Главная страница

воображение. 1. Значение воображения


Скачать 200.72 Kb.
Название1. Значение воображения
Анкорвоображение
Дата22.02.2023
Размер200.72 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлавоображение.pdf
ТипДокументы
#951037

1. Значение воображения:
Память - это точное воспроизведение содержания прошлого опыта в том же порядке, в каком они были пережиты в прошлом. Воображение состоит в воспроизведении содержания прошлого опыта и расположении их в новом порядке, отличном от того, в котором они были первоначально пережиты.
Иногда память называют репродуктивным воображением, потому что в ней содержание прошлого опыта воспроизводится в той же форме и порядке. Вы увидели сад с различными видами растений и цветов, расположенных в определенном порядке.
Вы вспоминаете это сейчас в том же порядке, в котором вы воспринимали это в прошлом. Это называется памятью. В прошлом вы воспринимали золото и гору. Вы вспоминаете их, соединяете и представляете образ золотой горы. Это называется воображением. Поэтому воображение иногда называют продуктивным или конструктивным воображением. В нем разум создает новый образ из содержимого прошлого опыта.
2. Природа воображения:
(i) Воображение является конструктивным или
продуктивным:
Это перестройка прошлого опыта в новый шаблон. Он не создает элементы или материалы изображения. Он воспроизводит элементы прошлого опыта и формирует из них новые комбинации. Воображение - это не точное воспроизведение прошлого опыта. Содержание прошлого опыта воспроизводится и объединяется в новом порядке.
Существует соединение по-новому. В прошлом вы воспринимали розы и синий цвет, но никогда не видели синих роз. Но вы можете воспроизвести образ розы и образ синего цвета и объединить их в образ голубой розы. Аналогичным образом вы можете представить себе образ десятиглавого монстра. Иногда происходит дисфункция или разделение элементов прошлого опыта.
Вы всегда воспринимали ходячих мужчин с головами. Но вы отделяете головы от идущих людей в воображении и
представляете образы безголовых идущих людей. Иногда происходит подмена. Некоторые части объектов, воспринятых в прошлом, заменяются другими частями в воображении. Вы можете представить человека с золотыми руками.
Иногда происходит увеличение содержания прошлого опыта
.Когда мы увеличиваем размеры людей в сотни раз и представляем образы гигантов, монстров, Бробдигнагов и тому подобного, происходит увеличение. Вудворт называет воображение ментальной манипуляцией, потому что человек перестраивает факты, ранее наблюдавшиеся и вспоминаемые в настоящее время, в новый шаблон в воображении. Кентавр состоит из мужчины и лошади, а русалка - из женщины и рыбы.Когда мы уменьшаем размеры людей и представляем образы карликов, бесов, лилипутов и тому подобного, происходит уменьшение.
(ii) Ментальные манипуляции:
Вудворт называет воображение ментальной манипуляцией, потому что человек перестраивает факты, ранее наблюдавшиеся и вспоминаемые в настоящее время, в новый шаблон в воображении. Кентавр состоит из мужчины и лошади, а русалка - из женщины и рыбы.
(iii) Воображение мотивировано:
На это влияют наши желания. Ребенок строит ‘воздушные замки’, чтобы удовлетворить свои желания. Воображение - это процесс проб и ошибок, направленный на удовлетворение потребности. Это способ адаптации к идеальной ситуации. Это устройство для достижения недостижимых целей.
3. Типы воображения:
(i) Пассивное Воображение:
Разум никогда не бывает полностью пассивным. Оно частично активно, когда оно сознательно. При пассивном воображении разум сравнительно пассивен и не прилагает никаких усилий воли, чтобы представить образы. Образы приходят в голову сами по себе и автоматически объединяются с помощью суггестивных сил.

Это легкая игра воображения. Когда мы пребываем в вялом настроении, погружаемся в сон наяву и строим воздушные замки, наше воображение пассивно.
(ii) Активное воображение:
При активном воображении ум напрягается, чтобы представить себе образ; он прилагает усилия, чтобы воспринять содержание прошлого опыта и объединить их в новые паттерны. Изображения не объединяются автоматически с помощью суггестивных сил.
Сочетание образов осуществляется усилием воли. Разум активно выбирает определенные материалы, отвергает другие и создает новый образ. Когда мы пишем эссе, мы прикладываем усилия ума, чтобы вспомнить соответствующие элементы прошлых знаний и упорядочить их по-новому. Итак, у нас здесь активное воображение.
(iii) Восприимчивое воображение:
В восприимчивом воображении разум прилагает усилия, чтобы представить описанную сцену. Материалы воображения и порядок их сочетания предлагаются разуму извне. Когда мы читаем рассказы, романы, драмы, стихи, историю, географию, путешествия и т. Д. у нас есть восприимчивое воображение, в котором мы получаем образы извне.
(iv) Творческое воображение:
В творческом воображении разум создает воображаемую ситуацию; он создает новый образ из материалов, которые он получает изнутри себя, и упорядочивает их в новом порядке. Когда инженер создает план здания, у него есть творческое воображение. Когда романист выстраивает события своей истории в сюжет, он проявляет творческое воображение.
(v) Интеллектуальное воображение:
Интеллектуальное воображение служит цели познания. Поэтому его также называют когнитивным воображением. Воображение, задействованное в интеллектуальном конструировании, называется интеллектуальным воображением. Когда Ньютон выдвинул гипотезу гравитации, чтобы объяснить падение тел на
землю ударом воображения, у него было интеллектуальное воображение.
Это примеры творческого воображения. Но может существовать и восприимчивое воображение, которое служит цели познания. Когда мы читаем историю, географию, романы и т. Д.,
У нас есть восприимчивое воображение, которое дополняет наши знания. Таким образом, интеллектуальное воображение может быть либо творческим, либо восприимчивым.
(vi) Практическое воображение:
Практическое воображение служит какой-то практической цели. Это также называется прагматическим воображением. Оно участвует в практическом конструировании. Оно контролируется объективными условиями. Чтобы реализовать определенную цель, она должна удовлетворять реальным условиям внешнего мира.
Прагматическое воображение должно соответствовать объективным условиям. Оно должно подвергаться объективному контролю. Когда мы разрабатываем план здания или машины, у нас есть практическое воображение. Когда мы разрабатываем планы пикника, поездки по железной дороге и т. Д., У нас есть практическое воображение. Оно удовлетворяет практические потребности нашей жизни.
(vii) Эстетическое воображение:
Эстетическое воображение удовлетворяет наш эстетический импульс. Оно направлено на удовлетворение чувств. Это не удовлетворяет никакой практической потребности; и это не добавляет к нашим знаниям. Это не практическая конструкция и не интеллектуальное воображение.
Это удовлетворяет нашу тягу к красоте. Эстетическое воображение - это воображение, которое участвует в создании и восприятии красоты. Здесь конструктивная деятельность по существу бесплатна. Он не должен удовлетворять внешним условиям.
Конструктивная деятельность имеет своим завершением эмоциональное удовлетворение. В эстетическом воображении созидательная деятельность сама по себе доставляет
удовольствие. Его ценность заключается в нем самом и не зависит от объективных ценностей. Когда художник пишет картину, у него есть эстетическое воображение.
Когда музыкант сочиняет песню, он проявляет эстетическое воображение. Когда поэт сочиняет стихотворение, у него есть эстетическое воображение. Эстетическое воображение может быть художественным или фантастическим. Фантастическое воображение - это просто игра воображения, как в мечтах наяву. Воображение, которое формирует идеалы истины, красоты и тому подобного, является художественным.
(viii) Образное Воображение:
Память - это воспроизведение воображения. Это точное воспроизведение прошлого опыта. Воображение - это продуктивное воображение. Она заключается в воспроизведении элементов прошлого опыта и преобразовании их в новый шаблон.
Образ в памяти - это точное воспроизведение первоначального восприятия. Вы помните Тадж-Махал, который вы воспринимали, и у вас есть его образ в памяти. Вы вспоминаете женщину и рыбу, соединяете их в воображении и получаете образ русалки. У вас есть образ воображения.
Образы:
Существуют разные типы образов воображения, поскольку существуют разные типы образов памяти. Разные люди воображают в терминах разных образов. Большинство людей могут легко представить себе визуальные образы дома, сада и цветка. Образы зрения наиболее преобладают у большинства людей. Другие могут легко представлять слуховые образы.
Они представляют фабрику в терминах образов ее звука. Другие могут легко представить тактильные образы. Они представляют море с точки зрения прохлады его воды. Другие представляют это в терминах мышечного опыта погружения в воду, подъема воды и тому подобного и имеют двигательные образы.
Визуальные, слуховые и тактильные образы очень яркие. Обонятельные и вкусовые образы встречаются реже и
ярче. Но некоторые люди могут представить вкус хинина и запах скипидара.
У них есть вкусовые и обонятельные образы. То же самое может представлять дискомфорт от болезни и иметь органические образы. Возможно иметь любой или все эти типы изображений. Люди подразделяются на посещающих, бесслышащих, бестактных, подвижных и тому подобное в соответствии с тем, как они в основном представляют себе визуальные, слуховые, тактильные и моторные образы.
У некоторых людей есть яркие образы вкуса и запаха. Различные типы изображений рассматриваются только как символы. Мы подразумеваем под ними не только самих себя, но и другие вещи, связанные с ними в чувственном опыте. У нас есть образы, соответствующие всем видам ощущений.
4. Воображение у ребенка:
Воображение - это ментальная манипуляция объектами прошлого опыта. Ребенок постепенно развивает силу воображения. Оно проявляется в навыках ручного труда, воображении, конструктивности и рассказывании историй.
(i) Навыки ручного труда:
Развитие ручного мастерства у ребенка показывает, что он развил силу воображения. Он схватывает предметы и манипулирует ими, постепенно приобретая навыки ручного труда. Навыки ручного труда зависят от умственных манипуляций или воображения объектов.
Когда ребенок строит дом из влажного песка, у него в голове возникает образ дома. Лепка из глины, изготовление воздушных змеев, чернильниц, чашек и бумажных корабликов и другие ручные навыки свидетельствуют о воображении ребенка.
(ii) Понарошку:
Воображение ребенка выражается в воображении, которое является важным элементом игры. Маленький мальчик ездит верхом на палке и обращается с ней как с лошадью. Он знает, что это просто палка, но пока воображает, что это лошадь. Маленькая
девочка играет роль матери и обращается с куклой как со своим ребенком. Таким образом, притворство - это выражение воображения. Игра с воображаемыми товарищами также является выражением воображения.
(iii) Конструктивность:
Конструктивность ребенка также является выражением его силы воображения. Он строит дом из влажного песка или грязи, устраивает вечеринки с куклами, разбирает вещи на части и собирает их вместе. В этих актах конструирования ребенок видит способы расположения объектов или мысленно манипулирует определенными объектами.
(iv) Рассказывание историй:
Позже у ребенка развивается способность рассказывать истории. Он придумывает историю из элементов прошлого опыта. Таким образом, он демонстрирует силу конструктивного воображения. В воображении ребенок манипулирует реальными объектами. Рассказывая истории, ребенок думает об определенных объектах и комбинирует их по-своему. Некоторые дети способны сочинять стихи, что также является проявлением воображения.
5. Развитие воображения:
Воображение зависит от памяти, которая зависит от восприятия. У детей младше трех лет есть только память о репродуктивном воображении. Они могут только оживить свой прошлый опыт. На более поздней стадии их воображение становится в значительной степени восприимчивым. Они могут представлять образы, предложенные другими людьми или книгами. Они не могут создавать образы. В течение третьего и четвертого лет дети обладают богатым творческим воображением.
Они очень любят сказки, пренебрегая реальностью. От четырех до восьми лет их творческое воображение фантастического типа и отрывается от реальности из-за недостатка знаний о внешнем мире и его законах. Навыки ручного труда, конструктивность, умение играть понарошку и рассказывать истории указывают на развитие воображения у детей.

По мере взросления они приобретают знания о внешнем мире и становятся более практичными. Их творческое воображение перестает быть фантастическим и становится более прагматичным. Прагматическое воображение удовлетворяет требованиям реальности и является более объективным, чем субъективным. В подростковом возрасте фантастическое воображение снова становится преобладающим с сильным элементом эмоций. Оно принимает форму мечтаний наяву.
Подростки становятся героями своих собственных мечтаний. Подростковый возраст - это в первую очередь возраст мечтаний. Чрезмерная мечтательность вредна для человека. Это делает его бесполезным и неспособным справиться с миром. С уходом подросткового возраста воображение снова становится прагматичным.
Оно перестает быть фантастическим и эмоциональным. Прагматическое воображение занимает место эмоциональных мечтаний наяву. Наконец-то появляется художественное воображение. Оно создает идеалы истины, добра и красоты. Оно возвышается над практическими потребностями жизни и удовлетворяет более глубокие потребности ума. Это также можно назвать идеалистическим воображением.
6. Роль образов в психической жизни:
(i) Наслаждение:
Воображение доставляет человеку удовольствие. Он может вспомнить прошлые сцены великого наслаждения и представить, как он наслаждается ими снова и снова. Он может предвкушать будущие события, полные радости, и получать от них удовольствие. Яркие воспоминания и ожидания - источник огромного восторга.
Социальное разделение интересов зависит от яркости образов. Люди с живым воображением могут легко следовать описаниям конкретных вещей и получать от них удовольствие. Они ценят повествование о событиях. Они могут свободно вести разговор.

Они могут придать цвет своему языку благодаря своей яркой образности. Они могут оценить остроумие, юмор и даже сленг. Они могут наслаждаться шутками. Они могут понимать тонкие оттенки смысла, простые выражения, метафоры, басни, притчи и тому подобное.
(ii) Сочувствие:
Симпатия - это способность разделять чувства и эмоции других. Это зависит от способности ставить себя на место других, и это включает воображение. Таким образом, симпатия зависит от воображения. Мы можем наслаждаться драмой, отождествляя себя с воображаемыми персонажами. Дети могут наслаждаться историями о людях из других стран и других времен с помощью их ярких образов.
(iii) Творческая работа:
Плетение, красивые сюжеты, создание интересных сцен, создание грандиозных проектов, изобретение механизмов и тому подобное зависят от творческого воображения. Инженерное дело, архитектура, скульптура, живопись, музыка, поэзия, драма и романы используют творческое воображение.
(iv) Злоупотребление воображением:
(а) Говорить неправду:
У маленьких детей очень яркие образы. Поэтому они склонны путать образы с восприятием. Вот почему иногда они говорят неправду. Они не могут отличить воспринимаемые вещи от созданий своего воображения.
Они бессознательно путают восприятие с образами. Маленькие дети часто не лгут намеренно. Они опускают те части инцидентов, которые им неприятны, и вставляют инциденты, которые им приятны. Иногда они не могут вспомнить некоторые незначительные инциденты, которые произошли в прошлом, и заполняют пробелы воображением.
(б) Ночные страхи:
Многие ночные страхи маленьких детей возникают из-за путаницы образов с восприятием. Они живо представляют призраков, великанов, демонов или домовых в темных углах комнаты, когда остаются одни ночью, и, кажется, воспринимают
их на самом деле. Их яркие образы - галлюцинации. Это образы, проецируемые во внешний мир и кажущиеся реальными объектами восприятия.
(с) Воображаемые спутники:
Маленькие дети трех или четырех лет часто сталкиваются с воображаемыми компаньонами. У них есть яркие образы товарищей по играм, и они путают их с восприятием. Оказывается, что они играют с воображаемыми компаньонами, когда они совсем одни.
Постоянное потворство играм с воображаемыми компаньонами не развивает качества сотрудничества и общения. Если это продолжается до подросткового возраста, человек может стать замкнутым, мрачным и необщительным.
(d) Жизнь в Нереальности:
Ум и интровертный ребенок улетают от реальности и живут в воображаемом мире. Чрезмерная мечтательность вредна. Это делает ребенка неуверенным в себе и неспособным справиться с окружающим миром. В подростковом возрасте люди также предаются мечтам наяву и заменяют реальный мир воображаемым. Это злоупотребление воображением.
(v) Мечтательность наяву:
(а) Мечтательность - это пассивное воображение:
Оно состоит в мечтательности, фантазии или строительстве воздушных замков. В нем есть свободная ассоциация идей. Образы предполагают друг друга силой ассоциации. Они приходят сами по себе в разум, который остается сравнительно пассивным.
Таково было мнение старых психологов. Нормальные люди предаются мечтаниям. Интроверты более склонны к мечтательности, чем экстраверты. Мечтательность чаще встречается у детей, чем у взрослых. Оно имеет природу того, что
Блейлер называет “аутистическим мышлением”, которое достаточно само по себе и не подлежит критике.
(б) Мечты и грезы наяву:
Сны - это работа подсознания во время сна. Это образы памяти, вызванные оживлением подсознательных образов, объединенных
фантастическим образом. Иногда они возбуждаются некоторыми внешними стимулами, но в основном мозгом.
Иногда они исполняют желания. Но многие сны не таковы. Сны кажутся реальными, потому что они не проверяются реальными фактами в окружающей среде. Сны наяву - это образы воображения, сплетенные в узор во время бодрствования, которые удовлетворяют мотив мастерства, который не удовлетворяется в реальной жизни.
Они имеют большую непрерывность, чем мечты, и всегда исполняют желания. В обоих случаях мыслительная деятельность сознательно не контролируется определенной целью.
(c) Мечты мотивированы:
Современные психологи утверждают, что мечты наяву мотивированы некоторыми желаниями. Адлер считает, что они с нетерпением ждут будущего. Они планируют будущий курс действий, хотя это несерьезный план. Это просто игра воображения, которая удовлетворяет некоторые желания.
Сны наяву - это выражение некоторых желаний, которые дают толчок воображению. Иногда они являются прямым исполнением подавленных желаний. Они исполняют желания. Адлер считает, что мечты наяву - это реализация инстинкта самоутверждения.
(d) Грезы Героя-победителя и Страдающего Героя наяву:
У снов наяву обычно есть герой; они сплетаются вокруг него. Герой обычно - это "я" сновидца. Иногда он герой- победитель, а иногда герой-страдалец. Мечта о герое-победителе, в которой сновидец преодолевает все трудности в жизни, побеждает своих соперников и делает карьеру для себя, удовлетворяет его мотив мастерства или инстинкт самоутверждения.
Это не требует усилий для реального выполнения плана. Такие сны наяву очень распространены. Грезы героя-победителя могут сопровождаться манией величия в безумии.

Мечты страдающего героя на первый взгляд кажутся необъяснимыми. Но они также могут удовлетворить мотив мастерства. Молодой человек, пренебрегающий учебой и подвергающийся строгим упрекам со стороны родителей, может подумать о карьере для себя. Он может вообразить себя либо мучеником отчаяния, либо каким-то другим страдающим героем.
Таким образом, инстинкт самоутверждения удовлетворяется и в этом виде мечтаний. Дневные сны страдающего героя могут сопровождаться манией преследования в состоянии безумия.
(vi) Аутистическое мышление:
(а) Аутистическое мышление - это некритичное
Воображение.:
Аутистическое мышление - это мышление, которое самодостаточно и не подчиняется никаким стандартам. Это не согласуется с реальностью или стандартами общества. Оно связано с реалистичным мышлением и социализированным мышлением. Оно не поддается самокритике или критике других людей. Оно самодостаточно. Это не соответствует реальности.
(б) Мечтательность включает в себя аутистическое
мышление:
Это удовлетворяет какое-то желание, и этого для него достаточно. Аутистическое мышление встречается у нормальных людей, которые погружены в свои воображаемые миры, невосприимчивые к реальности. Он также встречается у душевнобольных людей. Некоторые из них необщительны и не реагируют на окружающую среду. Они живут в своих собственных мирах фантазии и отказываются обращать внимание на внешний мир.
Другие превращают мир в вымышленный мир и вкладывают свой собственный смысл в окружающие их вещи и людей. Умеренное мечтание наяву - это предохранительный клапан для наших подавленных желаний. Но чрезмерная мечтательность приводит к психическим расстройствам.
Сны наяву - это выражение желаний, которые не исполняются в реальности. Макдугалл указывает, что секс, страх, гнев, нежные эмоции, любопытство, амбиции, тщеславие, самобичевание,
ужас, отвращение - все виды импульсов и желаний — могут быть мотивом таких задумчивых мечтаний или снов
7
—го дня, которые частично являются коллективными, частично конструктивными.
(vii) Беспокойство:
(а) Беспокойство мотивировано:
Человек предается беспокойству, когда нет возможности для реальных действий. Беспокойство заменяет реальные действия. Студент подготовился к экзамену; он сдал экзамен; он справился довольно хорошо; теперь ему нечего делать. Поэтому он должен выбросить этот вопрос из головы. Но он не может этого сделать; он размышляет и беспокоится. Здесь беспокойство заменяет реальные действия.
(б) Беспокойство - это выражение подавленного
желания:
Некоторые ненормальные случаи беспокойства могут быть замаскированным выражением подавленных желаний. Когда человек испытывает крайнее беспокойство за выздоровление своего грозного соперника от серьезной болезни, его беспокойство может быть сигналом для его непризнанного желания избавиться от него. Его подавленное желание смерти своего соперника может маскироваться под крайнее беспокойство за него.
(c) Беспокойство в скорости в помещении:
Ребенок ушел играть; она поздно возвращается домой. Мать беспокоится из-за этого. Если бы существовала реальная опасность, она сделала бы что-нибудь, чтобы спасти ребенка. Но мать предается беспокойству, чтобы лучше наслаждаться удовольствием от ее общества, когда она вернется.
7. Аномалии воображения:
(i) Идентификация:
Идентификация - это форма фантазии. Читатели романов, приключений и драм, а также зрители театров и кинофильмов склонны отождествлять себя с изображенными важными персонажами и, таким образом, на время отвлечься от своих несчастий или повседневных переживаний. Идентификация - это своего рода мечтательность. Это дает творческое удовлетворение неудовлетворенным желаниям.

Это обеспечивает творческий побег из мира жестких фактов, печалей и несчастий. Идентификация является важным элементом в оценке искусства. Чрезмерная фантазия может привести к психическому заболеванию. При психических расстройствах пациент отождествляется с героем или мучеником, сопровождаемым грандиозным заблуждением или манией преследования.
(ii) Проекция:
Неспособность добиться мастерства, общественного одобрения или удовлетворения некоторых сильных желаний может быть частично предотвращена проекцией. Оно состоит в представлении, что наши собственные проблемы, слабости или недостатки являются результатом действия какой-то другой вещи или человека, реального или воображаемого.
Существует универсальная тенденция проецировать свои проблемы на какую-то причину, отличную от собственного недостатка. Человек приписывает свою неудачу в жизни тому, что у него не было возможностей. Его провал на экзамене произошел из-за несправедливых вопросов.
Неуклюжий плотник обвиняет свои инструменты. Люди не признают своих собственных недостатков, проецируют их на другие вещи и людей и обвиняют их в собственной неспособности и неэффективности. Проекция обеспечивает образное избавление от самобичевания, вызванного собственным недостатком, слабостью, виной или подавленным комплексом, возникающим из-за неудовлетворенного желания.
При психических расстройствах существует проекция. Пациент приписывает свои страдания преследованию других или свое воображаемое превосходство общению с духами, ангелами или
Богом. Чрезмерная проекция может привести к психическим расстройствам.
(iii) Регрессия:
Дети прибегают к регрессии, когда их желания неудовлетворены. Они плачут, топают ногами, пинают предметы и совершают другие подобные неадекватные реакции, даже
взрослые возвращаются к такому регрессивному поведению, когда их заставляют принимать горькие и неприятные лекарства.
При психических расстройствах пациент, неспособный адекватно приспособиться к социальному окружению, принимает регрессию к более раннему безответственному поведению. Регрессия включает в себя ненормальную форму воображения. Это будет рассмотрено снова в связи с ментальными механизмами.
(iv) Фиксированные идеи:
При психическом расстройстве человека иногда преследует навязчивая идея, например, убить своего отца, мать или сына; и он не признает это ненормальным. Его следует поместить в сумасшедший дом, чтобы помешать ему совершить преступление. Он не в силах подавить идею и последующее действие.
Когда пациент становится жертвой такой навязчивой идеи, у него ненормальное воображение. Идентификация, проекция, регрессия и фиксированная идея могут быть ненормальными способами воображения.


написать администратору сайта