Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2. Особенности информационной политики журнала «Rolling Stone»

  • Информационная политика журнала. информационная политика журнала. 1. Теоретические основы информационной политики журнала


    Скачать 65.08 Kb.
    Название1. Теоретические основы информационной политики журнала
    АнкорИнформационная политика журнала
    Дата28.02.2020
    Размер65.08 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаинформационная политика журнала.docx
    ТипРеферат
    #110274
    страница2 из 3
    1   2   3

    2. Особенности информационной политики журнала «Rolling Stone»
    2.1. Характеристика журнала «Rolling Stone»
    Один из самых древних и легендарных журналов о музыке в мире. Его создателями считаются ДженнУэннер и Ральф Глисон. Причем первый до сих пор остается главным редактором и занимается большинством издательских дел.

    У данного журнала большой тираж, намного превышающий, обычно, миллион экземпляров — для журналов подобной тематики это очень и очень неплохо.

    Журнал «Rolling Stone» имеет международные издания:

    • Аргентина - выпускается с апреля 1998 года издательством «Publirevistas S.A.»;

    • Австралия - издается в виде дополнения к журналу «Go-Set» с 1969 года. В виде полноценного самостоятельного издания выпускалось с 1972 года. До 2008 г. публиковалось «NextMediaPtyLtd» в Сиднее, а на данный момент выпускается издательством «ACP Magazines»;

    • Бразилия - издание компании «SpringComunicações», выпускаемое с октября 2006 г.;

    • Германия - выпускается издательством «AxelSpringer AG» в Германии с 1994 года;

    • Индия - международное издание, запущенное издательством журнала «Man’sWorld» в марте 2008 года;

    • Индонезия - выпускается издательством «JHP Media» с июня 2005 года;

    • Испания - издаётся «PROGRESA» с 1999 г. в Мадриде;

    • Италия - выпускается первоначально издательством «IXO Publishing», а затем «EditriceQuadratum» с ноября 2003 года в Италии;

    • Китай - лицензированное «OneMediaGroup» в Гонконге и издаваемое при содействии компании «ChinaRecordCorporation»;

    • Колумбия - выпускается в Боготе, Перу, Эквадоре, Венесуэле и Панаме;

    • Мексика - международное издание компании «PrisaInternacional», существующее с 2002 года;

    • Россия - выпускаемое издательством «СПН-Медиа» с 2004 г. Интернет-версия издания: www.rollingstone.ru;

    • Турция - международное издание, выпускаемое издательством «GD GazeteDergi» с июня 2006 года;

    • Франция - выпущенное в тираж в 2002 г. и перевыпущенное в мае 2008 г. издательской группой «1633SA»;

    • Чили - международное издание «EduComunicaciones» до мая 2003 года. С января 2006 года издаётся «ElMercurio»;

    • Япония - издавается с марта 2007 г. Интернет-издание: www.rollingstonejapan.com.

    Международное ежемесячное издание российской версии «RollingStoneRussia» было основано в 2004 году и позиционирует себя как мужской журнал о современной культуре. Его тираж составляет около 110 тысяч экземпляров. Издание реализуется в розничной сети и по подписке свыше, чем в 300 городах и посёлках России и СНГ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

    «RollingStone» является русской версией известного американского издания, которое было основано Яном Веннером в 1967 году. Журнал зарекомендовал себя как авторитетное международное издание о современной культуре и общественной жизни во всех проявлениях: в музыке, кино, театре, литературе, включая даже авангардные и андерграундные направления культуры. Также в «RollingStone» довольно часто имеют место политические и социально-значимые публикации. Журнал получил популярность свыше, чем у 16 миллионов человек, проживающих в странах Северной и Южной Америки, Азии, Австралии, Европы. На русском языке первый номер издания вышел в 2004 году. Оно выпускается Издательским домом «СПН-Медиа» и лицензирован американской издательской корпорацией «WennerMedia LLC».

    В журнале представлены следующие рубрики:

    - «Rock&Roll», где публикуются материалы о самых актуальных и значимых людях и явлениях из мира кино, живописи, театра, литературы, политики;

    - «Стивен Вебстер» - интервью и воспоминания выдающегося английского ювелира и колумниста «RS» Стивена Вебстера о прошедших временах;

    - «Быть или не пить с Михаилом Ефремовым», на страницах которой печатаются беседы колумниста «RollingStone» о геополитике, алкоголе в московских барах и воспитании детей;

    - «АК Троицкий», на страницах которой выходят в свет эссе и литературные эксперименты российского колумниста журнала Артемия Троицкого;

    - «Top-5», включающая в один блок выдающуюся музыкальную, культурную и спортивную информацию за прошедший месяц;

    - «Про явления» - рубрика о пока ещё неизвестных широкой публике молодых талантах;

    - «Спорт» - публикации об известных спортсменах и просто актуальная информация из мира спорта;

    - «Простые вещи» - рубрика о моде и стильной одежде звёзд нашего времени;

    - «Ближний Свет», выпускающая информативные материалы из сферы светской хроники, актуальные на сегодняшний день;

    - «MediaSapiens» - рубрика «RollingStone» о новостях и изменениях в российском медиа-пространстве, кадровых перемещениях, тенденциях рынка глянцевых изданий, топ-новостях блогосферы;

    - «Интервью RS» - рубрика, на страницах которой находят место интервью с выдающимися актёрами, спортсменами, музыкантами в связи с актуальными новостями культуры (спортивный рекорд, выход нового альбома или премьера фильма);

    - «Большие материалы», где выходят в свет переводные интервью со звёздами из мира культуры и спорта из американского журнала «RollingStone» или публикуются российские выездные репортажи;

    - «Обыкновенный туризм» - рубрика о нестандартных и экстремальных маршрутах на различных видах транспорта, осваиваемых корреспондентами «RollingStone»;

    - «Образ жизни» - большая рубрика об учёных, философах, авантюристах со странной или необычной историей жизни;

    - «Общество потребления», где публикуются материалы встреч за бутылкой крепких спиртных напитков с выдающимися личностями, практически самая скандальная рубрика издания «RollingStone»;

    - «Мода» - в отличие от «fashionstory» других глянцевых изданий, в «RollingStone» рубрика строится не на основе модельных показов, а на основе стиля и модных тенденций самих звёзд культуры и спорта;

    - «Политинформация» - рубрика отечественного издания о политике и политических личностях;

    - «9 Кругов МКАДа», где выпускаются интервью, взятые корреспондентами издания у знаменитостей во время экстремальных поездок городскими улицами с профессиональными автогонщиками;

    - «Архив» - рубрика, где публикуются давние интервью и материалы о звёздах или выдающихся личностях из мира культуры;

    - «Обзоры»- рубрика «RollingStone», на страницах которой представлены обзоры и анонсы фильмов, клипов, музыкальных альбомов, DVD, литературных произведений;

    - «Авто» - авторская рубрика главного редактора отечественного издания «RollingStone» Глеба Тарабутина о новинках автомобильной промышленности и модельного ряда автомобилей;

    - «Аппаратная», на страницах которой публикуются материалы, посвящённые самым актуальных новинках техники. Рубрика представлена главным редактором издания «DigitalMagazine» Михаилом Гениным.

    Главными преимуществами российского издания «RollingStone», по мнению издателей, являются:

    1. Особенности подготовки материала.

    Главным нюансами подготовки материала в «RollingStone» считаются фирменные репортажи «методом погружения», когда корреспонденты издания проводят как можно больше времени с будущими героями своих публикаций: от нескольких дней до нескольких недель.

    Авторами на страницах издания наряду с профессиональными журналистами и мастерами своего дела выступают: Хантер Томпсон, Земфира, Бритни Спирс, Мадонна, Эдуард Лимонов, Ленни Кравиц, Боно, Александр Проханов, Джонни Депп, Илья Лагутенко, Курт Воннегут, Сергей Шнуров, Элтон Джон, Мэрилин Мэнсон и другие.

    2. Визуальная составляющая

    Большое значение в «RollingStone» всегда имели графический дизайн и фотография. Знакомство писателей с выдающимися личностями и фигурами нашего времени происходит с помощью новых и ярких образов.

    3. Влияние и уровень цитируемости

    Это издание считается по праву одним из самых влиятельных и популярных в сфере мировой культуры и шоу-бизнеса.

    4. Широкая аудитория

    Основную часть читательской аудитории, по данным GallupMedia за предыдущий год, составляет мужская часть пола в возрасте от 20 до 33 лет с уровнем дохода выше среднего. В основной своей массе это общественно активные люди с твёрдой жизненной позицией, которые интересуются наиболее значимыми событиями из сферы мировой культуры, моды и предпочитают проводить своё свободное время в клубах, концертных залах, кинотеатрах.

    Каждый номер «RollingStone» прочитывается более чем 401 тысячей россиян, включая 210,5 тысяч человек читательской аудитории только в Москве и Санкт-Петербурге. Официальные представительства этого международного издания находятся во многих крупных городах России: Волгограде, Перми, Новосибирске, Челябинске, Воронеже, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Уфе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Красноярске, а также в Беларуси.

    Читательская аудитория каждого номера RollingStone составляет 86 700 человек в Москве и 47 210 — в Петербурге (исследования NRS-Москва (16+), NRS-Санкт-Петербург компании GallupMedia за март—июль 2010 года).

    Читатели RollingStone:

    - Молодые люди (18—34 года), целеустремленные, ведущие активный образ жизни, которые предпочитают быть лидерами, любят экспериментировать, пробовать все новое.

    - Музыканты, представители концертных агентств, продюсерских и звукозаписывающих компаний.

    Социальный статус: руководители — 17%, специалисты — 22%, служащие — 18%, студенты — 20%, рабочие — 12%, прочие — 11%.

    Финансовый статус: высокообеспеченные — 25%, обеспеченные — 35%, средние — 17%, прочие — 23%. 

    Мужчины — 66%, женщины — 34%.

    В издании проводятся множество хит-парадов, музыкальных рейтингов, например 500 лучших альбомов и подобное. Обычно опросы проводятся среди журналистов, музыкантов, критиков, поэтому они более-менее интересны с точки зрения статистики и мнения маститых деятелей музыкальной индустрии. Помимо этого Стоун славится своими интересными и оригинальными статьями, в которых часто говорится не только о музыке, но и о политике, культуре и обществе. Несмотря на то, что со временем журнал, предназначенный для поколения хиппи, перевоплотился в пафосное и авторитетное издание — здесь по-прежнему можно встретить статьи, говорящие о современности довольно открыто. Так же журнал полон рецензиями на разную музыку, музыкантов, альбомы, концерты и многое другое — это, фактически, так называемая «музыкальная журналистика».

    В отличии от своей американской версии — в русском издании наблюдается некоторый снобизм по отношению к российской музыке, причем любой — будь то джаз, рэп, рок или фольклор. Обычно о русской музыке пишут негативно, сосредотачивая свое внимание на американской и английской. Издаваться в России данный журнал стал с середины нулевых, но вскоре, благодаря мощной заокеанской поддержке приобрел свою читательскую аудиторию: как правило это люди, гордящиеся тем, что уж они-то в музыке разбираются.

    В перспективе редакционная политика журнала имеет тенденцию к расширению круга тем журнала. Не изменение, а расширение тем и внимание ко всем темам, интересующим публику в России. Появится телевизионная тематика, больше внимания будем уделять рэп-музыке и отечественным исполнителям в целом. До недавнего времени в журнале появлялось не очень много отечественных артистов.

    2.2. Особенности информационной политики журнала «Rolling Stone»
    Анализ содержания журнала показывает, что в первую очередь в нем практически не говорится о русской музыкальной сцене, а большинство иностранных исполнителей не знакомы отечественному слушателю по той простой причине, что данные исполнители не приезжают в Россию с концертами, прилавки не ломятся от их дисков, и узнать о них можно разве что, поставив перед собой такую цель. Это уже ставит некое ограничение. Далее можно сказать, что в журнале большое внимание уделено музыке времен середины ХХ века, и только настоящий меломан доберется до пыльной пластинки на полке отца. Но, в то же время вряд ли люди, разбирающиеся в той музыке, станут читать этот журнал, ибо на ряду со стариками в нем стоят и молодые исполнители, которые едва ли смогут их заинтересовать, к тому же стиль написания статей в журнале до боли простой. Что касается лексики, то она стоит на грани нормы, и даже частенько ступает на вражескую территорию. Разумеется, читателю хочется узнать настоящий облик его кумира, а журналист пытается преподнести его с более яркой стороны, пусть она даже не так красива, как хотелось бы. И поэтому ни одна статья не обходится без грубой лексики. Куда же подевалась былая цензура? Практически в каждой статье и каждом абзаце можно встретить слова вроде «жопа», «бухать», «ширяться» и так далее и тому подобное. Помимо того, что это просто грубые слова, они еще и подталкивают юных читателей к сквернословию, алкоголизму и наркомании. А подталкивает это потому, что фанаты всегда хотят быть хоть немножко похожи на своих кумиров.

    На что в первую очередь обращают внимание покупатели того или иного журнала, кроме как на название? Это, конечно же, обложка. В данном случае на нас смотрит, например, заметно постаревший Бред Питт, и внизу крупными буквами написано «В огне Бреда нет». То, что привлекает внимание, по крайней мере, большинства – это заголовки.

    Название – это сжатое нераскрытое содержание текста. Оно сочетает в себе номинативную и предикативную функции. Заглавие называет проблемы, решение которых делается в тексте. Это как бы тезис самого текста. Порой смысл скрывается метафорически или метонимически, иногда название принимает форму одного из высказываний или предложений текста. Название так же связано с понятием завершенности текста, которая ставит пределы развертыванию текста, выявляя его концептуальную информацию, содержащуюся в названии.

    А теперь посмотрим на заголовки в журнале.
    По большей части практически невозможно понять, почему та или иная статья несет данное название. Возьмем, к примеру, самую первую статью. На странице крупными буквами под фотографией певицы написано «Кожа да кости». Кто-нибудь мог бы подумать, что эти слова могут озаглавливать статью о похудании или же об очередной модели страдающей анорексией. Но не все в мире так просто. На самом деле статья повествует нам о том, что с недавних пор иностранные артисты, приезжающие с не благотворительными выступлениями в Россию, должны будут оформлять свою деятельность согласно Трудовому кодексу РФ, а не как раньше они приезжали по туристическим визам. Сложно сказать, почему же статья была названа именно так?

    За следующим примером не стоит далеко идти, он находится на той же странице. Впрочем, тут можно найти больше точек соприкосновения, нежели в первом случае. Статья носит гордое название «На горшок и спать» и повествует о человеке, который на расписанных вручную керамических вазах для цветов размещает логотипы рок-групп. Да, после этого «улучшения» вазы становятся похожи разве что на те самые горшки. Но стоит отметить, что в этих двух случаях можно было понять, о чем повествуют эти статьи, взглянув на подзаголовок, выделенный красным цветом, хотя, как бы странно это не звучало, он практически незаметен.

    Переворачиваем страницу. И видим небольшую статью под названием «мастерская Фоменко», однако он упоминается вскользь и в самом конце. Сама же статья полностью посвящена рекламе нового автомобиля Audi и тому, как же хорошо водит жена автора. Проще говоря, одна из тех многочисленных бессмысленных статей, предназначенных лишь для того, что бы заполнить пустое пространство.

    По большей части заголовки основаны на созвучии со словами статьи или же это немного измененные устоявшиеся выражения, проще говоря, на ассоциациях. Например, интервью с солистом одной популярной на западе группы названо «Выдвижной Люк». Точкой пересечения является то, что имя солиста – Люк. Следующий заголовок гласит «У «страха» глаза велики». В данной ситуации все довольно просто, данная статья должна была рассказать нам о записи аудио-книги «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», правда, под конец автор «немного» отошел от темы. Кстати, интересный момент на этот счет. В самой статье название книги перевели, как «страх и отвращение», однако, перевернув пару страниц, мы натыкаемся на «страх и ненависть». Еще одна маленькая статейка названа «Принс и нищий». Тут можно проследить, вероятно, самую логичную связь во всем журнале. В ней рассказывается о певце известном под именем Принс. А все, ну или почти все, в детстве как минимум слышали историю о принце и нищем Марка Твена. И что бы название несло в себе хоть как-то смысл, известному певцу противопоставляется несчастный форвард, которого кормят лишь пустыми обещаниями. Заголовки «на все воля спокойного», «призрак дурачины», «ну вот, страсти приехали» остались загадкой. Что можно сказать, так это, что авторы немного переиначивают устойчивые выражения, заменяя некоторые слова другими, схожими по звучанию. Сюда же можно было бы отнести и «мир, труд, смайл», но в данном случае можно объяснить изменения.

    Песня Smile какое-то время была хитом певицы, о которой и рассказывается в статье, хотя при чем тут мир и труд все равно не понятно. Журнал по большей части посвящен все-таки музыке, по этой причине заголовками, иногда, становятся строчки из песен. Например, название «падают, падают, падают листья» принадлежит статье о том, что теперь и в Москве можно найти магазин фирмы FredPerry, чьим логотипом является лавровый венок. Еще один пример «Секс, как это мило». Так называется статья о сексуальной связи между школьником и его учительницей по физкультуре, ставшей предметом крупного судебного разбирательства. Пожалуй, это единственная статья, заголовок которой передает основную ее идею, и, пожалуй, вся соль заключается именно в нем, через него можно понять настоящий смысл статьи. Нужно признать, что логика и фантазия авторов иногда восхищает, к сожалению, они не всегда себя оправдывают. И так, пожалуй, можно перейти и к самим текстам.

    Невозможно удержаться и не отметить в первую очередь, что тексты не несут практически никакой смысловой нагрузки, из них сложно вынести какую-то информацию. Кроме того, большая часть из них просто обрывается, так и не успев начаться. Как уже говорилось ранее, в них практически отсутствует ожидаемая информация. Например, на обложке журнала написано «Бред Питт в фильме “Бесславные ублюдки”», но не лучше ли было бы упомянуть другой фильм, «загадочная история Бенджамина Баттона», который недавно шел на экранах страны, и которому отведено главное место в данной статье? Однако жаль, что о новом фильме Тарантино так практически ничего и не сказано. Одним из недостатков некоторых статей является то, что между некоторыми абзацами нет никакой логической связи. В качестве примера можно взять интервью все с тем же Бредом Питтом. Буквально только что его спрашивали о фильме «бойцовский клуб», затем вдруг о религиозных взглядах, с этой темы интервьюер вдруг перескакивает на схожесть актера с одним из его персонажей, далее следует совершенно неожиданный вопрос о новом американском президенте, Бараке Обаме, и вдруг они опять возвращаются все к тому же «бойцовскому клубу». Несомненно, у каждого журналиста, который собирается брать интервью, при себе уже есть примерный список вопросов, но все же их стоит располагать в более логичном порядке.

    Следующая характерная черта – это что все статьи, которые не состоят полностью из диалога, написаны в настоящем времени. Вероятно, это используется для того, что бы перед читателем возникла более реалистичная картина событий, и он как бы присутствует при этом интервью. Однако это больше похоже на простой пересказ событий. Так к чему же сводятся умения журналистов? К способности довольно пресно передавать события и переносить на бумагу записанные на диктофон слова? Хотя публицистический стиль отмечают, как эмоциональный, едва ли можно ощутить хоть что-то. Особенно это касается одной статьи под названием «Пираты Талибского моря». Задачей журналиста было отправиться в Афганистан и, так сказать, сделать «репортаж с места событий», он должен был рассказать, как живет государство.

    В итоге мы смогли почерпнуть из статьи, что живет оно лишь за счет того, что постоянно улыбающиеся жители похищают друг друга, а затем требуют выкуп. Автор акцентирует внимание на мелочах, что в общем-то должно придать описываемым событиям большую реалистичность, но забывает об основном, по этой причине, статья больше похожа на неудавшийся сценарий фильма. С трудом верится, что жизнь автора в действительности весела на волоске. Изначально, при покупке журнала, эта статья представляла для меня наибольший интерес. Впрочем, автора вполне можно понять. Журнал не рассчитан на публику, интересующуюся политикой и прочей ерундой, в первую очередь его читают люди, желающие узнать какие-то новости из музыкальной сферы, почитать о своем любимом исполнителе или актере.

    Но не все же песни петь, порой нужно задуматься и над серьезными вещами. И можно предположить, что среднему читателю журнала не будет так уж интересно читать серьезную статью о военных действиях, к тому же сразу после рассказа о супергероях на улицах Америки. Поэтому можно сделать вывод, что журнал рассчитан на довольно широкую публику и поэтому тут нет тяжелых и сложных конструкций, оборотов.

    Особенностью современного общества является обилие информационных потоков, пронизывающих все слои населения и поэтому средства массовой информации являются наиболее эффективными инструментами создания социальной реальности.

    С помощью СМИ, в том числе и журнал RollingStone, каждый получает не только нужную информацию, но и множество других, не всегда нужных сведений, благодаря которым формируются его мировоззрение, знания, представления об обществе и целостную картину мира, которая принимается как реальность.

    Информационная политика «RollingStone» включает в себя не просто передачу фактов, но определенный их анализ и выводы, что позволяет формировать общественное мнение.

    Информационная политика «RollingStone» включает в себя процесс осмысления происходящих социальных, культурных, а также других событий. В этом случае даже особенности языка могут оказать значительное влияние на понимание реальности. Выбор конкретных слов для описания социально-культурных явлений предоставляет возможность формировать представления и оценки в отношении данных фактов, способствовать появлению реакций, которые оправдывают те или другие действия.

    Также, нельзя не отметить и значимость журнала в осуществлении сбора информации, комментировании данной информации и ее визуальном сопровождении, благодаря чему оказывается непосредственное влияние на состояние эмоций аудитории, и обеспечивается необходимая точка зрения на изучаемую проблему, а также отношение к ней. Система получения данных склонна к установлению акцентов на негативные моменты окружающей реальности. Нужно отметить и роль интернет-коммуникации, которая представлена в интернет-журнале, как комментарии пользователей.

    Особенностью интернет-коммуникации является то, что она полностью свободна от цензуры и построена на высказываниях независимых точек зрения интернет-пользователей. Интернет является отдельным источником информации, который обеспечивает разностороннее, многоаспектное видение ситуации и дает возможность сформировать свое собственное мнение о происходящих событиях. Всемирная сеть является на сегодняшний день неразрывной частью социальной реальности, которая оказывает на нее самое непосредственное воздействие. Благодаря общению в виртуальном пространстве – в тематических блогах, на социальных сетях, форумах, которые посвящены обсуждению каких-либо проблем, поднятых в издании RollingStone, – журнал способен конституировать общественное мнение и социальные настроения.

    Кроме того, нужно отметить, что не всегда любовь общества к конкретным личностям наступает в результате объективных причин. К созданию имиджа добавляется настоящий арсенал особых методов воздействия на целевую аудиторию, и специально разработанных средств.

    Таким образом, журнал освещает современную культуру сквозь призму музыки. В журнале ничего не меняется кардинально. Редакция журнала приняла решение о расширении круга тем. Американский Rolling Stone широко смотрит на вещи, и там представлены самые разнообразные темы.
    1   2   3


    написать администратору сайта