Главная страница
Навигация по странице:

  • Вольфганг Амадей Моцарт

  • камерные произведения. Жизнь великого композитора – вечное стремление к свободе! Антонио Сальери

  • Я счастлив был: я наслаждался мирно Своим трудом, успехом, славой; также Трудами и успехами друзей…»

  • Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав, И я не гений

  • Микеланджело «Распятие»

  • Что гнетёт сердце Сальери

  • Задание на дом

  • Моцарт и сальери. А. С. Пушкин Моцарт и Сальери


    Скачать 2.24 Mb.
    НазваниеА. С. Пушкин Моцарт и Сальери
    Дата23.11.2022
    Размер2.24 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаМоцарт и сальери.pptx
    ТипДокументы
    #807610
    А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»
    • Бессильный враг – наш лучший друг,
    • Завистливый друг – злейший враг из наших врагов.
    • Чаадаев
    Вольфганг Амадей Моцарт
    1756 - 1791
    В.А.Моцарт – вундеркинд из Зальцбурга
    • Написано 600 произведений во всех жанрах!
    • Шедевры! Оперы:
    • «Свадьба Фигаро»,
    • «Дон Жуан»,
    • «Так поступают все женщины»,
    • «Волшебная флейта»;
    • Симфонические,
    • камерные произведения.
      Жизнь великого композитора – вечное стремление к свободе!
    Антонио Сальери

    Справка. Итальянский композитор Антонио Сальери был знаком с Моцартом, присутствовал на премьере его оперы «Дон Жуан» в 1788 году, где освистал постановку.  В основу сюжета произведения Пушкин положил историю о том, будто венский композитор Сальери из зависти отравил гениального Моцарта. Моцарт умер в 1791 году в 30-летнем возрасте. Перед смертью был уверен, что его отравили. Сальери дожил до глубокой старости, не раз каялся в своём преступлении. Вопрос о возможности этого злодейства остаётся не решённым окончательно. По отношению к реальной истории Пушкин свободен. Его творческое воображение рисует образ именно злодея, чтобы ярче проступали черты высокого гения. 
    Я счастлив был: я наслаждался мирно
    Своим трудом, успехом, славой; также
    Трудами и успехами друзей…»
    • Вопросы для 1 группы.  1. Почему трагедия начинается с появления Сальери?  2. Что дают нам монологи Сальери для раскрытия его духовного мира?  3. Отчего Сальери, едва явившись на сцену, начинает вдруг припоминать всю жизнь –  с самого детства?  4. Как Пушкин подчёркивает натужность занятий Сальери?  5. Отчего он так часто уничтожает свои произведения?  Вопросы для 2 группы.  1. Что вы можете сказать о Моцарте?  2. Что определяет форму произведений Моцарта?  3. Каков он в жизни и в искусстве?  4. Как его характеризует Сальери?  5. Что говорит о себе сам герой? 
    • В трагедии появляется ещё один герой – слепой скрипач. Это фигура второстепенная.  - Какую роль он играет в развитии действия?  - Каково отношение к нему Моцарта и Сальери?  - Как меняется в лице Сальери?  - Что мучает его? 
    • Появление старика помогает почувствовать то, что творится в душе у каждого из героев. Сальери мучает зависть. Недоумение от того, почему Моцарт не ценит своего таланта. В этой музыке он услышал о Моцарте и о себе. Произведение Моцарта восхищает Сальери совершенством формы. Но душа его остаётся равнодушной, искусство не действует на неё очищающе. Не случайно именно в это время преступный замысел его становится окончательным решением. 
    Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав, И я не гений?
    • Какие слова являются ключевыми в трагедии «Моцарт и Сальери»? «Гений и злодейство – две вещи несовместные.»
    • Бомарше – французский писатель, автор острых сатирических комедий:
    • «Севильский цирюльник» (1775 г.),
    • «Безумный день, или женитьба Фигаро» (1784 г.),
    • «Преступная мать».
    Микеланджело «Распятие»
    Моцарт
    Всё даётся легко
    Это дар от Бога
    «гуляка праздный»
    Музыка - искусство

    Сальери

    Неустанно трудится

    Слава добыта трудом

    Ремесленник

    Музыка – ремесло
    Что гнетёт сердце Сальери?
    Зависть…
    «Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек.»
    • Образ черного человека символичен. Это символ враждебного мира, который не понимает гения, подавляет его своей завистью и равнодушием. В центре трагедии лежит конфликт между заурядным композитором, превратившим искусство в ремесло, и жизнерадостным гением, щедрым от своего таланта, человечности. Возвышенности Моцарта противостоит расчетливость Сальери. Здесь раскрывается одно из важнейших противостояний жизни: «гений и злодейство – две вещи несовместные». Именно эти слова Моцарта вспоминает Сальери, исполнив свой «тяжкий долг». Гибель выдающейся личности – покушение на счастье всех людей. Трагична и судьба убийцы. Духовный его конец наступает одновременно с физической гибелью Моцарта. В «маленькой трагедии» содержится две больших. И, тем не менее, музыка Моцарта остается, а вместе с ней и сам Моцарт. 
    Задание на дом:
    • Написать мини-сочинение-рассуждение на тему: «Сальери – гений или злодей?»


    написать администратору сайта