Глоссарий шпоры по композицыи. Глосариииии. Абстрактность способность ограниченными средствами в отвле ченных формах выразить определенное содержание
Скачать 17.63 Kb.
|
Абстрактность – способность ограниченными средствами в отвле ченных формах выразить определенное содержание. Ажурность – сетчатый, имеющий внутреннюю структуру; структу рированный, прозрачный, тонко сделанный предмет. Асимметрия – один из методов организации про странственной формы, основанный на зрительном равновесии и соподчинении частей, при помощи чего и достигаются целостность и завершенность. Ассоциативность и образность – способность соотносить словес ные метафоры и зрительные образы. Ахроматические цвета – белый, черный и все оттенки серого. Взаимодополняющие цвета – цвета, максимально отличающиеся друг от друга и дающие при смешивании в определенных пропорциях серый цвет. Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий организму отражение объективной реальности. Каждый человек обладает уникальным воспр. Гармония – согласованность, соразмерность частей и целого. Динамика – зрительное восприятие движения, стремительности формы. Динамичность – преобладание развития структуры по какому либо направлению, наличие зрительно воспринимаемого движения. Дисимметрия – нарушенная, частично расстроенная симметрия, нюансное отклонение от нее, т. е. несимметричное расположение некоторых частей целого, при котором основные элементы размещены симметрично. Колорит – общая эстетическая характеристика цветовых качеств композиции, целостности ее цветовых отношений. Компактность – плотное, тесное расположение элементов композиции. Композиционный центр – ядро, вокруг которого объединяют элементы композиции; главный компонент формы, подчиняющей себе остальные элементы. Располагается на пересечении всех ее силовых линий (осей). Композиция – сочинение, составление, соединение, связь, построение, структура. Контрастпротивопоставление элементов композиции по какому либо признаку, при котором наблюдается их резкое различие, неравенство. Контрастные цвета – различие между цветами, зависящее от их яркости и тона. Легкость – эмоциональная оценка преобладания пространства над массой. Отличается структурностью, разобщенностью поверхностей объем ной формы. Масса – понятие вещественное, связанное с материальной и конструк тивной сущностью формы. Массивность – эмоциональная оценка наличия и преобладания в ком позиции массы, тяжести. Массивными фигурами считаются куб, шар. Масштаб – отношение натурального размера к изображаемому размеру; отношение линейных размеров, принятых на чертеже или в макете, что имеет числовое выражение, например, М 1:100 либо обозначается как линейный М. Масштабность – соразмерность формы по отношению к окружающе му пространству и к другим формам, а также соотношение величины формы к человеку; выражение относительной величины формы, соразмерной в той Метр – простейший порядок, основанный на повторении равных эле ментов; Насыщенность – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого), измеряемая чис лом интервалов различения. Неустойчивость – эмоциональная оценка визуальной шаткости; ощу щение отсутствия устойчивости при наличии уравновешенной композиции. Нюанс – слабое различие элементов композиции по основным композиционным призна кам; Выражается дисим метрией, ритмом, асимметрией. Полярность – крайнее состояние контраста, при котором наиболее ярко проявляется полное различие элементов по всем композиционным свойствам. Пропорции – закономерные изменения членения формы или ее эле ментов. Золотое сечение выражено рядом чисел, где каждое последующее равно сумме двух предыдущих. Раппортная композиция – композиция на основе одинаковых элементов. Ритм – закономерное повторение и чередование соразмерных элементов; Ритмический порядок – порядок чередования элементов компози ции (размерных элементов, линий, объемов плоскостей), основанный на не равномерном изменении их свойств и являющийся более сложным, чем метр. |