Главная страница
Навигация по странице:

  • Какие три идеи соответствуют трем потенциям идеального и реального мира в философии Шеллинга В чем, по мнению философа, обнаруживается идея красоты

  • 2.5. Культура как способ разрешения антропологических противоречий в культурфилософии Г. В. Ф. Гегеля

  • Какова, на взгляд Г. В. Ф. Гегеля, взаимосвязь истинной оригинальности и культурности

  • Что философ понимает под теоретической и практической культурой

  • Чем, с точки зрения Г. В. Ф. Гегеля, варвар отличается от культурного человека

  • 2.6. Антропологическая философия Л. Фейербаха

  • Чем, на взгляд Л. Фейербаха, отличается его концепция человека от концепции человека в «прежней» философии

  • Как Л. Фейербах отвечает на вопрос «что такое любовь»

  • Как связана концепция любви Л. Фейербаха с его концепцией человека

  • В чем, на взгляд Л. Фейербаха, заключается сущность религии

  • В чем, по Фейербаху, наиболее ярко проявляется человеческая сущность

  • Какое значение для понимания культуры имеет философия Л. Фейербаха

  • 2.7. Концепция культуры К. Маркса

  • На основании чего, по К. Марксу, возможно судить о степени общей культуры человека

  • Рраои. 2. 4 Проблема человека в философии Ф. В. Шеллинга


    Скачать 16.98 Kb.
    Название2. 4 Проблема человека в философии Ф. В. Шеллинга
    АнкорРраои
    Дата24.10.2022
    Размер16.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла123432424.docx
    ТипДокументы
    #751547


    2.4 Проблема человека в философии Ф. В. Шеллинга

    1. Какой вид культурной деятельности Шеллинг считал решающим для развития всех свойств человека?

    Художественная деятельность, по мнению Шеллинга, является решающим для развития человека. То есть человек должен отталкиваться от реальной жизни и стремиться к некоему идеалу, каждый человек должен стремиться к развитию как собственному, так и всего вокруг.

    1. Какие три идеи соответствуют трем потенциям идеального и реального мира в философии Шеллинга? В чем, по мнению философа, обнаруживается идея красоты?

    Первой потенции идеального и реального мира соответствует истина, второй – добро, третьей – красота в организме и в искусстве.

    Красота соединяет в себе долг (необходимость что-то делать) и свободу (возможность делать всё что хочешь).


    2.5. Культура как способ разрешения антропологических противоречий в культурфилософии Г. В. Ф. Гегеля

    1. «Культура в своем абсолютном определении есть поэтому освобождение и работа высшего освобождения. Это освобождение представляет собой в субъекте тяжкий труд, направленный против голой субъективности поведения, против непосредственности стремления, равно как и против субъективного тщеславия, свойственного чувству, и произвола каприза». Поясните, о каком освобождении и труде идет речь в приведенном выше высказывании Г. В. Ф. Гегеля?

    Я думаю, что под тяжким трудом Гегель имел в виду самоосвобождение, то есть каждый человек должен самостоятельно прийти к мысли о некой самореализации, самообразовании. Человек в любом случае должен двигаться вперед.


    1. Какова, на взгляд Г. В. Ф. Гегеля, взаимосвязь истинной оригинальности и культурности?

    Любой человек оригинален, то есть он отличен от других, а культурность есть принятие человеком оригинальности других людей. Некультурные люди не будут готовы подстраиваться под других людей для нормального общения с ними.


    1. Г. В. Ф. Гегель пишет: «Неумелый всегда производит не то, что он хочет произвести, потому что он не господин над своим собственным деланием, между тем как тот рабочий может быть назван умелым, который производит предмет таким, каким он должен быть, и который в своем субъективном делании не находит никакого сопротивления цели». Почему часто получается в результате деятельности не то, что задумывалось вначале? Согласны ли вы с позицией философа?

    Очевидно, что речь идет о разделении труда, то есть каждый человек должен делать то, что ему нравится и что у него лучше получается. Отсюда также выходит следующая мысль: чем чаще мы занимаемся определенным трудом, тем лучшего качества выходит результат. То есть умелый работник производит предмет таким, каким он должен быть.


    1. Что философ понимает под теоретической и практической культурой?

    Теоретическая – это способность человека выдумывать идеи, фантазировать, переходить быстро от одной идеи к другой, а практическая культура – это воплощение своих идей в жизнь.


    1. Чем, с точки зрения Г. В. Ф. Гегеля, варвар отличается от культурного человека?

    Варвар ленивый и он не умеет фантазировать и уж тем более не воплощает свои идеи в жизнь, в отличие от культурного человека.
    2.6. Антропологическая философия Л. Фейербаха


    1. Что, на взгляд Л. Фейербаха, определяет совершенного человека?

    Совершенного человека определяет сознание, мышления и чувства.


    1. Чем, на взгляд Л. Фейербаха, отличается его концепция человека от концепции человека в «прежней» философии?

    В прежней философии, на взгляд Фейербаха, преувеличивается роль разума в освоении мира. Его философия отличается от прежней своей антропологичностью. Фейербах считал, что человек обладает изначальной неизменной природой, которая не зависит ни от национальности, ни от эпохи, ни от социального статуса.


    1. Как Л. Фейербах отвечает на вопрос «что такое любовь»?

    Любовь – это сила чувств. «Любовь есть подлинное онтологическое доказательство наличности предмета вне нашей головы; и нет другого доказательства бытия, кроме любви, ощущения вообще».


    1. Как связана концепция любви Л. Фейербаха с его концепцией человека?

    Современного человека характеризуют сила воли, сила чувств и сила мышления. Сила чувств, по мнению Фейербаха, это и есть любовь.


    1. В чем, на взгляд Л. Фейербаха, заключается сущность религии?

    Фейербах очень много говорит о «богословской» сущности религии. Он считает, что нравственным надо быть вне религии, потому что религия может оправдать безнравственные поступки.


    1. В чем, по Фейербаху, наиболее ярко проявляется человеческая сущность?

    По мнению Фейербаха, наиболее ярко человеческая сущность проявляется в общении, в единстве человека с человеком.


    1. Какое значение для понимания культуры имеет философия Л. Фейербаха?

    Л. Фейербах в своей философии критикует библейские постулаты. Возможно, это и является одним из важнейших значений его философии.
    2.7. Концепция культуры К. Маркса


    1. В чем, по К. Марксу, суть процесса присвоения человеком культуры?

    Для того, чтобы человек стал более культурным, он должен больше изучать внешний мир, традиции, окружающие его, в этом и есть суть процесса присвоения человеком культуры.


    1. На основании чего, по К. Марксу, возможно судить о степени общей культуры человека?

    Маркс считает, что судить о степени общей культуры человека можно по его кругу общения.


    написать администратору сайта