Главная страница
Навигация по странице:

  • Что такое лунный календарь в астрономии Как он устроен Чем он отличается от других календарей

  • Начало и продолжительность лунного месяца.

  • 1.2Как действует лунный календарь

  • 1.3Лунные цикл включает следующие фазы. Первые лунные сутки начинаются в момент новолуния. Лунный цикл включает следующие фазы:Новолуние

  • Растущая Луна

  • Убывающая Луна

  • Дополнительная литература.

  • астрономия. 1. Введение Начало и продолжительность лунного месяца


    Скачать 31.48 Kb.
    Название1. Введение Начало и продолжительность лунного месяца
    Дата03.12.2022
    Размер31.48 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаастрономия.docx
    ТипЛитература
    #826362

    Содержание.

    1.Введение…………………………………………………………………..3

    2.1.1Начало и продолжительность лунного месяца……………………..4

    1.2Как действует лунный календарь?.............................................6

    1.3Фазы лунного цикла……………………………………………..8

    3.Заключение……………………………………………………………………

    4.Дополнительная литература…………………………………………………..

    Введение.


    Что такое лунный календарь в астрономии? Как он устроен? Чем он отличается от других календарей?

    Лунный календарь- это календарь, основанный на месячных циклах фаз Луны (синодических месяцах, лунациях), в отличие от солнечных календарей, годовые циклы которых основаны только непосредственно на солнечном году. Наиболее часто используемый календарь, григорианский календарь, представляет собой солнечную календарную систему, которая первоначально развилась из лунной календарной системы. Чисто лунный календарь также отличается от лунно-солнечного календаря, в котором лунные месяцы приводятся в соответствие с солнечным годом посредством некоторого процесса интеркаляции. Детали начала месяцев варьируются от календаря к календарю, в некоторых календарях используются новые, полные или серповидные луны, а в других используются подробные вычисления.

    Лунный год, составляет 354 дня, 8 часов, 48 минут, 34 секунды (354,36707 дней), чисто лунные календари на 11-12 дней короче солнечного года. В чисто лунных календарях, в которых не используется интеркаляция, как в исламском календаре, лунные месяцы сменяют друг друга во все сезоны солнечного года в течение 33-34 лунно-летнего цикла.

    Хотя григорианский календарь широко распространен и легально используется в большинстве стран, традиционные лунные и лунно-солнечные календари продолжают использоваться во всем мире для определения религиозных праздников и национальных праздников.

      1. Начало и продолжительность лунного месяца.

    Лунный и лунно-солнечный календари отличаются тем, какой день является первым днем месяца. В некоторых лунно-солнечных календарях, таких как китайский календарь, первый день месяца - это день, когда в определенном часовом поясе происходит астрономическое новолуние. В других, например, в некоторых индуистских календарях, каждый месяц начинается на следующий день после полнолуния. Другие основаны на первом наблюдении лунного полумесяца, такие как лунный календарь Хиджры (и, исторически, еврейский календарь).

    Продолжительность каждого лунного цикла незначительно отличается от среднего значения. Кроме того, наблюдения подвержены неопределенности и погодным условиям. Таким образом, чтобы избежать неопределенности в отношении календаря, были попытки создать фиксированные арифметические правила для определения начала каждого календарного месяца.

    Средняя продолжительность синодического месяца составляет 29,53059 дней. Таким образом, удобно, если месяцы обычно чередуются между 29 и 30 днями (иногда их называют соответственно "полыми" и "полными"). Распределение полых и полных месяцев можно определить, используя непрерывные дроби и рассматривая последовательные приближения для продолжительности месяца в виде долей дня.

    В таблице ниже в первом столбце приведена последовательность таких непрерывных дробей. Итак, чтобы составить календарь на основе каждого из них, нужно взять количество дней, указанное в числителе, и разделить его на количество месяцев, указанное в знаменателе. Во втором столбце для справки показана продолжительность этого цикла в годах и днях. В следующем двойном столбце показано, сколько месяцев должно быть полными, а сколько - пустыми; в каждом случае возможна только одна комбинация (то, как они упорядочены в цикле, не имеет значения).

    В следующем столбце показано десятичное значение каждой дроби; это эффективная средняя продолжительность месяца за один цикл. Следует отметить, что каждое последующее значение приближается к длине синодического месяца. Наконец, в последних двух столбцах примерно показано, сколько времени потребуется (при условии, что вы точно придерживаетесь шаблона), чтобы календарные месяцы были примерно на один день меньше синодического месяца, и насколько далеко это будет.

    Эти дроби могут быть использованы для построения лунного календаря или в сочетании с солнечным календарем для создания лунно-солнечного календаря. 49-месячный цикл был предложен в качестве основы альтернативного вычисления Пасхи Исааком Ньютоном около 1700 года. 360-месячный цикл табличного исламского календаря эквивалентен 24 месяцам 443 дня составляют 15 месячных циклов, минус поправка на один день. Он состоит из 10 631 дня (29 лет, включая 7 високосных + 39 дней), 191 месяца по 30 дней и 169 месяцев по 29 дней.

    1.2Как действует лунный календарь?

    Восточный календарь , действующий уже несколько тысяч лет во Вьетнаме, Кампучии, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии, был составлен во времена полулегендарного императора Хуан-ди в середине третьего тысячелетия до нашей эры. Этот календарь представляет собой 60-летнюю циклическую систему.

    Она основана на астрономических циклах Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна. В 60-летний цикл входят 12-летний юпитерный и 30-летний сатурный циклы. Наиболее важным для жизни кочевников, а в те времена основными народами Востока были кочевые племена, считался 12-летний период Юпитера. Древние китайцы и японцы верили , что нормальное движение Юпитера приносит блага и добродетели.

    Разделив путь Юпитера на двенадцать равных частей и дав каждой части наименование определенного животного, народы Азии создали солнечно-юпитерный 12-летний календарный цикл. Легенда гласит, что все животные были приглашены Буддой на празднование первого Нового года. Поскольку прибыло только двенадцать, Будда решил дать их названия годам, чтобы каждый человек, рожденный в год определенного животного, приобретал черты характера этого животного, как хорошие, так и плохие.

    За шестьдесят лет Юпитер совершает пять оборотов. Это число соответствовало мировоззрению китайской натурфилософии. Цифра пять являлась символом пяти элементов природы - дерева, огня, металла (золото), воды, земли, которым соответствуют цветовые обозначения (синий, красный, желтый, белый, черный).

    Китайская шестидесятилетка образовалась в результате объединения двенадцатиричного цикла ("земные ветви"), за каждым годом которого было закреплено название животного, и десятиричного цикла "стихий" ("небесные ветви"): пять стихий (дерево, огонь, земля, металл, вода), каждая из которых соответствовала двум циклическим знакам, олицетворяющим мужское и женское начало (поэтому в китайском календаре идут подряд годы, соответствующие разным животным, но одной стихии).

    Такая цикличность кратная 60-ти в древнем Китае была распространена на счет времени суток, недель и месяцев. Сутки делились на 12 двойных часов, каждому из которых соответствует животное китайского зодиака (так же определялись и месяцы).

    В Китае календарь был священным документом , поддерживаемом правящим монархом. Более чем 2 тысячелетия департамент астрономии делал астрономические наблюдения, вел расчеты астрономических событий, готовил астрологические предсказания. Кроме того, удачный календарь способствовал не только практическим целям, но и подтверждал согласие между небом и империей.

    Анализируя сохранившиеся астрономические записи на костях, по которым в Древнем Китае осуществляли гадания и предсказания, обнаруживают в Китае лунно-солнечный календарь с интеркаляцией лунных месяцев, восходящий к династии Шанг XIV века до н.э. Были разработаны различные схемы интеркаляции в ранних версиях календаря, включая 19-летний и 76-летний цикл фаз луны известные на западе как метонический и каллиптический циклы.

    С самых ранних записей начало года приходилось на новолуние около зимнего солнцестояния. Однако выбор месяца для начала гражданского года варьировался со временем и территориально. В конце второго столетия до н.э. календарная реформа установила практику продолжающуюся до сих пор, которая требует, чтобы зимнее солнцестояние всегда приходилось на 11-ый месяц года. Эта реформа также систему интеркаляции, в которой новолуния сравнивались в 24 солнечными периодами. Однако вычисления основывались на усредненном движении, выводимом из циклических соотношений. Неравенства для вычисления движения луны были применены не ранее 7 века нашей эры, но солнечная средняя долгота использовалась для вычисления солнечных периодов до 1644 г.

    Хотя эры отсчитывались от начала правления нового императора , Император мог также объявить новую эру произвольно во время своего правления. Это делалось, чтобы восстановить нарушенную связь между небом и землей, персонифицированную императором. Новая эра могла свидетельствовать о смерти императора, стихийных бедствиях, или неудачи астрономов при предсказании астрономических событий. В последнем случае, эра могла отмечать введение новой астрономической или календарной модели.

    Циклы кратные 60 использовались для подсчета лет, месяцев, дней и долей суток, используя набор небесных ветвей и земных побегов.

    Использование 60-дневного цикла наблюдается в самых ранних астрономических записях. 60-летний цикл был введен только в первом веке н.э. или немного раньше. Хотя такой подсчет дней перестал употребляться в настоящее время, он все еще табулируется в календарях. Западные астрономические теории проникали в Китай с иезуитскими миссионерами в 17-ом веке.

    1.3Лунные цикл включает следующие фазы.

    Первые лунные сутки начинаются в момент новолуния. Лунный цикл включает следующие фазы:

    Новолуние

    В нашем календаре новая Луна обозначается оранжевым контуром.

    Точный момент новолуния — это совмещение луны и солнца, но оно оказывает влияние несколько дней. Энергии новолуния начинают воздействовать за день-два до окончания лунного месяца и заканчивают воздействие через 1-2 дня после момента новолуния. В эти дни Луна не видна на небосводе. Она проходит между Солнцем и Землей, и к Земле обращена темная, не освещенная Солнцем сторона Луны. Это время безлунных ночей именуют днями Гекаты. Безлунные дни Гекаты — сложный период, в который может ощущаться слабость, неуравновешенность, снижение работоспособности. Повышается утомляемость, растет количество ошибок. Лучше провести это время в спокойной расслабленной обстановке, и избегать повышенных нагрузок.

    В день до новолуния, завершающий лунный цикл, лучше всего подводить итоги, а в день после новолуния — строить планы и задумывать желания.

    Растущая Луна

    В нашем календаре растущая Луна обозначается смотрящим вправо оранжевым полукругом.

    Период времени, по истечении которого будет видна половина освещаемой Солнцем поверхности Луны, называется первой фазой, а период времени, после которого будет видна вся поверхность — второй фазой.

    Кстати, многие путают серпик растущий и убывающий. Узнать очень просто: если месяц в виде буквы «С» — это сход, убывание луны. Если между «рожками» месяца мысленно поставить палочку и получается буква «Р» — это растущая Луна.

    Первая четверть. С появлением на ночном небе молодого месяца организм словно освобождается от груза прошлого лунного цикла. Это лучшее время для того, чтобы начать новую жизнь. В этот период идет внутреннее формирование, поэтому эффективно планировать, подсчитывать ресурсы, продумывать способы реализации задуманного, производить закладку новых дел. Но не стоит слишком активно браться за практическое воплощение идей — уровень жизненной энергии пока невелик, и лучше подождать, он возрастет вместе в ростом Луны.

    Настройка на новые ритмы обостряет внутренние противоречия, нестабильность настроения. Могут возникать препятствия, испытания, связанные с эмоциональной неустойчивостью и нетерпением к чужому мнению. Люди становятся восприимчивыми и ранимыми. Эмоциональные всплески вызывают повышенную активность, стремление к немедленной деятельности, желание многое изменить, неудовлетворенность имеющимся. Нередко это приводит к недоразумениям, обидам и ссорам.

    Вторая четверть. К началу второй четверти лунный серп становится размером ровно в половину лунного диска. Нарастает энергетика организма, самый всплеск которой приходится на полнолуние. Жизненные силы постепенно приближаются к своему максимуму — пришла пора начинать действовать. В это время, как правило, все удается легко. Силы еще не растрачены, усталость не накопилась. Это хороший период для начала путешествия, переселения, перемены места работы.

    Общественную активность — рекламу, презентации и публичные выступления лучше проводить ближе к полнолунию.

    Полнолуние

    В нашем календаре полная Луна обозначается оранжевым кругом.

    Наконец, Луна закончила половину своего путешествия вокруг Земли. Обращенная к нам сторона полностью освещена Солнцем — это полнолуние.

    В период полнолуния (это 14-16 лунные дни) влияние луны становится особенно заметным: повышается активность, нервозность, увеличивается число несчастных случаев и конфликтных ситуаций. Особенно чувствительны к влиянию полной Луны женщины.

    Дни полнолуния — это шанс проверить, вы ли управляете своими эмоциями, или они вами. Не позволяйте эмоциям брать власть над собой.

    Убывающая Луна

    В нашем календаре убывающая Луна обозначается смотрящим влево оранжевым полукругом.

    Луна медленно движется дальше, ее теневая сторона все больше и больше увеличивается, и мы видим убывающую Луну — третью и четвертую фазы.

    Этот период времени хорош для подведения итогов и завершения дел, начатых в первые две фазы. В этот период насчитывается самое большое количество тяжелых дней. Сказывается усталость и напряжённость. Но, с другой стороны, в это время операции удаются лучше, чем в другое время; почти все домашние дела спорятся; если кто-то ест больше, чем в другое время, то не прибавляет так быстро в весе.

    Третья фаза длится от полнолуния до последней четверти и заканчивается тогда, когда Луна становится размером ровно в половину лунного диска. Начало третьей фазы — это период реализации накопившейся энергии. Ловите и используйте этот момент, потому что дальше силы пойдут на убыль. В третью четверть процесс направлен на завершение. Начинать можно лишь те дела, которые возможно завершить до новолуния. Начало остальных стоит оставить до нового цикла.

    Четвертая фаза. Накапливается усталость, человек становится более пассивным. В это время надо подводить итоги, анализировать, доводить до конца начатые дела. Не время для повышенной активности, стоит поберечь силы. В этот период можно многое осознать — нам открывается мудрость, новое понимание мира.

    Очень хорошо описывает суть фаз лунного цикла метафора сравнения с годовыми сезонами:

    1 фаза — весна (увлажнение), время посева.

    2 фаза — лето (потепление), время взращивания, прополки и охраны растущего урожая от посягательств.

    3 фаза — осень (осушение), время сбора урожая.

    4 фаза — зима (похолодание), время сохранения семян на следующий весенний цикл.

    Заключение.

    История календаря, берущая свое начало в глубине тысячелетий, - это неотъемлемая часть истории цивилизации человеческого общества. По мере накопления знаний об окружающем мире и все большим развитием производительных сил происходило усовершенствование календаря. Простой подсчет дней и наблюдения за Луной в каменном веке постепенно развиваются в законченную календарную систему, которая у каждого народа, хотя и отличается своими специфическими чертами, имеет схожую структуру.

    Дополнительная литература.

    1. Азимов А. О времени и пространстве. От египетских календарей до квантовой физики/ А. Азимов - М.: Центрполиграф, 2004.-С.270

    2. Бикерман Э. Хронология древнего мира. / Э. Бикерман, под редакцией М. А. Дандамаева - М."Наука".,1975.-С.333

    3. Ермолаев И.П. Историческая хронология/ И.П.Ермолаев.-Казань: Казанский университет,1980.-125 с.



    написать администратору сайта