Главная страница
Навигация по странице:

  • Биография

  • Экономика и философия

  • ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ

  • Идеи из “Богатства народов”

  • Благодарим за внимание!

  • Адам Смит Санжаревский Дмитрий Сургутский Даниил ик2108Б


    Скачать 0.52 Mb.
    НазваниеАдам Смит Санжаревский Дмитрий Сургутский Даниил ик2108Б
    Дата12.09.2022
    Размер0.52 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаAdam_Smit.pptx
    ТипБиография
    #673639

    Адам Смит

    Санжаревский Дмитрий Сургутский Даниил ИК21-08Б

    Общая информация

    Адам Смит – известный экономист, философ-этик, основоположник экономической теории как науки. Основал классическую политэкономию.

    Как все гениальные люди, Адам Смит вызывает восхищение и изумление. Он – основоположник классической политической экономии, он сумел научно объяснить общественные отношения, складывающиеся вокруг материального производства, понял механизм, способствующий накоплению капитала, и доказал, что экономика любой страны является единым механизмом. Помимо этого, ученый работал над рациональной системой организации производства. Причем, изложил все это всего-то в двух книгах. Поэтому не удивительно, что великого ученого цитируют уже много лет. Странно то, что при всем этом он сам как-то остался в тени, подробности его биографии мало кому известны. Точно никто не знает, что его волновало, кого он любил больше жизни, обстоятельства смерти, и зачем он так безжалостно расправился со своими рукописями перед самой смертью.

    Биография

    Родился Адам Смит 16 июня 1723 года в Шотландии. Он единственный сын таможенного чиновника Адама Смита и его супруги Маргарет, дочери землевладельца. Отца не стало, когда Адаму-младшему исполнилось всего два месяца. Маргарет унаследовала все имущество мужа и стала богатой вдовой. Детские годы Адама прошли в портовом городке Керколди. Местные жители называют его просто Длинным городом, широкие улицы которого тянутся вдоль всего побережья залива Ферт-оф-Форт. В те годы это был богатый и благоустроенный городок, наполнявший свой бюджет за счет импорта и экспорта товаров, рыболовного промысла и добычи угля. После гражданской войны возродилось судостроение, хотя сейчас он уже не считается торговым узлом. Среди главных достопримечательностей сегодняшнего Керколди можно назвать только средневековую церковь и театр имени Смита. Мама решила, что сыну нужно приличное образование, поэтому переехала с ним в Глазго. В четырнадцать лет Адам стал студентом университета Глазго. Его наставником был Фрэнсис Хатчесон, под руководством которого молодой человек занимался изучением этических основ философии, математикой, древними языками, логикой и астрономией.

    Биография

    Экономика и философия

    В 1748-м Смит вступил во взрослую жизнь, он получил место преподавателя университета Эдинбурга. Его покровителем стал философ по имени Генри Хьюм. Именно Хьюм сумел убедить Смита оставить английскую литературу и заняться юриспруденцией и основами политического учения. Кроме этого, Адам заинтересовался экономикой и социологией, как самыми важными и интересными науками. Работая над материалами, Смит все чаще задумывался, как применять на практике эти науки, и в итоге сумел сформулировать основные идеи, присущие хозяйственному либерализму. Впервые он высказал их в 1750-м. Вскоре Адам встретил психолога и скептика Дэвида Юма, мировоззрение которого во многом сходилось с представлениями самого Смита. В итоге два выдающихся человека выпустили несколько совместных работ по экономике, политике, религии. Эти труды Смит написал во время работы преподавателя. В конце 50-х годов восемнадцатого века Адам стал профессором логики, и получил кресло декана в университете Глазго. Прошло немного времени, и Смит издал свой труд под названием «Теория нравственных чувств», в основу которого легли научные материалы и лекции. Именно после этой публикации Адам задумался о писательском труде.

    Экономика и философия

    В этом произведении Смит проанализировал стандарты поведения, присущие различным слоям общества, и, основываясь на принципе симпатии, разработал концепцию морального равенства каждого члена общества. Наряду с этим, автор высказал недоверие к религиозной этике, в особенности к ее распространенным принципам, в основе которых, обещания беззаботной жизни и трепет перед карой Господа. После выхода этой книги Адам Смит получил невероятную популярность. Его имя знал каждый просвещенный житель в Соединенном Королевстве Великобритании. Вскоре философ выпускает еще один свой труд, получивший название «Исследование о природе и причинах богатства народов». В этом произведении автор рассматривал принципы, согласно которым действует экономика в условиях работы производства, основанного на полной хозяйственной свободе. В этом труде Смит сформулировал теорию laissez-faire, яркую демонстрацию общественно полезной силы индивидуального эгоизма. Важное место Адам отводил рынку, предпринимательству, и разделению труда. Вскоре библиография Смита пополнилась книгами «Мысли о состоянии соревнования с Америкой», «Сообщение о жизни и работах Дэвида Юма», «Система двойного вложения», «Эссе на философские темы». Книги написаны в 70-80-е годы восемнадцатого века, и после смерти экономиста их переиздавали много раз.

    ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ

    Теория нравственных чувств

    Эссе на философские темы

    Система двойного вложения

    Теория нравственных чувств

    Смит начинает книгу с определения и объяснения чувства симпатии, его влияния на отношения между людьми. Сочувствие или симпатия по Смиту — это обозначение способности разделять какие бы то ни было чувствования других людей. Эти чувства характерны для любого, какую бы степень эгоизма мы ни предположили в человеке. Высшая степень нравственного совершенства для Смита — выражать своё сочувствие другим и забывать самого себя, ограничивать насколько возможно личный эгоизм и отдаваться снисходительной симпатии к другим. В то же время он признает, что достижение нравственного идеала исключительно редко из-за человеческой слабости и судить о поступках приходится не по отношению к идеалу, а по отношению к поступкам других людей. Смит подразделяет все страсти (чувства) на несколько типов:
    • страсти, основанные на физическом состоянии организма (голод, боль, сексуальное влечение и др.);
    • страсти, основанные на воображении (любовь, привязанность, хобби и др.);
    • антиобщественные страсти (гнев, злоба, ненависть и др.);
    • общественные страсти (дружба, доброта, сострадание, великодушие, взаимное уважение и др.);
    • эгоистические страсти (страдания или удовольствия в связи с личными успехами или неудачами).
    • Он показывает, как различается симпатия людей к каждому типу страстей и как это сообразуется с общепринятым приличием.

    Идеи из “Богатства народов”

    Адам Смит изучал экономическую историю Европы от Средних веков до Нового Времени. Предметом его интересов стали власть, финансы, колониальная политика, армия и судебная система.

    Смит изучал экономическое развитие, то есть силы, взаимоотношения и закономерности в обществе, которые приводят к росту общего дохода. Основным источником богатства он считал сельское хозяйство, а не промышленность, что логично, так как индустриализация началась уже после выхода его труда. Экономическому развитию, по его мнению, не способствуют меркантилизм и протекционизм. Для роста экономики необходимы следующие факторы: свобода внешней торговли; отмена ограничений на операции купли и продажи земли; мобильность трудовых ресурсов; отказ государства от регламентации промышленности. Экономист смог объяснить работу свободного рынка. Его основной он видел механизмы разделения труда и конкуренции, а не внешнее управление. Согласно Смиту, экономическая система представляет собой громадную сеть связей между производителями, которые заинтересованы в обмене продукцией. Специализация способствует успеху благодаря развитию навыков и умений в каком-то одном направлении. Экономику вперёд двигает разделение труда и расширение обмена.

    Благодарим за внимание!



    написать администратору сайта