2 утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19 декабря 2017 гс изменениями, внесенными приказом
Скачать 1.85 Mb.
|
2.7. Возврат 2.7.1. Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания комплекта сетки. 2.8. Порядок игры 2.8.1. В одиночных встречах сначала подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат. 11 2.8.2. В парной встрече подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, затем партнёр подающего должен выполнить возврати, наконец, партнер принимающего должен выполнить возврат. Затем в этой последовательности каждый игрок по очереди должен выполнять возврат. 2.9. Переигровка 2.9.1. Розыгрыш переигрывается, если 2.9.1.1. при подаче мяч коснётся комплекта сетки при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно или принимающий (или его партнер) помешает мячу 2.9.1.2. подача выполнена, когда принимающий (пара) неготов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу 2.9.1.3. ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла вследствие помехи, неподконтрольной игроку 2.9.1.4. игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом; 2.9.2. Игра может быть остановлена 2.9.2.1. для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон 2.9.2.2. для введения правила активизации игры 2.9.2.3. для предупреждения или наказания игрока или советчика 2.9.2.4. при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша. 2.10 Очко 2.10.1. Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если 2.10.1.1. соперник не выполнил правильную подачу 2.10.1.2. соперник не выполнил правильный возврат 2.10.1.3. после его подачи или возврата мяч коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки до того, как по нему ударит соперник 2.10.1.4. после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола 2.10.1.5. после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит сквозь сетку или между сеткой и опорной стойкой или между сеткой и игровой поверхностью 2.10.1.6. соперник мешает мячу 2.10.1.7. соперник умышленно ударяет по мячу более чем один раз подряд 2.10.1.8. соперник ударяет по мячу стороной лопасти ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.п. 2.4.3 - 2.4.5; 12 2.10.1.9. соперник или то, что на нём надето или что он имеет при себе, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре 2.10.1.10. соперник или то, что на нём надето или что он имеет при себе, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре 2.10.1.11. соперник коснётся игровой поверхности кистью свободной руки 2.10.1.12. в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающими первым принимающим 2.10.1.13. как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.4); 2.11. Партия 2.11.1. Партию выигрывает игрок (пара, первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков в этом случае партия будет выиграна игроком (парой, который первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары. 2.11.2. Допускается, если это прямо указано в положении о соревнованиях, проводить соревнования, считая победителем партии игрока (пару) выигравшего следующий розыгрыш при счете 10:10. 2.11.3. Допускается, если это прямо указано в положении о соревнованиях, проводить соревнования, считая победителем встречи игрока (пару) набравшего первым 7 очков в решающей партии при равном счете в партиях. 2.12. Встреча 2.12.1. Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий. 2.13. Выбор подачи, приема и стороны 2.13.1. Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола. 2.13.2. Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или же право начать игруна определённой стороне, его соперник (пара) имеет право сделать оставшийся выбор. 2.13.3. После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающими так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберёт по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остаётся таким же, но только после каждого очка. 2.13.4. В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара впервой партии должна решить, кто будет принимать первым в 13 следующих партиях этой встречи, как только будет определён первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии. 2.13.5. В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим. 2.13.6. Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберёт 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего. 2.13.7. Игрок (пара, начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберёт 5 очков. 2.13.8. Допускается, если это прямо указано в положении о соревнованиях, поменяться сторонами в последней решающей партии, как только один из игроков пар) наберет 3 очка, если соревнования проводятся согласно п. 2.11.3; 2.14. Нарушение порядка подачи, приёма или смены сторон 2.14.1. Если игрок подаёт или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена ведущим судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать при текущем счете в соответствии с очерёдностью, установленной вначале встречи в парных встречах – в порядке очередности подач, определённых парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка. 2.14.2. Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при правильном расположении игроков, в соответствии с последовательностью, установленной вначале встречи, со счёта, который был зафиксирован на момент обнаружения ошибки. 2.14.3. При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны. 2.15. Правило активизации (ускорения) игры 2.15.1. Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, за исключением описанного в п. 2.15.2; это правило может быть введено в любое время по обоюдному согласию обоих игроков пар. 2.15.2. Правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков. 14 2.15.3. Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьёй и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше. 2.15.4. Впоследствии каждый игрок должен подавать поочерёдно до конца партии, и, если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов вовремя розыгрыша, принимающий (пара) выигрывает очко. 2.15.5. Введенное правило активизации игры не меняет порядок подачи и приёма во встрече, изложенный в п. 2.13.6. 2.15.6. Однажды введённое правило активизации игры действует до окончания данной встречи. 2.15.7. Допускается, если это прямо указано в положении о соревнованиях, вводить в действие правило активизации игры, при проведении соревнований согласно п. 2.11.3, если решающая партия не заканчивается в течение 7 минут ив партии разыграно менее 12 очков 2.16. Оборудование 2.16.1. Одобренное и лицензированное оборудование. 2.16.1.1. Одобрение и лицензирование использования игрового оборудования должно проводиться от имени Совета директоров ITTF Комитетом по оборудованию ITTF; выданный сертификат может быть задержан Исполнительным комитетом ITTF в любое время и затем отозван Советом директоров. 2.16.1.2. В Положении о соревнованиях должны быть перечислены тип, марка и цвет столов, комплектов сетки и мячей, которые предполагается использовать в данном соревновании выбор игрового оборудования (из числа марок и типов, одобренных ITTF на текущий период) возлагается на проводящую организацию. 2.16.1.3. Покрывающий материал на стороне лопасти ракетки, используемой для ударов по мячу, должен быть того типа и марки, которые на текущий период одобрены ITTF, и прикрепляться к лопасти ракетки таким образом, чтобы торговая марка и знак (логотипа также номер ITTF (если таковой предусмотрен) были явно видимы рядом с ручкой ракетки. Списки всех одобренных и лицензированных марок оборудования и материалов постоянно обновляются штаб-квартирой ITTF и доступны для ознакомления на интернет-сайте ITTF (www.ittf.com). 2.17. Игровая одежда 2.17.1. Игровая одежда должна состоять из рубашки с короткими рукавами или без рукавов и шорт или юбки, либо цельного спортивного комбинезона, носков и игровой обуви другие предметы, например, тренировочный костюм или часть его, допускается носить вовремя игры только с разрешения главного судьи. 15 2.17.2. Основные цвета рубашки, юбки или шорт, кроме рукавов и воротника рубашки, должны быть ясно отличимыми от цвета мяча, используемого в игре. 2.17.3. На игровой одежде могут быть цифры или буквы на наспинной части рубашки, предназначенные для идентификации игрока, его региональной принадлежности или его клуба (в клубных матчах, а также рекламы, соответствующей требованиям п. 2.20.9; если на наспинной части рубашки написана фамилия игрока, она должно быть размещена непосредственно под воротником. 2.17.4. Любые номера, предусмотренные по требованию организаторов и предназначенные для идентификации игроков, размещают в приоритетном порядке перед любой рекламой в центре наспинной части рубашки площадь номеров не должна быть более 600 см 2.17.5. Любая маркировка или окантовка спереди или сбоку игровой одежды, а также любые предметы, носимые игроком, например, украшения, не должны быть слишком яркими или блестящими, чтобы не ослеплять соперника. 2.17.6. На одежде не должно быть изображений или надписей, которые могут быть истолкованы в качестве оскорбительного выпада или подорвать репутацию игры. 2.17.7. Любые вопросы о законности или приемлемости игровой одежды решает главный судья. 2.17.8. Игроки одной команды, принимающие участие в командном матче, должны быть одеты одинаково, с возможным исключением в отношении носков, обуви и количества, размера, цвета и дизайна рекламы на одежде. 2.17.9. Игроки или пары-соперники должны выступать в рубашках достаточно различных цветов, для того чтобы зрители могли легко отличать их друг от друга. 2.17.10. Если игроки-соперники или команды-соперники, одетые одинаково, не могут решить вопрос о том, кому поменять цвет своей формы, ведущий судья принимает решение жребием. 2.18. Игровые условия 2.18.1. По стандартам ITTF игровое пространство должно быть прямоугольной формы не менее 14 м длиной, 7 м шириной им высотой, при этом четыре угла могут быть закрыты бортиками длиной не более 1,5 метра. 2.18.2. Следующее оборудование и принадлежности считаются частью каждой игровой площадки стол с комплектом сетки, столы и стулья судей, счётчики, коробки для полотенец и мячей, напечатанные номера столов, бортики, покрытие пола, таблички с названиями ассоциаций или фамилиями игроков на бортиках или специальных подставках. 16 2.18.3. Игровое пространство должно быть огорожено бортиками высотой примерно 75 см, одного тёмного фонового цвета, отгораживающими игровое пространство от других игровых площадок и от зрителей. 2.18.4. Освещённость игровой поверхности должна быть равномерной и не менее 1000 люкса освещенность любой другой части игровой площадки должна быть как минимум 500 люкс, если матчи транслируются по телевидению в других обстоятельствах освещенность игровой поверхности должна быть равномерной и составлять не менее 600 люкса освещенность всей игровой площадки – как минимум 400 люкс. 2.18.5. Если используется несколько столов, уровень освещенности должен быть одинаковым на каждом из них, и уровень фонового освещения в игровом зале не должен превышать минимальный уровень в игровой зоне. 2.18.6. Источники света должны быть расположены не нижем от уровня пола. 2.18.7. Задний план в основном должен быть тёмным и не должен иметь ярких источников света, в том числе дневного, проходящего через не зашторенные окна и другие проемы. 2.18.8. Пол не должен быть светлого цвета или ярко блестящим. Поверхность пола не должна быть скользкой. В качестве материала для пола не допускаются камень, бетон, кирпич или кафельная плитка. По мировым стандартам пол должен быть деревянным или покрытым рулонным синтетическим материалом качества и марки, лицензированными ITTF. 2.19. Инструментальная проверка ракетки 2.19.1. Каждый игрок несёт ответственность зато, что покрытие ракетки прикреплено к лопасти клеящими материалами, которые не содержат вредных летучих веществ. 2.19.2. На главных соревнованиях календаря общероссийской спортивной федерации (ОСФ) организуется Центр проверки ракеток (на чемпионатах, первенствах и кубках России) 2.19.2.1. Центр проверки ракеток осуществляет проверку ракеток в соответствии с политикой и процедурами, определяемыми Исполнительным комитетом по рекомендации Комитета по оборудованию ITTF и Комитета судей и рефери ITTF. Цель проверок – убедиться, что ракетка удовлетворяет предписаниям ITTF для таких параметров, как толщина покрывающего материала, плоскостность ракетки, наличие вредных летучих веществ и др. 2.19.2.2. Проверки ракеток должны проводиться после встречи только в том случае, если игрок не предоставил ракетку для предматчевой проверки, а выбор встреч должен быть случайным. 2.19.2.3. Ракетка, не выдержавшая проверку перед встречей, не может быть использована, но может быть заменена второй ракеткой, которая может быть протестирована до матча, если время позволяет, а если нетто должна быть 17 проверена после встречи. В случае если ракетка не выдержала выборочную проверку после встречи, игрок подвергается штрафным санкциям. 2.19.2.4. Игроку разрешается проводить добровольную проверку ракетки до встречи без каких-либо штрафных санкций при любом результате проверки 2.19.3. Если в течение четырёх лет ракетка спортсмена не выдержала проверки в четвёртый раз, спортсмен имеет право завершить данное соревнование, но впоследствии Исполнительный комитет ОСФ отстраняет его от соревнований на срок 12 месяцев. 2.19.3.1. ОСФ обязана в письменном виде проинформировать игрока об отстранении от соревнований. 2.19.3.2. Отстраненный игрок может подать протест в спортивный арбитраж в течение 21 дня с момента получения извещения об отстранении на время рассмотрения протеста отстранение игрока остаётся в силе. 2.19.4. Для прикрепления покрытия к лопасти ракетки должно быть выделено хорошо проветриваемое место. Жидкие клеящие материалы не должны использоваться где-либо еще на игровой арене. Игровая арена означает целиком тот спортивный объект, который отведён для проведения соревнования, включая все подсобные и служебные помещения, проходы и стоянку автотранспорта. 2.19.5. Если ракетка игрока не выдержала обязательной инструментальной проверки, к игроку применяются следующие штрафные санкции 2.19.5.1. Ракетка не выдержала проверки на вредные летучие вещества (VOC): − за первый случай положительного (те. указывающего на несоответствие Правилам) результата обязательной проверки, которая проводилась после встречи — поражение игроку во встрече − за второй случай положительного результата обязательной проверки (перед встречей или после встречи) — поражение игроку в личной встрече поражение игроку во встречах командного матча − за третий случай положительного результата обязательной проверки (перед встречей или после встречи) — дисквалификация игрока до конца соревнований. 2.19.5.2. Ракетка не выдержала проверки по любому другому параметру (толщина покрывающего материала, плоскостность и матовость его поверхности и т. д − за первый случай положительного результата обязательной проверки после встречи — поражение игроку в этой встрече − за второй случай положительного результата обязательной проверки (перед встречей или после встречи) — поражение игроку в личной встрече поражение игроку во встречах командного матча − за третий случай положительного результата обязательной проверки (перед встречей или после встречи) — поражение игроку во встречах командного матча 18 − за четвёртый случай положительного результата обязательной проверки (перед встречей или после встречи) — дисквалификация игрока до конца соревнований. 2.19.5.3. Игрок не предоставил свою ракетку на обязательную проверку перед встречей ракетка подлежит обязательной проверке после встречи. 2.19.5.4. Положительный результат обязательной проверки на вредные летучие вещества (VOC) приплюсовывается к другим видам положительных результатов обязательных проверок. 2.20. Реклама и маркировка 2.20.1. Рекламу следует размещать только на оборудовании или принадлежностях, перечисленных в п. 2.18.2, одежде игроков и судей и номерах игроков, и никакие специальные дополнительные экспозиции внутри игровой площадки недопустимы. 2.20.1.1. Реклама или маркировка внутри или рядом с игровой площадкой и на одежде игроков и судей и номерах игроков не должна иметь отношения к табачным изделиям, алкогольным напиткам, наркотикам или какой-либо нелегальной продукции, а также не должна иметь негативный характер, прямо или косвенно связанный с расовой, гендерной, религиозной или иной нетерпимостью или дискриминацией. 2.20.2. Флуоресцентные и люминесцентные цвета и блестящие покрытия не должны использоваться где-либо на игровой площадке, за исключением светодиодной и аналогичной световой рекламы на бортиках, расположенных вдоль боковых сторон игровой площадки, и фоновый цвет бортиков должен оставаться темным. 2.20.2.1. Реклама на бортиках не должна меняться вовремя встречи с темной на светлую и обратно. 2.20.2.2. Светодиоды и аналогичные устройства на бортиках не должны быть яркими настолько, чтобы мешать игрокам вовремя встречи, и не должны изменяться каким- либо образом, когда мяч в игре. 2.20.2.3. Светодиодная и аналогичная световая реклама не должна использоваться, пока не будет одобрена ITTF. 2.20.3. Надписи и символы на внутренних сторонах ограждений должны явно отличаться по цвету от используемого мяча при максимальной высоте в 40 см для букв и символов не должно использоваться более двух различных цветов. 2.20.4. Разрешается использовать до 6 рекламных объявлений на полу игровой площадки по 2 в каждом конце площадки, каждый площадью не болеем, и располагающемуся не ближе 3 мот бортиков, и по одному вдоль каждой боковой линии стола, площадью не болеем, и располагающемуся не ближе 1 мот бортиков. Они должны быть одного цвета, отличающегося от цвета мяча (если другие цвета не согласованы заранее с ОСФ), не должны существенно изменять сцепление с полом и должны состоять только из логотипа, товарного знака или иного изображения без фона. 19 2.20.5. На каждой боковой и торцевой сторонах каждой половины крышки стола может быть одна постоянная реклама производителя или поставщика (имя или логотип) и одна временная там же все они не должны быть длиннее 60 см. Временные рекламные объявления должны быть чётко отделены от постоянной рекламы и не должны рекламировать других поставщиков оборудования для настольного тенниса. 2.20.6. При этом не допускается размещение рекламы, логотипа, названия стола или названия производителя или поставщика на ножках стола или шасси, если только поставщик или изготовитель не являются титульным спонсором соревнований. 2.20.7. На сетке может располагаться по два рекламных объявления с каждой боковой стороны стола, ясно отличимых по цвету от используемого мяча, и располагающихся ближе, чем 3 см от тесьмы, идущей вдоль верхнего края сетки. Реклама, размещенная внутри вертикального продолжения боковых сторон стола, должна быть одного темного цвета и содержать только логотип, товарный знак или иное изображение. 2.20.8. Реклама на судейских столиках и другой мебели, находящейся внутри игровой площадки, не должна занимать более 750 см 2.20.9. Реклама на одежде игроков должна быть ограничена 2.20.9.1. обычной торговой маркой, символом или именем изготовителя, занимающими площадь до 24 см 2.20.9.2. не более чем шестью чётко отделёнными друг от друга рекламными объявлениями общей площадью до 600 см на передней или боковой стороне игровой рубашки, либо на рукаве на передней стороне рубашки может быть размещено не более четырёх объявлений. 2.20.9.3. двумя объявлениями площадью до 400 см на спинке рубашки 2.20.9.4. не более чем двумя рекламными объявлениями на игровых шортах или юбке общей площадью до 120 см, расположенными только на передней и боковых сторонах шорт или юбки. 2.20.10. Реклама на номерах игроков должна занимать общую площадь не более 100 см. Если номера не используются, на одежде игроков может быть размещена реклама спонсора соревнований площадью не более 100 см 2.20.11. Реклама на одежде судей не должна занимать площадь более 40 см. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ Для любых соревнований должна быть назначена судейская коллегия, в которой основными официальными лицами являются главный судья и ведущие судьи. Главный судья (рефери. 3.1.1. Для любых соревнований должен быть назначен главный судья, фамилия и местонахождение которого должны быть известны участникам, капитанам команд (в командных соревнованиях) и тренерам-представителям. 20 3.1.2. Главный судья отвечает за 3.1.2.1. проведение жеребьёвки; 3.1.2.2. составление расписания матчей и встреч повремени и столам 3.1.2.3. назначение официальных лиц соревнований 3.1.2.4. проведение перед соревнованиями совещания с официальными лицами соревнований 3.1.2.5. проверку права команд и игроков на участие в данных соревнованиях 3.1.2.6. решение вопроса о возможной остановке игры в случае крайней необходимости 3.1.2.7. решение вопроса, может ли игрок покинуть игровую площадку вовремя встречи 3.1.2.8. решение вопроса о продлении установленного времени разминки 3.1.2.9. решение вопроса о том, может ли игрок быть одетым вовремя встречи в тренировочный костюм 3.1.2.10. решение всех вопросов интерпретации Правил, включая законность одежды, игрового оборудования и игровых условий 3.1.2.11. решение вопроса о том, могут ли игроки разминаться и где конкретно в случаях непредвиденной остановки игры 3.1.2.12. принятие дисциплинарных мер за недостойное поведение или другие нарушения Правил. 3.1.3. Если по согласованию с оргкомитетом соревнования какие-либо обязанности главного судьи поручают другим лицам, конкретные обязанности и местонахождение каждого из них должны быть известны участникам, капитанам команд (в командных соревнованиях) и тренерам-представителям. 3.1.4. Главному судье или его полномочному заместителю, назначенному для выполнения обязанностей главного судьи вовремя его отсутствия, следует постоянно находиться в зале вовремя проведения соревнований. 3.1.5. Если главный судья решит, что необходимо заменить официальное лицо встречи, он вправе сделать это в любое время, но он не вправе изменить никакое решение, уже принятое заменённым официальным лицом по вопросу, входившему в его компетенцию. 3.1.6. Игрок находится под юрисдикцией главного судьи с момента входа на игровую арену и до тех пор, пока не покинул е. |