7. Процессоры, Внешняя память, внутренняя память
Скачать 80.32 Kb.
|
53. Типы данных в ЭТ: числовые и текстовые данные, формула. Форматы числа. Создание пользовательского формата числа В ячейки ЭТ можно вводить 2 типа данных-константы и формулы. Константы могут быть след типов: -числовые -текстовые -дата -время. Формула-распознается Excel наличием в начала знака =.В режиме ввода формулы она отображается в текущей ячейке и строке формул. На отображение чисел в ячейках ЭТ влияют форматы чисел. Различают стандартные и пользовательские форматы чисел. Стандартные форматы чисел: -общий (отображает числа в том виде, в котором они введены) -числовой (позволяет задать число десятичных знаков в дробной части и разделить целую часть на триады чисел) -денежный и финансовый (отображают число со знаком денежной единицы) -процентный ( умножает число на 100 и к нему добавляет знак %) -дробный (представляет нецелые числа в виде ближайшей простой дроби) напр. 0,28 представляет как ¼ Для создания пользовательского формата чисел в окне Формат ячеек на вкладке Число в списке Числовые форматы необходимо выбрать (все форматы) и отредактировать один из них в поле Тип в виде кодов. В кодах используются определенные символы: #,0,?,$,/ и др. Выяснив их смысл с помощью справочной системы Excel можно задать нужный пользовательский формат. Например, задание в поле Тип кода пользовательского формата числа $000 для ячейки с числом 12 приведет к отображению этого числа в виде $012. 54. Технология работы в Excel: создание таблиц, работа с формулами, использование встроенных функций. Мастер функций. При проектировании эл. таблицы следует учитывать, что любой документ состоит из след. частей: заголовочной, содержательной, оформительной. Заголов-ая часть вкл. в себя верхний колонтитул, номера стр., выходные данные предпр-я., дату составл. док-та, заголовок и подзаголовок док-та, его шапку с нумерацией граф. Содержат.ч: строки табл. заполн. постоянной и переменной инфо+формулы. Оформительная ч.: подписи лиц, удостоверяющих подлинность док-та, нижний колонтитул, №стр. (снизу) Процесс работы с табл. разбит на шаги: 1:Проектирование заголовочной части док-та (+ширина столбцов) 2:Разраб-ка алгоритма решения задачи и запись его в содержат. части док-та в виде формул в ячейки таблицы. 3:Вводится постоян. инфо. 4:Проектирование оформит. части док-та. 5:Введение функцион-но значимых визуальных эффектов (др.цвет). 6:защита неменяющейся части!!!док-та. 7:Фиксация заголовка и возм. левого боковика. 8:Сохран-е получен-го макета таблицы под опред. именем. 9:ввод перемен. инфо. 10:Сохранение под др. именем исходную таблицу. 11:Предворит просмотр. Макет желательно сохранить в режиме формул. Формулы - процедура, кот. позволяет определить значение в некот-ой ячейке на основе да-ных из других ячеек. При записи формул использ-ся понятия абсолютной, относит-ной и смешанной ссылок. Абсолютная ссылка указ. на ячейку, на основе её фиксиров. положения на месте (=$A$2). Относит-ная ссылка указ. на ячейку, основываясь знач. относит-ой ячейки, в кот. находится фор-ла. Смешанная = относ. Ссылка + абсол. ссылка. В одной формуле смена ссылок-F4. М Функции - заранее определ-ная фор-ла, кот. оперирует одним или неск-кими значен-ми и возвращает получ. результат. Ф-я имеет имя и аргумент. Фун-ии бывают: финансовые, даты и времени, матем-ие, ф-и статистики, текстовые и др. Ф-ции можно писать от руки либо вставить из библиотеки встроен-х ф-й. В Excel использ. такое понятие как ошибочное значение (результ. вычисляется по фор-ле, кот. система не может выполнить):#дел/0-деление на ноль ;#н/д-нет данных; #число!-нет данных для вычисления; #пусто! -в ф-ле указано пересеч. диапазона. 58. Системы компьютерной графики и их функциональные возможности Существующие на сегодняшний день системы компьютерной графики (пакеты прикладных программ, работающие с графическими изображениями), также можно классифицировать различным образом, например: Пакеты векторной статической двухмерной графики(Adobe Illustrator, Corel DRAW, Adobe (Macromedia) FreeHand и др.) Пакеты векторной динамической (анимационной) двухмерной графики (Autodesk Animator Pro, Adobe (Macromedia) Flash и др.) Пакеты растровой статической двухмерной графики(Paint, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Jacs Paint Shop Pro, Adobe PhotoDeluxe, Microsoft PhotoDraw и др.) Пакеты растровой динамической (анимационной) двухмерной графики(Ulead GIF Animator, PhotoGif Animator, Adobe ImageReady и др.) Универсальные пакеты трехмерной графики(3D Studio MAX, Ray Dream Studio 3D и др.) Пакеты просмотра и преобразования форматов графических файлов(ACDSee, Graphics WorkShop, FlashView, Picture View и др.). Современные «просмотрщики» позволяют также производить некоторую коррекцию растровых изображений. Приведенная классификация является достаточно условной, так как многие современные версии пакетов растровой графики могут работать с векторными изображениями и наоборот. Независимо от вида графики большинство систем компьютерной графики имеют следующие функциональные возможности: создание и редактирование графических изображений; моделирование различных кистей (карандаш, рука, уголь, аэрограф и др.) и материалов (акварели, масла и др.); применение различных видов заливки и теневых эффектов; моделирование 2-х и 3-мерных объектов; создание текстовых объектов и работа с ними; и многое другое. Графические форматы Формат графического файла(графический формат) — это совокупность информации об изображении и способ его записи в файл. Графические данные, как правило, занимают большой объем и требуют много места на дисках. В связи с этим в большинстве графических форматов используются различные методы сжатия (компрессии) информации. В общем случае, все графические форматы можно разделить на две группы: 1. Универсальные (форматы общего назначения)— содержат только само изображение и используются для хранения графических данных и обмена ими между различными программами. Они являются общепризнанными стандартами и поддерживаются практически всеми программами для подготовки и обработки изображений. 2. Специализированные (форматы графических редакторов)— содержат специфическую для каждого графического файла информацию (например, информацию о кривых содержат файлы Corel Draw, файлы Photoshop — информацию о слоях, каналах и т.д.) и предназначены для хранения изображений и промежуточных результатов их редактирования. Эти форматы учитывают специфические особенности и возможности конкретной программы, и поэтому не могут корректно распознаваться и обрабатываться другими программами. В качестве примера универсальных графических форматов можно привести следующие: GIF(Graphics Interchange Format) — предназначен для хранения растровых изображений с высокой степенью сжатия; поддерживает прозрачность и анимацию (был создан для Internet). JPEG/JPG (Joint Photographic Experts Group) — позволяет хранить изображения достаточно высокого качества и относительно небольшого размера (использует различные степени сжатия, балансируя на грани между качеством и объемом). PNG(Portable Network Graphics) — разработан для передачи растровых изображений по сетям (призванный заменить собой GIF). TIFF/TIF (Tagged Image File Format) — позволяет сохранять растровые изображения без потери качества (не использует компрессию, поэтому файлы этого формата имеют большой объем). Наиболее часто используется при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. 59. Система векторной графики CorelDraw: общая характеристика, функциональные возможности, создание и редактирование изображений. CorelDRAW представляет собой объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой.Термин «объектно-ориентированный» следует понимать в том смысле, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими частицами (пикселями точечного изображения), а с объектами — элементами изображения. Из стандартных объектов (линий, кругов, прямоугольников и т. д.), пользователь может строить составные объекты и манипулировать ими как единым целым. В CorelDRAW можно просто рисовать с помощью соответствующих инструментов, однако CorelDRAW больше используют как конструктор сложных графических изображений из множества составляющих частей — объектов, которые редактируются независимо друг от друга, поэтому основными рабочими инструментами являются кривые линии и геометрические фигуры (примитивы), которые можно модифицировать различным образом. Из объектов можно создавать группы для дальнейшего редактирования группы как единого объекта. Созданные в CorelDRAW векторные объекты можно копировать, дублировать и клонировать, накладывать друг на друга (используя различные формы объединения), а также изменять их атрибуты. К ним можно применять операции манипулирования (размещение, поворот, масштабирование, зеркальное отражение), изменять их внешний вид (используя точки или узлы модификации). К объектам можно применять различные оригинальные эффекты, используя для этого интерактивные средства (перетекание, контур, искажение, оболочку, прозрачность), линзы и др., а также высококачественную иллюзию объема (путем применения соответствующего эффекта, усиленного применением цветовых эффектов и освещения) 60. Технологии мультимедиа: назначение и возможности, техническое и программное обеспечение. Форматы мультимедийных файлов. Под мультимедиа понимается специальная компьютерная технология, позволяющая с помощью технических средств и программного обеспечения объединять и комбинировать тексты, графические изображения, звук, анимацию и видео. Мультимедийные технологии являются быстро развивающимися современными компьютерными технологиями. Возможности мультимедиа широко используются в обучении, бизнесе, маркетинге, рекламе, телекоммуникациях, медицине и т. п. Одним из основных элементов мультимедиа является текст. Тексты создаются с помощью текстовых процессоров Microsoft Word, Word Perfect, WordStar, Latex, компьютерных издательских систем Ventura Publisher, Page Maker, а также графических редакторов PhotoShop, Corel Draw и др. Текст, используемый в мультимедиа, представлен различными шрифтами. В мультимедиа применяется гипертекст, с помощью которого пользователь легко отыскивает необходимую информацию. Кроме текста и звука, важными компонентами мультимедиа являются графические изображения. Вы уже знаете, что неподвижные графические изображения подразделяются на векторные и растровые. Наиболее сложными являются трехмерные изображения. Для отображения трехмерных изображений требуются специальные программные средства графики. В зависимости от прикладного программного средства, в котором готовится графическое изображение, файлы графики могут иметь различные расширения: .bmp, .dib, .рсх, .drw и др. 76. Программирование в среде приложений MS Office. Макропрограммирование. Программирование в среде VBA Пакет MS Office поддерживает язык прогр-ия (VBA)— пред.собой подмножество языка прогр-ия VB. Ф-ии: 1) создать диалог.окно и придать ему требующий внешний вид 2) создать макросы 3) изменить меню MS Office 3) объединить данные из неск-их прил-ий в одном док-те MS Office Макрос - это именованная последовательность команд (операторов языка VBA), которую польз-ль может записать и затем вызывать для исполнения. Макрос состоит из макрокоманд, тесно связанных с командами прил-ия, в котором он создается, т.е. с командами MS Word, MS Excel и т.д.Макрокоманда - последовательность команд, выделяемая в виде небольшой программы. Существует три осн-ых разн-сти макросов: 1)командные макросы 2)польз-льские функции 3) макрофункции. Командные макросы - это распр-ые макросы, обычно состоящие из операторов, эквивалентных тем или иным командам меню или параметрам диалоговых окон (сохр-ние или вывод на печать и т. п.) Польз-льские функции работают аналогично встроенным фун-циям MS Excel. Производят выч-ния и возвращают рез-ат в точку вызова, но не изменяют среды прил-ния. Макрофункции пред.собой сочетание командных макросов и польз-ских фун-ций. Они могут исп-ать аргументы и возвращать рез-тат, также изменять среду прил-ния, как и командные макросы. 77 . Тенденции развития программного обеспечения. Все перспективы развития программного обеспечения базируются на инновациях, поиске решений, которых раньше не существовало. Основными тенденциями развития программного обеспечения являются: Увеличение мощности программ – программы смогут обрабатывать большие объемы данных, делать это быстрее. Стандартизация как отдельных компонентов программных средств, так и интерфейсов между ними, позволяющая использовать то или иное приложение на разных аппаратных платформах и в среде разных операционных систем. Ориентация на объектно ориентированное проектирование и программирование программных средств, что позволяет в совокупности с их стандартизацией прейти к новой технологии компоновки приложения. Переход на временную аренду приложения, снижая тем самым затраты на программное обеспечение. Интеллектуализация интерфейса пользователя, обеспечение его интуитивной понятности, приближение языка общения с компьютером к профессиональному языку пользователя Интеллектуализация возможностей программ и программных систем, использование при проектировании методов искусственного интеллекта. Универсализация отдельных компонентов прикладных программ и постепенный переход этих компонентов. Ориентация на групповую работу пользователей при решении той или иной проблемы при помощи программных средств. Внедрение ПО в аппаратную составляющую технических средств, что с одной стороны, повышает требования к надежности ПО, интерфейсу пользователя, а с другой – определенной информационной культуры пользователя. Кросс-платформенность – ориентация ПО на работу с использованием любых аппаратных средств |