Главная страница
Навигация по странице:

  • Святого Сикста

  • Святую Варвару

  • Анализ произведения А. А. Фета К Сикстинской мадонне. А. А. Фет. К сикстинской мадонне. А. А. Фет к сикстинской Мадонне


    Скачать 8.55 Kb.
    НазваниеА. А. Фет к сикстинской Мадонне
    АнкорАнализ произведения А. А. Фета К Сикстинской мадонне
    Дата07.06.2022
    Размер8.55 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаА. А. Фет. К сикстинской мадонне.docx
    ТипДокументы
    #575553

    А. А. Фет “К Сикстинской Мадонне”

    “Вот сын ее, - он - тайна Иеговы -

    Лелеем девы чистыми руками.

    У ног ее земля под облаками,

    На воздухе нетленные покровы.
    И, преклонясь, с Варварою готовы

    Молиться ей мы на коленях сами

    Или, как Сикст, блаженными очами

    Встречать того, кто рабства сверг оковы.
    Как ангелов, младенцев окрыленных,

    Узришь и нас, о дева, не смущенных:

    Здесь угасает пред тобой тревога.
    Такой тебе, Рафаэль, вестник бога,

    Тебе и нам явил твой сон чудесный

    Царицу жен - царицею небесной”

    Во многих произведениях русской литературы находит отражение интерес к христианской мифологии. С помощью библейских образов, несущих символическую нагрузку, художники слова передают свое мировоззрение, осмысляют происходящие изменения, отражают культуру своего времени.

    Среди множества христианских образов, находящих отражение в творчестве А. А. Фета, особенно выделяется образ Божьей Матери, характеризующийся, прежде всего, почтительным отношением к Ней, а точнее - преклонением перед Ней.

    В данном стихотворном тексте А. А. Фет передает свои впечатления от работы Рафаэля Санти “Сикстинская мадонна”.

    В иконографии Богородицу традиционно изображают в одеждах двух цветов: в красном мафории с тремя золотыми звездами, означающим Ее материнство, и в синей тунике, символизирующей Ее непорочность. Рафаэль не отступает от канонов, а в стихотворении А. А. Фета описания одеяния Божьей Матери нет. Она, держа на руках младенца, легко ступает по облакам: “У ног ее земля под облаками / На воздухе нетленные покровы”.

    Поскольку католическая и православная церкви признали Божью Матерь не только Богородицей (родившей Сына Божьего), но и Приснодевой (оставшейся девственной после рождения Сына Божьего), идее непорочного зачатия подчинено использование А. А. Фетом определения “чистый”: “Вот сын ее, - он - тайна Иеговы / Лелеем девы чистыми руками

    Поэт отмечает, что перед ликом Девы Марии угасает любая тревога: “Здесь угасает пред тобой тревога”.

    Перед Рафаэлем Богоматерь предстает “небесной Царицей”: “Такой тебе, Рафаэль, вестник бога, / Тебе и нам явил твой сон чудесный / Царицу жен - царицею небесной

    Также Рафаэль изобразил на полотне Святого Сикста, охваченного благоговением и восторгом при виде Богородицы, и Святую Варвару, выражающую смирение и покорность. Они встречают Марию и Иисуса, преклонив колени: “И, преклонясь, с Варварою готовы / Молиться ей мы на коленях сами / Или, как Сикст, блаженными очами / Встречать того, кто рабства сверг оковы

    В глубине картины угадываются лики ангелов, при первом взгляде кажущиеся облаками: “Как ангелов, младенцев окрыленных, / Узришь и нас, о дева, не смущенных


    написать администратору сайта