Перед тем как красить автомобиль необходимо тщательно замаскировать все детали и поверхности авто, которые не будут краситься. Для этого используют: малярный скотч маскировочную бумагу маскировочную пленку специальные поролоновые валики. Одним из основных материалов есть малярный скотч. Основные требования к малярному скотчу: прочность, отличные клейкие характеристики он не должен оставлять следов при снимании; устойчивость к растворителям, краскам (не растворяться, не впитывать); устойчивость к высокой температуре и воде. Поэтому лучше всего использовать малярный скотч проверенных производителей, например фирма 3М. Маскировочная пленка. Основные требования к пленке: должна легко и ровно резаться; отлично прилипать к поверхности кузова авто; хорошо удерживать на своей поверхности краску обладать термостойкими свойствами. Особое внимание следует уделить способности пленки хорошо удерживать на своей поверхности краску. В противном случае, высохшая краска при следующем проходе, будет отлетать и может попасть на свежий слой ЛКП. Если вы не уверены в качестве своей пленки (по праву можно сказать, что лучшая пленка — это маскировочная пленка 3М), то поверхности , куда может попасть краска, лучше всего дополнительно оклеить маскировочной бумагой. Можно использовать обыкновенные газеты, но только чистые, без пыли, грязи и следов тарани:) Еще один вариант – это маскировочная бумага. Она специально предназначена для работы с акриловыми красками, металликом, обладает высокой прочностью, устойчивостью к растворителям. Липкая лента. Используют для оклейки резиновых уплотнителей. Специальная липкая лента состоит из пластиковой части (подсовывается под уплотнитель) и липкой, для заклеивания уплотнителя. Еще одно назначение ленты – фиксация резинки в приподнятом положении, чтобы в зазор попала краска и деталь была полностью и качественно окрашена. Поэтому, эти ленты могут еще называть «подъемными» Поролоновые валики. Основное назначение: защита проемов двери, багажника, капота, лючка от попадания автокраски. Также используют для покраски деталей методом перехода
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Практическая работа на тему: «2.8.7 сухое шлифование поверхности.»
Выполнил студент группы 116фТА
Ткаченко Артем Владимирович
Ильский 2021
Сухая шлифовка - без применения воды, или как ещё говорят «по сухому»… Используются, как вы уже наверно догадались, специальная абразивная бумага для сухой шлифовки. При применении её с водой, выкрашивается абразивное зерно, она размокает и становится малопригодной для дальнейшего употребления.
Сухая шлифовка – данный способ применяют практически все продвинутые мастера малярного цеха.
Несмотря на его один главный недостаток – большое количество пыли с обрабатываемой детали, с ним можно успешно бороться, применяя пылесосы, а также противопыльные маски на лицо.
Самый существенный плюс, это возможность применения орбитально-шлифовальной машинки, обеспечивающей отличное качество обработанной поверхности.
В продвинутых автосервисах уже давно используют комбинированные конструкции пылесосов и шлифмашинок, но конечно для нашего брата это дороговато, поэтому наилучшее решение данной проблемы- это работа или на свежем воздухе, обдуваемым ветрами или применение защитных противопылевых масок.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Практическая работа на тему: «2.8.8 сухое и мокрое шлифование.»
Выполнил студент группы 116фТА
Ткаченко Артем Владимирович
Ильский 2021
ВРУЧНУЮ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ИНСТРУМЕНТА?
Шлифовать вручную удобнее всего таким бруском. Нажмите на фото для увеличения
Говоря о том, чем и как шлифовать корпус автомобиля после покраски, отметим, что разные его участки обрабатываются вручную или при помощи механизированного инструмента.
Чтобы изготовить такое приспособление, вам понадобится стандартный лист наждачной бумаги (230х280 мм) и брусок из резины и войлока (120х75х10 мм). Шкурка разрезается на две части, одну из которых оборачивают вокруг бруска. Шлифуют аккуратными плавными движениями, тщательно наблюдая за состоянием шкурки.
Засаленную и стертую наждачную бумагу нужно вовремя менять. Небольшие детали с фигурными краями, узкие места и проемы лучше обработать вручную, чтобы добиться максимального эффекта.
3. «СУХАЯ» И «МОКРАЯ» ШЛИФОВКА
«Сухая» шлифовка – это обработка сухой поверхности сухой шкуркой. «Мокрое» шлифование авто после покраски предполагает увлажнение поверхности и самой шкурки водой или инертным растворителем. Это позволяет добиться более высокого качества шлифовки, более экономно использовать наждачную бумагу и уменьшить количество пыли.
При работе с водостойкими покрытиями (масляно-лаковыми, меламиноалкидными, эпоксидными и др.) можно использовать воду, а для нитролаковых покрытий, например, подойдет уайт-спирит. Шлифовать с применением растворителей можно только устойчивые к их воздействию покрытия.
4. ОЦЕНИВАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ
Когда шлифовка завершена, поверхность тщательно промывают водой, протирают чистой тряпочкой и высушивают при температуре 18-22°С. Только после этого можно проверять, насколько хорошо вы справились с работой. Отшлифованная поверхность должна быть гладкой на ощупь, без шероховатостей и резких переходов между слоями. Оценивать результат шлифовки лучше при боковом освещении: так вы сможете наверняка определить качество проведенной работы. Проблемные участки отмечаются мелом и обрабатываются шкуркой повторно. Но в этом деле главное – не переусердствовать, чтобы не дошлифовать поверхность до краски или даже до металла. В такой ситуации прошлифованный участок нужно будет загрунтовать и только потом нанести заново верхний слой покрытия.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Практическая работа на тему: «2.8.9 определение цвета с помощью печатных и электронных источников.»
Выполнил студент группы 116фТА
Ткаченко Артем Владимирович
Ильский 2021
Довольно часто в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкраски царапин, полученных в результате незначительных ДТП и инцидентов на парковке, либо перекраски отдельных кузовных деталей. Наиболее сложным и ответственным этапом в этом случае, наряду с непосредственным проведением покрасочных работ, является точный подбор краски для авто.
Разберём, как специализированные мастерские, используя компьютерный подбор краски, добиваются точнейшего совпадения цвета с текущей окраской кузова даже уже видавшего виды автомобиля.
Для чего нужно точное компьютерное определение пигментов краски
Начнём с того, что все автопроизводители на сегодняшний день номер краски для каждого конкретного ТС указывают на специальной бирке, закреплённой на внутренней стороне багажника, двери и т. д. Тот же номер указывается в регистрационном свидетельстве и гарантийном талоне для того, чтобы при необходимости можно было быстро подобрать нужный цвет.
Однако просто купить банку с указанным номером и закрасить, например, царапину или отдельную деталь, не получится. Подкрашенное место или перекрашенный элемент кузова совершенно точно будут выделяться на общем фоне. Поэтому такой способ годится только для полной перекраски авто.
Как определяют цвет в профессиональных мастерских
Код краски на Vin
В специализированных автомастерских подбор цвета машины производят по её VIN-номеру, в котором указывается практически вся необходимая информация об автомобиле. 17-значный код можно найти на бирке под капотом ТС в районе двигателя. Именно он понадобится для ввода в специальную компьютерную программу, позволяющую подобрать нужный цвет для покраски.
Последняя точно укажет все компоненты красок, которые необходимо будет смешать для получения стандартного цвета, использованного автопроизводителем для окрашивания именно вашего автомобиля. Все данные берутся программой из своей обширной базы, в которой содержится информация практически о всех современных авто.
Данная процедура, нужно сказать, далеко не дешёвая. Для получения одного цвета порой приходится смешивать до 15 различных эмалей, причём вес каждого компонента определяется на электронных весах с точностью до десятых долей грамма в соответствии с данными, полученными в результате работы программы.
В чём основная сложность точного подбора цвета
Сравниваем подобранный образец с оригиналом.
Однако и это ещё далеко не вся работа. Дело в том, что со временем цвет автомобиля меняется – краска выцветает, меняет оттенок под действием факторов окружающей среды. В связи с этим в большинстве случаев даже краска, полученная путём точного смешения автоэмалей, не соответствует реальному цвету авто.
Поэтому с получением этого начального цвета работа профессиональных колористов только начинается. Данный состав приходится дорабатывать добавлением различных пигментов, и порой профессионалы тратят от нескольких часов до целого рабочего дня для того, чтобы подобрать краску для авто.
Ведь дело в том, что колористы в своей работе опираются лишь на собственное цветовое восприятие. Если за дело берётся колорист-профессионал, то он уже довольно точно может определить, какой пигмент необходимо добавить в полученную при помощи компьютерного подбора краску для придания цвету того или иного оттенка.
Итак, сложности при попытке подобрать автоэмаль нужного оттенка могут возникать по следующим причинам:
краска в банке, купленная по коду, указанному в техпаспорте на автомобиль, практически всегда отличается от оригинальной; со временем краска выгорает и выцветает, поэтому автоэмаль, подобранная при помощи компьютерной программы по VIN-коду, также в большинстве случаев не совпадает с настоящим цветом авто; качество и скорость создания нужного цветового оттенка целиком зависит от опыта колориста.
Для определения соответствия полученной краски оригиналу используются тест-пластины, которые, будучи окрашенными данным составом, при специальном освещении сравниваются с цветом отдельной кузовной детали автомобиля, например, с крышкой горловины топливного бака. Однако на деле часто оказывается, что, например, при высыхании оттенок цвета меняется, и в полученный состав приходится добавлять другие компоненты, подбор которых может занимать длительное время.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Практическая работа на тему: «2.8.10 сравнение выбранных образцов цвета с оригиналом»
Выполнил студент группы 116фТА
Ткаченко Артем Владимирович
Ильский 2021
Инструментальный способ определения цвета ЛКП:
Инструментальный способ основан на измерении координат цвета сформированного лакокрасочного покрытия. Определение координат цвета проводят одним из следующих методов:
1) методом измерения спектральных фотометрических характеристик (спектральных коэффициентов отражения) лакокрасочных покрытий при помощи спектрофотометра и расчета значений координат цвета;
2) методом измерения координат цвета при помощи трехкоординатного колориметра (компаратора цвета).
Детально методика инструментального определения цвета покрытия изложена в ГОСТ 52662-2006 «Материалы лакокрасочные. Колориметрия».
Несмотря на высокую точность инструментального способа определения цвета, чаще всего используется второй способ проверки цвета – визуальный.
Визуальный способ определения цвета ЛКП
В первую очередь это связано с возможностью определения цвета покрытия без использования дорогостоящего оборудования – спектрофотометров и компараторов цвета. Кроме того, природа снабдила нас прекрасным естественным инструментом – глазами, которые способны различать цвета не хуже, а подчас и лучше колориметрических приборов. Чувствительность человеческого глаза к восприятию цвета зависит от длины волны (частоты) светового излучения и находится в диапазоне от 380 до 555 нм.
Причем установлено, что женщины в большинстве способны лучше «видеть» и различать цвета, чем мужчины, т.к. диапазон восприятия женского глаза несколько шире, чем у мужчин. Этим и объясняется тот факт, что большинство колористов – женщины.
Визуальный способ определения цвета основан на методе визуального сравнения цвета лакокрасочных покрытий с контрольным или специально приготовленным эталоном цвета при рассеянном дневном свете или искусственном дневном освещении в стандартной камере. Методика визуального определения цвета регламентируется ГОСТ 29319-92 «Материалы лакокрасочные. Метод визуального сравнения цвета».
В существующей практике сравнения цвета используют как естественное, так и искусственное дневное освещение.
Согласно ГОСТ 29319 визуальную оценку цвета при естественном освещении следует проводить при рассеянном дневном свете частично покрытого облаками северного неба в северном полушарии и частично покрытого облаками южного неба в южном полушарии (т.н. «солнце в дымке»), причем свет не должен отражаться от каких-либо находящихся поблизости интенсивно окрашенных объектов или поверхностей, например, от красной кирпичной стены или зеленого дерева. Освещение должно быть равномерным по всей площади расположения испытуемых образцов. При оценке света необходимо избегать попадания на испытуемую окрашиваемую пластинку прямых солнечных лучей. Одежда эксперта также должна быть нейтрального цвета, а в поле его зрения не должно быть никаких ярких контрастных предметов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Практическая работа на тему: «2.8.11 выбор коллера для корректировки цвета»
Выполнил студент группы 116фТА
Ткаченко Артем Владимирович
Ильский 2021
ПОДБОР ЦВЕТА И КОЛЕРОВКА КРАСКИ ДЛЯ АВТО
В ыбор цвета является процессом получения требуемого цветового оттенка эмали посредством смешивания основных красок одного пигмента, имеющих определенную весовую пропорцию. Цветовая палитра эмалей, которые используются для покраски транспортного средства иностранного производства, а сегодня и отечественных авто, очень разнообразна и широка.
Во время локального окрашивания машиныпоявляется необходимость подбирать колер, который будет максимально приближенным по цветовому тону, яркости.
Подбирая краску, следует учитывать следующие факторы
После сушки краска обладает свойством менять оттенок, чаще всего она темнеет. Лакокрасочным покрытиям присуще свойство старения – оно меняется под влиянием атмосферных воздействий (лучи ультрафиолета, перепады температуры, соль на дорогах, влага, а также промышленные загрязнения атмосферы). Поэтому, осуществляя кузовной ремонт и покраску одной и той же машины с разными условиями и сроками эксплуатации, пропорции смешиваемых основных колеров будут меняться. После того как будут смешаны основные компоненты, смесь должна быть тщательно перемешана. Огромное значение в ускорении процесса выбора колера имеют личностные качества сотрудника (навыки и опыт в этом деле, быстрое и безошибочное определение, какой цвет и в каком количестве необходимо добавить, чтобы получить требуемый оттенок). Применение колористических карт существенно упрощает процедуру подбора. Подбирая краску по коду производителя, следует учитывать, что каждая колеровочная система обладает своими индивидуальными пигментами, они нередко отличаются от других миксеров.
Особенности колеровки краски
Поскольку, во время ремонта очень сложно правильно осуществлять подбор необходимого цвета для определенного участка кузова, подбирается эмаль, то есть, проводится колеровка, причем исключительно эмалями такого же типа, что и основная.
Цвет эмали можно классифицировать по трем основным признакам: яркости, цветовому тону и насыщенности. Основными цветами являются желтый, синий и красный. Эти цвета нельзя получать смешиванием, поскольку они основные естественные. Если все цвета разместить так, что они ближе всего стояли друг к другу, тогда образуется цветовой круг.
При смешивании определенных цветов, которые находятся в кругу рядом, и, добавляя к ним при необходимости черный или белый цвет, можно будет получить любой другой цвет. Чтобы получить яркие цвета во время смешивания требуется, чтобы в них не было оттенков третьего основного тона цвета, приводящего к появлению серого.
Добавляя при смешивании черную или белую краску, можно добиться более темного или светлого оттенка, соответственно.
Смешивая желтый и синий, получается краска зеленого оттенка, а красный с желтым дают оранжевый. Практически все автоконцерны имеют собственные лаборатории по созданию эксклюзивных оттенков цвета.
Поэтому каждая машина имеет свой код, которым его покрасили на заводе. Во время выбора цвета колорист использует этот код, как отправную точку в дальнейшем подборе. С течением времени краска выгорает и немного изменяет свой оттенок, поэтому выбор оттенка только по коду далеко не всегда дает эффективный положительный результат.
Даже если элемент машины, только что сошедший с заводского конвейера, будет покрашен по его коду, существует высокая вероятность того, что разница будет весьма ощутимой. Это вызвано тем, что каждая из порций краски, которая была произведена на заводе, относится к определенной серии и партии. Краски, имеющие одинаковый код, но выпущенные в разных партиях, иногда могут значительно отличаться между собой.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Практическая работа на тему: «2.8.12 изготовление тест пластинки»
Выполнил студент группы 116фТА
Ткаченко Артем Владимирович
Ильский 2021
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТ-НАПЫЛА АВТОМОБИЛЬНОЙ КРАСКИ. В процессе подбора краски на автомобиль колористу и маляру зачастую приходиться делать тест-напыление краски для её проверки или колеровки. В целом тест-напыление занимает около 20-30 минут и требует достаточного опыта и знаний – ведь это фактически мини-покраска, только не автомобиля, а картонной или металлической карточки. Тест-напыл может понадобиться при проверке краски из созданных фирмой-производителем карточек – в реальности они могут «врать», по разным причинам. Также карточек может вообще не оказаться в картотеке, хотя формула была создана – когда краска слишком старая, редкая или новая. Напыление необходимо при колеровке краски. Не лишним будет и проверить краску, уже налитую клиенту в полном объёме, чтобы исключить заводской брак компонентов, погрешности весов или ошибки колориста при наливании. Тестовое напыление. Тест-карта представляет собой картонку и пластину металла с чёрно-белой разметкой. Она размещается на подставке и обезжиривается. Затем на неё начинается наноситься краска. Если предусмотрена подложка – сначала наносится подложка до полного перекрытия разметки тест-карты – т.е. должны быть полностью укрыты и белые, и чёрные фрагменты. Затем наносится краска. Стандартное количество слоёв краски – два укрывающих, «мокрых» слоя и один раскладывающий («полумокрый»). Качественные краски в таком количестве полностью закрывают клетку. Под краски с плохой укрывистостью (красные, перламутры) обычно предусмотрена подложка, на которую они наносятся в том же количестве (3 слоя). Если же краска не укрывает разметку тест-карты с трёх слоёв, нужно наносить её, пока она укроет, а количество слоёв в таком случае пометить. В среднем на один тест уходит 5-10 мл краски. Между каждым слоем краски ей необходимо высохнуть (перестать блестеть). Для укрывающих слоёв можно использовать промышленный фен для сушки. Однако последний, раскладывающий слой должен высыхать сам (около 5 минут). Расстояние от пистолета до теста 15-20 см, все настройки краскопульта должны соответствовать стандартным покрасочным настройкам. После высыхания последнего слоя наносится лак. Его достаточно нанести в один слой. Лак обязательно должен быть двухкомпонентный (не из баллончика) и качественный, дабы избежать искажений оттенка краски. Лаку для высыхания нужно около 20-30 минут при температуре 25-26 градусов, после этого он будет еще липким, но краска уже «наберёт» свой цвет. Некоторые краски (особенно беззерновые – красные, белые и т.д.) могут «набирать» цвет по несколько часов. Как только тест закончен, его необходимо подписать. После полного высыхания на обратную сторону наносится формула данного цвета краски и в дальнейшее такой тест может использоваться как инструмент для подбора других красок.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Практическая работа на тему: «2.8.13 нанесение базового покрытия и подложки на пластиковую деталь»
Выполнил студент группы 116фТА
Ткаченко Артем Владимирович
Ильский 2021
Подготовка пластиковых элементов к окраске
Выбрать градацию абразива в соответствии с поврежденным участком. Удалить с ремонтируемого участка старое лакокрасочное покрытие и царапины на пластике. Нанести сухую проявку на шлифованную поверхность. Выбрать абразив, согласно правила 100, для понижения глубины риски. Расшлифовать, образуя плавные скосы на краях старого лакокрасочного покрытия. Нанести сухую проявку на шлифованную поверхность. Окончательную шлифовку поверхности произвести абразивом Р320. Сложные и труднодоступные места шлифовать абразивной губкой. Всю поверхность обработать серым скотч-брайтом. Обезжирить поверхность антистатиком 3950S. Смешать грунт по пластику 901-907R, согласно рекомендованной подложке VS (см. техническую документацию).
Окраска пластиковых элементов «мокрый по мокрому»
Протереть поверхность липкой салфеткой. Нанести 1,5 слоя грунта (легкий припыл + полный слой). Через15-20 мин. нанести 1,5 слоя базового покрытия Centari 6000 (один средний слой и через1-2мин. легкий слой), для ярких, прозрачных красок 2 слоя, выдержка до матовения Смешать лак с пластификатором 805R, (см. техническую документацию). Протереть липкой салфеткой. Нанести 1,5 слоя лака 3700S с пластификатором 805R.
Окончательная сушка – 40 мин. при t 60°С.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Практическая работа на тему: «2.8.14 нанесение базового покрытия и подложки на металлическую деталь»
Выполнил студент группы 116фТА
Ткаченко Артем Владимирович
Ильский 2021
Базовое покрытие
Как правильно красить машину металликом? Покраска под металлик подразумевает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного красителя, от качества проведенных работ по подготовке автомобиля к покраске и от ваших навыков. В любом случае первый базовый слой должен быть достаточно толстым. Второй – значительно тоньше базы. В конце следует нанести еще один слой, максимально равномерный и гладкий.
Нанесение базового покрытия на окрашиваемую поверхность желательно проводить не торопясь и в строгом соответствии с технологией нанесения на автомобиль металлика. Это касается и подбора растворителя для эмали. Помните, что наиболее чувствительными к растворителю считаются светлые металлик
Технология покраски «металликом». Нанесение базы и лака
Количество машин, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в ДТП они почему-то точно так же, как и остальные. А в ремонтной окраске такие покрытия не так просты, для качественного результата здесь маляр должен обладать определенной квалицикацией. Причина этого в том, что металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это нерастворимые инородные тела, которые могут вести себя в лакокрасочном слое совершенно непредсказуемо.
Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только оттачивать навыки нанесения, но и разбираться в теории — понимать важнейшие свойства «металликов», принципы «поведения» этих красок.
В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, присутствуют еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль своеобразных крошечных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект сверкающего блеска.
Более того, если на деталь, окрашенную металликом, посмотреть с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то убывает, то прибавляется. Например, мы смотрим на машину с определенной точки, в которой покрытие ярко светится и искрится, затем машина поворачивает (угол наблюдения меняется) и покрытие постепенно темнеет. Эти изменения оттенка, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Главная и самая сложная задача для маляра при работе с металликами заключается в том, чтобы правильно «уложить» частички алюминия на поверхность. Правильно — значит параллельно подложке и друг другу. Если нам удастся сориентировать эти частицы таким образом, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические характеристики.
Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению флоп-эффекта, искажению цвета и возникновению характерных для металликов полос и «облаков».
Как мы уже знаем, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет обеспечивается практически одним только алюминиевым зерном, отвечающим за флоп-эффект. При работе с такими цветами маляру нужно быть особенно внимательным, он должен четко понимать как ведут себя алюминиевые частицы в слое краски.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Практическая работа на тему: «2.8.15 нанесение базового покрытия методом "плавного перехода"»
Выполнил студент группы 116фТА
Ткаченко Артем Владимирович
Ильский 2021
Особенности выполнения “плавного перехода”
Термин “blending” (смешивание) используется в западной окрасочной технологии, в нашей стране маляры называют этот метод “переходом”, “размытием”, “плавным переходом” и пр. Суть этой технологии окрашивания заключается в нанесении нового покрытия с небольшим выходом со всех сторон на старое. При этом границы слияния покрытий должны быть незаметными.
Работы выполняются в следующей последовательности:
Мелкое повреждение устраняется, площадь ремонта выравнивается шпатлевкой и грунтуется. Определяются зоны перехода по лаку и по базе. Подготавливается поверхность всех трех зон (ремонта, базы и лака). Плавный переход по базе. Плавный переход по лаку. Полировка.
Важно! Граница перехода по лаку всегда должна быть дальше, чем переход по базе. Для перехода по лаку лучше всего выбирать те участки детали, которые меньше всего бросаются в глаза:
наиболее узкие участки (сужение крыла на стойке, над колесной аркой и пр.); рельефные и фактурные элементы (линия молдинга, различные изгибы, границы и углубления).
Если осуществить переход по лаку в незаметном месте не представляется возможным, то следует выполнить лакировку всей детали: выполнение блендинга на “видном месте” и его последующая полировка — процесс более дорогостоящий и трудоемкий, чем покрытие лаком всей детали. Да и в дальнейшем, например, после нескольких механических моек, может проявиться видимая граница между старым и новым лаком. Подготовка поверхности
Для создания корректного перехода потребуется достаточно большая площадь поверхности, к подготовке которой следует подойти с особой тщательностью, так как ошибки могут привести к скалыванию покрытия и проявлению видимой границы между покрытиями. Шлифуют как поверхность места ремонта, так и зоны покрытия базой и лаком. Используют шлифовальную бумагу, матирующий войлок, скотч-брайты фирмы 3M, пасты для матирования. Важно не забыть о профилях и кромках детали.
После матирования с детали удаляются остатки пасты, все промывается водой, высушивается и обезжиривается, удаляется пыль.
|