Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Растровые графические редакторы.

  • 1.1. Adobe Photoshop.

  • Недочёты, их решение и пути обхода.

  • 2.Векторные графические редакторы.

  • 2.1. Adobe Illustrator.

  • 2.2. Corel Draw.

  • Список литературы.

  • графические программы. 1. Растровые графические редакторы


    Скачать 46.12 Kb.
    Название1. Растровые графические редакторы
    Дата16.05.2018
    Размер46.12 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаграфические программы.docx
    ТипРеферат
    #43985

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………….…….3

    1. Растровые графические редакторы……………...............................................4

    1.1. Adobe Photoshop ………………………………………………………….....4

    1.2. GIMP…………………………………………………………………………..7

    1.3. PAINT………………………………………………………………………..12

    2. Векторные графические редакторы………………………..………………...15

    2.1. Adobe Illustrator…………………………………………….……………….15

    2.2 Corel Draw…………………………………………………….………..…….17

    Заключение………………………………………………………………… ……20

    Список литературы………………………………………………………………21

    Введение.

    В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий.

    Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на - векторные и точечные. В первом случае изображения построены из различных геометрических элементов или примитивов (отрезков, треугольников, прямоугольников или окружностей). Поэтому векторная графика позволяет легко манипулировать масштабом изображения без каких бы то ни было геометрических искажений, а потому широко используется для построения шрифтов, рисованных изображений, в оформительской и издательской работе.

    Например, очень популярным редактором для обработки векторных изображений является программа Adobe Illustrator, которая часто применяется в издательском деле для подготовки к печати рисованных иллюстраций для газет, журналов и книг. Но я не ограничусь обзором всего одной программы и опишу несколько их типов.

    Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.[10]

    1. Растровые графические редакторы.
    Растровый графический редактор - специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

    Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

    В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

    1.1. Adobe Photoshop.

    Adobe Photoshop - растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.

    Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API -- Wine 0.9.54 и выше.Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей -- Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в самом Photoshop.[3]

    Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

    Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

    Photoshop поддерживает следующие цветовые модели:

    · RGB

    · LAB

    · CMYK

    · Grayscale

    · BitMap

    · Duotone

    Photoshop v.10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название «Photoshop CS3». Аббревиатура «CS3» означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ «Adobe Creative Suite». В предыдущих продуктах -- Photoshop CS и CS 2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Device Central, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

    Последние версии включают в себя Adobe Camera RAW -- плагин, разработанный Томасом Кноллом, который позволяет читать рядRAW-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop. Предварительная версия плагина была также доступна для Photoshop 7.0.1 по цене 99 долл. США.

    Хотя Photoshop практически монополизирует профессиональный рынок, его цена (999 долларов США на июль 2009 за полный пакет) привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру GIMP, совершенно бесплатны. Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов без лицензии, Adobe представил программы среднего и низшего класса Photoshop Elements и Photoshop Album, первая из которых является урезанной версией Photoshop стоимостью менее 100 долл., а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати. Программа Adobe Photoshop Lightroom (стоимостью около 300 долл.) служит исключительно для «проявки» цифровых негативов, простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.[4]

    Сравнительно недавно в продажу поступила последняя версия программы Adobe Photoshop CS4 Extended, которая является модифицированной CS4-версией программы. Официальный сайт не указывает дату выхода последней версии -- это вызвано расхождением сроков выпуска различных конфигураций программы. Самая первая, официально-рабочая версия Adobe Photoshop CS4 Extended была выпущена в конце сентября 2008 года, но ввиду нестабильности рабочего процесса не была объявлена, хотя уже официально продавалась Adobe. Впоследствии были внесены незначительные изменения в код программы, а дата выпуска изменена на более позднюю. Техническая поддержка Adobe игнорирует вопросы, связанные с датой выпуска их последнего продукта.

    1.2. GIMP.

    GNU Image Manipulation Program или GIMP (Гимп) -- растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Частично поддерживается векторная графика. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбелломи Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.

    Изначально сокращение «GIMP» означало  англ. «General Image ManipulationProgram» , а в 1997 году полное название было изменено на «GNU Image Manipulation Program», и программа официально стала частью проекта GNU.[10]

    Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы.

    GIMP является одним из первых действительно пользовательских свободных приложений. Предыдущие проекты, такие каккомпиляторы GCC, ядро Linux и подобные им являются, в основном, инструментами, сделанными программистами для программистов. Некоторые считают GIMP первым подтверждением того, что в процессе разработки свободного ПО может появиться что-либо, чем смогут пользоваться не только хакеры. В этом смысле можно сказать, что GIMP подготовил психологическую почву для таких проектов, как KDE, GNOME, Mozilla Firefox, OpenOffice.org и множества других.

    В течение продолжительного времени GIMP создавался с учётом пожеланий пользователей, но в основном согласно предпочтениям разработчиков и без привлечения экспертов по эргономике. Целостное видение проекта отсутствовало. Чтобы решить накопившиеся в результате этого проблемы, был принят ряд мер.

    В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован участником программы OpenUsability. На конференции Libre Graphics Meeting в марте2006 года состоялась первая встреча представителей OpenUsability и команды разработчиков GIMP, в ходе которой было определено видение GIMP как продукта для конечных пользователей:

    - GIMP является свободным ПО;

    - GIMP является высококачественным приложением для фоторетуши и позволяет создание оригинальных изображений;

    - GIMP является высококачественным приложением для создания экранной и веб-графики;

    - GIMP является платформой для создания мощных и современных алгоритмов обработки графики учёными и дизайнерами;

    - GIMP позволяет автоматизировать выполнение повторяющихся действий;

    - GIMP легко расширяем за счёт простой установки дополнений.

    Эти тезисы определяют дальнейшее развитие GIMP.

    Осенью 2006 года в рамках проекта OpenUsability было проведено исследование, результаты которого постепенно оформляются в виде рекомендаций и спецификаций и реализуются.

    В отличии от коммерческого ПО, в GIMP реализованы только действительно полезные и часто используемые функции Разработчики GIMP не заинтересованы в постоянном наращивании функционала, в котором не нуждаются пользователи, и регулярном выпуске новых версий графического редактора.

    Традиционно GIMP считается свободным аналогом ряда проприетарных редакторов (чаще всего называется Adobe Photoshop), хотя сами разработчики часто возражают против такой формулировки

    Работа с фотографиями.

    В GIMP присутствует достаточно неплохой набор инструментов цветокоррекции:

    - кривые;

    - уровни;

    - микшер каналов;

    - постеризация;

    - тон-насыщенность;

    - баланс цветов;

    - яркость-контраст;

    - обесцвечивание.

    При помощи фильтров, инструментов, масок и слоёв с разными типами наложения (всего 22) можно:

    - выравнивать заваленный горизонт;

    - убирать искажения, вносимые оптикой;

    - корректировать перспективу;

    - выполнять клонирование объектов с учётом перспективы;

    - кадрировать фотографии;

    - удалять дефекты вроде пыли на матрице (штамп, лечебная кисть);

    - имитировать использование различных цветофильтров;

    - «вытаскивать» потерянную детализацию в тенях;

    - Реализовано управление цветом.

    Рисование.

    - несколько рисующих инструментов;

    - свободно масштабируемые кисти;

    - поддержка графических планшетов.

    Экранные фильтры.

    Дополнительные возможности по коррекции изображений на протяжении всей работы реализованы в виде экранных фильтров. К ним относятся: имитация разных типов дальтонизма (протанопия, дейтеронопия, тританопия);

    - гамма-коррекция;

    - коррекция контраста;

    - управление цветом.

    Настраиваемый интерфейс:

    - плавающие палитры легко группируются и перегруппируются;

    - возможна полная перенастройка клавиатурных комбинаций, действий мыши, а также устройств ввода вроде Griffin Powermate;

    - любое меню можно превратить в свободно перемещаемое окно (GNU/Linux/UNIX).

    Автоматизация.

    Отсутствие средств автоматической записи сценариев компенсируется в GIMP большим числом языков, на которых можно писать сценарии:

    - TinyScheme, иначе Script-Fu (в комплекте с программой);

    - Python (в комплекте с программой);

    - Ruby;

    - Perl;

    - C#;

    - Java (экспериментально, часть проекта gimp-sharp);

    - Tcl (в настоящее время не поддерживается).

    С помощью этих инструментов можно писать как интерактивные сценарии и модули для GIMP, так и создавать изображения полностью автоматически, например, генерировать «на лету» изображения для веб-страниц внутри программ CGI или выполнять пакетнуюцветокоррекцию и преобразования изображений. Следует отметить, что для пакетной обработки изображений всё же лучше подходят пакеты наподобие ImageMagick.[10]

    Недочёты, их решение и пути обхода.

    В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:

    - нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone -- по лицензионным соображениям);

    - нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;

    - нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;

    - нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;

    - нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.

    Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.

    Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK и цветопробой.

    1.3. PAINT.

    Paint— простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.Простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

    Первая версия Paint появилась в Windows 1.0. В Windows 3.0 был переименован в PaintBrush. Но потом в Windows 95 и поздних версиях Windows, он был опять переименован в Paint (однако, программа может вызываться и командой-затычкойpbrush, что есть явное сокращение от Paint Brush). В версии из Windows 3.x и более ранних версиях поддерживались только форматы MSP, BMP, PCX и RLE. Первый и последние два в следующих версиях больше не поддерживаются.

    В Windows 95 была введена новая версия Paint. Тот же самый интерфейс продолжает использоваться в следующих версиях Windows. В Windows 98, Windows 2000 и Windows ME изображения могли быть сохранены в форматах GIF и JPEG, если были установлены необходимые графические фильтры от Microsoft (обычно они устанавливались вместе с другими приложениями от Microsoft, такими как Microsoft Office или Microsoft PhotoDraw). Начиная с Windows XP фильтры стали предустановленными, и добавилась поддержка форматов PNG и TIFF. В Windows Vista полностью изменены иконки.[7]

    В Windows 7 Paint впервые за 14 лет полностью переработан, получил ленточный (Ribbon) интерфейс, дополнительные кисти и фигуры, схожие с библиотекой Microsoft Office. Краткий обзор нововведений:

    - 9 разновидностей кисти (Brush):

    - Обычная кисть (теперь — сглаженная)

    - Каллиграфическая кисть 1 (кисть с наклоном в 45 градусов влево)

    - Каллиграфическая кисть 2 (кисть с наклоном в 45 градусов вправо)

    - Баллончик (остался без изменений)

    - Масляная кисть (мажет толстым штрихом)

    - Пастельная кисть (похожа на цветной мел)

    - Маркер (закрашивает цветом наполовину)

    - Обыкновенный карандаш (тонкая кисть для имитации жесткого карандаша)

    - Акварель (полупрозрачная плавная постепенно исчезающая кисть)

    - Также обновилась библиотека фигур, к стандартным эллипсу, прямоугольнику, вектору, кривой, многограннику и скругленному прямоугольнику добавилось еще 17 фигур, среди которых: треугольник равнобедренный, треугольник прямоугольный, ромб, пяти- и шестиугольник, стрелки вправо, влево, вверх и вниз; звезды: четырех-, пяти- и шестиугольная; прямоугольный, круглый и «думающий» пузыри для комиксов, сердце и молния.

    - Нарисовав фигуру, можно еще настроить ее параметры - повернуть, растянуть, изменить цвет и фактуру.

    - 7 разновидностей заливки/контура:

    - Нет/отсутствует

    - Однотонный

    - Пастель

    - Маркер

    - Масло

    - Карандаш

    - Акварель

    - Также в меню "Вид" добавлены: новая линейка, режим предпросмотра печати

    - Возможность получения материала для редактирования со сканера

    - Теперь возможно использовать разные стили для каждого фрагмента текста внутри одной рамки

    - Шкала масштаба нанесена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

    2.Векторные графические редакторы.

    Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

    2.1. Adobe Illustrator.

    Adobe Illustrator -- векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнерыиспользуют его в самых разных целях. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой -- простого одностраничного документа, не содержащего текст

     Adobe Illustrator, первоначально разработанный для платформы Macintosh, -- известная и широко используемая программа создания изображений. Существуют версии для Macintosh, Microsoft windows и NeXT. Мощные возможности Adobe Illustrator обусловлены тем, что в качестве графических объектов здесь реализованы кривые Безье, а также наличием простого пользовательского интерфейса, который обеспечивает точное позиционирование сплайновых графических объектов. Использование кривых Безье дает некоторые преимущества при моделировании естест-венных (а в определенных случаях и искусственных) объектов, файлы Adobe Illustrator применяются для обмена графическими элементами.[1] 

    Формат AI инкапсулирует и формализует в структурированном файле подмножество языка описания страницы (PDL) PostScript. Такие файлы предназначены для отображения на принтере PostScript, но могут включать и растровую версию изображения, обеспечивая тем самым его предварительный просмотр. PostScript в полной реализации представляет собой мощный и сложный язык и способен определять почти все, что может быть отображено на двумерном устройстве вывода, формат AI адаптирован для хранения традиционных графических данных: рисунков, чертежей и декоративных надписей. Отметим все же, что файлы AI могут быть очень сложными. Мощь PostScript обусловлена в основном возможностью определять последовательности операций и затем объединять их простыми синтаксическими средствами. Эта скрытая сложность в файлах Adobe Illustrator иногда (но не всегда) сводится к минимуму. 

    Простые файлы AI конструировать довольно легко, и прикладная программа сможет создавать файлы, которые будут прочитаны любой программой чтения AI и распечатаны на любом PostScript-принтере. А вот чтение файлов AI -- совсем другое дело. Некоторые операции могут оказаться слишком сложными для реализации и моделирования программой визуализации. Поэтому разработчики часто предпочитают не визуализировать изображение из данных этого подмножества PostScript. Тем не менее следует отметить, что, как правило, почти все изображение можно реконструировать простыми операциями. Если хотите разработать программу чтения файлов Adobe Illustrator, то рекомендуем в качестве подсказки воспользоваться исходными текстами системы GNU GhostScript, которая содержит почти полную реализацию языка PostScript. 

    PostScript, а следовательно, и его подмножество AI, представляет собой особый язык со своими правилами. Поэтому, прежде чем начать работать с AI-файлами и изучать спецификацию и ознакомится с документацией по PostScript.[1]


    2.2. Corel Draw.
    CorelDRAW Graphics Suite X4 предоставляет все необходимые инструменты для продуктивной работы современного дизайнера. Интуитивно понятные инструменты для векторного иллюстрирования и макетирования страниц позволяют создавать великолепные дизайнерские решения. Профессиональное программное обеспечение для редактирования фотографий помогает ретушировать и улучшать фотографии. Растровые изображения можно легко преобразовать в редактируемые и масштабируемые векторные файлы. Каким бы ни был ваш проект, CorelDRAW Graphics Suite X4 упростит рабочий процесс и вдохновит вас новыми возможностями для творчества.

    Уже многие годы CorelDraw является основным рабочим инструментом для большинства дизайнеров и художников, работающих в среде Windows. Пакет приложений CorelDraw 6 Suite для Power Macintosh, как и его родственник для Windows, воплощает философию компании Corel - "чем больше, тем лучше". Набор содержит восемь приложений и утилит: недавно приобретенный Corel текстовый процессор WordPerfect 3.5, CorelDream 3D 6 (моделирование и рендеринг), CorelArtisan 6 (рисование и редактирование графики), а также CorelTexture (генератор текстур), плюс к этому - 1000 шрифтов Type 1 и 1000 изображений в формате Photo CD. Наш обзор посвящен, главным образом, модулю иллюстративной двухмерной графики CorelDraw.[5]

    Главное место на рабочем экране CorelDraw занимает настраиваемая панель инструментов. Стандартная панель инструментов позволяет в большинстве случаев одним щелчком получить быстрый доступ к функциям меню File и Edit. Но, копнув чуть глубже, вы обнаружите, что за внешне простым интерфейсом скрывается множество дополнительных инструментальных панелей. Панель цветов позволяет работать с цветовыми пространствами RGB, CMYK, HSV, HSB, LAB, YIQ и градациями серого. Вы можете также выбрать цветовую палитру из восьми вариантов, в том числе Pantone и Trumatch, или создать свою собственную.

    Если вам трудно запомнить структуру меню или длинные списки "горячих" клавиш пакета Adobe Illustrator, меню свойств объекта из CorelDraw прольет бальзам на вашу истерзанную душу. Удерживая клавиши Shift или Control во время щелчка кнопкой мыши по любому объекту, вы получите контекстно-зависимое меню (эквивалент меню, вызываемого щелчком правой кнопкой в Windows 95). В таком меню указаны практически все действия, возможные с данным объектом.[8]

    Инструменты CorelDraw способствуют эффективной работе с минимальными перемещениями мыши, а также дают возможность точного численного задания параметров. Многие мощные возможности, типа команды Blend, поддерживают динамическое связывание. Измените заполнение исходного или конечного объектов - и переход от одного объекта к другому изменится. Объекты, к которым применены эффекты перспективы (perspective), "конверта" (envelope) и экструзии (extrude), связываются таким же образом. Эффект Blend применим к объектам, для которых произведено заполнение с градационным переходом цветов (такой трюк невозможен в пакетах Illustrator и Macromedia FreeHand). Инструменты заполнения CorelDraw предлагают исключительное разнообразие типов заполнений: ровный цвет, PostScript, векторные или растровые шаблоны (включая 24-разрядные цветные фотографии), фрактальные текстуры и четыре типа заполнений с градациями. Фрактальные заполнения создают огромное разнообразие интересных текстур и поверхностей, хотя побочным эффектом такой гибкости при высоких разрешениях может стать катастрофическое снижение производительности. Однако общее количество вариантов заполнения в CorelDraw позволяет создавать уникальные шаблоны и текстуры, что невозможно ни в Illustrator, ни во FreeHand. В действительности, CorelDraw - единственный из трех пакетов, в котором можно вставить растровое изображение в векторный объект и использовать его как мозаичный узор для заполнения.

    К числу замечательных возможностей CorelDraw относятся его уникальные фильтры, которые называются Lens Effects. В роли линзы может выступить любая векторная форма, включая текст. А сам эффект применим к любому векторному или растровому объекту, который располагается под линзой. Объекты, расположенные под линзой, могут быть "заморожены". В этом случае создается копия только той части объекта, которая видима сквозь линзу. При этом сам объект остается в исходном состоянии и может редактироваться.[8]

    Заключение.

    В результате изучения литературы и практической деятельности стало возможным сделать следующие выводы:

    • Векторные редакторы применяются в том случае, когда основным требованием к изображению является высокая точность формы (чертежи, схемы, логотипы компаний и т.д.). Однако, если задачей является точная передача цвета, лучше воспользоваться редакторами растровой графики (рисунки, фотографии), несмотря на то, что в большинстве векторных редакторов предусмотрены средства для работы с растровой графикой.

    • Все графические редакторы векторной графики работают с одними и теми же объектами, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты.

    • Основным объектом векторной графики является контур. Из элементарных объектов создают более сложные. Каждый объект векторной графики обладает свойствами. Основными их свойствами являются обводка и заливка. Параметры, описывающие эти свойства, определяют толщину, цвет и форму линий, образующих контур, а также цвет и текстуру внутренней области контура.

    Контуры состоят из сегментов и опорных точек. Свойства опорных точек определяют форму сегментов. Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления.

    Векторные редакторы располагают средствами для работы с текстами. При этом имеется два режима работы с текстами – режим создания фигурного текста и режим работы с блочными текстами. Векторные редакторы позволяют представлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме и создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами. В векторных редакторах возможны такие операции, как трассировка растрового изображения и растрирование векторного.

    Указанные возможности векторных редакторов позволяют использовать их при разработке рекламных материалов, фирменных стилей, а также для оформления полиграфических изданий и электронных документов, например Web-страниц Интернета.

    Компьютерная графика в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся областей программного обеспечения. Она включает в себя ввод, обработку и вывод графической информации – чертежей, рисунков, картин, текстов и т.д. – средствами компьютерной техники.
    Иллюстративный материал – схемы, эскизы, географические карты, чертежи и др. можно создавать различными графическими редакторами, системами. Здесь важна легкость и быстрота формирования и преобразования графических изображений для тех или иных приложений. В последнее время большой интерес вызывает иллюстративный материал, представленный в демонстрационной, динамической форме.
    Иллюстративная графика, простейшими программными средствами которой являются всем знакомые диалоговые программы – графические редакторы, служит для создания изображений, за которыми, как правило, не стоят какие-либо математические объекты (уравнения и др.). Это – средство реализации свободного полета мысли и воображения, любимое занятие начинающих приобщаться к компьютеру.

    Список литературы.

    1. Бурлаков М. В. Illustrator CS3. Самоучитель с электронным справочником. + Комплект. - КУДИЦ-ПРЕСС, 2008. - 336 с. - ISBN 978-5-91136-043-6.

    2. Дик Мак-Клелланд, Лори Ульрих Фуллер. Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя = Photoshop CS2 Bible. - М.: Диалектика, 2007. - 944 с. - ISBN 0-7645-8972-5.

    3. Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. - Интерсофтмарк, 2003. - 464 с. - ISBN 5-902569-04-4.

    4. Карла Роуз, Кейт Биндер. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS3 за 24 часа = Sams Teach Yourself Adobe Photoshop CS3 in 24 Hours. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 512 с. - ISBN 978-5-8459-1312-8.

    5. Комолова Н.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. - СПб.: «БХВ-Петербург», 2008. - С. 656. - ISBN 978-5-9775-0239-9.

    6. Комолова Н. В., Яковлева Е. С. Adobe Photoshop CS3. Мастер-класс + Видеокурс на DVD. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 752 с. - ISBN 978-5-9775-0090-6.

    7. Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 560 с. - ISBN 0-321-31627-4.

    8. Смолина Марина Александровна CorelDRAW X3. Самоучитель. -М.:«Диалектика», 2006. - С. 640. - ISBN 5-8459-1134-6.

    9. Смолина Марина Александровна CorelDRAW 12. Самоучитель. -М.:«Диалектика», 2005. - С. 592. - ISBN 5-8459-0900-76.

    10. gimp.org - Официальный сайт GIMP



    написать администратору сайта