философия. 2 Неверно Текст вопроса в диалектике был сформулирован закон Выберите один ответ отношений сторон противоположностей отрицания Вопрос 3
Скачать 0.87 Mb.
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» (подборка 1) 7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным: (+) софисты киники киренаики перипатетики пифагорейцы 9. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал: (+) Аристотель Платон Пифагор Парменид Гераклит 10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал: (+) Платон Аристотель Пифагор Парменид Гераклит 11. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ... (+) Эпикур Диоген Зенон Марк Аврелий Сенека 16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека: (+) объективный субъективный диалектический последовательный непоследовательный 17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: (+) субъективный объективный диалектический последовательный непоследовательный 20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает: (+) иррационализм рационализм субъективизм эмпиризм механицизм 22. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает: (+) солипсизм агностицизм эмпиризм субъективизм рационализм 25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для: (+) деизма монизма дуализма пантеизма монотеизма 27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ... (+) монизм скептицизм дуализм релятивизм агностицизм 29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ... (+) дуализм монизм скептицизм релятивизм агностицизм 31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: (+) плюрализм скептицизм релятивизм агностицизм дуализм 33. Мир принципиально не познаваем, утверждает: (+) агностицизм эмпиризм субъективизм рационализм солипсизм 35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает : (+) скептицизм субъективизм рационализм солипсизм эмпиризм 38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает: (+) релятивизм эмпиризм сенсуализм рационализм скептицизм 42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ... (+) сенсуализм редукционизм релятивизм феноменологизм иррационализм 40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... . (+) редукционизм релятивизм феноменологизм эмпиризм агностицизм 44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает : (+) рационализм иррационализм сенсуализм редукционизм релятивизм 46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира: (+) мировоззренческая методологическая прогностическая критическая аксиологическая социальная гуманитарная 47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности : (+) методологическая мировоззренческая прогностическая критическая аксиологическая социальная гуманитарная 48. Функция философии, подвергающая все сомнению: (+) критическая мировоззренческая методологическая прогностическая аксиологическая социальная гуманитарная 49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей: (+) аксиологическая мировоззренческая методологическая прогностическая критическая социальная гуманитарная 50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: (+) социальная мировоззренческая методологическая прогностическая критическая аксиологическая гуманитарная 52. Наделение человеческими качествами окружающей природы: (+) антропоморфизм антропогенез антропологизм антропофагия антропоцентризм 57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии: (+) брахман атман дхарма карма прана 59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ... (+) атман брахман дхарма карма прана 61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это ... (+) сансара дхарма чарвака карма мокша 63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это ... (+) карма сансара дхарма чарвака мокша 65. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии. (+) мокша карма сансара дхарма чарвака 67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает : (+) гедонизм кинизм эгоизм альтруизм платонизм 68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии: (+) чарвака джайнизм буддизм брахманизм вишнуизм 70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме: (+) нирвана дхарма сансара карма прана 79. Время возникновения философии ... до н. э. (+) кон. VII - нач. VI в. нач. VII - кон. VI в. кон. VI - нач. V в. нач. VI - нач. V в. кон. V - нач. IV в. 80. Хронологические рамки античной философии: (+) VII в. до н. э. - V в. V в. до н. э. - IV в. IV в. до н. э. - III в. III в. до н. э. - VIII в. I-V вв. 81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э. (+) VII-IV VII-VI VII-V VI-IV VI-V 82. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э. (+) IV V VII VI III 83. Основные характерные черты эллинистического периода: (+) космологизм (+) онтологизм теоцентризм гуманизм сциентизм антропоцентризм 84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии: (+) III в. до н. э. - V в. н. э. II в. до н. э. - VI в. н. э. I в. до н. э. - V в. н. э. III в. до н. э. - VI в. н. э. III в. до н. э. - IV в. н. э. 55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... . (+) брахманизм даосизм синтоизм джайнизм буддизм 85. Первая философская школа Древней Греции: (+) милетская пифагорейская элейская платоновская киническая 87. Представители милетской школы в античной философии: (+) Фалес (+) Анаксимен (+) Анаксимандр Гераклит Пифагор Демокрит Парменид Зенон 88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии: (+) первоначала человека бога нравственности красоты 89. Первоначалом сущего считал воду: (+) Фалес Анаксимен Анаксимандр Гераклит Пифагор 91. Первоначалом сущего считал воздух: (+) Анаксимен Фалес Анаксимандр Гераклит Пифагор 93. Первоначалом сущего считал огонь: (+) Гераклит Анаксимен Фалес Анаксимандр Пифагор 94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: (+) Гераклит Анаксимен Фалес Анаксимандр Пифагор 95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь: (+) Эмпедокл Фалес Анаксимен Анаксимандр Гераклит 98. Первоначалом сущего считал апейрон: (+) Анаксимандр Эмпедокл Фалес Анаксимен Гераклит 103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны: (+) Гераклит Парменид Демокрит Фалес Сократ 104. Представители элейской школы античной философии: (+) Ксенофан (+) Парменид (+) Зенон Фалес Анаксимен Анаксимандр Гераклит Пифагор 105. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету..." : (+) Парменид Демокрит Гераклит Фалес Сократ 106. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие..." : (+) Парменид Сенека Гераклит Анаксагор Анаксимен 107. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий - ... (+) Зенон Ксенофан Парменид Демокрит Диоген 109. Мир находится в вечном движении утверждал: (+) Гераклит Парменид Зенон Ксенофан Эмпедокл 111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал: (+) огонь воду воздух землю идею 112. Античный философ, считавший, что движение невозможно: (+) Зенон Платон Гераклит Фалес Сократ 114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал: (+) Демокрит Гераклит Парменид Эмпедокл Фалес 118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита: (+) атомизм телеологизм стоицизм экзистенциализм скептицизм 119. Создатель атомистической теории: (+) Демокрит Сократ Платон Аристотель Диоген 120. Пифагор утверждал, что ... (+) мир есть гармония чисел все состоит из атомов бытие есть единая неделимая сущность все понятия заключены в самом человеке бытие и небытие неразрывны 121. Философ-софист : (+) Протагор Сократ Платон Аристотель Фалес 122. Античный автор тезиса "человек - мера всех вещей": (+) Протагор Сократ Платон Аристотель Пифагор 124. Философы, выдвинувшие тезис "человек - мера всех вещей": (+) софисты киники стоики неоплатоники перипатетики 125. Представители афинской школы философии : (+) Сократ (+) Платон (+) Аристотель Протагор Диоген Сенека Антисфен Эпикур 126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием : (+) человеческого незнания злой природы человека плохого воспитания плохих общественных нравов божественного промысла 127. Понятие "софия" в эпоху античности: (+) мудрость красота космос знание логос 128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием: (+) Сократ Гераклит Платон Демокрит Аристотель 130. Истинным бытием по Платону является : (+) мир идей мир вещей материя космос человек 131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею "блага": (+) Платон Аристотель Гераклит Парменид Сократ 132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона: (+) демократия аристократия тимократия олигархия монархия 133. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл ... философией (+) первой второй третьей четвертой пятой 134. Науку о природе Аристотель называл ... философией (+) второй первой третьей четвертой пятой 137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает: (+) телеология антропология теология онтология феноменология 138. Представители философской школы киников: (+) Антисфен (+) Диоген Эпикур Эмпедокл Платон Сенека Плотин 139. Философские школы эллинистическо-римского периода: (+) эпикуреизм (+) стоицизм (+) скептицизм кинизм платонизм пифагореизм прагматизм позитивизм 140. Основоположники кинизма: (+) Антисфен (+) Диоген Эпикур Марк Аврелий Эпиктет Сенека 141. Философия кинизма призывала к ... (+) отказу от удовольствий невозмутимости духа поиску наслаждений преклонению перед обществом преклонению перед богами 142. Свобода для киников - это ... (+) отказ от норм поведения познанная необходимость отсутствие ограничений удовлетворение потребностей радость общения 144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами: (+) Эпикур Сократ Платон Сенека Аристотель 145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику ... (+) свободы необходимости ответственности благородства откровения 146. Эпикур под наслаждением понимал ... (+) свободу от страданий тела и смятений души полное удовлетворение своих потребностей активный образ жизни жизнь на благо человечества страстное стремление к познанию Бога 147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи ..." (+) незаметно деятельно активно религиозно страстно 148. Философ, чей девиз был "живи незаметно": (+) Эпикур Сократ Платон Цицерон Плотин 150. Понятие "атараксия" означает : (+) невозмутимость духа чувственные наслаждения душевную болезнь нескончаемые страдания стремление к познанию 151. Основатель учения стоиков: (+) Зенон из Китеона Марк Аврелий Гераклит из Эфеса Диоген Синопский Панеций из Родоса 152. Хронологические рамки раннего стоицизма: (+) III-II вв. до н. э. II-I вв. до н. э. I-II вв. н. э. III в. до н. э. - II в. н. э. II в. до н. э. - I в. н. э. 153. Представители раннего стоицизма: (+) Зенон (+) Хрисипп Панеций Посидоний Сенека Марк Аврелий 154. Хронологические рамки среднего стоицизма: (+) II-I вв. до н. э. III-II вв. до н. э. I-II вв. н. э. III в. до н. э. - II в. н. э. II в. до н. э. - I в. н. э. 155. Представители среднего стоицизма: (+) Панеций (+) Посидоний Зенон Хрисипп Сенека Марк Аврелий 156. Хронологические рамки позднего стоицизма: (+) I-II вв. н. э. II-I вв. до н. э. III-II вв. до н. э. III в. до н. э. - II в. н. э. II в. до н. э. - I в. н. э. 157. Представители позднего стоицизма: (+) Сенека (+) Марк Аврелий Панеций |