Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание

  • Практическая часть 9

  • Заключение 13 Список литературы 14

  • Теоретическая часть

  • Circle

  • Rectangle

  • SetTextStyle

  • Практическая часть

  • 1. Задача нарисовать закрашенный квадрат. 9


    Скачать 0.59 Mb.
    Название1. Задача нарисовать закрашенный квадрат. 9
    Дата08.11.2021
    Размер0.59 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла11а.docx
    ТипРеферат
    #266404

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

    города Новосибирска «МБОУ СОШ №2»

     

     

     

     

    Создание персонального web-сайта

                                                                                                   

                                                                                                     

    Выполнила: ученица  

    11 А класса  

    Андреева Н.К

    Новосибирск 2021

    Содержание


    Введение 3

    Теоретическая часть 5

    1. Что такое «программирование»? Язык программирования Паскаль. 5

    2. История языка программирования Паскаль. 5

    3. Графика в языке Паскаль. 5

    5. Графические примитивы. 6

    6. Некоторые процедуры для работы с графикой [3] 6

    6.1 Установка цвета фона. 6

    6.2 Рисование линий. 6

    6.3 Окружность, эллипс, дуга, сектор. 7

    6.4 Прямоугольник; закрашенный прямоугольник; параллелепипед. 7

    6.5 Вывод текста в графическом режиме. 8

    6.6 Стиль вывода текста. 8

    6.7 Заполнение (закрашивание) произвольной замкнутой фигуры. 8

    Практическая часть 9

    1. Задача нарисовать закрашенный квадрат. 9

    2. Задача нарисовать флаг России. 9

    3. Задача нарисовать свой собственный рисунок. 10

    4. Достоинства и недостатки графики в Паскале: 12

    Заключение 13

    Список литературы 14


    Введение


    Всемирная паутина (интернет) разрастается не по дням, а по часам и даже по минутам. Теперь это уже не просто виртуальная среда – это неотъемлемая часть нашей реальной жизни. Наличие собственного сайта – необходимое условие успешного существования как крупных компаний, так и отдельных личностей. А умение создавать собственный сайт поможет выгодно зарекомендовать себя как при приеме на работу, так и в повседневной жизни. Для многих становится крайне важно стать частичкой Глобальной Сети. В этом заключается теоретическая и практическая значимость проекта.

    Актуальность данной работы определяется тем, что возможности, которые предоставляет обществу интернет, воистину безграничны. Актуальность фразы «за интернетом будущее» носит вполне логичный характер, ведь технологии создания веб-страниц постоянно совершенствуются, а работа с различными видами веб программирования позволяют создавать страницы по своему вкусу. 

    Объект исследования: проектная деятельность ученика по созданию сайта на бесплатном хостинге.

    Предмет исследования: создание веб - сайта.

    Цель работы  – создание персонального сайта с помощью бесплатного конструктора в онлайн-режиме.

    В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:



      1. Изучить теоретический материал по данной теме.

      2. Выявить наиболее удобный способ создания сайта, изучив плюсы и минусы каждого из них.

      3. Выбрать тему сайта и его дизайн.

      4. Определить информационное наполнение сайта.

      5. Опубликовать сайт в сети Интернет.


    Гипотеза: персональный сайт – это отличная возможность заявить о себе, своем деле или своих талантах. 

    Методы исследования: изучение и анализ информационных источников, обобщение и систематизация, подведение итогов.

    Всемирная паутина (интернет) разрастается не по дням, а по часам и даже по минутам. Теперь это уже не просто виртуальная среда — это неотъемлемая часть нашей реальной жизни. Наличие собственного сайта- необходимое условие успешного существования как крупных компаний, так и отдельных личностей. А умение создавать собственный сайт поможет выгодно зарекомендовать себя как при приеме на работу, так и в повседневной жизни. как и отдельных личностейДля многих становится крайне важно стать частичнокй Глобальной Чкети.. Я рассматриваюыв язык Паскаль и его возможности в графике. В приложении, в котором я буду работать есть множество и других возможностей, но сегодня я хочу рассмотреть графику. Данный язык программирования является очень распространенным и относительно простым, а также включен в курс для обучения в старших классах, первых курсах вуза и является основой для многих других языков. Пожалуй, графика это одна из самых интересных областей паскаля, так как с ее помощью можно создавать как обычные графические примитивы, так и более сложные детализированные элементы. Главное это иметь желание и фантазию.

    Деятельность, связанная с программированием, постепенно занимает высокую позицию в мире. Она становится базовым и фундаментальным навыком в современном мире. Программирование представляет собой вид высокоинтеллектуальной деятельности по разработке программного обеспечения. В современном мире невозможно представить какого-либо высококвалифицированного специалиста, который бы не владел информационными технологиями. Для владения в информационных потоках специалист должен уметь обрабатывать, получать, и использовать информацию, используя компьютер, а также другие новейшие средства связи. И самое главное это уметь и обращаться с языками программирования.

    Результатом своей работы, я хочу видеть интересные графические изображения, созданные с помощью языка Паскаль. А также продемонстрировать владение этим языком в данной сфере-графике. Последующее изучение которого потребуется мне в будущем.

    Цель:

    Рассмотреть и наглядно продемонстрировать графические возможности Паскаля.

    Задачи проекта:

    • Найти информацию о графических возможностях паскаля.

    • Привести наглядные примеры.

    • Достоинства и недостатки графики в Паскале.

    • Обобщить собранный материал.

    Теоретическая часть

    1. Что такое «программирование»? Язык программирования Паскаль.


    Программирование - это знание технологии программирования, умение проектировать и разрабатывать программы и программные комплексы на основе этой технологии, умение строить модели, ставить задачи и иметь представление о коллективной разработке программных продуктов. Программа – это последовательность предписаний (команд), записанных на языке, понятном исполнителю. [1]

    2. История языка программирования Паскаль.


    Паскаль, Pascal - высокоуровневый язык программирования. Один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов.Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 г. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа. Первая публикация Вирта о языке датирована 1970 годом, представляя язык, автор указывал в качестве цели его создания — построение небольшого и эффективного языка, способствующего хорошему стилю программирования, использующему структурное программирование и структурированные данные. [2]

    3. Графика в языке Паскаль.


    Работа происходит в приложении PascalABC. Если не подключать специальные библиотеки, работа будет выполняться исключительно в консольном режиме. Базовой библиотекой, обеспечивающей графический режим, является библиотека GraphABC. В этой библиотеке собраны три блока процедур и функция. Первый блок обеспечивает сам процесс рисования с помощью встроенных примитивов (т. е. простейших фигур). Второй блок позволяет загружать и выводить в графическое окно уже готовые рисунки. И, наконец, третий блок позволяет задать режимы работы процедур и функций двух предыдущих блоков.[1]


    4. Основные цвета в Паскале ABC (color)


    5. Графические примитивы.



    6. Некоторые процедуры для работы с графикой [3]

    6.1 Установка цвета фона.


    Чтобы установить цвет фона для всего экрана, используется процедура:

    SetPenColor ( color : word );

    6.2 Рисование линий.


    Процедура Line ( x1, y1, x2, y2: integer) вычерчивает линию между двумя точками экрана с координатами ( x1, y1) и ( x2, y2).

    Процедура LineTo ( x, y: integer) вычерчивает линию от последнего положения указателя до точки с координатами ( x, y).

    6.3 Окружность, эллипс, дуга, сектор.


    Процедура Circle ( x, y: integer; r: word) вычерчивает окружность радиуса r с центром в точке с координатами ( x, y).

    Процедура Arc ( x, y, ugol_ begin, ugol_ end, r: integer) вычерчивает дугу окружности радиуса r с центром в точке с координатами ( x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца дуги. Отсчет углов ведется против часовой стрелки. Значения угловых координат задается в градусах.

    Процедура Ellips ( x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, rx, ry: word) вычерчивает эллипс или дугу эллипса с центром в точке с координатами ( x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца дуги. Параметры rx и ry определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса.

    Процедура PieSlice ( x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, r: word) вычерчивает сектор окружности радиуса r с центром в точке с координатами ( x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца сектора.

    Сектор может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle (о ней чуть позже).

    Процедура Sector ( x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, rx, ry: word) вычерчивает сектор эллипса с центром в точке с координатами ( x, y) и горизонтальным радиусом rx, вертикальным - ry. Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца сектора.

    Сектор может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle.

    6.4 Прямоугольник; закрашенный прямоугольник; параллелепипед.


    Процедура Rectangle ( x1, y1, x2, y2: integer) вычерчивает контур прямоугольника. Параметры x1, y1 задают положение левого верхнего угла, x2, y2 – правого нижнего.

    Процедура Bar ( x1, y1, x2, y2: integer) вычерчивает закрашенный прямоугольник. Параметры x1, y1 задают положение левого верхнего угла, x2, y2 – правого нижнего. Стиль и цвет заливки определяется процедурой SetFillStyle.

    Процедура Bar3 D ( x1, y1, x2, y2: integer; глубина: word; граница: boolean) вычерчивает параллелепипед. Параметры x1, y1 задают положение левого верхнего угла, x2, y2 – правого нижнего угла ближней грани. Параметр глубина задает расстояние между передней и задней гранями в пикселях. Параметр граница определяет, нужно ли вычерчивать верхнюю границу задней грани параллелепипеда. Стиль и цвет заливки ближней грани определяется процедурой SetFillStyle.

    6.5 Вывод текста в графическом режиме.


    Процедура OutText ( text: string) выводит строку символов text от текущей позиции указателя вывода и перемещает указатель в точку, расположенную за последним выведенным символом.

    Процедура OutTextXY ( x, y: integer; text: string) выводит строку символов text, начиная с точки с координатами ( x, y), при этом указатель своего положения не меняет, т.е. остается в точке ( x, y).

    6.6 Стиль вывода текста.


    Процедура SetTextStyle ( font, orient, size: word) устанавливает шрифт font, ориентацию orient и размер size текста, выводимого на экран. Параметр font может принимать одну из констант:

    • DefaultFont=0 {стандартный, каждый символ размером 8*8 пикселей}

    • TriplexFont=1 { Triplex шрифт}

    • SmallFont=2 {мелкий}

    • SansSerifFont=3 {SansSerif шрифт }

    • GothicFont=4 {готический }

    6.7 Заполнение (закрашивание) произвольной замкнутой фигуры.


    Процедура FloodFill ( x, y: integer; border: word) заполняет произвольную замкнутую фигуру. Координаты точки (x, y) указывают, начиная с какой точки будет производиться заливка. Если точка находится внутри замкнутой фигуры, то будет закрашена внутренняя область. Если фигура не замкнута, то заливка разольется по всему экрану. Параметр border указывает цвет граничной линии.

    Практическая часть

    Ход работы

    Свою практическую работу я начинаю с малого, со знакомства программ, которые рисуют примитивы. Затем стала пробовать закрашивать их, а также подбирать координаты. Чтобы легче было писать программы, я подготовила рисунок на основе которого наглядно продемонстрирую графические возможности Паскаля.

    У меня стояли пару задач, которые сейчас продемонстрирую:

    1. Задача нарисовать закрашенный квадрат.





    2. Задача нарисовать флаг России.





    3. Задача нарисовать свой собственный рисунок.








    В итоге я получила автомобиль, который едет по тротуару.



    В ходе своей работы, я собрала информацию о графических возможностях языка программирования Паскаля. Наглядно продемонстрировала виды графических примитив и их особенности. Так же, я предоставила некоторые процедуры для работы с графикой, которые потребуются для создания таких графических изображений. Они могут использованы как памятка для работы в Паскале.

    4. Достоинства и недостатки графики в Паскале:




    Достоинства

    Недостатки


    1. Легкий синтаксис языка. Для освоения Паскаля необходимо выучить небольшое число базовых понятий.

    1.Проблематично сделать какой-то сложный графический элемент.

    2. Компилятор Паскаля имеет невысокие аппаратные и системные требования.

    2. Этот язык создан в 60-х годах. В наше время он считается уже устаревшим

    3.Легко работать с простейшими геометрическими фигурами.

    3.Трудно ориентироваться по координатам в координатной плоскости


    Заключение


    В своей работе поставленная цель: рассмотреть и наглядно продемонстрировать графические возможности паскаля была достигнута и все поставленные мною задачи:выполнены:

    • Найти информацию о графических возможностях паскаля.

    • Привести наглядные примеры.

    • Рассмотреть достоинства и недостатки графики в Паскале.

    • Обобщить собранный материал.

    Я изучила организацию графики на Паскале. Научилась программировать её в данной среде. Выполнила ряд проектов от простых до более сложных. Я довольна своими результатами. Однозначно, я получила много очень полезной, нужной информации, которая потребуется мне в дальнейшем.

    Список литературы


    1. Основы программирования в среде PascalABC.NET : учебное пособие / Л. И. Долинер.

    2. URL: http://bourabai.ru/alg/pascal/index.html

    3.URL:http://www.pascal.helpov.net/index/pascal_graphics_programming


    написать администратору сайта