Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Общий раздел 1.-1. Жанр произведения и его характеристика.

  • 1.-2. Сведения о творчестве авторов, аранжировщика. Бурдов Анатолий Сергеевич

  • 1.-3. Содержание и идея произведения.

  • 2. Музыкально – теоретический раздел. 2-4. Тональный план произведения, главная и побочные тональности.

  • 2-5. Характеристика размера (привести рисунок дирижерской сетки).

  • 2-6. Характеристика ритма и ритмических групп.

  • 2-7. Деление произведения на части.

  • 2-8. Кульминации частей, главная и вспомогательные кульминации. Составить общую схему.

  • 3-10. Диапазоны хоровых партий.

  • 3-11 Дикционная работа

  • 4.Исполнительский раздел. 4-11. Динамический план произведения.

  • 4-12. Роль темпа и его изменение в раскрытии содержания произведения. Темп – ♩

  • А. С. Бурдов родился 12. 01. 1927 года в селе Новоселки Вачского рна Нижегородской обл. Образование филологический факультет Горьковского государственного университета Горьковское музыкальное училище теоретическ


    Скачать 1.95 Mb.
    НазваниеА. С. Бурдов родился 12. 01. 1927 года в селе Новоселки Вачского рна Нижегородской обл. Образование филологический факультет Горьковского государственного университета Горьковское музыкальное училище теоретическ
    Дата22.03.2022
    Размер1.95 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаannotatsia_zhiguli_1.docx
    ТипДокументы
    #408931

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородский областной колледж культуры

    Аннотация по дирижированию

    «Жигули»

    Сл. А. Бурдова

    Выполнил студент 2 курса 22 группы

    Лазаренко Максим Вячеславович

    Преподаватель: Малькова Лилия Павловна

    Г. Бор 2019 г.

    1. Общий раздел

    1.-1. Жанр произведения и его характеристика.

    Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Это часть песенной культуры России, зародившаяся после Великой Отечественной Войны и сформировавшаяся в эпоху политической «оттепели» в 60 – е годы на волне общественного интереса к поэзии в стиле писателя Эрнеста Хемингуэя.

    1.-2. Сведения о творчестве авторов, аранжировщика.

    Бурдов Анатолий Сергеевич

    А.С.Бурдов родился 12.01.1927 года в селе Новоселки Вачского р-на Нижегородской обл. Образование: филологический факультет Горьковского государственного университета; Горьковское музыкальное училище (теоретическое отделение). 1952-1960г.г. – учитель русского языка и литературы школы №7.  1960-1998г.г. – Горьковское радио: музыкальный редактор УКВ-ЧМ вещания, редактор, старший редактор художественного вещания, руководитель группы тематического вещания радио

    Композитор

    Член Союза композиторов РФ

    Член союза журналистов РФ

    Заслуженный работник культуры РФ

    Трудовой стаж Анатолия Сергеевича Бурдова на горьковском-нижегородском радио насчитывает 40 с лишним лет. За эти годы он создал десятки интереснейших передач, многие из которых и сегодня звучат в  эфире  в программе «Из фондов нашей фонотеки».

    Анатолий Сергеевич пропагандист и популяризатор музыкального искусства,  создатель циклов образовательных программ для детей («Музыкальные путешествия» по родной стране, по странам мира, по музыкальному словарю).

    Он создал летопись художественной самодеятельности г. Горького и области. Ни один фестиваль народного творчества не был обойден его вниманием.

    В 1960-1980г.г.  в  его передаче «У нас в гостях» побывали выдающиеся исполнители и композиторы страны: пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс,  скрипачи Л. Коган,  Б. Гутников, виолончелисты – М. Ростропович, Н. Гутман, композиторы  Д. Шостакович, Т.Хренников, Р. Щедрин, А.Эшпай и другие.  Многолетними друзьями редакции в это время стали горьковские писатели Н. Кочин, А. Патреев, М. Шестериков, Н. Бирюков, Б. Пильник, композиторы  А. Касьянов, А. Нестеров, Б. Благовидов, Г. Комраков, музыковеды  Е. Елисеев, В. Блинова, И. Благовидова.

    Анатолий Сергеевич  Бурдов – композитор-песенник, автор популярных  песен «Старый актовый зал», «Синяя река России» и многих других. Их  исполнял Владимир Трошин, они звучали по Всесоюзному радио и ТВ, издавались и  записывались на  пластинки. Но самой известной и особенно любимой в 60-80-е годы была песня, написанная в соавторстве с М.Марашом для телевизионного клуба «Ровесник» - «Искатели».

    1.-3. Содержание и идея произведения.

    В песне автор выражает свое восхваление к реке Волге, описывает ее просторы, красоту. Рассказывает о том, что происходит на берегах Волги, как она могущественна и широка. По всей видимости, автор скучает по Самарским местам и который год ждет, пока посетит тот самый берег Волги в этом городе. Так же в тексте он упоминает о том, что о Волге спето много песен, настолько она западает в душу каждого человека.

    ЖИГУЛИ  это  горы на правом берегу Волги, огибаемые ее излучиной (т. н. Самарская Лука). Высота до 375 м. На северных склонах широколиственные и сосновые леса, на южном лесостепи.

    2. Музыкально – теоретический раздел.

    2-4. Тональный план произведения, главная и побочные тональности.

    Произведение переменную тональность. Вначале оно в h-moll, а к середине уже в Ddur.

    2-5. Характеристика размера (привести рисунок дирижерской сетки).

    Имеет переменный размер ¾ и 4/4 и дирижерскую схему





    Размер 3/4 «три четверти» – в нем три доли, и каждая равна одной четвертной ноте. Счет ведется «раз-и, два-и, три-и». Сумму трех четвертей также можно набрать разными способами. Если, например, объединить все три четверти в одну ноту, то получится половинная с точкой – это самая длинная нота, которую можно записать в такте с данным размером.


    2-6. Характеристика ритма и ритмических групп.

    В основном в четвертях



    Так же в восьмушках

    2-7. Деление произведения на части.

    Песня имеет куплетное (строфическое) строение.

    Куплетная форма или строфическая – это песенная форма, основанная на повторении одной мелодии(без изменений) с разным текстом.

    Все куплеты произведения исполняются в одной тональности, во второй части куплета отличается яркое исполнение, как бы кульминация.

    2-8. Кульминации частей, главная и вспомогательные кульминации. Составить общую схему.

    Кульминация произведения приходит на припев.

    3.Вокально-хоровой раздел.

    3-9. Тип, вид, направление хора (народный, академический, эстрадный).

    Тип – однородный женский

    Вид хора – двухголосный

    Направление хора – народный

    3-10. Диапазоны хоровых партий.

    Партии – сопрано и альты

    Диапазон партии сопрано: от ля малой октавы до фа 2 октавы .



    Диапазон партии альт: от соль малой октавы до до 2 октавы.



    Общий диапазон:



    3-11 Дикционная работа

    Дикционная работа заключается в правильном произношении шипящих «Ш», правильном воспроизведении согласных «р», «с»

    В данном произведении цепное дыхание.

    4.Исполнительский раздел.

    4-11. Динамический план произведения.

    Динамика появляется на припеве песни.

    1 Дирижерские трудности

    Прежде всего это правильное удержание единого темпа, показ вступления и снятия.

    2 Интонационные

    Разделение голоса

    3 Ритмические

    Соблюдение случайных знаков, распевов.

    4 Вокальные

    Соблюдение слигованного плавного звучания, высокая позиция, знание партий.

    5 Динамические оттенки

    Все произведение исполняется в темпе – широко (largo), в припеве темп меняется на умеренный – moderato.

    6 Место в концерте:

    Данное произведение могло бы звучать как в репертуаре народного хора. В середине концерта.

    4-12. Роль темпа и его изменение в раскрытии содержания произведения.

    Темп –  = 44—52 широко (largo) в куплетах, умеренный – moderato -  = 80—96 на припеве.


    написать администратору сайта