема файла или папки (любой документированной информации, обладающей избыточностью). Уменьшение объема файлов (папок) позволяет также уменьшить размер дискового пространства, необходимого для его сохранения; повысить скорость обработки (например, для видеоинформации) и увеличить скорость их передачи по сети.

    Сжатие информации — это процесс преобразования информации, хранящейся в файле, в результате которого уменьшается ее избыточность, соответственно, требуется меньший объем Памяти для хранения.

    Архивный файл — это специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации, размерах и т. д.

    2) Имеется два вида избыточности цифровых изображений:

    1. в каждом неслучайном изображении некоторые цвета могут преобладать, а другие встречаются редко, такая избыточность может быть удалена с помощью кодов переменной длины.

    2. вид избыточности для изображений более существенных является результатом корениляции пикселей, т.е. на картинке соседние пиксели, как правило, окрашены близкие цвета и только на границе разных объектов соседние пиксели существенно отличаются, т.е. отдельные пиксели не являются совершенно независимыми.

    16. Сжатие (архивирование) информации. Оценка сжимаемости информации. Статистические методы.

    Не существует методов и алгоритмов способных эффективно сжимать любые файлы или даже их часть. Для того чтобы сжать файл, алгоритм сжатия должен сначала проанализировать файл, найти в нем избыточность, а затем попытаться удалить её. Избыточность зависит от типа данных, поэтому эффективный алгоритм должен разрабатываться с учетом этого типа.

    Описанные методы сжатия использующие статистические свойства архивных данных принято называть статистическими методами. Под статистическими свойствами обычно понимают вероятность проявления конкретного символа или конкретного значения в потоке данных. Этот термин может иметь более сложное значение. Анализ показывает, что некоторые двойные символы, иногда тройные встречаются более часто, поэтому им могут присваиваться коды переменной длины. Обычно словарные методы дают лучше результаты, чем статистические, поэтому словарные широко применяются в прикладных программах rar.

    17. Сжатие (архивирование) информации. Характеристики эффективности сжатия информации. Словарные методы.

    Сущ-ют два понятия, связанных с коэф. сжатия:

    1.Битовая скорость. Целью компрессии является представления данных с наименьшей битовой скоростью

    2.Битовый бюджет. Сжатый файл, как правило, содержит некоторую дополнительную служебную часть, в которой хранятся дополнительные данные, необходимые для работы декодера. Часть этих дополнительных данных, выражается в процентах к общему объему файла, называемая битовым бюджетом.

    Величина обратная к кс- фактор сжатия=размер входного/размер выходного. Выражение 100(1-к.с.) также отражает качество сжатия и показывает насколько выходной файл занимает меньше места по сравнению с входным. Существует простое правило: сжатие данных достигается удалением из них избыточности, это также означает, что многие файлы нельзя сжать никакими способами.

    Словарные методы - методы, основанные на словарном подходе не используют статистические модели и коды переменной длины. Вместо этого они выбирают некоторые последовательности символов и сохраняют их в словаре, а сами данные кодируют в виде меток. Например, словарь. В результате выходной файл состоит из индексов словаря, если в словаре нет слова, то оно в неизменном виде записывается в сжатый файл. Обычно словарные методы дают лучше результаты, чем статистические, поэтому словарные широко применяются в прикладных программах rar.

    18. Сжатие (архивирование) информации. Сжатие изображений. Виды изображений. Основные подходы.

    1) Сжатие изображений — применение алгоритмов сжатия данных к изображениям, хранящимся в цифровом виде. В результате сжатия уменьшается размер изображения, из-за чего уменьшается время передачи изображения по сети и экономится пространство для хранения.

    Сжатие изображений подразделяют на сжатие с потерями качества и сжатие без потерь. Сжатие без потерь часто предпочтительней для искусственно построенных изображений, таких как графики, иконки программ, либо для специальных случаев, например, если изображения предназначены для последующей обработки алгоритмами распознавания изображений. Алгоритмы сжатия с потерями при увеличении степени сжатия как правило порождают хорошо заметные человеческому глазу артефакты.

    2) С точки зрения сжатия графики удобно выделить следующий тип изображений

    1.Двухуровневое или монохроматическое изображение. В таком файле все пиксели могут иметь только два значения: 1(обычно черный) и 0 (в скобочках белый)

    2.Полутоновое изображение. Полутоновое изображение можно представить, как соответствие из n-битовых слоев.

    3.Цветное изображение. Как известно, существуют несколько методов задания цвета, но в каждом из них участвуют минимум 3 параметра, т.е. цветной пиксель состоит из 3х компонентов.

    4.Изображение с непрерывным тоном. В таком изображении имеется много похожих цветов или полутонов

    5.Дискретно-тоновое или оптическое изображение. Обычно получается искусственным путем, в нем нет шумов и теней естественного изображения. Примеры таких изображений: страницы текста, парты, рисунки на дисплее и тому подобное

    6.Изображения подобные мультфильмам. Это цветовое изображение, в котором присутствуют большие области одного цвета, при этом соприкасающиеся области могут сильно различаться.

    Подходы к сжатию изображения.

    1.Для сжатия двухуровневых (ч\б) изображений. Каждый пиксель изображения предоставляется одним битом, поэтому имеет смысл использовать метод сжатия длин повторяющихся последовательностей, т.е. сканируется образ строка за строкой и находятся отрезки, в которых пиксели повторяются.

    2.Полутоновое изображение. Расслоить полутоновую картинку на n двухуровневых изображений и каждый слой сжать, например, методом повторяющихся последовательностей.

    3.Подход №3.Использовать контекст пикселя Р, который образуется из значений ближайших пикселей.

    4.Цветные изображения. Сделать преобразование пикселей и кодировать преобразованные значения. На этом принципе в значительной степени построен метод JPEG.

    5.Разделить изображение на 3 полутоновых изображения и каждое из них сжать методом, основанном на любом из подходов

    19. Сжатие (архивирование) информации. Сжатие изображений. Метод JPEG.

    Разработанный данной группой метод сжатия изображений и соответствующий графический формат, часто используемый в WWW. Характерен компактностью файлов и, соответственно, быстрой передачей, а также «потерей» качества изображения. Используется преимущественно для фотографий, поскольку для них потеря качества менее критична. Сохраняет параметры цвета в цветовой модели RGB.

    JPEG (произносится «джейпег», англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика) — один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений и подобных им изображений. Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения .jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE. Однако из них .jpg самое популярное расширение на всех платформах. MIME-типом является image/jpeg.

    Алгоритм JPEG в наибольшей степени пригоден для сжатия фотографий и картин, содержащих реалистичные сцены с плавными переходами яркости и цвета. Наибольшее распространение JPEG получил в цифровой фотографии и для хранения и передачи изображений с использованием сети Интернет.

    С другой стороны, JPEG малопригоден для сжатия чертежей, текстовой и знаковой графики, где резкий контраст между соседними пикселями приводит к появлению заметных артефактов. Такие изображения целесообразно сохранять в форматах без потерь, таких как TIFF, GIF, PNG или RAW.

    JPEG (как и другие методы искажающего сжатия) не подходит для сжатия изображений при многоступенчатой обработке, так как искажения в изображения будут вноситься каждый раз при сохранении промежуточных результатов обработки.

    JPEG не должен использоваться и в тех случаях, когда недопустимы даже минимальные потери, например, при сжатии астрономических или медицинских изображений. В таких случаях может быть рекомендован предусмотренный стандартом JPEG режим сжатия Lossless JPEG (который, к сожалению, не поддерживается большинством популярных кодеков) или стандарт сжатия JPEG-LS.

    20. Сжатие (архивирование) информации. Сжатие видео.

    Сжатие видео (англ. Video compression) — уменьшение количества данных, используемых для представлениявидеопотока. Сжатие видео позволяет эффективно уменьшать поток, необходимый для передачи видео поканалам радиовещания, уменьшать пространство, необходимое для хранения данных на носителе. Недостатки: при использования сжатия с потерями появляются характерные, иногда отчётливо видныеартефакты — например, блочность (разбиение изображения на блоки 8x8 пикселей), замыливание (потерямелких деталей изображения) и т. д. Существуют и способы сжатия видео без потерь, но на сегодняшний день они уменьшают данные недостаточно.

    Сжатие было бы невозможно, если бы каждый кадр был уникален и расположение пикселов было полностьюслучайным, но это не так. Поэтому можно сжимать, во-первых, саму картинку — например, фотографияголубого неба без солнца фактически сводится к описанию граничных точек и градиента заливки. Во-вторых, можно сжимать похожие соседние кадры. В конечном счёте, алгоритмы сжатия картинок и видео схожи, еслирассматривать видео как трёхмерное изображение со временем как третьей координатой.

    21. Сжатие (архивирование) информации. Сжатие звука.

    Сжатие звука — совокупность технологий по уменьшению объема данных, необходимых для передачи и хранения звуковой информации. Базируясь на основных принципах сжатия информации, при сжатии звука используются особенности звуковой информации, особенности природы, механизмов происхождения звука (речь, музыкальные инструменты и т.д.) и звуковосприятия.

    Сжатие звуковых данных (сжатие аудио) - тип сжатия данных, кодирования, применяемая для уменьшения объема аудио файлов или для возможности уменьшения полосы пропускания для потокового аудио. Алгоритмы сжатия звуковых файлов реализуются в компьютерных программах, называемых аудио кодеками. Изобретение специальных алгоритмов сжатия звуковых данных мотивировано тем, что общие алгоритмы сжатия неэффективны для работы со звуком и делают невозможным работу в реальном времени.

    Как и в общем случае, различают сжатия звука без потерь, что делает возможным восстановление исходных данных без искажений, и сжатие с потерями, при котором такое восстановление невозможно. Алгоритмы сжатия с потерями дают большую степень сжатия, например audio CD может вместить не более часа «несжатой» музыки, при сжатии без потерь CD вместит почти 2 часа музыки, а при сжатии с потерями при среднем битрейте - 7-10 часов

    22. Информация как объект защиты.

    Закон устанавливает и цели защиты информации:

    предотвращение утечки, хищения, искажения, подделки информации;

    предотвращение несанкционированного уничтожения и блокирования информации;

    сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации.

    Информационная безопасность – защищенность информ системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов:

    аппаратные средства - компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы и т.д.);

    программное обеспечение - приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы т.д.;

    данные - персонал - обслуживающий персонал и пользователи. Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные (аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания; отказы и сбои аппаратуры…) и преднамеренные.

    23. Аппаратно-программные средства защиты информации.

    Современные операционные системы windows содержат встроенные системы защиты. Однако, они не способны полностью обеспечить защиту информации, в частности, при передаче её по линиям связи. Поэтому сущ спец средства защиты:

    1. Системы идентификации и аутентификации пользователей

    Идентификация – это предъявление пользователем какого-то уникального, присущего только ему признака- идентификатора.

    Аутентификация – это процедура, проверяющая, имеет ли пользователь с предъявленным идентификатором право на доступ к ресурсу.

    Cущ следующие типы:

    - секретная информация, которой обладает пользователь (пароль, секретный ключ, персональный идентификатор и т.п.);

    - физиологические параметры человека (отпечатки пальцев, рисунок радужной оболочки глаза и т.п.) или особенности поведения (особенности работы на клавиатуре и т.п.).

    Системы, основанные на первом типе информации, считаются традиционными.


    написать администратору сайта