Главная страница

КСП 10 кл. 3чтв (1) (1). А. С. Пушкин. Художественные особенности трагедии "Моцарт и Сальери"


Скачать 171.99 Kb.
НазваниеА. С. Пушкин. Художественные особенности трагедии "Моцарт и Сальери"
Дата03.04.2023
Размер171.99 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКСП 10 кл. 3чтв (1) (1).docx
ТипЛитература
#1032990
страница2 из 6
1   2   3   4   5   6


Раздел: Литература и искусство

Тема: А.И. Куприн. “Гранатовый браслет”

Дата:

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент

Стратегия «Кто больше назовет предметов!»

Высокие что ...?

Низкие что ... ?

Из стекла что ... ?

Мягкие что ... ? и т.д.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.


Создание коллаборативной среды.


Стратегия «РАФТ». Обсуждение эссе на тему: “Мое отношение к себе и людям”.

Учебник.

Часть 1.
Хрестоматия.

Середина урока



Стратегия«Мозговой штурм».

Литературный хронограф

Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве А. Куприна.Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое напечатанное произведение — рассказ “Последний дебют” (1889). В 1890-е годы опубликовал очерк “Юзовский завод” и повесть “Молох”, рассказ “Лесная глушь”, повести “Олеся” и “Кэт”, в 1901 году — рассказ “Оборотень”. В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. В 1901 году переехал в Петербург. В петербургских журналах появились рассказы Куприна: “Болото” (1902), “Конокрады” (1903), “Белый пудель” (1903). В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть “Поединок”, имевшая большой успех. В годы между двумя революциями Куприн опубликовал цикл очерков “Листригоны” (1907—1911), рассказы “Суламифь” (1908), повести “Гранатовый браслет” (1911), “Жидкое солнце” (1912).

Аналитическая статья

Повесть “Гранатовый браслет” была написана Куприным в 1910 году, автор называл свое произведение рассказом. В основе сюжета случай, имевший место в реальной жизни. Мать Куприна была в такой же ситуации, как и героиня романа. Это история трагической любви, наполненная загадочными символами, мистическим настроением, романтическим пафосом.


Стратегия «Собрать пазлы».

Хронологическая таблица “Жизнь и творчество А. И. Куприна”. Прочитайте биографическую и аналитическую справку.Составьте хронологическую таблицу.




Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.
Физкультурная минутка.

















Конец урока



Стратегия «Собрать пазлы».



  • Найдите в тексте характеристику портрета, речи, поступков персонажей.

  • Обратите внимание на детали портрета.

Запишите характеристики в таблицу.




Структурно-смысловая таблица


Рефлексия.


Стратегия «Собрать пазлы».

Как вы думаете, в чем заключается символический смысл заглавия произведения Куприна?










Раздел: Литература и искусство

Тема: Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»

А. И. Куприна.

Дата:

26.01.23 г.

Школа: КГУ «ОШ села Кына »

ФИО учителя:Даутбаева Б.К.

Класс: 10

Количество присутствующих:2

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении

10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов)

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия

10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Тема рассчитана на два урока: на первом уроке выполняется запланированная работа, изложенная ниже. Второй урок рекомендуется организовать как интегрированный, объединить с уроком казахского языка.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.


Стратегия «Собрать пазлы».Обсуждение рецензий на художественный фильм “Гранатовый браслет”.

Стратегия «Покорчим рожи!»

Медведь ...

Лиса ...

Рыба ...

Кошка ... и т.д.


Учебник.

Часть 1.
Хрестоматия.

Середина урока


Стратегия «Мозговой штурм».

История слова

В процессе общения мы обращаемся к своему собеседнику согласно принятым в обществе нормам поведения иречевому этикету. У каждого народа существуют свои правила речевого этикета и формулы обращения, которые отражают историю, культуру и национальные особенности его уклада жизни,атакжезависят от ситуации общения. В Российской империи формы обращения определялись в соответствии “Табелю о рангах” — правилами обращения, утвержденными указом Петром I еще в XVIII веке. Обращения в дворянской среде должны были строго соответствовать чину, званию и происхождению лица, к которому обращались.К императору и его жене обращались: Ваше императорское величество, а к титулованным особам (великий князь, князь, граф, герцог, барон) — согласно титулу: Ваше Высочество, Ваше Сиятельство, Ваша Светлость. Помимо этого, использовались такие формулы титулования: официальным обращением было милостивый государь, милостивая государыня. Так обращались к незнакомым людям, либо при ссоре или внезапном охлаждении отношений. Обычно с таких обращений начинались все служебные документы. Люди нетитулованные и простолюдиныиспользовали такие обращения, как барин, барыня, сударь, сударыня. Часто использовалась, вне зависимости от чина того, к кому обращались, форма Ваше благородие.

Следует знать: После Февральской революции чины, звания и титулы были упразднены. Обращения товарищ, гражданин и гражданка, употреблявшиеся по отношению к товарищам по партии, во время и после Великой Отечественной войны стали использоваться как общепринятое обращение. Однако после распада СССР обращение товарищ вышло из употребления и сейчас практически нигде не используется (кроме российской армии).



Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».Вглубь строки

  • Почему в царской России было много сословий и чинов? Почему существовали воинские чины? Кого было принято называть государь?

  • К какому дворянскому сословию принадлежала главная героиня повести А. Куприна “Гранатовый браслет” княгиня Вера? Кем был ее муж и как обращались к нему придворные? Найдите эти фрагменты в повести.

  • Как вы думаете, соблюдаются ли в современном обществе правила речевого этикета? Какие факторы влияют на употребление определенных формул обращения?

  • Почему в русский язык “вернулось” и активно используется обращение Дамы и господа? Как и в каких случаях в современном русском языке употребляются обращения господин и госпожа?

  • Обращение барышня использовалось к девочке или девушкеиз барской семьи. Какое значение приобрело это обращениев современном языке? В каких случаях так обращаются к девушкам?

  • В казахском языке существует множество этикетно-речевых оборотов, формул обращения и именных обращений к старшим и младшим по возрасту людям со значением почтения и уважения. Ср.: Қанатжан, Айшатай (по отношению к маленьким детям); Асеке, Мәке, Сәке (уважительно-почтительное обращение к взрослым людям).

Приведите примеры формул обращений, в том числе и именных, на русском и казахском языках. Какие сходства и различия вы можете отметить? Заполните таблицу, опираясь на критерии сравнения.

ФО

похвала

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.


Конец урока


- Прочитайте предложения из повести А. Куприна “Гранатовый браслет” Какие образные средства встречаются в пейзажных зарисовках? Охарактеризуйте их. Как называются выделенные курсивом конструкции? Каким образом они обособляются? Перепишите, расставляя знаки препинания. Какие знаки препинания вы поставите в конце предложений, выражающих восторг, восхищение и удивление?



Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание “Н” и “НН” в суффиксах причастий прошедшего времени. Преобразуйте полные причастия с зависимыми словами в краткие причастия по следующему образцу: оставленные дачи — дачи оставлены. Объясните постановку знаков препинания.




Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Практическая грамматика


Рефлексия.


Стратегия «Собрать пазлы».

Как вы думаете, чем обусловлены сходства и различия этикетных слов в русском и казахском языках?








Раздел: Литература и искусство

Тема: В. М. Гаршин. “Художники”.

Дата:

02.02.23 ж.

Школа: КГУ «»ОШ школа села Кына

ФИО учителя:Даутбаева Б.К.


Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.


Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет”




Учебник.

Часть 1.

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».
Хрестоматия.

Середина урока


Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, котораяполучиларазвитиевпоследствииу А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879).


Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина.




Стратегия«Мозговой штурм».

Литературный хронограф

Аналитическая статья

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.



Конец урока



Стратегия

Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна.




«Метод ассоциаций». Диаграмма Венна.

Рефлексия.


Проанализируйте позиции в искусстве Дедова и Рябинина. Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ.




Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта