Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
Скачать 4.63 Mb.
|
КРАСОТА И РОСКОШЬ. Никакая внешняя красота не Может быть полной, если она не Оживлена красотой внутренней. Виктор Гюго. Искусству угрожали два чудовища: Художник, который не является Мастером, и мастер, который не Является художником. Анатоль Франс. На самом деле искусство отражает Не жизнь, а зрителя. Оскар Уайлд. Красота - как драгоценный камень, Чем она проще, тем драгоценнее. Фрэнсис Бэкон. Красоту дала человеку природа. Она наделила его гармоничным телом, светлой душой и чувствующим сердцем. На мой взгляд, ничего более красивого и быть не может на свете, однако с другой стороны можно сказать, что также нет ничего на свете уродливей человека. В чем смысл красоты? Красота и любовь должны окрылять наши души, чтобы мы разумно преображали себя, общество, в котором мы живем и мир вокруг нас. Но у нас, у каждого свой вкус. Поистине очень трудно спорить с народной мудростью, которая, кстати, очень мудро показывает наш смысл. Вкус каждого человека – это девиз эгоиста, возомнившего себя центром вселенной, считающего свое мнение и свое существование самой истиной. Поэтому каждый человек сегодня может придумать абсолютно все, что угодно и логически доказать людям, что это ничуть не хуже, чем сама красота. Мы существуем в мире, где сколько людей – столько и мнений, сколько людей – столько и истин. Представляю, как разбегаются глаза наших детей, не понимающих за кем идти в данной ситуации. Мы же не указываем им путь, надеясь, что они правильно определят его сами, к тому же мы сами не знаем, что такое красота. Они идут кто куда, вернее против тех, кто их подавляет и это вполне естественно, ведь подавляя, мы лишаем их выбора. Понятие личность четко не обозначено ни в одном источнике. В итоге дети идут по пути наименьшего сопротивления, который им указывает противоречивое, неразумное и во всех отношениях разлагающееся общество эгоистов, в котором каждый тянет одеяло на себя и правит мир денег. Искусство перестало иметь смысл давно. Оно потеряло своих клиентов – думающих людей и стало подстраиваться под большинство, чтобы не пропасть вовсе. В итоге мы получили не искусство, а самый настоящий экстремизм. Чтобы выйти из замкнутого круга нам нужно четко определить понятия искусство и красота и осмыслить его не с точки зрения каждого человека, а с точки зрения разума и истины. И мы должны передать будем эту истину будущим поколениям, нашим детям, если еще кто-то думает о них в этом мире. И здесь нужно сказать, что красоту мы логически сочетаем с понятием роскошь. Здесь явно видно стремление человека достичь совершенства формы и качества, которое также видят в роскоши и богатстве. Возьмем, например, кинематограф. Со времени его появления постоянно изменялось техническое качество фильмов, оттачивалась до совершенства работа различного рода мастеров кинематографа, но не изменилась концепция этого вида искусства. Кино, как и художественная литература, призваны отражать действительность с целью вызвать подъем эмоций и чувств. Человек читает книгу, смотрит телевизор, для того, чтобы получить какие-то эмоции и ощущения. Если и есть некоторые произведения, которые учат думать, они всего лишь представляют собой стереотип художника, который, если совпадает со стереотипами зрителей, то приносит творцу успех. Давайте учиться смотреть на себя со стороны. Мы создали удивительный мир с красивыми зданиями и великолепными дворцами, мы одеваемся в красивые вещи и считаем это правильным и естественным. Мы ездим на красивых автомобилях и обставляем свои дома красивой мебелью. И каждый раз наша красота все богаче и богаче. Значит, мы считаем КРАСОТУ и РОСКОШЬ как одно и то же. РОСКОШЬ – это всего лишь богатство, таким образом, мы можем прийти к выводу, что красота в богатстве. Значит, нам нужно всем стремиться к благосостоянию, чтобы быть красивыми. В принципе, это стремление практически всегда захватывало ум любого человека. А сегодня, когда женщины и мужчины для поддержания внешней привлекательности пользуются различными мазями и кремами, накладывают макияж и стараются поддерживать форму тела в состоянии подтянутости, можно утверждать, что мы видим красоту лишь во внешней форме. Поэтому красота для людей – это РОСКОШЬ, блеск, чистота и ухоженность. Мы должны найти такое понимание красоты, чтобы оно стало абсолютным, чтобы мозг не шел на поводу у других людей, подражая их красоте, из-за собственного невежества, а знал сам, абсолютную и непобедимую истину о том, что КРАСОТА – это не роскошь, гармония. Красота как гармония представляет собой соответствие формы содержанию, причем в этом соответствии важны и форма и содержание. Здесь следует уточнить, однако что форма, в любом случае будет понятием субъективным, ведь форму каждый оценивает и выбирает по-своему. Из шести миллиардов людей, например, внешность кого мы можем признать абсолютно красивой? Всегда найдется человек, который будет красивее. Если считать красивым то, что вызывает чувство любви, то здесь мы тоже не договоримся, ведь иногда человек некрасивый вызывает более сильное чувство привязанности. В конце концов, иногда внешне уродливый человек, больной и калека настолько внутренне красив, что будет казаться привлекательным и интересным. Поэтому, форма должна зависеть от содержания, которое станет первичным. Теперь определим понятие абсолютное содержание. Возьмем, например, поэзию. Форма в стихотворениях представляет собой гармонию звучания и темпа. Когда поэт сочиняет стихи, мозг акцентируется именно на форме стиха, ведь подбирая рифму к какому-либо слову, мы ограничиваем количество слов, которые можно использовать для передачи содержания. Поэт, подбирая рифму к слову, усилием воли, то есть сосредоточением ставит задачу мозгу пересмотреть слова с определенными окончаниями. Затем среди слов выбирается то, которое более выгодно для контекста. Задача стихотворения, как и всего искусства, вызвать эмоциональный подъем. Здесь мы должны договориться, не брать за основу содержания чувства и эмоции человека, ведь они являются всего лишь реакцией мозга на раздражение. Например, жестокость - реакция на несправедливость. Страсть – реакция на раздражение рецепторов различных органов чувств. Мы не можем брать бессознательный рефлекс мозга за основу чего-либо абсолютного. Абсолютным может быть только сознание человека, если в нем заложено идеальное содержание, то есть чистый разум и никакой логики. Значит, основой содержания КРАСОТЫ станет разумность. Красотой содержания человека можно считать понятие личность. Впереди нас ждет пара личность – эгоист. В результате мы красивым можем считать того, кто не является эгоистом, и того, кто является разумным. Например, большой красивый дом, состоящий из десяти комнат, в которых живут два-три человека, мы не можем назвать красивым. Он – роскошный. Зачем человеку иметь большие площади для жизни? Во-первых, их придется долго обустраивать, а затем очень долго за ними ухаживать. Мы будем тратить всю жизнь на уборку и ремонт пустующих квадратных метров. Еще хуже и эгоистичней будет иметь прислугу, ведь мы будем отнимать время у другого человека. Но главная причина стремления человека захватить как можно большую территорию – раздражение от других людей. Мы не можем находиться рядом друг с другом. Нам необходимо разойтись по комнатам и защититься друг от друга дверями. Ведь нам – эгоистам не о чем говорить друг с другом, у нас разные стереотипы и взгляды, поэтому придется лгать и лицемерить. В итоге отец и сын, муж и жена блуждают по множеству комнат, которые приносят лишь удовлетворение от иллюзии своего превосходства над теми людьми у кого таких пространств нет в собственности. Самое разумное будет, если мы научимся владеть собой и не раздражаться, тогда мы сможем жить всей семьей и в одной комнате, или если соблюсти все нормы гигиены, то каждый человек в одной отдельной комнате. Тогда исчезнет и психическая зависимость от материальных ценностей и человек поймет смысл людей вокруг себя. Здесь речь вовсе не об утопии или коммунистическом обществе, где в основе была коммуна или общество, как цель. Здесь мы говорим о разумном обществе, состоящем из разумных людей – личностей, находящихся в полном сознании, а не в искаженном представлении обо всем или индивидуальном стереотипе. Если взять красоту современного автомобиля, то мы не найдем в нем ничего, что действительно было бы сделано для человека. Форма автомобиля и его роскошность указывают на статус человека, то есть поощряют высокомерие и себялюбие, высокая скорость – делают езду опасной не только для себя, но и для других. Устройство автомобиля делает его вредным для окружающей среды, а то что мы бессмысленно разъезжаем на своих автомобилях по земле, а думаем, что на самом деле действительно совершаем что-то полезное и развиваемся - говорит о том, что мы просто не видим всей картины мира и каждый находимся в своем логическом контексте. Автомобиль, вообще появился, потому что люди разбрелись по Земле, движимые раздражением и поиском новых территорий. Отсутствие цели порождает безумные желания. Роскошь – вот чего мы хотим, и оно же является в итоге огромным злом на земле. Если предыдущее поколение захватило все материальные ценности, которые могли быть захвачены, то последующее поколение вынуждено будет зависеть от предыдущего. Интересно, что поколение эгоистов за долгие годы труда и стремлений действительно все что можно прибирает к рукам, причем это делает лишь какая-то часть людей, логически объясняя остальным, что они по праву владеют всем, что должно распределяться по справедливости. Но при этом старшее поколение всегда возмущается тем, что их дети почему-то деградируют, мол, не могут стать такими же успешными, как они. Они просто действительно не видят, что не оставили ничего тем, кто родился на этой планете.
Богатство внешнего убранства заставляет человека акцентировать внимание на вещах и отвлекает его от совершенствования своего внутреннего мира и мышления. Мы должны будем искоренять искусством и образованием уродливое мышление, мышление эгоиста, являющееся первоосновой деградации человека и общества. Определите и осмыслите разницу в понятиях КРАСОТА И РОСКОШЬ, и вы сможете самостоятельно делать разумный выбор. Это совсем не означает, что все должны носить одинаково бедные вещи и ценить неприглядность, как можете логично подумать вы, тогда мы будем бросаться из крайности в крайность: либо роскошное, либо дешевое. Разумнее всего будет индивидуально подойти к форме, а содержание оставить общим и неприкосновенным. То есть в первую очередь ваше стремление стать личностью и позволить остаться личностями людям вокруг вас. Абсолютным содержанием мы будем называть сознание человека-личности. Понятие личность включает в себя способность разумно, а не логично мыслить, не зависеть от условия, а зависеть от цели и ставить в основу смысла жизни не себя, а других людей. То есть, личностью является тот, кто в сознании контролирует все эгоистические мотивы. Так же содержанием понятия личности будет являться достоинство человека, включающее такие абсолютные качества, как скромность, то есть признание себя равным другим людям, самолюбие, отличное от себялюбия, как уважение в себе всех качеств личности, честь, как честность перед другими людьми. Сюда же можно отнести такие понятия, как стыд, совесть и гордость. Здесь мы говорим, что достоинство, как содержание личности – это стоимость или цена, которую определяет себе человек. Если цена завышена, и вы ставите себя выше кого-либо и соответственно считаете, что у вас больше прав, чем у кого бы то ни было, вы тут же теряете честь, потому что не честно назначаете себе цену, ведь она не соответствует вашему истинному достоинству. Поэтому, потеряв честь, вы тут же теряете стыд, совесть, гордость, а значит и достоинство. В наше время и всегда между людьми существовало какое-то условное иерархическое разделение, основой которого был эгоизм тех, кто находился на вершине иерархической лестнице и указывал путь стремления другим людям. Те кто все время стремился наверх, к признанию и уважению, просто не могли войти в контекст того человека, которого они брали в качестве образца. Если бы они видели его ситуацию и настоящее, а не показное лицо, то никогда бы не стали стремиться к его положению. Таким образом КРАСОТУ определяет не форма, которая что в логике, что в разумном мышлении будет в любом случае вызывать раздражение органов чувств, а содержание, потому что оно не имеет формы. Содержание можно постигнуть только сознанием человека, а абсолютное или идеальное содержание можно видеть лишь абсолютным сознанием. В воспитательном процессе необходимо сформировать у ребенка именно такое представление о красоте. Необходимо донести до сознания ученика, что форма в искусстве не указывает истины. Люди разглядывают картины, и каждый воспринимает ее по-своему, думая, что их мнение совпадает с видением художника, у которого был свой стереотип. Если мы посетим урок литературы, то убедимся, что и дети и учителя имеют о красоте субъективные противоречивые суждения, основой которых является стереотип, заложенный условиями. Например, людям разных наций свойственно считать красивыми пейзажи природы тех местностей, где они родились, а также красивыми и лучшими считать тех людей, с которыми они сосуществуют. В художественных произведениях писатели и поэты, художники и композиторы закладывают в сознание людей представление о красоте, героизме и уникальности именно своего народа. Это уводит человека от истинного восприятия себя как человека и личности, а не как гражданина или представителя определенной группы людей. Мы закладываем искаженное видение себя, людей и всех понятий отсюда, уже с самого раннего возраста. Еще более несправедливым можно считать следование традициям. Традиция – это всего лишь стереотип, навязанный предыдущим поколением, и он абсолютно эгоистичен и безоснователен. Например, у критиков и различного рода ценителей искусства считается, что классика является высшим искусством, а знание классических произведений – основа вкуса и утонченности. Причем, почему так считается, они никак объяснить не могут. Классическая форма является всего лишь формой, поэтому нельзя ее признавать идеальной, тем более, что если предыдущее поколение людей утвердило свой стереотип, как идеальный, последующему поколению не к чему стремиться и оно деградирует. Все стили и направления в искусстве, существовавшие когда-либо и те. Которые появятся в будущем, как формы искусства можно признать равными. Другое дело, нет такого искусства, которое бы имела идеальное содержание, но еще более страшно то, что идеального содержания нет в сознании человека. Ведь если бы оно было, то люди могли бы видеть в любом произведении эгоизм и искаженное представление и объяснять это своим детям. Например, мы считаем очень дорогими картины великих художников эпохи Возрождения. И мы считаем искусство тех художников, как самое высокое. С точки зрения формы, те картины далеки от идеала, с точки зрения содержания также невозможно признать их идеальными. Возьмем понятие КРАСОТЫ. Художники того времени и всех времен видели красоту в женщине. Однако для того, чтобы передать ее красоту им почему-то требовалось вначале женщину раздеть. Никто не признавал женщину красивой, когда она одета. Мы привыкли доверять понимание КРАСОТЫ рефлексам и инстинктам. Если бы художники видели бы в женщине личность, им бы не потребовалось ее раздевать. Скорее всего, картины являются реакцией на раздражение органов чувств и раздражением внутренним состоянием. Таким образом, мы создали искусство, в основе которого лежит рефлекс мозга. ОСТРОУМИЕ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО. Я пытаюсь оживить мораль Остроумием и умерить Остроумие моралью. Джозеф Аддисон. Никогда не сражайся оружием Остроумия с безоружным. Альбер Моруа. Ирония – это оскорбление, Переодетое комплиментом. Козьма Прутков. Под насмешкой скрывается Иногда духовная нищета. Жан Де Лабрюйер. Остроумие есть отшлифованное Высокомерие. Аристотель. Эта пара сопряженных нравственных понятий поможет нам найти меру в таких понятиях, как юмор и шутка. Бесконечно упражняясь в остроумии, человек часто замечает, что шутка шутке – рознь, и порой мы не можем четко определить, уместна та или иная шутка в данной ситуации. Зададимся вопросом, зачем люди шутят, почему они стремятся быть остроумными? В чем смысл язвительности и сарказма? Остроумие - неотъемлемая часть находчивости человека, это изобретательность в нахождении ярких удачных смешных и язвительных выражений. Почему же иногда мы можем своим юмором обидеть другого человека или встретить непонимание. Например, школьники часто шутят друг над другом, дают друг другу прозвища, которые показывают их отношение к тому или иному человеку. Они считают, что смешное прозвище остроумно. Здесь можно поспорить с ними. Если прозвище подчеркивает недостаток человека, такой как избыточный вес или отсутствие зубов, то смешно будет только тому, кто шутит, Значит, здесь мы не можем говорить об остроте ума, а скорее об издевательстве над другой личностью, с эгоистичной целью унизить его в глазах окружающих. Шутка, как явление, конечно должна высмеивать какие-то недостатки в нашей жизни, но ни в коем случае не должна оскорблять достоинство другого человека. Если человек расточает бесконечные остроты впопад и невпопад, ему трудно уследить за тем все ли комфортно чувствуют себя в компании с ним. Такой остряк может обидеть и даже оскорбить по легкомыслию, то есть, даже не понимая, и не придавая значения, что он насмехается над кем-то. Поэтому следует умерять свое желание отпускать остроты, И задействовать свое мышление, которое должно контролировать наши действия и слова. Только в этом случае мы сможем называть это остроумием. Эгоизм в этой паре сопряженных нравственных понятий можно пронаблюдать в том, что человек, который оскорбляет ваше достоинство посредством шутки, имеет цель возвыситься над вами или поднять свой авторитет в глазах окружающих. В современном шоу бизнесе есть целая ветвь, которая удовлетворяет потребность человека смеяться. То что мы слышим из уст людей, занимающихся профессионально развлечением смехом, нельзя назвать ОСТРОУМИЕМ. Вообще понятие острота ума или остроумие не имеет ничего общего со смехом. Иметь острый ум – это не значит уметь нанести рану человеку словом, уязвить его, задеть его самолюбие и вывести из себя. Все эти действия являются основой жестокости и равнодушия человека, его эгоизма. Иметь острый ум – значит уметь мыслить абсолютно и точно и делать это для людей, чтобы передавать свое умение другим людям. Возможно, остроумием люди считали способность человека говорить двусмысленно, когда нужно было подчеркнуть глупость короля или какого либо своего начальника, поэтому данное понятие ассоциировалось со смехом. Люди всегда смеялись друг над другом и в логике считали смех лекарством от тягот существования. Но что смешного можно увидеть в нас, в людях, если посмотреть на нас со стороны. Каждый день десятки людей в разных странах сводят счеты с жизнью, считая ее бессмысленной или не имея возможности выжить в данных условиях. Каждый день где-то в мире одни эгоисты не могут поделить с другими либо кусок земли, либо кусок благородного металла, который почему-то признан высшей ценностью на земле. Каждый день люди тысячи людей видят, как другие погибают от нищеты, болезней, во время войны, катастрофы или от рук преступников, и тут же продолжают создавать семьи и рожать своих детей, думая, что именно их дети будут счастливы и востребованы в этом мире. Каждый пытается сам пристроить своего ребенка в жизни, дать ему лучшее, чем у всех образование, пытаясь таким образом уберечь свое дите от тех людей, которых он считает ниже и ущербнее себя. Это какое-то вселенское безумие, которое может не вызывать горечи и сочувствия разве только у равнодушного человека. Уместен ли смех в нашей ситуации. Нужно ли умничать и демонстрировать остроту своего мышления? Скорее впору пролить слезы, что мы бессильны, хотя бы научиться быть умными сами, а не то, чтобы передать ум следующему поколению. Но в логике между двух зол скорбью и весельем большинство выбирает второе. Именно благодаря нашему оптимизму и надежде, мы умеем перешагивать друг через друга. Возьмем ситуацию. Двое подростков идут в магазин. По дороге они встречают попрошайку, который как всегда ждет, когда ему бросят денег. Проходя мимо него, один из подростков позволил себе остроту. Он своей шуткой подчеркнул страсть нищего к выпивке, спросив, не «горят ли у него трубы». Когда мы разбирали со школьниками данную пару понятий, они все считали, что это замечание было высказано справедливо. Ведь нищие практически все деньги, которые люди им подают, тратят на алкоголь. Значит можно назвать подростка ОСТРОУМНЫМ, ведь он своей шуткой воздействовал на отрицательные качества человека. Именно так мы в логике можем оправдать любое злодеяние, ведь никто не знает, что думает человек о том, в адрес которого он отпускает остроты. Да мы и не задумываемся о мотивах наших мыслей, действий и слов. Если человек привык шутить на каждом шагу, мозг готовит шутки уже заранее, ведь это выгодно для него, поэтому сознание само, без вас показывает смешные моменты и стороны в различных ситуациях, и если вы не выбираете шутки с точки зрения морали, то оно и не будет впоследствии считать это важным. Главное, в чем вы будете видеть смысл – это вызвать всплеск эмоций в виде смеха, а значит и оценки вас, как человека остроумного. Тогда мера в остроумии будет потеряна и наше остроумие перейдет в ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО. В нашей ситуации с подростком ясно, что, отпуская свою остроту, он нисколько не думал о человеке, на которого была рассчитана шутка. Он делал это мимоходом, чтобы поднять настроение себе и другу. Но первичный мотив действия был эгоистичным – выглядеть выгодно в глазах людей, которых считаешь важными для себя. То есть, ОСТРОУМИЕ – это когда вы проявляете утонченность и находчивость мышления, думая о людях воспринимающих ваши шутки или любые другие изречения. Шутка и юмор в любом случае являются оружием и занятием эгоиста. Мы не найдем более или менее достойных причин отпускать остроты, они в любом случае будут ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ. Возьмем другую ситуацию, где будут присутствовать ОСТРОУМИЕ и ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО. Представим двух братьев. Обычно младший из братьев, более слабый старается уязвить старшего словом, и затем случается драка между братьями. Обычно издевательством является та острота, которая является отражением действительности и ущемляет эгоизм человека, на которого она направлена. Например, если старший брат страдает от излишнего веса, то, конечно, назвав его толстым или жирным, мы непременно вызовем раздражение. Так происходит потому, что мозг человека постоянно следит за тем, чтобы он в глазах других людей выглядел выгодно. При этом сознанию известно обо всех недостатках человека, которые если будут вскрыты перед окружающими, то обязательно произойдет потрясение мозга, который вызовет прилив крови к лицу. Чувство стыда в этом случае обнаружит слабость человека и как следствие раздражение и гнев. Если мы подчеркнем те черты в человеке, которые он не считает недостатками, то вряд ли будет такая же сильная реакция, скорее всего мы получим слабое раздражение от того, что кто-то посягает на наше «я». Таким образом, логически мы принимаем ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО за ОСТРОУМИЕ и получаем такой смех и юмор, который не делает нас добрыми и мудрыми, а порождает цинизм, хамство и грубость. Еще в большей степени это поощряется существующим демократическим строем, который исключает всякие нормы и ограничения. Именно поэтому можно публично с экранов телевизоров оскорблять человека безнаказанно, выдавая это за юмор. Здесь люди объясняют, что своим ОСТРОУМИЕМ, они пытаются изменить мир к лучшему, указать юмором путь к исправлению тех, на кого направлены их шутки, однако раз они не добиваются поставленной цели, мы не можем принимать этот мотив как действительный.
Итак, ОСТРОУМИЕ и ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО в логике имеют общие корни смех и шутка. Логически человек между двумя крайностями веселость и печальность делает выбор в пользу веселости. Так очень многие пытаются просто из кожи лезть, стремясь с каждой произнесенной фразой высказывать остроты. Разумное мышление – это такое мышление, которое одновременно и не лишает человека свободы и не делает его безумным. Необходимо знать меру во всем и здесь поможет контроль мышления, который будет уводить нас от рефлексов. Вспомните, когда мы заходим в ванную комнату, например, мы автоматически, то есть рефлекторно включаем свет, потому, что за долгое время приучили сознание и волю действовать слаженно и молниеносно. Если убрать выключатель с привычного места, то зайдя в очередной раз в ванную, мы без контроля сознанием протянем руку к тому месту, где он был раньше. Такое действие называется рефлекторным. По такому принципу человек совершает все действия. Вначале мы формируем стереотип и, совершая действия, осуществляем контроль над ними сознанием. В процессе формирования стереотипа, если он выгоден, то есть стереотип помогает нам реализовываться, появляется внутренняя уверенность в том, что мы совершаем правильные действия. В первый раз, пытаясь высказать остроту, ребенок испытывает неуверенность. Уверенность ему придает реакция родителей, которые вначале, пока он маленький, восхищаются его шалостям, а впоследствии сами становятся жертвами цинизма и бестактности своего же ребенка. Здесь мы не говорим о том, что нужно ограничивать свободу ребенка и запрещать ему даже высказываться, как он хочет. Свобода – это не произвол и не беспредел. Обязанность сознательных родителей сформировать в своем ребенке такой стереотип мышления, чтобы окружающим людям выносимо было сосуществование с ним. В частности, нужно объяснить разницу в понятиях ОСТРОУМИЕ – ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО и научить совершать разумный выбор. Иногда комическая ситуация является раздражителем для того, чтобы высказаться. Например, представим двух друзей, идущих вместе по дороге. Один из них вдруг поскользнулся и смешно упал. В такой ситуации мозг выдаст обиду и внутреннее негодование, так как он осознает, что, упав, он оказался в невыгодном свете, к тому же мозг будет недоволен тем, что падение причинило боль организму, ведь нервные окончания тех тканей, которые оказались повреждены ударом передают сигналы сразу же в мозг. В такой ситуации человек зависим от эмоций именно потому, что задет его эгоизм. Поэтому порой он не может справиться с раздражением и может пнуть камень, о который споткнулся и яростно высказываться, в чей бы то ни было адрес. Если второй друг выскажет в такой момент обидную и смешную остроту, то получит обязательно реакцию раздражения. Эгоизм будет настолько уязвлен, что справиться с чувствами сознанию будет практически невозможно. В ответ тот, кто упал, будет обязательно мстить, чтобы поставить неуместного острослова в такую же невыгодную ситуацию. Поэтому здесь мы говорим, что умение быть сдержанным и в словах и в действиях, а также умение контролировать себя в любой ситуации, поможет человеку избежать рефлекторных ошибок, которые и превращают нашу жизнь в сплошное безумие. Разумный выбор – это когда мы рассматриваем условия ситуации, затем совершаем действия, которые будут одинаково выгодны всем участникам контекста, а не только нам. |