Главная страница
Навигация по странице:

  • Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» Цели

  • Ход мероприятия

  • Конкурс «Кто здесь живет».

  • Конкурс «Доска объявлений».

  • Конкурс «Портрет».

  • Конкурс «Бюро находок»

  • Конкурс «Чьи слова»

  • Конкурс «Путешествие по сказкам».

  • Игра «Паутина» В мире природы

  • Игра «Тропа доверия»

  • Сборник игр и мероприятий для детского лагеря. Сборник игр и мероприятий. Администрация города тореза отдел образования администрации города тореза


    Скачать 309.5 Kb.
    НазваниеАдминистрация города тореза отдел образования администрации города тореза
    АнкорСборник игр и мероприятий для детского лагеря
    Дата03.03.2022
    Размер309.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаСборник игр и мероприятий.doc
    ТипСценарий
    #381928
    страница3 из 4
    1   2   3   4
    Часть речи, обозначающая предмет. (Существительное.)

  • Вторая нота нотной гаммы. (Ре.)

  • «Мудрая «птица. (Сова.)

  • Геометрическая фигура с четырьмя равными сторонами и углами. (Квадрат.)

  • Бог морей. (Нептун.)

  • Как звали царевну-лягушку? (Василиса Премудрая.)

  • Птица, не имеющая голоса. (Аист.)

  • Сказочная птица с необычными перьями. (Жар-птица.)

  • Как звали отца Буратино? (Папа Карло.)

  • Столица США. (Вашингтон.)

  • Как звали кота из Простоквашино? (Матроскин.)

  • Как звали корову из Простоквашино? (Мурка.)

  • Самая большая планета Солнечной планеты. (Юпитер.)

  • Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовую краску? (Красный и синий.)

  • Четвертая буква алфавита. (Г.)

  • Листья какого дерева опадают зелеными? (Сирени.)

  • Сцена в цирке. (Арена.)

  • Первый космонавт планеты. (Гагарин.)

  • Головной убор клоуна. (Колпак.)

  • Самая большая змея. (Анаконда.)

  • Ящерица, которая меняет свою окраску. (Хамелеон.)

  • Соперник крестика (Нолик.)

  • Автор сказки про Незнайку. (Носов.)

  • Как звали дедушку домовенка Кузи? (Нафаня.)

  • Где живут пингвины? (На южном полюсе.)

  • Какой материк, согласно легенде, ушел под воду? (Атлантида.)

  • Назовите океаны Земли.(Тихий, Индийский, Северно-Ледовитый, Атлантический.)

  • Корабль, который затонул в начале прошлого века. («Титаник».)

  • Самое соленое море. (Мертвое море.)

  • Царь пущи. (Зубр .)

  • Царь зверей. (Лев.)

  • Царь грибов. (Боровик.)

  • Какая птица имеет название тропического фрукта? (Киви.)

  • Трава, которая вырастает в день до метра.(Бамбук.)

  • Изображение человека. (Портрет.)

  • Площадка для бокса. (Ринг.)

  • Что Пушкин называл «очей очарованьем?» (Осень.)

  • Спутник Земли. (Луна.)


    Сценарий мероприятия «В гостях у сказки»

    Цели:

    • расширять читательские представления учащихся, развивать связную речь, мышление:

    • расширять кругозор учащихся;

    • воспитывать интерес к сказкам, литературе.

    Ход мероприятия

    2 команды поочередно отвечают. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответила, у второй команды есть возможность заработать полбалла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    Жюри. В каждой команде – капитан.

    Конкурс «Кто здесь живет?».

    1. Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка –лиса, выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)

    2. У одного из них домик сделан по –быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

    3. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)

    4. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)

    5. Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортиллы…(Буратино.)

    6. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и старуха.)

    Конкурс «Доска объявлений».

    О ком идет речь?(Вытягивают карточки.)

    1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)

    2. Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)

    3. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)

    4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)

    5. Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)

    6. Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе, помогу отделить гречку от риса .

    Конкурс «Портрет».

    1. Всех излечит, исцелит

    И под деревом сидит.(Айболит.)

    1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино.)

    2. Налетчик на варенье и плюшки. (Карлсон.)

    3. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)

    4. Бородатый тиран кукол. (Карабас-Барабас.)

    5. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова.)

    6. Девочка с необычным цветом волос. (Мальвина.)

    7. Мужчина, использовавший сковороду и перчатки как одежду.(Рассеянный.)

    8. Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие. (Кощей Бессмертный.)

    9. Герой с врожденными уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями, одним хвостом. (Змей Горыныч.)

    10. Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.)

    11. Этот сказочный герой нес в подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился. (Винн-Пух.)

    Конкурс «Бюро находок»

    Вытягивают карточки, где записаны предметы. Определить, кому они принадлежат.

    1. Горошина.(Принцесса.)

    2. Красная шапочка. (Красная Шапочка.)

    3. Санки. (Кай.)

    4. Старое корыто. (Старуха.)

    5. Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)

    6. Хрустальная туфелька. (Золушка.)

    7. Маленькая гармошка. (Крокодил Гена.)

    8. Банка варенья. (Карлсон.)

    9. Отравленное яблоко. (Мачеха.)

    10. Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка.)

    11. Зеркало. (Мачеха.)

    12. Волшебная лампа. (Алладин.)

    Конкурс «Чьи слова?»

    1. «Тепло ли тебе , девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко.)

    2. «Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам», (Лиса.)

    1. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезать.» (Братец Иванушка.)

    2. «Пусть двое из вас возьмут прутик в свои клювы. А я прицеплюсь за него посередине». (Лягушка-путешественница.)

    3. «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка.)

    4. «Кто там? Кто там?»(Галчонок из Простоквашино.)

    Конкурс «Путешествие по сказкам».

    Команды поочередно называют номер вопроса.

    Какая сказка начинается следующими словами: «Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, тратил на платья все свои деньги…» («Новое платье короля».)

    1. На чем добирались со станции Простоквашино дядя Федор и его друзья? (На тракторе.)

    2. На чем отправился Нильс в путешествие после того, как его заколдовал гном? (На гусе.)

    3. Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

    1. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь.)

    2. Швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для Кащея Бессмертного. (Игла.)

    3. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)

    4. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)

    5. Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка.)

    6. Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (Крыса.)

    7. Какое слово складывал Кай из льдинок? («Вечность».)

    8. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)

    9. Сколько тюфяков и сколько перин положили на горошину? (20 тюфяков и 20 перин.)

    13.Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)

    14.Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)

    15.Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)

    16.Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)

    17.Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)

    18.Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе, помогу отделить гречку от риса .


    Игра «Паутина»

    В мире природы

    На доске нарисована паутина. 2 команды. На паутине прикреплены кружочки с цифрами от 1 до 40. Команды поочередно снимают номер вопроса. При правильном ответе они зарабатывают указанные на обратной стороне карточки баллы. Если команда не ответила, есть возможность соперникам заработать 5 баллов. Если выпала «капля» - переход хода, «паук» - отнимается 5 баллов, «муха» - добавляется 5 баллов без вопроса.

    Вопросы

    1. Кто-то в сумке носит спички,

    Кто-то -важные вещички,

    Кто-то –книжку и игру,

    А детишек…(Кенгуру.) (5б.)

    1. 2.Сколько ног у паука? (8) (10б)

    2. Умеют ли слоны плавать? (Да.) (10б)

    3. Где у кузнечика ухо? (На ноге.) (10б)

    4. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.) (10б)

    5. Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (Заяц-беляк.) (10б)

    6. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.) (10б)

    7. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)(20б)

    8. Паук (-5б)

    9. У кого из животных зубы растут каждый день? (У бобра, зайца.) (20б)

    10. Какая птица летает выше всех? (Орел.) (15б)

    11. Муха.(+15б)

    12. Капля. (переход хода)

    13. Самая маленькая птица. (Колибри.) (5б)

    14. Самая большая птица (Страус.) (5б)

    15. Самое «грустное2дерево. (Плакучая ива.) (10б)

    16. Паук. (-5б)

    17. Муха (+5б)

    18. Капля.(переход хода)

    19. Самое крупное млекопитающее.(Синий кит.) (5б)

    20. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?

    (Пчела погибнет.) (10б)

    1. Какого цвета нос у молодого грача? (Черный.) (15б)

    2. Какие грибы ест еж? (Еж грибов не ест.) (15б)

    3. Где зимуют раки? (В норах, в иле, по берегам рек и озер). (10б)

    4. Муха (=5б)

    5. Сколько крыльев у жука? (2 пары.) (10б)

    6. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж.) (10б)

    7. Паук.(-5б)

    8. Какой из медведей самый крупный? (Белый.) (15б)

    9. Какая птица не имеет голоса? (аист) (20б)

    10. Капля (переход хода).

    11. Какая птица ест колорадских жуков? (Куропатка.) (15б)

    12. Детеныш овцы (Ягненок.) (5б)

    13. Муха (=5б)

    14. Муха (+5б)

    15. Как называется вымерший предок слона? (мамонт.) (15б)

    16. Царь беловежской пущи. (Зубр.) (5б)

    17. Паук (-5б)

    18. Какие животные чуть «не съели» Австралию? ( Кролики.) (15б)

    19. Капля (переход хода).


    Игра «Тропа доверия»
    Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения.

    Категория участников: подростки 10–15 лет; В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

    Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название.

    Цель команд: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.

    На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.

    Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

    Станция «Ритмометр»

    Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.

    Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.

    Станция «Трансформер»

    Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруп пового взаимодействия.

    Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).

    Станция « Поводырь»

    Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.

    Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)

    Станция «Кочки»

    Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

    Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять

    можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.

    Станция «Монстры»

    Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.

    Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.

    Станция « Преграда»

    Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.

    Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно прой ти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.

    Станция «Скала»

    Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.

    Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде

    штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.

    Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.

    Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям подростков.
    1   2   3   4


  • написать администратору сайта