(1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговорка.
(3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.
(4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.
(8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» – не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками.
(13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.
(16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого – сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им память и вечная слава.
(По И. Бражину)
*Бражин Игорь Константинович — современный публицист.
Какие люди встают на защиту Отечества во время народных бедствий? Именно этот вопрос находится в центре внимания Игоря Константиновича Бражина.
Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера поэта Дениса Давыдова, который принял участие в Отечественной войне тысяча восемьсот двенадцатого года: «В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днем и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу». Так, Бражин убеждает нас в том, что самоотверженные люди участвуют в народных бедствиях. Также Игорь Константинович обращает внимание на поэтов и прозаиков, которые отдали свою жизнь на защиту Отечества: «Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко … многие – многие другие – вечная им память и вечная слава». Так, Бражин заставляет читателя задуматься над тем, что настоящие патриоты готовы нести долг во время народных бедствий. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что смелые люди встают на защиту Отечества.
Автор считает, что патриоты несут долг перед своей страной и не бояться отдавать жизнь, чтобы защитить Родину от врага.
Я согласна с мнением Игоря Константиновича и думаю, что смелые, самоотверженные люди несут долг перед Отечеством. Для подтверждения собственное позиции приведу пример из истории про великого главнокомандующего Кутузова. Он – русский человек и настоящий патриот. Михаил Илларионович верит в победу армии, поддерживает солдат в нелегкое время. На данном примере мы видим, что люди, любящие свою Родину, встают на защиту Отечества.
В заключение хотелось бы сделать вывод, что только патриоты, смелые люди отдают жизнь на защиту страны.
250 |