Философия. кор. 1. Познание как вид деятельности 4 1 познания 4 2 виды познания 5
Скачать 63.72 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1.Познание как вид деятельности 4 1.1 познания 4 1.2 виды познания 5 2.Научное и его характер 8 2.1 научного познания и его особенности 8 2.2 и научного познания 10 2.3 характер научного познания 11 Заключение 14 Список литературы 16 Введение 3 1. Познание как вид деятельности 5 1.1 познания 5 1.2 виды познания 6 2. Научное и его характер 10 2.1 научного и его особенности 10 2.2 и научного познания 13 2.3 характер познания 15 Заключение 18 Список литературы 20 ВведениеСовременная развивается очень темпами, в время научных удваивается каждые 10-15 лет. 90 % всех когда-либо на Земле, нашими современниками. За какие-то 300 лет, а такой современной науки, сделало такой рывок, даже и не нашим (около 90 % всех научно-технических достижений были в наше время). Весь нас мир показывает, какого прогресса человечество. наука главной столь бурно протекающей НТР, к обществу, внедрению информационных технологий, “новой экономики”, для не действуют законы экономической теории, переноса человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, и обработки, и мн. др. Все это доказывает, что форма познания – в наши дни все более и значимой и объективной действительности. Научное и познание – два инструмента знаний об объективной действительности, из имеет свои особенности. Цель работы – одну из особенностей научного – ее характер. Задачи работы: дать сущность познания рассмотреть основные виды познания, и в научное познание. выявить особенности познания показать социальный научного познания Актуальность темы в том, что сегодня развивается семимильными шагами, и огромное имеют институты (научные организации, коллективы), помогают получать объективные, системно и знания о природе, и обществе, то есть познания действительности. При выполнении была литература как по философии, так и по философии науки. Познание как вид деятельности1.1 познанияПознание - это специфический вид человека, на окружающего мира и самого себя в этом мире. – это, прежде общественно-исторической практикой, приобретения и знания, его углубление, расширение, и совершенствование. В время изучается не только философией. происходит развитие специальных наук, познание: психологии (психологии, познавательные процессы), и научного познания, науки, науковедения, социологии и т.д. Все эти вносят вклад в познания, рассматривая его аспекты. Без на их невозможно и квалифицированное, успешное исследование познания, его аспекты. Без на их невозможно и квалифицированное, философское исследование познания. сущность отношения к миру является предметом философского осмысления, ибо оно с и решением коренных проблем человека к действительности. Познание является стороной отношения и само быть только в контексте последнего. Человек окружающий его мир, им способами, которых выделить два основных. Первый (генетически исходный) - материально-технический - производство к жизни, труд, практика. Второй - духовный (идеальный), в которого познавательные субъекта и - лишь одно из других. В свою процесс познания и в нем в ходе развития и познания все дифференцируется и в своих формах. Познание сущностной характеристикой культуры и в от функционального предназначения, характера и средств и может в следующих формах [3, c.128]: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, философское научное. Познание с чувственного (ощущения, восприятие, представление), логическое (понятие, суждение, умозаключение). Суждения общую форму и не от языка. ведут к нового знания. При индукции требуется проверка, т. к. не полна. При требуется исходного постулата. 1.2 виды познанияРассмотрим виды познания, поскольку это понять научного познания. Обыденное познание существовало с самого человечества, элементарные о и окружающей действительности. был опыт жизни, имеющий, однако, несистематический характер. Является исходным пластом всякого познания. знание: здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и опыт, и традиции. Его является то, оно используется практически неосознаннои в применении, не предварительных доказательств. Другая его - принципиально бесписьменный характер. Ученый, ученым, не быть человеком. Особую вненаучного знания представляет так называемая народная наука, в время делом отдельных или субъектов: знахарей, целителей, экстрасенсов, а ранее шаманов, жрецов, рода. наука и в бесписьменной форме от к ученику. выделить народной в виде заветов, примет, наставлений, и пр. В мира, предлагаемой народной наукой, значение круговорот стихий бытия. Природа как «дом человека», а человек, в свою очередь, как органичная его частичка, которую проходят линии круговорота. Считается, что науки обращены, с стороны, к элементарным, а с - к жизненно сферам деятельности, как-то: здоровье, земледелие, скотоводство, строительство. Художественное познание. деятельность несводима целиком к познанию. осваивая действительность в своих (живопись, музыка, и т.д.), эстетические потребности людей, одновременно мир, а творит его - в том и по красоты. В любого искусства всегда включаются в той или форме знания о природе, о людях и их характерах, о тех или иных и народах, о культуре, обычаях, нравах, быте, об их чувствах, и т.д. Специфической освоения действительности в является образ, мышление в образах, «чувствующая мысль». Наука же мир, всего в системе абстракций. Cпецифика религиозного познания не только в к трансцендированню. к за чувственно осязаемой реальности и иного ("сверхъестественного") мира - говоря, Бога или богов. Особенности познания определяются тем, что оно непосредственной эмоциональной формой людей к над ними силам (природным и социальным). фантастическим последних, представления содержат в себе знания о действительности, хотя и превратные. Достаточно и сокровищницей и знаний, накопленных людьми и тысячелетиями, являются, например, и Коран. Однако (как и мифология) не знание в систематической и тем теоретической форме. Она никогда не и не выполняет функции объективного знания, всеобщий, целостный, и характер. Если для познания характерно соединение отношения к миру с в сверхъестественное, то сущность научного - рациональность, в подчиненных содержит и эмоции, и веру. Важнейшим религии и познания является вера. В этой отметим, что в «вера» следует выделять два аспекта: а) вера; б) вера как (доверие, убеждение), т.е. то, что еще не проверено, не в момент, в различных формах познания и всего в гипотезах. Эта вера есть и останется основным всякого творчества. Особенности философского познания заключаются в том, что науки свой фрагмент бытия (постижения вопросов), а философия стремится изучать мир в целом, ищет всего (целостное постижение). Частные обращены к явлениям существующим объективно, вне человека, а философия формулируется как об отношении человека к миру. Частный не задумывается, как его дисциплина, а философия науки на выявление достоверных основ, могли бы точкой отсчета. Научное познание - особый вид познавательной деятельности, на объективных, организованных и обоснованных о природе, и [3, с.131]. познание на описание и процессов действительности, а познание - на осмысление таких проблем, как мир и человек, судьба, культуры, природа и т.д. В чем особенности научного познания? Что социальный научного познания? Попытаемся разобраться. Научное и его характер2.1 научного познания и его особенностиИтак, познание - особый вид деятельности, направленный на объективных, организованных и знаний о природе, и обществе. Научное формируется на обыденного. Научное познание отличается от обыденного: а) к максимальной в изучаемых и явлений; б) (научным) языком, для их описания; в) способами обоснования полученных знаний; г) получить знания, удовлетворяются не сиюминутные общества, но и для поколений. Особенности познания [1, c.87]: 1. Основная научного познания – объективных действительности – природных, социальных (общественных) самого познания, и др. Это признак науки, главная ее особенность. 2. На знания законов функционирования и исследуемых наука предвидение будущего с дальнейшего освоения действительности. 3. Непосредственная цель и ценность познания – истина, преимущественно рациональными и методами, но не без живого и внерациональных средств. 4. Существенным признаком познания его системность. Без это не наука. 5. Для характерна постоянная рефлексия. Это означает, что в ней объектов, выявление их специфики, и всегда - в той или иной мере – методов и приемов, которых данные объекты. 6. Научному присуща строгая доказательность, полученных результатов, выводов. Знание для есть знание. должно быть фактами. Вместе с тем немало гипотез, догадок, предположений, суждений и т. п. Вот тут важнейшее значение логико-методологическая исследователей, их философская культура, совершенствование мышления, умение правильно его и принципы. 7. Научное есть сложный, процесс и новых знаний, образующих и систему понятий, теорий, гипотез, и других форм, – в Процесс самообновления наукой концептуального и арсенала - показатель (критерий) научности. 8. Знание, претендующее на научного, допускать возможность проверки. Процесс истинности утверждений наблюдений и экспериментов называется верификаций, а установления их – фальсификация. Важным при этом направленность научной на своих же результатов. 9. В научного применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, так «научное оборудование», зачастую очень и (синхрофазотроны, радиотелескопы, ракетно-космическая техника и т.д.). 10.Специфическими характеристиками обладает научной деятельности - исследователь, сообщество, «коллективный субъект», то есть социальная организация. наукой требует подготовки субъекта, в ходе он сложившийся запас знаний, и его получения, ценностных и целевых установок, для познания, принципы. В методологии выделяют уровни научности, к ним, названных, такие как: внутренняя системность знания, формальная непротиворечивость знания, опытная проверяемость, воспроизводимость, открытость для критики, свобода от предвзятости, строгость и т. д. В формах познания рассмотренные могут место (в мере), но там они не являются определяющими. Все эти выполняют охранительную функцию, науку от бреда. познание - это конкретно-историческая система критериев. Она меняется и набор не постоянен. Также есть логической непротиворечивости, простоты, красоты, эвристичности, когерентности. 2.2 и научного познанияУровни познания [2, c.43]: Эмпирический уровень познания - это опытное, в индуктивное, изучение объекта. Он в себя необходимых фактов - данных об сторонах и объекта, и на языке науки данных, их систематизацию. на этом этапе остается еще на явления, но для сущность объекта уже созданы. Теоретический уровень характеризуется проникновением в изучаемого объекта, не выявлением, но и закономерностей его и функционирования, теоретической объекта и ее углубленным анализом. Основными методами, используемыми в эмпирического познания, методы наблюдения, описания и эксперимента [2, c.44]: Наблюдение представляет целенаправленное отдельных и явлений, в ходе происходит знания о свойствах и признаках изучаемого объекта. опирается на формы познания, как ощущение, восприятие, представление. Итогом наблюдения эмпирическое описание, в которого полученные сведения с средств либо в знаковых формах. Особое место вышеперечисленных занимает эксперимент. Экспериментом называется метод явлений, осуществляется в строго определенных условиях, последние при воссоздаваться и субъектом (ученым). видом эксперимента является эксперимент, при заданные являются воображаемыми, но соответствующими науки и логики. При мыслительного ученый не реальными объектами познания, а их или моделями. На этом основании вид относят не к эмпирическим, а к теоретическим методам познания. сказать, что он как бы связующим звеном двумя научного - и эмпирическим. Из методов, относящихся к теоретическому научного познания, выделить метод гипотезы, а формулирования теории [2, c.45]: Сущностью метода является и некоторых предположений, с помощью рассчитывают те факты, не укладываются в прежних учений. проверки является формулирование законов, или теорий, явления окружающего мира. гипотезы объяснительными. с ними так называемые гипотезы, собой о существовании явлений, еще не науке, но, возможно, вскоре будут (примером гипотезы служить о существовании еще не элементов таблицы Д. И. Менделеева). На проверки происходит научных теорий. Научной теорией логически описание окружающего мира, выражено системой понятий. научная помимо описательной выполняет еще и прогностическую: она помогает определить дальнейшего общества, в нем явлений и процессов. В этом ее значение. 2.3 характер научного познанияСовременная наука представляет собой профессиональную миллионов исследователей (во всем мире около 10 млн ученых, из них 350 тыс. и работают в России). Она два отличия от науки - XVII-XIX вв. [4, c.110]: Первой особенностью науки по с прошлого перенесение главного научной с получения и научного знания на его применение в экономики для новых товаров и самых и растущих людей. Второй отличительной современной является ярко социальный и характер деятельности, когда ее и субъектом уже не ученый, а профессиональные научные и разной и - от небольшой лаборатории или группы до крупных единиц (институтов, университетов, академий, и т.д.), встроенных, в свою очередь, в мощную и сеть и науки. То есть речь идет о социальном субъекта научного познания. Социальный субъекта научного познания обозначился уже в XIX - XX в. - формирования так «большой науки», пришла на прежней, так называемой «малой науке». В существования науки число во всем мире не нескольких тысяч по всем науки. констатировать при этом, что и науки в большинстве явно «прозевали» и недооценили это изменение реального научного познания. Вплоть до дня в субъекта познания они все еще часто рассматривают либо отдельного ученого, либо, за И. Кантом, вообще - трансцендентального субъекта. же современной является научный коллектив или научная организация, представляют собой системы, по законам рода систем. Субъект-объектные отношения в этих существенным опосредованы и различного рода социальными, коммуникационными, и требованиями и ограничениями. Деятельность ученых в рамках научных и как субъектов законам разделения труда в функционирования субъекта. Она диверсифицирована, специализирована и по взаимодополнения в функционирования целостного науки (экспериментаторы, теоретики, полезных моделей и опытно-конструкторских разработок, инженеры, математики-прикладники, экономисты, менеджеры, научных и т.д.). Любой коллектив, определенный класс и задач, действует как единое целое, как субъект. из социального характера субъекта познания то, что субъект-объектные между членами профессионального сообщества не значение для осуществления эффективной деятельности (и, в частности, для понимания таких ее элементов, как открытия, и результатов познавательной деятельности), чем субъект-объектные между и познаваемой им реальностью. Оказалось, что понимание процесса научного невозможно без социальной, коммуникационной, психологической и его составляющих. традиционные процесса научного в эпистемологии и науки быть существенно раздвинуты и социологическими, историческими, психологическими, герменевтическими и исследованиями познания. необходимы многомерные модели научного познания, чем те, разрабатывались представителями классической в как эмпиризма, так и рационализма. О ярко социальном характере современного познания не его организация, но и проявления научного познания, как в любой из наук ее научно-исследовательских программ, теорий, школ, идущая между ними борьба за приоритеты, лидерство, профессиональное и признание, финансирование, привлекательность и т.д. ЗаключениеИтак, в контрольной работе были рассмотрены познания, его виды и в научное познание, а выявлены научного и его характер. Итак, выводы по реферату. Познание - это специфический вид человека, на окружающего мира и себя в этом мире. Познание является сущностной бытия и в от своего функционального предназначения, знания и средств и методов осуществляться в формах: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, и научное. Научное - особый вид деятельности, направленный на объективных, организованных и знаний о природе, и обществе. Особенности научного познания: основная научного – обнаружение объективных действительности наука предвидение будущего с дальнейшего освоения действительности. непосредственная цель и ценность научного познания – истина существенным познания его системность. для характерна методологическая рефлексия. научному присуща доказательность, обоснованность результатов, выводов. научное есть сложный, противоречивый процесс и новых знание, на научного, должно допускать возможность проверки. в процессе познания такие материальные средства, объединенные одним - «научное оборудование» социальный характер познания, проявляется в том, что и субъектом познания уже не ученый, а научные коллективы и разной и - от лаборатории или исследовательской группы до крупных единиц (институтов, университетов, академий, технопарков и т.д.), встроенных, в свою очередь, в и сеть национальной и науки и действуют как целое, как субъект. Социальный проявляется не только в том, что субъект-объектные между профессионального научного сообщества не значение для эффективной деятельности, чем субъект-объектные между и им реальностью, но и в проявления научного познания, как в любой из наук ее научно-исследовательских программ, теорий, школ, идущая между ними борьба за приоритеты, лидерство, профессиональное и признание, финансирование, привлекательность и т.д. Список литературыБатурин В. К. науки: пособие / В. К. Батурин. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2014. – 303 с. Горелов Н. А. научных исследований: / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 290 с. Губин В. Д. Философия: / В. Д. Губин. – М.: Проспект, 2013. – 332 с. Никитич Л.А. и науки: Учебное / Л.А. Никитич. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 335 c. Философия и науки: пособие / составители: П. А. Водопьянов, П. М. Бурак. – Минск: навука, 2014. – 518 с. |