Главная страница
Навигация по странице:

  • НАДЕЖДА – ИЛЛЮЗИЯ.

  • DUM SPIRO, SPERO

  • Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению


    Скачать 4.63 Mb.
    НазваниеАбеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
    АнкорПробуждение разума или как стать личностью
    Дата26.06.2022
    Размер4.63 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаRazum.doc
    ТипДокументы
    #616030
    страница12 из 55
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   55

    САМОУВЕРЕННОСТЬ – САМОДОВОЛЬСТВО.

    Ничего нет внутри у людей,

    Вечно выставляющих все наружу.

    Оноре де Бальзак.

    Нужно очень много самолюбия

    Для того, чтобы не слишком его

    Выказывать.

    Пьер Мариво.

    Неспособный ни к чему способен

    На все.

    Сэмюэл Джонсон.

    Не терзай себя недовольством –

    Это малодушие, но и

    Самодовольство – малоумие.

    Грасиан-и-Моралес Бальтасар.

    Едва ли кто-нибудь сможет четко разделить эти два понятия. Уверенного от хвастливого отличить трудно. В уверенности уже можно заметить превосходство, а значит доля самодовольства уже присутствует. Представим ситуацию. Молодые парни хвастаются друг перед другом о своих любовных похождениях и победах. Каждый из них может говорить чистую правду, и каждый же может при этом чуть- чуть преувеличивать. Нам это не важно, мы знаем, что все это самодовольство или хвастовство, цель его эгоистична –получить авторитет среди своих друзей.

    Как же будет вести себя в этой ситуации человек самоуверенный? Он будет молчать и не хвастаться. Зачем хвастаться? Ведь главное, что вы сами знаете все о себе и своих достоинствах. Если вы внутренне в них неуверенны, тогда приходится компенсировать это внешними проявлениями. Однако, мы можем сказать также, что то, что вы не выставляете напоказ свои достоинства, то есть проявляете скромность, может услаждать уже ваше внутреннее САМОДОВОЛЬСТВО.

    И этот внутренний эгоизм не менее опасен для личности, чем внешний. САМОДОВОЛЬСТВО – это внутреннее зеркало человека, в которое он любуется, когда чего-нибудь достиг, например. Привыкая заниматься самолюбованием, мы не можем оторвать взгляд от своей неповторимости. Если вы хотите стать личностью, вам следует исключить моменты САМОДОВОЛЬСТВА из мозга. Мы должны быть стремительны, когда двигаемся к своей цели и здесь не должно быть остановок для самовосхищения, они лишь будут ослаблять наш дух.

    Если мы обуздаем нашу тягу к самовосхвалению, то обретя меру, она перейдет в САМОУВЕРЕННОСТЬ. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ содержит скромность и достоинство. Скромность – это когда человек обладает многими положительными качествами, но не требует при этом, чтобы к нему относились лучше, чем ко всем остальным. САМОУВЕРЕННОСТЬ в логике то же, что и САМОДОВОЛЬСТВО, потому что нет людей, которые уверены во всем. Ведь абсолютных знаний нет, мозг сомневается, а значит, САМОУВЕРЕННОСТЬ безосновательна, люди демонстрируют ее на пустом месте с целью более выгодно выглядеть в глазах других людей.

    Например, человек зарабатывает много денег, и тут же стремится показать это, всячески подчеркнуть, ведь это указывает, во-первых, на его статус в обществе, а также на это влияет то, что богатство относится в логике к достоинствам человека. Так мы пришли к производству дорогих, роскошных вещей, которые разделяют людей по принадлежности различным кругам, и это еще больше услаждает человеческое самодовольство. Но действительно богатые люди, которые уверены в своем капитале, порой не демонстрируют свое богатство, а ведут сдержанный образ жизни.

    Но и они не могут быть ни в чем уверены. Вспомним революции в истории. Уверенные в своих богатствах поколения, были сброшены в одночасье и теряли и власть и богатства и жизни. То есть, САМОДОВОЛЬСТВО является одновременно и средством подавления и причиной раздражения других людей. Представим ситуацию. Молодой человек начинает ухаживать за девушкой. В этом контексте, обычно человек демонстрирует свои достоинства, которые в дальнейшем являются доказательствами того, что девушка будет видеть, за что можно любить такого человека.

    Например, мы можем продемонстрировать силу, чтобы указать на то, что можем оказать поддержку или защитить другого человека, или открыть свои знания, ведь ум является весьма веским аргументом. Мы ведь утверждаем, что личность подразумевает наличие достоинства и достоинств, поэтому, демонстрируя свои достоинства, мы утверждаем свою личность. Как же тогда быть с различием данных понятий? Ведь мы пришли вновь к тому, что САМОУВЕРЕННОСТЬ и САМОДОВОЛЬСТВО абсолютно неразличимы. Как можно демонстрировать свои достоинства, не испытывая САМОДОВОЛЬСТВА, в виде, например гордости за свою личность? Это невозможно.

    Мы должны договориться различать данные понятия по мотивации или причине действия. Если наша твердая вера в себя, в свой разум отражает действительность, то есть разум в нас есть, и наше сознание сосредоточено на людях вокруг, то есть оно не эгоистично, то мы можем действовать и мыслить уверенно, что мы правы. Если же наша уверенность нужна для того лишь, чтобы показать ее и тем самым возвыситься над другим человеком, выиграть обманом в его уважение и вызвать зависть, то речь идет о самодовольстве.

    Общие понятия

    Частные понятия

    Единичные понятия

    Самоуверенность

    Твердая вера в себя

    Самоутверждение

    Самодовольство

    Хвастовство

    Самоутверждение



    Самодовольство происходит от наших чувств. Человек делает многие дела, для того, чтобы его похвалили, чтобы его уважали и любили, чтобы ему, в конце концов, завидовали.

    Вашему мозгу нужно договориться с чувствами, чтобы они не лезли вперед него. Когда мы воспринимаем мир чувствами, они затуманивают наш разум. Например, вы смотрите на своего сына. Его красота и очарование отбирают практически все ваше внимание. Вы даже не слушаете, что он вам говорит. Вы поглощены любовью к своему ребенку, и эта любовь делает вас слепыми к его недостаткам. Родители приходят в школу на родительское собрание.

    Учитель жалуется на их детей, что они безобразно ведут себя на уроке: разговаривают и смеются, отвлекаются и приходят не готовыми к урокам. «Что, нашим детям вообще шевелиться нельзя?» – спрашивают родители. «Пусть они разговаривают, не затыкайте им рот». Здесь наши чувства делают нас безразличными к судьбе своего ребенка. Следовало бы узнать, почему дети не хотят учиться, не хотят, чтобы родители ими гордились, не стремятся стать образованнее, стать личностями. Но мы не задаем такие вопросы. Они слишком сложны, для того, чтобы их решать, а у нас нет времени на пустые разговоры.

    Нужно продолжать работать, делать свое дело, чтобы все шло своим чередом. Так имея очень мощный инструмент – систему образования, как десятилетнюю школу, мы умудряемся выпускать абсолютно невоспитанных детей и абсолютно же необразованных. Причем так было всегда. Если говорить о воспитании, то мы закладываем им этикет, или, как говорил З. Фрейд «Культурное лицемерие». Это когда наша культура не соответствует нашим убеждениям. Мы можем здороваться с человеком, а в душе его ненавидеть, мы можем присягать президенту страны, но на самом деле его не уважать.

    Если мы научимся управлять мозгом чувствами, то будем иметь возможность свободно мыслить.

    Возвращаясь к паре САМОУВЕРЕННОСТЬ-САМОДОВОЛЬСТВО, хотелось бы добавить, что мера здесь очень ничтожна. Скорее всего, только сам человек может точно знать, уверен он в себе или лишь доволен собой. Воспитывая ребенка, обращайте внимание на то, чем он хвастается и почему. Стремление быть в центре внимания окружающих, тщеславие или честолюбие могут лишить его разума, и тогда он уже не будет думать о деле, за которое его должны похвалить, а будет думать о том, как бы скорее получить долгожданную награду.

    Мы знаем, какими безумными способами люди иногда добиваются уважения, почестей или денег. Разумнее всего человеку вообще не думать о наградах и похвалах, тогда все действия он будет совершать для людей, которые тоже должны понимать к чему приводит восхваление человека и поклонение ему. Кумиров и тиранов создают те, кто поклоняются и покоряются. Если есть разумная вера в себя, как личности, осознание своего достоинства, то скромность, как неотъемлемое качество разумного человека должна помочь не поддаваться чувствам и соблазну оставить после себя какой-то след или кучу каменных истуканов с формой своего тела и выражением своего лица.

    Навязывать себя, пусть даже будучи полностью идеальным, с точки зрения нравственности, будущим поколениям, по крайней мере, эгоистично и несправедливо.

    Только эгоисты мечтают жить вечно и в памяти других людей и в их сознании и перед их глазами, ведь не имея справедливости в этой жизни, мы уверены, что получим в какой-то другой. Достойны ли мы вечного существования? За какие заслуги?

    НАДЕЖДА – ИЛЛЮЗИЯ.

    Надежда – это чаще всего

    Отсроченное разочарование.

    Уолтер Бартон Балдри.

    Содержание воздушных замков

    Обходится очень дорого.

    Станислав Ежи Лец.

    Фантасты – это люди, которым

    Не хватает фантазии, чтобы

    Понять реальность.

    Габриэль Лауб.

    Воображение правит миром.

    Наполеон.

    Надежда обычно плохой

    Поводырь, хотя и очень

    Хороший спутник.

    Галифакс Джордж Савил.

    Надежда на светлое будущее, на спасение Господне и на счастье ни на секунду не покидает каждого человека. В душе мы всегда уповаем на нечто, то, что мы и не знаем сами, но оно непременно должно принести нам успокоение и блаженство.

    В чем смысл надежды? Смысл ее в том, что мы должны обязательно достигнуть того, к чему так упорно стремимся. Если мы не достигаем этого, то надежда превращается в иллюзию, то есть надежда ускользает от нас. Возьмем человека, который пытается в казино выиграть большие деньги. Он забрасывает монеты в игральный автомат и испытывает надежду, что сейчас выиграет. Можно сказать, что это надежда, если он добивается своей цели и получает результат, то есть, выигрывает, и наоборот если не выигрывает, то мы считаем, что это была не НАДЕЖДА, а ИЛЛЮЗИЯ. Отсюда надежда становится иллюзией, в зависимости от результата. Это логические умозаключения.

    Мы опять не задействовали разум. Разумно было бы исключить возможность проигрыша. Для этого нужно либо изменить правила игры, и сделать так, чтобы мы всегда выигрывали, либо изменить свое сознание и не забрасывать попусту монеты. Итак в чем разница между НАДЕЖДОЙ и ИЛЛЮЗИЕЙ? Иллюзия содержит эгоизм. Этот эгоизм в мечте человека получить то, что он хочет. При этом задействуются только эмоции, желание обрести что-то. Мы знаем, что когда человек выигрывает или зарабатывает миллионы, это не приносит ему успокоение, потому, что он потом боится их потерять.

    Он вынужден продолжать зарабатывать их бесконечно. Денег не бывает мало. То есть он не обретает свободы, а скорее получает зависимость от своего богатства, и деньги, которые вначале казались надеждой, оборачиваются иллюзией, так как они не приносили счастье. Если размышлять разумно, то денег нужно ровно столько, сколько нужно для развития личности. Тогда деньги будут иметь смысл. Если развития не происходит, мы получим деградацию человека.

    Если мы будем говорить о человечестве, то, так как мы не определили свой смысл, то есть истину, мы не знаем куда идем, не видим цели, значит все наши действия безнадежны.

    Как существа разумные мы должны, наконец, в 21 веке определить этот смысл, определить истину. Ее не нужно искать, ее нужно просто поставить и к ней идти. И в чем же истина? Истина в нашем разуме.

    Когда человек рождается, его мозг чист. Мы, предыдущее поколение закладываем в него наши условия, к которым он вынужден приспосабливаться, с которыми он должен считаться. Его мозг всю жизнь ассоциирует себя с этими условиями. Мы не знаем другого мира, поэтому смиряемся и довольствуемся этим. Мы не знаем точно, разумен этот мир или нет. Для того, чтобы определить его разумность, мы должны выйти из условий и посмотреть на него со стороны.

    Или мы должны взять истину и сравнить наш мир с ней.

    Сопряженные нравственные понятия – это 120 моментов истины, определенных человеческим разумом. Самое интересное, что мы берем за истину то, чего никогда не было на земле, детскую мечту о прекрасном и идеальном мире, где любовь – это уважение и преданность, где красота – это гармония, где надежда – это вера в разум, а справедливость едина для всех.

    Уже сегодня можно закладывать эту истину нашим детям, тогда завтра мы получим поколение людей разумных. То, что мы сегодня морочим головы наших детей бесконечным потоком информации, накопленной человечеством за два тысячелетия, надеясь пробудить в них мудрость и любовь к прекрасному и есть самая главная наша иллюзия. Мозг ребенка не выдерживает нашего давления, давления информации, но он прекрасно понимает, что знания абсолютно не нужны в этом мире, погруженном в деньги и развлечения, да и сами знания являются лишь иллюзией, ведь получая их мы понимаем, что еще больше ничего не понимаем. Возьмем контекст бедного человека.

    То, что у него нет выбора и возможностей, является причиной того, что он согласен работать практически бесплатно, находясь фактически в рабстве у государства. Он будет надеяться на лучшие времена, которые придут после подъема экономики. Но даже если экономика будет расти основная масса дохода останется у тех, кто ей распоряжается. Таким образом, бедный так и умрет в нищете, до последнего момента трудясь на одной ИЛЛЮЗИИ. Возьмем ИЛЛЮЗИЮ любви.

    Люди до сих пор оценивают любовь, как какое-то сверхъестественное чувство приходящее с небес. Но той любви, где есть согласие и взаимопонимание, верность и уважение мы в реальности не знаем, а знаем только то чувство, которое вдруг появляется и также быстро исчезает из-за раздражения и личных амбиций. Тот половой инстинкт и рефлексы мозга, которые мы воспринимаем как чувство любви, дает лишь удовлетворение лишь в первый год отношений, а сознательно мы любить еще не научились.

    Есть ли смысл надеяться, что другой человек тебя любит, если знаешь точно, что он может тебя бросить и найти другого или тайно встречаться с кем-то еще. Даже если это произойдет в конце жизни, то вся любовь окажется ИЛЛЮЗИЕЙ, ведь мы не сможем тогда утверждать любовь, как абсолютное явление. То же самое можно сказать и о дружбе. Дружба также является ИЛЛЮЗИЕЙ, так как друзья не видят смысл друг в друге без эгоистичной выгоды.

    Любые явления в нашем обществе ИЛЛЮЗОРНЫ, то есть, в них нет того смысла, который в них вкладывают по определению. Возьмем, например, президента страны. Его смысл сделать так, чтобы люди в стране жили хорошо, однако жизнь свою люди изменяют сами, попутно подавляя друг друга, поэтому президент здесь, ИЛЛЮЗОРНАЯ фигура. Он ничего не может изменить и глупо надеяться на него. Это будет не надежда, а ИЛЛЮЗИЯ.

    Общие понятия

    Частные понятия

    Единичные понятия

    Надежда

    Вера в разум

    Мечта

    Иллюзия

    Обман чувств

    Мечта



    Сопряженные нравственные понятия состоят из двух частей, первая половина, наделенная эгоизмом, происходит от чувств человека, именно они делают нас эгоистичными. Чувства происходят от нервных клеток, это рецепторы, реагирующие на раздражение и посылающие импульсы в мозг.

    Приведем пример. Нам холодно, рецепторы посылают сигнал в мозг, который выдает два логических осмысленных вида действия: приспособиться или подавить. Как эгоист человек сразу выбирает подавить и ищет укрытие. Но и приспособление это есть подавление.

    Мы умеем лишь подавлять, а если подавляют нас, то мы приспосабливаемся, и тоже подавляем, только уже сами себя. Представьте, что на вас кричит начальник. Он делает это для того, чтобы подавить ваш эгоизм, скажем, вы ленитесь и не хотите исполнять обязанности с особым рвением. ИЛЛЮЗИЯ равенства и равноправия между людьми может подтолкнуть вас к тому, что вы тоже решите подавить начальника и начать на него орать в ответ. Однако личная заинтересованность сохранить место работы станет причиной того, что вы подавите свой эгоизм, и не станете кричать на начальника, так как это не выгодно в данном контексте. Но вы вполне сможете закричать на него, если он вас, скажем, уволит.

    DUM SPIRO, SPERO (лат.) – «пока дышу, надеюсь»

    ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ - (противоречие)- ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ.

    Мы не любим людей не потому, что

    Они злы, но мы считаем их злыми

    Потому, что не любим их.

    Андреев Л.Н.

    Пороки входят в состав

    Добродетели, как ядовитые

    Снадобья в состав целебных

    Средств.

    Козьма Прутков.

    ...истинно добр только тот,

    кто разумен...

    В.Г.Белинский.

    Прямая противоположность тому,

    Что говорят о делах и людях,

    Часто и есть истинная правда

    О них.

    Жан Де Лабрюйер.

    Все нравственные теории, религиозные догмы, а также воспитательные программы до сегодняшнего дня строились на противоположностях. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ – это полярные понятия, так называемые слова-антонимы: доброта-злоба, щедрость-скупость, храбрость-трусость, наглость-скромность.

    Весь способ мышления логика построен на противоположностях. Нас всегда учили выбирать более человечную сторону, то есть не будь жадным, будь щедрым, не будь злым, будь добрым. Как показывает история, и окружающая действительность мы не можем выполнить этот нравственный наказ. Жадным быть, конечно, плохо, однако и щедрость – занятие не разумное. Мы можем, конечно, позволить себе быть щедрыми от случая к случаю, но чаще всего только тогда, когда нам это выгодно. То же самое с добротой.

    Добреньким можно быть иногда, но непременно тогда, когда доброта будет оплачена добрым словом или звонкой монетой. Таким образом, наша доброта зависит от нашего эгоизма, то есть человеческий мозг стал единством добра и зла, которым является его эгоизм. Тысячи лет мы боролись с этим отрицательным началом в нас, но никто так и не придумал оружия против него. Это оружие сейчас у вас в руках: ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ, или сопряженные нравственные понятия. Чтобы ваш мозг их понял, мы должны задействовать все операции мозга: сравнение, противопоставление, синтез, анализ, обобщение, конкретизация и абстрагирование. Для этого мы чертим таблицы и выделяем РАЗУМНОЕ или частные понятия.

    Главная борьба со злом должна пройти у нас в голове. Если эгоизм превозмогает качества личности, то вы теряете разум, если наоборот – обретаете МЕРУ. Все противоположения должны быть восприняты вашим мозгом, и не противоречить друг другу. Тогда вы поймете, насколько ничтожна и безгранична мера. Когда мера себя исчерпает вы получите прорыв в мышлении или расширение сознания и выйдите на новый виток развития. Это будет переход от человека – эгоиста, к человеку – личности. Мозг полностью перестроится, и вы больше не будете видеть смысла в жизни для себя, зато познаете истину и обретете свободу. Это будет независимость от ситуации и контекста.

    Сегодня мозг человека умеет делать операцию, которую можно назвать логичным выбором. Приведем ситуацию. Вы выбираете себе любимую женщину. Мозг при этом постоянно совершает операции. Сравнение – мы сравниваем одну женщину с другой, анализ – мы определяем те качества, которые нам нравятся, синтез – из всех качеств мы собираем образ, обобщение – мы собираем все возможные образы, противопоставление – мы логически определяем, какая из них более нас устраивает, и делаем выбор. Все эти операции зависят от условия – наличие женщин в данной ситуации.

    Во время анализа мы видим только положительные качества, потому, что задействуем только чувства. Мы можем предположить лишь наличие отрицательных качеств. Но человек смиряется с тем, что любить – значит не видеть отрицательного. Если задействовать разум, мы должны операцией мозга проанализировать отрицательные качества и избавить объект нашего обожания от них, а потом делать выбор.

    Мы не знаем, как это сделать, потому, что сами не идеальны, поэтому нам приходиться довольствоваться логикой. Логически здесь можно совершить только два действия: либо выбрать, либо не выбирать, и третьего не дано. Логика поистине жестокая наука. Она ограничивает количество возможных вариантов действия, особенно если мы выбираем для себя, то есть хотим получить то, что нам нужно и нас совсем не интересует, что хочет получить объект, которого мы выбираем.

    Представим еще ситуацию. К нам подходит человек и предлагает нам вступить с ним в драку. Логически мы имеем только два варианта действия – драться и возможно быть побитым или раненым, или не драться и в его глазах остаться трусом. И тот и другой варианты безнадежны, то есть в любом случае это безумие. Если задействовать разум, мы должны не драться и сделать так, чтобы никто про нас не думал, что мы струсили. Для этого нужно изменить сознание нашего противника.

    Но как это сделать, если нас переполняют эмоции ненависти и страха. Они не дают спокойно мыслить. Мы, конечно, еще допускаем вариант драться и победить, но для этого придется опять же безумно драться и быть жестоким. Таким образом, человек обрек себя множеством противоречий, из которых невозможно найти выход. Ведь мы все зависим от мнения других людей, зависим от их глаз и ушей, мы все ведем друг друга к безумию.

    Мышление – это самая непонятная и неразвитая часть науки. Очень странно, что это так. Ведь человек – существо разумное. Мы отличаемся от животных умением мыслить разумно, однако все базовые науки построены на логике. Логика обязательно нуждается в опоре на что-то и в доказательстве каждого последующего действия. Но логика полностью эгоистична, ибо опирается она сама на себя. Мы придумали ее на пустом месте. Логика – это всего лишь удивление мозга, красотой и строгостью умозаключений. Это же можно сказать и о всех математических науках.

    Математика – это восхищение мозга строгостью цифр. Она, как и логика опирается на доказательство последующих действий. Все доказательства сводятся к первоначальным десяти цифрам. Но от этих десяти цифр мы можем вывести бесконечное количество различных удивительных формул, как ситуаций, если постоянно вводить новые законы. И мы сделали это. Но кстати математику не возможно проверить на людях, потому что в ней есть строгие закономерности и законы, люди же, как мы говорим, не роботы. Их не возможно привести к общему знаменателю. Поэтому, как независимая наука математика эгоистична. Она не занимается людьми и нужна только сама себе, как и все другие науки.

    Зато людьми занимаются такие противоречивые науки, как философия и психология, а также этика. Все эти науки построены вокруг такого непонятной субстанции, как человеческая душа. Математика, например, не сможет определить, что это такое. Правда и философы, и психологи тоже четко не скажут что такое душа. Ее никто не видел, не трогал, в организме ее никто не находил.

    Но мы, зато на ней построили целый ряд наук. Душа вообще не существует. Какой в ней может быть смысл. Необъяснимое метание человеческих эмоций? Кто–то из ученых даже определил структуру души. Мы можем четко сказать теперь, что существует разум, он находится в мозге человека, а также есть чувства, которые обусловлены реакцией нервных клеток на раздражители.

    Например, нам холодно, импульсы тела идут в мозг, мозг сопоставляет их со смыслом жизни, – эгоизм – жизнь для того, чтобы тебе было хорошо и предлагает различные варианты приспособления: одеться, укрыться от мороза.

    Нам страшно. Мозг предлагает логический выбор – побороть свой страх или найти безопасное место. Нам неприятно видеть человеческое страдание – раздражение зрения, чувств и мышления. Сложное состояние человека, которое можно определить как противоречие разума, определяющего смерть, как бессмысленное и действительности, которая показывает, что смерть возможна. Мы получаем комплекс состояний человека, как смешение чувств волнения, сомнения, страха и беспокойства. Все эти состояния эгоистичны. Их можно определить, как нежелание человека испытывать страдание.

    Мозг в этой ситуации дает две логические рекомендации либо изображать сочувствие, чтобы избежать страданий, либо причинять их самим, и тогда можно будет вселять страх в других, тем самым избежишь причинения страданий с их стороны. То есть душа – смесь эгоистических чувств облаченных в нравственные нормы. Так как эти нормы все лицемерны, то душа – это миф, который придумали мы люди, чтобы объяснять друг другу, что мы нравственны и не похожи на зверей.

    Но так как мы действуем, как звери, то есть убиваем и ненавидим друг друга, мы и говорим, что душа субстанция непонятная и мы должны просить прощения за свои действия.

    Что такое ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ? ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – это договор мозга с истиной. Вы определяете разумом понятие ЛЮБОВЬ, например. Вы говорите мозгу, чтобы он определял любовь, как уважение, преданность, верность, привязанность, обязанность и долг, а не как инстинктивное влечение к другому человеку. И объясняете ему, что если любовь свести только к желаниям и чувствам – она превратится в страсть.

    Мозг воспринимает эту информацию и начинает контролировать ваши желания и чувства и искать чувство любви в виде уважения и верности. В реальности вы не найдете двух любящих людей, которые уважают друг друга или верны друг другу. Поэтому, то чувство, которое вы будете находить в логике, мозг не станет воспринимать как любовь. Он определит его как страсть. Пока чувства торжествуют над разумом, мы будем оставаться эгоистами и продолжать катить мир в пропасть. Одни будут делать это сознательно, другие будут молиться и уповать на небеса.

    Давайте найдем разницу в понятиях ПРОТВОПОЛОЖЕНИЯ – ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ. Приведем ситуацию. Нас предал друг и необходимо как-то отреагировать на его поступок. Так как к нам отнеслись несправедливо, то есть не по-доброму, мы возьмем ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ доброта и злоба.

    Если мы простим друга за его проступок, то он может предать нас и в другой раз. Получится, что мы на зло сделали добро, которое вновь породило зло. Если мы не простим его, то есть ответим агрессией и злом на зло, то ничем от него отличаться не станем. И в том и в другом случае наш поступок будет глупо выглядеть со стороны. Поэтому мы получаем противоречие, которое нельзя решать логично. Мы должны прибегнуть к паре ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЙ.

    ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – это понятия, которые имеют общие стороны и грани, но различаются по мотивационному обоснованию или причине действия. Противоположности являются полярными понятиями, в основе их лежит операции мозга сравнение и противопоставление. ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – это понятия, которые необходимо разложить на составляющие, относящиеся к различным способам мышления.

    Мы можем условно назвать ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ противоположностями, так как они относятся к разным видам мышления разумному и логичному. Вернемся к ситуации с предательством друга. Здесь можно применить сразу несколько пар ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЙ: справедливость – жестокость, снисходительность – потворство, осуждение – обсуждение, достоинство – высокомерие.

    То есть если мы отомстим другу за предательство, то будем жестокими, а значит несправедливыми, Если не проявим снисходительность, боясь проявить потворство, то вновь будем жестоки, ведь мы не дадим человеку возможности осознать свою ошибку, и это уже будет высокомерно по отношению к нему. Так, при помощи пар противоположений можно прийти к самому разумному и справедливому решению, к которому невозможно прийти, используя противоположности добро – зло. Возьмем понятия честность – лживость. Отец с матерью учат сына быть всегда честным и никогда не врать другим людям.

    Ребенок воспримет информацию, как истину и всюду начнет контролировать сознание, чтобы не врать. Представим, что возникла ситуация, когда отец с матерью поссорились и ругаются друг с другом, а в это время позвонил телефон, и мальчик взял трубку. Звонила мамина подруга, которая спросила, что делают родители. Мальчик честно ответит, что родители ругаются, и не могут подойти к трубке, и может даже назвать причину из-за чего.

    Впоследствии, когда родители спросят сына, кто звонил, и что тот ответил, они посмеются над его честностью и расскажут ему, что не всегда нужно говорить правду, а иногда можно и обмануть, чтобы не выглядеть глупым. Так в голове ребенка возникнет противоречие: с одной стороны нужно быть честным, а с другой – можно врать, чтобы не быть глупым в глазах других людей. Но в каких ситуациях нужно выбирать правду, а в каких – ложь никто ему четко не расскажет. Ребенок будет сам определять это, вернее он решит приспосабливаться, и будет врать всегда, когда это выгодно для него.

    То есть, вся теория ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ полностью не работает. Возьмем противоположности щедрость – скупость. Родители учат детей не быть жадными, ведь жадных людей не любят. Представим, что отец купил своему сыну новую тетрадь для уроков. Сын придет на урок с новой тетрадью, а у кого-то из одноклассников будет не на чем писать. Одноклассник попросит у него вырвать листочек, и мальчик, которого учили не быть жадным, выполнит просьбу. Так он будет вырывать листы из тетради всякий раз, когда его попросят, и в итоге останется сам без тетради.

    То есть, жадность – это плохо, а щедрость – это глупо. Отец вновь не сможет четко объяснить сыну как ему себя вести, он предложит ему думать самому. Мальчик будет выбирать жадность, а щедрым будет с теми лишь кому нельзя или невыгодно отказать. Здесь нужно вновь обратиться к парам противоположений, которые должны для всех стать противоположностями, и каждый человек должен видеть разницу между бережливостью и скупостью, как между плюсом и минусом, севером и югом, белым и черным.

    Не будь скупым, но стань бережливым. В нашем случае с мальчиком, необходимо рассматривать комплекс пар, таких как бережливость и скупость, заботливость – беспокойство, снисходительность – потворство и т.д. Пары противоположений дают очень сложное мышление, они полностью нелогичны, и дают не рассудочное понимание бытия, а разумное. Познать меру, зная противоположности невозможно, это можно сделать только с противоположениями.

    Смысл


    Разум

    Логика

    Противоположности

    Антонимы, полярные

    Понятия.

    Пары

    Противоположения

    (Сопряженные нравственные понятия)

    Схожие понятия, различаемые по мотивационному обоснованию, то есть причине действия.

    Пары


    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   55


    написать администратору сайта