Главная страница
Навигация по странице:

  • Направления компьютерной графики Направление Назначение Программное обеспечение

  • По способам задания изображений графику можно разделить на категории: Двумерная графика (2D, two dimensions – «два измерения»)

  • Трёхмерная графика (3D, three dimensions — «три измерения»)

  • 2D графика бывает трех видов: Векторная графика.

  • Растровая графика.

  • Анимация Термин "анимировать"

  • Почему 2D-анимация столь популярна Во-первых

  • В-вторых

  • Главные характерные элементы такой анимации: шейповые переходы (transitions)

  • Анимированная инфографика

  • По технологии создания 2D-анимация делится

  • 3D Графика 3D графика или трёхмерная графика

  • Сегодня 3D графика прочно вошла во многие сферы нашей жизни – это

  • Преимущества 3D – моделирования

  • Среди множества областей применения 3D-графики основными являются: 3D-моделирование . 3D-анимация. Визуализация . 3D анимация

  • Способы 3D анимации В основном применяются три способа анимации 3D объектов

  • Анимация по ключевым кадрам в 3D

  • Анимация по кривым движениям

  • 2D и 3d графика


    Скачать 5.33 Mb.
    Название2D и 3d графика
    Дата14.09.2022
    Размер5.33 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файла857405.ppt
    ТипДокументы
    #676052

    2D и 3D Графика


    Компьютерная графикараздел информатики, предметом которого является создание и обработка на компьютере с графических изображений (рисунков, чертежей, фотографий и пр.)
    О компьютерной графике заговорили после опытов Джей У. Форрестера (инженер компьютерной лаборатории Массачусетского технологического института) в 1951 году.
    К предшественникам компьютерных рисунков можно отнести первые не­затейливые картинки из точек и букв, получаемые на телетайпах телеграфа, а позже — на печатающих устройствах, подключенных к ЭВМ.

    2D и 3D Графика


    Направления компьютерной графики


    Направление


    Назначение


    Программное обеспечение


    Научная


    Визуализация объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.


    Деловая 


    Создание иллюстраций, используемых составления иллюстрации статистических отчетов и пр.
    Используется в работе учреждений.


    Электронные таблицы


    Конструкторская


    Создание плоских и трехмерных изображений.
    Используется в работе инженеров-конструкторов.


    Системы автоматизированного проектирования (САПР)


    Иллюстративная 


    Создание произвольных рисунков и чертежей.


    Графические редакторы


    Рекламная


    Создание реалистических изображений. Используется для создания рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, видеоуроков, видеопрезентаций и пр.


    Графические редакторы (со сложным математическим аппаратом)


    Компьютерная анимация


    Создание движущихся изображений на экране монитора. Слово «анимация» означает  «оживление».

    2D и 3D Графика


    По способам задания изображений графику можно разделить на категории:
    Двумерная графика (2D, two dimensions – «два измерения») – такое изображение всегда будет выглядеть плоским, так как в нем используется только два измерения – ширина и высота
    Трёхмерная графика (3D, three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

    2D и 3D Графика


    2D в истории
    Наглядный пример 2D графики – старые аркадные игры, такие как Pac-Man и Mario. Плоские нарисованные фигурки бегают по такому же плоскому миру, собирая плоские предметы. Пионером компьютерной графики считается Сол Басс, дизайнер, который создавал заставки и титры для фильмов Альфреда Хичкока, Отто Премингера, Стэнли Кубрика, Мартина Скорсезе и др.

    2D и 3D Графика


    2D графика бывает трех видов:
    Векторная графика. изображение представлено в виде геометрических форм, что дает максимальную точность построенного изображения.
    Растровая графика. картинка формируется из точек различного цвета (так называемых пикселей), которые образуют строки и столбцы.
    Фрактальная графика. изображение состоит из частей, которые в каком-то смысле подобны целому — увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга.

    2D и 3D Графика


    Анимация
    Термин "анимировать" дословно означает "оживить" изображение. Теория анимации базируется на положении о способности человеческого глаза сохранять на сетчатой оболочке след увиденного и соединять быстро меняющиеся изображения в единый зрительный ряд. Это создает иллюзию непрерывного движения.
    Частота смены кадров за секунду экранного времени составляет
    12-16 - для компьютерной анимации, в зависимости от использования различных пакетов программного обеспечения,
    24 - для кинематографа,
    25 - для системы PAL телевещания,
    30. - для системы NTSC телевещания.

    2D и 3D Графика


    Что такое 2D анимация?
    Прежде всего, 2D анимация - это то, что вы привыкли смотреть в детстве. Каждый кадр 2D анимации рисуется или дополняется с нуля (есть исключения), от руки или какого-нибудь механического манипулятора (например, мыши). И поэтому 2D анимация является уникальной, а точнее каждый кадр её уникален, это одно из немногих превосходств 2D анимации от 3D (сама по себе 2D анимация в настоящее время проигрывает 3D).

    2D и 3D Графика


    Почему 2D-анимация столь популярна?
    Во-первых: из-за скорости и простоты восприятия информации. С помощью такой анимации можно быстро донести до зрителя суть послания без лишних отвлекающих элементов.
    В-вторых, на замену тотальному минимализму и двумерности пришел более современный дизайн флэта «почти плоский дизайн» - в виде длинных теней и некоторых других элементов.
    В-третьих, создавать двумерную графику одно удовольствие. Зная определенные техники, можно легко и быстро создать потрясающую анимацию.
    Главные характерные элементы такой анимации: шейповые переходы (transitions) очень популярны в 2D моушн-дизайне, они привносят динамику и смотрятся очень эффектно.

    2D и 3D Графика


    Анимированная инфографика – тренд в плоском дизайне. Отличный способ представить информацию при помощи интуитивно-понятных визуальных образов и короткого текста. 
    Длинные тени добавляют изображениям глубину и объем.
    Динамичные цвета - чистые, яркие, энергичные цвета - идеальный выбор в 2D. Также очень популярны цвета в духе ретро.

    2D и 3D Графика


    2D - Анимацию условно можно разделить по способу реализации(воспроизведения) на следующие категории :
    Кадровую анимацию (FLI, FLC)
    Спрайтовая анимация
    Программную анимацию
    Специальную анимацию(GIF)

    2D и 3D Графика


    По технологии создания 2D-анимация делится на следующие способы
    Полиморфные преобразования
    Операции над фликами
    Анимация с преобразованием матрицы
    Классическая анимация   

    2D и 3D Графика


    Операции над фликами
    Можно выделить следующие операции над фликами :
    Изменение направления просмотра последовательности кадров ( прямой и обратный )
    Создание эффекта отштриховки изображения
    Создание эффекта следа ( просветка ряда предыдущих кадров : более ранние кадры - менее заметны )

    2D и 3D Графика


    3D Графика
    3D графика или трёхмерная графика – это один из разделов компьютерной графики, комплекс приемов и инструментов, которые позволяют создать объемные объекты при помощи форма и цвета. От двухмерных изображений она отличается тем, что подразумевает построение геометрической проекции трехмерной модели сцены (виртуального пространства) на плоскость, делается это при помощи специализированных программ.

    2D и 3D Графика


    Сегодня 3D графика прочно вошла во многие сферы нашей жизни – это:
    строительство (визуализация объемных архитектурных изображений зданий, объектов, интерьера, экстерьера);
    производство (объектное моделирование);
    телевидение (моделированные фото в глянцевых журналах, видеоролики, спецэффекты в кино), игровая индустрия (3D-анимация и виртуальные миры, разработка компьютерных игр);
    полиграфия (создание полиграфической продукции), реклама (электронные презентации и каталоги, рекламные щиты и пр.)

    2D и 3D Графика


    Моделирование
    Традиционно рисуют в 2D (по осям X и Y) — на бумаге, холсте, дереве и т.п. При этом отображают какую-то одну из сторон предмета. Картинка сама по себе плоская.
    Но если мы хотим получить представление обо всех сторонах предмета, то необходимо нарисовать несколько рисунков. Так поступают в традиционной рисованной анимации.
    Но, вместе с тем, существует, (кстати, в СССР была довольно хорошо развита) т.н. кукольная анимация. Один раз изготовленную куклу снимают в необходимых позах и ракурсах, получая серию «плоских картинок».
    3D (к X и Y добавляется координата глубины Z) визуализация — это те же «куклы», только существующие в цифровом виде. Другими словами, в специальных программах (Blender, 3ds Max, Maya, Cinema 4D и т.п.) создается объемное изображение, например авто.

    2D и 3D Графика


    Преимущества 3D – моделирования:
    В распоряжении аниматора есть объемная модель, необходимо лишь поместить ее должным образом в кадр, анимировать (задать траекторию передвижения или рассчитать с помощью симулятора) при необходимости, а уж отображение авто в финальной картинке ложится на специальную программу называемую визуализатором (render)
    Модель достаточно нарисовать один раз, а потом использовать в других проектах (скопировав), изменять, деформировать и т.п. по своему усмотрению
    Можно создавать практически бесконечно детализированные модели

    2D и 3D Графика


    Среди множества областей применения 3D-графики основными являются:
    3D-моделирование.
    3D-анимация. 
    Визуализация.
    3D анимация — это автоматизация перемещения и трансформаций 3D модели в пространстве с течением времени.

    2D и 3D Графика


    Способы 3D анимации
    В основном применяются три способа анимации 3D объектов:
    перемещение и вращение целого объекта, без изменения его формы динамические деформации скелетная анимация

    2D и 3D Графика


    Анимация по ключевым кадрам в 3D по своему принципу очень похожа на работу традиционных аниматоров, когда главный художник рисует ключевые позы персонажа, а его подчинённые художники-позировщики заполняют промежуточные кадры, отрисовывая надлежащие трансформации фигуры.
    Анимация по кривым движениям - это, собственно, представление перемещения или трансформации объекта в виде графиков для каждой из его координат XYZ.
    Анимация по траектории - отдельно задаётся путь перемещения объекта (с направлением), определяется его скорость и возможные изменения ориентации объекта в пространстве, каковая регулируется обычно всё теми же вышеупомянутыми кривыми.
    Описанные методы и способы как правило используются в комбинациях, особенно, когда речь идёт о более-менее сложной анимации.



    написать администратору сайта