Главная страница

1. Слуховой анализ в курсе сольфеджио цели и задачи, разновидности, учебнометодический материал


Скачать 15.8 Kb.
Название1. Слуховой анализ в курсе сольфеджио цели и задачи, разновидности, учебнометодический материал
Дата06.06.2022
Размер15.8 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаbilet_5.docx
ТипДокументы
#573303

Билет № 5

1. Слуховой анализ в курсе сольфеджио: цели и задачи, разновидности, учебно-методический материал.

Осознание слышимого зависит предже всего от умения првильно и целенаправленно слушать. Многократное слушание ведет к запоминанию, к узнаванию различиных явлений, развивает музыкальное мышление учит дифференцировать или синтезировать слышимое, и далее - проникать в образную сущность музыки.

Особенно большое значение имеет анализ на слух в работе над развитием гармонического слуха.

Таким образом, основные задачи этой формы работы следующие:

- воспитать целенаправленное восприятие

- служить основным средством знакомства с новыми музыкальными явлениями ("слуховая наглядность")

- способствовать накоплению в памяти различных звукоых впечатлений, являющихся основой для формифования определенных понятий

- рзвивать музыкальное мышление учащихся, то есть способность осознавать слышимиое, проводить сравнения, синтезировать и дифференцировать явления

- помогать развитию и укреплению памяти и внутренного слуха

В практике преподавания применяются два вида анализа на слух:

  1. анализ и усвоение элементов музыкальной речи

  2. анализ «целостный», то есть анализ различных элементов музыкального произведения в их взаимосвязи.

2. Некоторые тенденции преподавания курса теории музыки за рубежом.

Синкретические курсы были популярны в 60-70 годах в Польше, США и других. Г. Катарска – автор учебника и «батареи тестов» (Это тесты на краткосрочное испытание. Тесты делятся на стандартизированные, поисковые и альтернативные) поместил материал по теории музыки в начальный раздел курса «Музыкальное творчество и основы его организации». Он содержит: интервалику, гаммы, мелодику, тональность, метроритм, музыкальную нотацию, агогику, артикуляцию, текствуру (фактуру).

Одним из главных моментов приминения этих тестов это слуховое распознание элементов музыкального языка, которые воспроизводятся на разных инструментах и голосом, а иногда даются в хоровом, ансамблевом и оркестровом исполнении. Это помогает развитию тембрового слуха и воспитанию тонкого эстетического вкуса, учит оценивать качество исполнения. Уровень трудности программ подходит для музыкальных школ. Тесты Катарской сейчас являются частью компьютерных индивидуальных обучающих програм. В англоязычных странах.

Во второй половине 20-ого столетия в Болгарии была продолжена традиция жанра катезизиса. В пособии С. Четрикова содержание каждого раздела отвечает на вопрос: «Что такое ритм, лад, аккорд?». В этом учебнике обьединены все предметы музыкально-теоретического цикла: теория музыкальных элементов, гармония, контрапункт, инструментоведение, музыкальная форма. В основе курса традиционных принцип распределения материала направленного от звука как духовно материальной субстанции к интервалам, гармонии, форме.

В освоении аккордики автор особое значение предаёт навыкам импровизации! Эта традиция стала состовляющей современных русских и зарубежных учебников.

Также интересными с методической точки зрения являются пособия Р. Шенка, В. Ловеллока, Ш. Мойронда, «Material and structures of music» В. Криста, учебники Пауля Хардера «Основы музыкального материала в теории музыка: програмный курс», Филлиса А. Ирвина «Основы музыки», методика итальянских авторов Фульгони и Сорренто и многие другие.

Можно сделать вывод что опыт авторов зарубежных курсов может быть применён в России на вокальных и эстрадно-джазовых отделениях музыкальных колледжей , академий и вузов. Вместе с тем, кроме учебников Фульгони и Сорренто, сведений о современной музыке в них либо совсем нет либо мало. Очевидно что зарубежный опыт изучения курса теории музыки пока мало изучен в российской педагогике и его конечно, нужно учитывать в работе над новыми пособиями.


написать администратору сайта