1 Роль античной философии в развитии идей толерантности (Платон, Аристотель) Источник Гочи
Скачать 92.24 Kb.
|
Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная. Для него характерно следующее поведение. Обладает легкой внушаемостью. Внутренне противоречив. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Зависит от мнения окружающих. Не обладает достаточной силой воли. “Танк” “Танк” – это грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту. Озабочен своим авторитетом. Болезненно самолюбив. В каждой шутке он усматривает скрытую атаку на его личность и достоинство. Попытки обсудить с ним его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без исключения ваши претензии будут приписаны вашему дурному характеру – ведь многие, с кем он общается, с ним согласны. Такой человек нацелен на дело, люди для него – инструмент. Защититься от “Танка” непросто, защитить других тоже очень сложно – он все равно найдет, кого под себя подмять. Рекомендации для общения: Спокойно держитесь своей точки зрения. Противостоять таким людям особенно трудно там, где силен дух тоталитаризма, где давление в межличностных отношениях широко распространено. “Пиявка” “Пиявка” не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, труднее направить мысли в нужное русло. Не считает, что доставляет какие-то неприятности собеседнику, он дарит свое общество и благодарен себе за то, что проявляет инициативу в общении. Умеет подключать собеседника к своим проблемам и заставляет переживать отрицательные эмоции. Методы противодействия: В конце разговора нужно сказать “Пиявке” о своих ощущениях, состоянии, о том, как оно менялось по ходу общения. Без оценок и упреков опишите ему, что с вами происходит, как вы себя чувствуете. “Вата” Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом часто возникают проблемы: ”Вата” не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее. (те по сути кидала). У такого типа постоянно возникают непредвиденные обстоятельства (дааа), которые мешают выполнению обещанного. Прояснить с ним отношения основательно довольно трудно, потому что он во всем соглашается. При таком разговоре можно почувствовать себя неуютно, когда приходится упрекать вроде бы доброжелательного и сговорчивого человека. Тем не менее, надо вспомнить несколько его поступков и показать ему, что слова слишком далеки от дел. (настойчивость блеять) “Обвинитель” Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников. Но критикует он не устройство мира, а вполне конкретных людей. Критикует увлеченно, с жаром, со знанием дела, с фактами, выводами и заключениями. Имеет свои четкие суждения о том, кто как должен жить и работать. Если вы попытаетесь прервать бесконечную обвинительную речь, скорее всего, агрессии не будет. “Обвинителем” движет страстное желание выговориться и быть услышанным. 11.Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях, коммуникации как источник конфликта, коммуникации как процесс с обратной связью. А) Проблемы коммуникаций. Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. 3 аспекта общения: коммуникативный - отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией, интерактивный проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении, а перцептивный выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании. Особое место коммуникаций в конфликте занимают целевые установки конфликтантов. Это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения. Для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на сотрудничество. Б) Коммуникация как источник конфликта Коммуникация – информационное взаимодействие субъектов, которое характеризуется следующими признаками: суверенитетом участников взаимодействия; суверенитетом их ценностных ориентаций, интересов, представлений о предмете взаимодействия и отношения к нему; технологической обеспеченностью равноправного информационного обмена; Конфликты по коммуникативной направленности разделяются на горизонтальные, в которых участвуют люди, не находящиеся, как правило, в подчинении друг у друга; вертикальные, т.е. те, участники которых связаны теми или иными видами подчинения. Эти конфликты могут быть и смешанными, представляя отношения подчинения и неподчинения. Причины появление конфликтов. При базаре:
Коммуникационные техники:
В) Коммуникации как проц с обратной связью. Рефлексия, т.е. самоанализ своих знаний и поступков, размышлении об их границах и значении, о том, как они воспринимаются и оцениваются людьми. 12.Отражение идей толерантности во «Всеобщей декларации о геноме человека и правах человека» (число рядом статейкой – номер статейки) 11 ноя 97. 2) Каждый человек имеет право на уважение его достоинства и его прав, вне зависимости от его генетических характеристик. 2) Такое достоинство непреложно означает, что личность человека не может сводиться к его генетическим характеристикам, и требует уважения его уникальности и неповторимости. 6) По признаку генетических характеристик никто не может подвергаться дискриминации. 17) Государствам следует практиковать и развивать солидарность с отдельными людьми, семьями и группами населения, которые особенно уязвимы в отношении заболеваний или недостатков генетического характера либо страдают ими. 13.Отражение идей толерантности во Всеобщей декларации прав человека (10 дек 48), Декларации принципов толерантности (16 ноя 95), Декларации принципов терпимости (16 ноя 95) Права человека: 1) Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах 2) Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. 7) Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. 13) Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. 16) Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения. 18)Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; 23) Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд. Принципы Толерантности 1) Толерантность/терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. 2) Толерантность /терпимость- это не уступка, снисхождение или потворство (дааа). Толерантность - это, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. 3) Толерантность/терпимость - это обязанность способствовать утверждению прав человека, отказ от догматизма, абсолютизации истины 4) Проявление толерантности/терпимости не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих (убеждений) или уступки чужим убеждениям. 5) На государственном уровне толерантность/терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. 6) Для того, чтобы сделать общество более толерантным, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека, а так же переделать законодательство в духе толе/терпимости. 7) Толерантность/терпимость необходима в отношениях, как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. 8) Воспитание в духе толерантности/терпимости следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; 9) Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. 14.Отражение идей толерантности в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (14 дек 60) 1) Определение дискриминации в образовании: а) закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа; b) ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования; 3) Не допускать — в случаях, когда государственные органы представляют учебным заведениям те или иные виды помощи — никаких предпочтений или ограничений, основанных исключительно на принадлежности учащихся к какой-либо определенной группе; 3) Предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим граждан. 4) обеспечить без дискриминации подготовку к преподавательской профессии. 5) образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами и всеми расовыми или религиозными группами. 5) никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями; 5) за лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, следует признавать право вести собственную просветительную работу, включая руководство школами (право посещение такой школы факультативное) 15.Отражение идей толерантности в Конвенции МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах (49), Протоколе, касающемся статуса беженцев (28 июль 51), Конвенции МОТ № 1110 дискриминации в области труда и занятий (58) Трудяги-мигранты (пиздецовая статья, по сути, там инфы о толе там вообще нет) 6) Предоставление Трудовым мигрантам при заключении контракта на работу устных переводчиков. 7) Каждый член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется в том, что услуги, оказываемые трудящимся-мигрантам его государственными службами трудоустройства, предоставляются бесплатно (типо нет дискриминации по отношению к иностранным работникам) 8) Работник-мигрант, который был допущен в страну на постоянное жительство не высылается в страну происхождения или в ту страну, из которой они эмигрировали, на том основании, что данный мигрант не в состоянии продолжать исполняемую им работу по болезни или в результате телесного повреждения, полученного после его приезда, кроме тех случаев, когда братишка сам этого хочет. Братишки-беженцы (в протоколе нехера ничего нету – взял конвенцию о беженцах, надеюсь, кардинал не обидится) 3) Договаривающиеся государства будут применять положения настоящей Конвенции к беженцам, без какой бы то ни было дискриминации по признаку их расы, религии или страны их происхождения. 4) Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, находящимся на их территориях, по меньшей мере, столь же благоприятное положение, как и своим собственным гражданам, в отношении свободы исповедовать свою религию и свободы предоставлять своим детям религиозное воспитание. 33)Договаривающиеся государства не будут никоим образом высылать или возвращать беженцев на границу страны, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Труд и Занятия 1) Дискриминация в труде: всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения или социального происхождения, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий; 3) стремиться обеспечить сотрудничество организаций работодателей и работников, а также других надлежащих органов в деле содействия принятию и соблюдению этой политики; (политика недопущения дискриминации в трудовой деятельности) 3) ввести такое законодательство и поощрять такие образовательные программы, которые смогут обеспечить принятие и соблюдение этой политики; 3) отменять всякие законодательные положения и изменять всякие административные инструкции или практику, несовместимые с этой политикой; 16.Отражение идей толерантности в Конвенции по предупреждению и наказанию преступлений геноцида (9 дек 48), Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказаниях за него и Декларации Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации (30 ноя 73) Геноцид 1)Договаривающиеся стороны подтверждают, что геноцид независимо от того, совершается ли он в мирное иди военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права и против которого они обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение. 2) В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: а) убийство членов такой группы; b) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; с) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее; d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; e) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую. 4) Лица, совершающие геноцид или какие-либо другие из перечисленных в статье III деяний, подлежат наказанию, независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами. Пресечение апартеида Апартеид - международное преступление, направленное против человечества; политика расовой сегрегации, дискриминации и угнетения. 3)Международной уголовной ответственности, независимо от мотива, подлежат лица, члены организаций и учреждений и представители государств, проживающие как на территории государства, где совершаются эти действия, так и в любом другом государстве, где они: a) совершают, участвуют в совершении, непосредственно подстрекают или замышляют совершение актов, указанных в статье II настоящей Конвенции; b) непосредственно содействуют, поощряют или сотрудничают в совершении преступления апартеида. 4)Государства — участники настоящей Конвенции обязуются: a) принять любые меры законодательного или иного характера, необходимые для пресечения, а также предотвращения любого поощрения преступления апартеида. b) Принять законодательные, судебные и административные меры для преследования, привлечения к суду и наказания в соответствии с их юрисдикцией лиц, несущих ответственность или обвиняемых в совершении актов апартеида. Выпиливание форм расовой дискриминации 3. Мы признаем и подтверждаем, что первоочередной задачей международного сообщества в начале третьего тысячелетия является глобальная борьба против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и со всеми их отвратительными и эволюционирующими формами 6. Мы подтверждаем далее, что все народы и отдельные лица образуют единую человеческую семью, богатую своим разнообразием. Они вносят свой вклад в прогресс цивилизаций и культур, составляющих общее наследие человечества. Сохранение и поощрение терпимости, плюрализма и уважения разнообразия могут привести к формированию более сплоченных обществ; 7. Мы заявляем, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах 10. Мы вновь подтверждаем, что каждый человек имеет право на такой социальный и международный порядок, в условиях которого могут быть полностью осуществлены все права человека для всех без какой-либо дискриминации; 13-16. Братишки признают что работорговля, колониализм, апартеид, геноцид, ксенофобия причины появления расизма и что с этими вещами надо бороться. 23. Мы полностью признаем права коренных народов, соответствующие принципам суверенитета и территориальной целостности государств 64. Мы призываем к установлению справедливого, всеобъемлющего и прочного мира в регионе, где все народы смогут сосуществовать и пользоваться равенством, справедливостью и международно признанными правами человека и безопасностью; 70. Мы признаем необходимость разработки более системного и последовательного подхода к оценке и контролю положения в области расовой дискриминации в отношении женщин 78. Мы подтверждаем торжественное обязательство всех государств содействовать всеобщему уважению, соблюдению и защите всех прав человека — экономических, социальных, культурных, гражданских и политических 85. Мы осуждаем политические платформы и организации, опирающиеся на расизм, ксенофобию или доктрины расового превосходства и связанную с ними дискриминацию, а также законодательство и практику на основе расизма, расовой дискриминации, ксенофобии 86. Мы напоминаем, что распространение всех идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, должно быть объявлено преступлением, караемым законом 96. Мы признаем, что качественное образование, ликвидация неграмотности и всеобщий доступ к бесплатному начальному образованию могут способствовать созданию более открытых обществ, установлению справедливости, формированию стабильных и гармоничных отношений и укреплению дружбы между нациями, народами (дааа дружбы) 108. Мы признаем необходимость позитивных действий или специальных мер в интересах жертв или лиц, пострадавших от расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, с тем, чтобы исправить их неблагоприятное положение в обществе 109. Мы напоминаем о важности укрепления международного сотрудничества в целях содействия а) борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости; b) эффективному осуществлению международных договоров и документов, запрещающих подобную практику; 118. Мы приветствуем активизирующую роль неправительственных организаций в развитии образования в области прав человека и привлечении внимания общественности к расизму, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, решающих подобную практику 120. Мы признаем, что обмены и диалог между молодежью на международном и национальном уровнях, а также создание глобальных сетей, объединяющих молодежь, являются важными и основополагающими элементами формирования межкультурного взаимопонимания и уважения и будут способствовать ликвидации расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости; |