Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
Скачать 4.63 Mb.
|
БЕРЕЖЛИВОСТЬ И СКУПОСТЬ. Кто имеет меньше, чем желает, Должен знать, что он имеет Больше, чем заслуживает. Георг Лихтенберг. Мир достаточно велик, чтобы Удовлетворить нужды любого Человека, но слишком мал, Чтобы удовлетворить людскую Жадность. Махатма Ганди. Бережливость – важный источник Благосостояния. Цицерон. Скупость дальше от Бережливости, чем даже Расточительность. Франсуа де Ларошфуко. Расточать и властвовать, отбирать и владеть, уничтожать и присваивать научила нас история и наша природа. Первые люди не могли разумно оценить свое место во вселенной, они вынуждены были выживать, сопротивляться тем условиям, в которых они оказались. Страх и бессилие заставляли их благоговеть перед дикой натурой мироздания. Тогда человек и начал покорять природу, использовать ее для жизни. Мы не научились бережно относиться к ней, как не научились бережно относиться и к своему труду. Мы создали мир вещей, которые собираем вокруг себя и заставляем других завидовать нашему богатству, забыв, что вещи всего лишь служат человеку, а не указывают его статус. Мы забыли их настоящий смысл. Пусть ваш разум найдет разницу между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ И СКУПОСТЬЮ. Представим, что мы едем в шикарном автомобиле, чистом и просторном. Он восхищает нас своей красотой. На дороге стоит человек и просит нас его подвезти. Почему вы проезжаете мимо? Человек – это личность, скажете вы, он имеет право сделать выбор? Но как объясняет он свой выбор? Вам жаль ваши чистые коврики, а у него грязная обувь – возмущаетесь вы. Вы говорите, что вы бережлив, а может быть это скупость? Вы говорите, что торопитесь, вы деловой человек, но может быть это – равнодушие. Человек – эгоист, мы ценим свои вещи больше людей. Мы создали мир логики, которая помогает нам объяснять свои действия сотнями различных умозаключений и продолжать при этом быть эгоистами. Но вот вы остановились и подобрали путника в дороге. О, неужели вы великодушный человек, вас благодарят, а может вы только и хотели как доказать себе свое великодушие, показать путнику, что вы человек добрый или что вы верите в бога, или, что ваши родители вас хорошо воспитали? Какое объяснение поступка будет действительным отражением ваших мыслей. Скорее всего каждый из нас совершает добрые поступки, когда это выгодно или когда этого хочется. Сознание подчиняется только своему хочу. СКУПОСТЬ – это психическая зависимость от того, что принадлежит тебе. Но это вовсе не БЕРЕЖЛИВОСТЬ. СКУПОЙ скорее владеет предметами, чем пользуется ими. Вещи нужны ему, чтобы показывать свой статус. Он ассоциирует себя с этим богатством и реализуется в нем как эгоист. БЕРЕЖЛИВЫЙ понимает, что вещи созданы для того, чтобы служить людям, но при этом мы должны беречь все, что дает нам Земля и природа и все, что создано руками других людей. Представим ситуацию. Школьник просит ручку у своего одноклассника. Тот дает ему ручку и говорит: «Смотри не сломай». В ответ на такое заявление некоторые люди не станут брать ручку, а попросят ее у кого-нибудь другого, решив, что так разоряться из-за безделушки может только глупый человек или очень жадный. Хотя в данной ситуации мы можем также утверждать, что здесь речь о бережливости. Возьмем другой пример. Сосед просит вас какой-нибудь нужный вам прибор, который вы пока не используете. Ясно, что вы должны беречь все, что достается вам с таким трудом, однако можно ли вас называть скупым, если вы не дадите ему этот прибор? Именно с такой мыслью он будет покидать ваш дом. Вас можно будет считать БЕРЕЖЛИВЫМ лишь в том случае, если вы уже когда-то давали соседу какие-либо предметы, и он не вернул их в целости, хотя и это не всегда будет являться оправданием вашему поступку. К тому же мы не можем быть бережливыми к вещам и при этом скупыми на свои чувства и поддержку другим людям. Здесь нужно тонкое чутье и разумный выбор своей позиции. Мы должны не быть СКУПЫМИ на свои силы и добрые чувства к другим людям, но при этом БЕРЕЧЬ себя для людей достойных. Возьмем пример другого масштаба. Человечество использует природные ресурсы. Конечно, так как мы пользуемся тем, что дает природа нельзя назвать БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ. Это эгоистично по отношению к будущим поколениям, тем более, что каждый человек считает, что всем можно пользоваться бесконечно, считая, что он делает слишком важное дело, чтобы задумываться о планетарных проблемах, к тому же мы можем ценить только то, что заработано нашим трудом. Чтобы использовать вещи и свои силы разумно, нужно приучить мозг видеть все разумное и отделять от неразумного. Человек испокон веков стремится захватить как можно больше территории, жить в огромном дворце из двадцати комнат, при этом постоянно находясь в одной, иметь десять автомобилей, используя один, до смерти накапливать богатства и никому его не отдавать, считая, что на том свете пригодятся утюги и самовары. Все это логика и эгоизм. Никакой жизни после смерти, скорее всего, нет, а предметы, которыми мы так дорожим и от которых так зависим, очень быстро стареют и оказываются не нужными никому. Дети, для которых каждый из нас хранит свое богатство, чаще всего не относятся к нему бережно или делаются невозможными из-за этих богатств и являются большим разочарованием для окружающих. Единственное что поможет нам найти различие между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ и СКУПОСТЬЮ является эгоизм. БЕРЕЖЛИВЫЙ не эгоистичен, потому что и БЕРЕЖЕТ все для людей и должен позаботиться, чтобы вещи служили как можно большему количеству людей. Но если мы помогаем только для того, чтобы обязать других людей впредь помогать нам, значит, здесь речь вновь идет о СКУПОСТИ, СКУПОСТИ на добрые дела и добрые мысли. Вещи теряют свой смысл, если лежат у вас в чуланах и сундуках. Человек, собирая вещи, думает, что он владеет ими, на самом деле это они управляют им, делают его своим рабом. И тогда деньги заставляют нас не спать ночами, думать о том как бы их не потерять. Деньги делают нас слепыми и глупыми они не подарят настоящей радости и не помогут обрести настоящих друзей. Они оскверняют наши чувства и превращают настоящую любовь в великое разочарование. Поэтому богатые люди мира сего понимают, что зависть людей – это единственная награда, услаждающая их эгоизм, ради которой они стремились сгрести вокруг себя богатства. Деньги не помогут им никогда управлять людьми. Их души будут лишь лицемерно демонстрировать им свою покорность. Демонстрировать и мечтать завладеть деньгами. Спросите у богатого в деньгах ли смысл и счастье. И он ответит вам «Да!». Но почему тогда они так несчастны? Они пьют и развлекаются, разъезжают по миру, в поисках приключений, но не обретают ни настоящей любви, ни настоящих друзей, они каждую секунду сомневаются, любят ли их женщины из-за денег и помогают ли им из-за денег друзья. Почему продолжают захватывать все больше богатств, не щадя ни здоровья, ни жизни? На том свете нам уже ничего не нужно. Они не находят ответа на эти вопросы, хотя ответ очевиден. Богатого любят только из-за богатства, ведь окружают его такие же эгоисты, как и он сам, поэтому зависть и выгода – единственные чувства, которые будут окутывать их сознание, когда они будут находится рядом с ним. В чем же разница между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ и СКУПОСТЬЮ? Разница в том, что бережливый использует вещи, для того чтобы совершенствовать себя и изменять мир вокруг к лучшему, а скупой владеет предметами, чтобы услаждать свой эгоизм. Скупой не думает о других людях, поэтому выбирая яблоки возьмет самые лучшие, пробивая дорогу в жизни выберет самый легкий путь, оставив трудности другим, найдет тысячи отговорок, чтобы не делать свое дело. Он - эгоист, значит должен беречь себя или быть СКУПЫМ на добрые дела. Ни одна вещь в мире, какой бы красивой и полезной она ни была, не сделает нас счастливыми, даже если это будет сама вселенная. И вы выбросите ее, разочаровавшись в том, что потратили пол жизни на ее приобретение, ибо в вещах нет смысла. Любая вещь теряет свой смысл, как только кто-нибудь начинает ей владеть. Люди приносят домой дорогие вещи, к которым они долго стремились, предавая друзей, забывая про своих детей и жертвуя любовью, и вдруг понимают, что эти вещи им не нужны, а нужны уже другие, более красивые и более дорогие. Мы просто не умеем выходить из контекста и предвидеть исход ситуации на несколько шагов вперед. Развитие – это не владение как можно большим количеством вещей, знаний или еще чего-либо. Развитие – это стремление к совершенству и абсолютности себя и всего мира.
Разница в данных понятиях практически не видна. Можете находить ее интуитивно в ситуациях. Найти разницу окончательно поможет познание и понимание меры. Чем меньше вы проявляете скупости, тем больше придется беречь, и наоборот, если вы ничего не бережете, то обязательно станете скупым. Приведем еще одну ситуацию. Представьте двух ученых, один из которых имеет прекрасную лабораторию, для своих опытов, но не имеет никаких идей, для того, чтобы воплощать их в жизнь. Другой ученый наоборот, имеет идею, но у него нет условий, для того, чтобы заниматься ею. Каждый из них будет владеть тем, что у них есть и якобы беречь для подходящего случая. Если бы они договорились и работали вместе, то смогли бы принести много пользы людям, совершая открытия, ведь знания для того и нужны, чтобы помогать развиваться людям. Зачем нужны знания тому, кто ими владеет? Чаще всего, чтобы продать свой ум подороже. Эгоизм и СКУПОСТЬ на всех уровнях лишает нас рассудка. Тот мир, который мы имеем, является всего лишь огромным заблуждением каждого человека. Люди все больше отдаляются друг от друга, закрываясь в своих домах на замки, чтобы сохранить тот мизер, который они имеют: вещи и деньги. Они так дорожат ими потому что в этом мире стало трудно выживать без вещей и денег, или потому что не видят разницу в понятиях БЕРЕЖЛИВОСТЬ и СКУПОСТЬ. Научите ребенка БЕРЕЧЬ все, что попадает ему в руки, чтобы он был более свободным, чем мы, чтобы не тратил свою жизнь на погоню за предметами, а посвятил ее более высоким устремлениям. Ведь именно в погоне за вещами и деньгами человек начинает видеть в них смысл. Так рождается зависимость от предметов и СКУПОСТЬ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ЖЕСТОКОСТЬ. Война не может быть Справедливой, потому что Воевать справедливо нельзя, Даже если воюешь за Справедливость. Тадеуш Котарбиньский. Палач обычно выступает В маске - справедливости. Станислав Ежи Лец. Справедливость всегда Приправлена щепоткой мести. Жорж Вольфрам. Справедливость радует, даже Когда казнит. Сидней Смит. Честность в политике есть Результат силы, лицемерие – Результат слабости. В.И.Ленин. Человек – воин. Ему приходилось завоевывать свое счастье кровью и потом всю историю, пока он находится на этой Земле. На пути к истине ему приходилось быть жестоким и приносить зло другим людям. Но человек – эгоист. Он не думает о других, он должен думать о самом себе, так велит ему мозг. Мы придумали формулу справедливости. Она гласит око за око, зуб за зуб. И мы не слышим чужой боли, восстанавливая свою справедливость, не видим чужих слез, не знаем чужого горя. Мы становимся жестокими в своей справедливости, ибо разум спит, опутанный нашим собственным психическим состоянием. В чем смысл СПРАВЕДЛИВОСТИ, в чем смысл ЖЕСТОКОСТИ? Вспомним историю, вспомним гениев и творцов, они мечтали о счастье всего человечества, они видели их несправедливость и боль, которые правят этим миром. Великие ученые, великие полководцы, великие мира сего. Они мечтали о справедливости, но почему – же кровь всегда лилась реками, они хотели всеобщего счастья, но почему земля захлебывалась горем и отчаяньем? Как вышло так, что, думая о людях, мы приносим страдания другим людям? Господь сказал, что не осуждает нас, ибо мы не ведаем, что творим. Неужели действительно не ведаем? Зигмунд Фрейд, великий ученый и великий психоаналитик утверждал, что человек бессознателен. Неужели мы все без сознания? Нет. Мы ведаем, что творим, и находимся в полном здравии рассудка даже в состоянии аффекта. СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ЖЕСТОКОСТЬ, в чем суть этого великого мошенничества наших тысячелетий? Ответ – прост... ЭГОИЗМ. Когда кто–нибудь затрагивает наше «Я», разум слепнет, и мрак закрывает наши глаза, и тогда безжалостность и беспощадность делают свое дело. Христос сказал, что если вас ударили по одной щеке, подставь другую, то есть, отвечай на добро – добром, а на зло – смирением, он всего лишь хотел уберечь нас от жестокости, мы же хотим восстановить справедливость. Так мы получили наш мир, мир разгула жестокости и столкновения эгоизмов. Мы получили его в наследство от наших предков, которые всегда были воинами, но и сегодня мир полон ожесточения и сегодня люди отдают свои жизни за кусок земли, за кусок хлеба. Где – же разница в двух этих понятиях? Приведем ситуацию. Два брата затеяли драку. Мать и отец услышали крики и пришли рассудить своих детей. Отец спросил, из-за чего они подрались. Что может быть причиной драки в таком возрасте. Младший брат сказал, что старший брат его бьет и обижает, на что старший ответил, что младший обзывается на него и вынуждает его применить силу. Обычно родители наказывают старшего, или обоих, мотивируя это тем, что применение силы – это большее зло, нежели обида словом. Взрослые люди не понимают, что точно такие же причины драки, как и в данной ситуации были и у Первой Мировой Войны и у Второй Мировой Войны, и во всех войнах за всю историю человечества. Попробуйте объяснить двум маленьким детям, что драться нельзя, и притом сделать это так, чтобы после вашего объяснения они никогда в жизни не дрались, попробуйте объяснить это взрослым людям. Вы можете быть самым лучшим учителем на всей планете, вы можете быть самим Господом Богом, вы можете объяснять им это годами, приводя примеры из истории и настоящей жизни, даже убеждая их силой, но сразу же после ваших объяснений они все равно пойдут и подерутся. Мы настолько привыкли к жестокости за всю нашу эпоху, с тех пор как появился на Земле человек, что считаем ее естественным и вполне нормальным явлением. Более половины мужчин считают, что настоящая работа достойная мужчины – это воевать и проливать кровь, быть добытчиком, как в первобытнообщинном строе, то есть вырывать добычу из рук другого, отбирать ее, и убивать тех, кто не хочет с ней расставаться. Приведем еще ситуацию. Мужчина ударил свою жену за то, что она ему изменила. СПРАВЕДЛИВ он или ЖЕСТОК? Чтобы разрешить данную ситуацию, необходимо четко определить разницу в этих понятиях. СПРАВЕДЛИВОСТЬ – это истинность, правдивость и равенство всех людей. ЖЕСТОКОСТЬ – это безжалостность и беспощадность, ключевые состояния эгоиста. Мы путаем эти понятия, потому, что в существующем господствующем типе мышления, логике, они имеют общие черты: строгость и суровость. СПРАВЕДЛИВЫЙ человек строг и суров, и ЖЕСТОКИЙ проявляет те же состояния. Когда строгость теряет меру, мы уходим от СПРАВЕДЛИВОСТИ и проявляем ЖЕСТОКОСТЬ. Чем безжалостней вы к людям, тем меньше истины и правды в вашем поступке. Люди проявляют жестокость в тех ситуациях, когда ущемлен эгоизм. Если вас оскорбили или ударили, или обделили чем-то, то есть вы почувствовали несправедливость по отношению к себе, мозг раздражается и раздражает эмоции, которые очень трудно подавить волей, тем более проявляя их можно добиться более выгодного положения. В таком состоянии пьяный человек может не справиться с волей и начать драться или ударить ножом. Когда вы идете на поводу у своих психических состояний, все ваши действия являются зависимыми от других людей. Наедине с самим собой демонстрировать свойства психики не имеет смысла. Мы показываем другим людям то, на что мы способны, чтобы добиться от них уважения или зависти. Этот мотив эгоистичен. Если научиться владеть своими эмоциями, порывами и чувствами, то можно будет быть выше и мудрее подобных ситуаций. Ведь человек ЖЕСТОКОСТЬЮ никогда ничего не доказывал. Что доказал мужчина, ударивший свою неверную жену? Он не доказал, что любит ее, ибо любовь и ЖЕСТОКОСТЬ несовместимы. Он не доказал, что прав, так как знает, по какой причине она совершила свой поступок. Гнев Указывает только на то, что вы разгневаны, ярость – на то, что вы в ярости, а злоба – на то, что вы разозлились. Любое проявление ЖЕСТОКОСТИ – это всего лишь не умение владеть собой. И когда мы проявляем эмоции, чтобы добиться уважения у других людей, то не ведаем, что они о нас думают при этом. Скорее всего, в их глазах мы глупы и трусливы.
Раньше, считавшие себя благородными, дворяне за оскорбление дамы в их присутствие убивали обидчика на дуэли. Они писали красивые стихи, умели витиевато изъясняться на разных языках и до сих пор выглядят в глазах нынешних людей утонченными. Можно ли ту СПРАВЕДЛИВОСТЬ, в виде убийства за честь женщины считать истинной СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ. Честь – это честность, и тогдашние эгоисты могли позволить себе быть утонченными, ведь на их утонченность работали тысячи крепостных крестьян. Они могли стреляться за честь женщины, при этом сами быть не честными со своими женами. Они могли пропить, промотать, то что досталось им от родителей. История хранит все бесчинства людей, и лишь истории нашей известно, что честность и СПРАВЕДЛИВОСТЬ ни единой секунды не гостили в человеческом обществе. Сегодня в двадцать первом веке, великие режиссеры снимают красивые фильмы о СПРАВЕДЛИВОСТИ и ЖЕСТОКОСТИ, политики излагают свои разумные идеи, стараясь быть СПРАВЕДЛИВЫМИ в глазах других людей, а великие ученые продолжают изобретать оружие массового поражения. В логике всему найдется применение. И те книги о войне, которыми восхищаются учителя, и которые они загружают в головы молодому поколению, делают мальчиков глупыми героями уже в детстве. Сегодня жестокость можно увидеть всюду, ей пропитан воздух. Начальник увольняет своего работника из-за сокращения штатов – вот пример жестокости и эгоизма государства, а то, что мы привыкли считать это современной справедливостью – всего лишь доказывает то, что мы эгоисты. Мы все участвуем в этой несправедливости. Каждый, устраиваясь и находя выгодное для себя место и стремясь к все большему обогащению и захватыванию благ не дает возможности это делать другим, тем у кого нет возможности или не было условий занять достойное место. Бурная деятельность и чрезмерная активность одного является причиной бездеятельности другого. В логике все зависит от того безумца, который быстрее других бегает. То есть деятельность человека является точно таким же злом, как и его лень. Из таблицы мы можем рассудить, что если вы испытываете беспощадность или безжалостность к человеку, неважно по каким причинам, то заканчивается справедливость. И как только ваша суровость будет основываться на чувствах, а не рассудке вы рискуете стать ЖЕСТОКИМ. На своем жизненном пути вам много раз придется доказывать свою правду, научитесь делать ее истинной, ведь правда у каждого своя, а истина едина. Не будьте эгоистами, умейте поставить себя на место врага, умейте пользоваться разумом, он дан нам природой для добрых дел, знайте меру, научите детей своих думать, прежде чем пускать в ход кулаки, помните самая большая сила на земле – это разум, знания и истина. Наступит день, и мы построим справедливое общество, общество настоящих людей, настоящих личностей и тогда мы удивимся, почему раньше не умели жить в мире. Победить эгоизм можно только собственным мозгом, собственным сознанием, и победить его можно только истиной, которая сокрыта в парах сопряженных нравственных понятий. |